Рассвет ..закат.. рассвет.. закат.. -и так летели недели, месяцы шли)
На улице наступили смутные времена и переживать их лучше заручившись верными друзьями..
Выдалось времени на отдых вот и решил собрать на страницу текста мои отношения с моим могучим железным другом)
А он ,как и положено , не преподносит мне сюрпризов , а просто служит верой и правдой. Вносим коррективы в некоторые части , что то перекручиваем на третий –четвертый раз дабы потешить собственное любопытство..
А теперь обо всем в кратце и по порядку))
Как вы помните, при сборке я установил пружины с гарантией три года «на проседание» от танкового завода - так вот они не просели , но в процессе езды показались мне очень мягкими .от того при установке третьего ряда и загрузке 280 -320 кг( это четыре человека и багаж не включая водителя) задняя часть машины проседала на 5-6 см , что , в итоге , приводило машину в убогий вид и качество движения менялось в худшую сторону. Так же при движении на этих пружинах по перевалам или в повороты машина была валкой( хотя говорят и пишут что сотка такая и есть) и приходилось все время понижать скорость до унизительно малой и интенсивно работать АКПП и тормозами)) потому решил я провести эксперимент и установить пружины того же производителя , но с увеличенной на 1,8 мм толщиной витка..( виток первых пружин были 16.3 мм)
Ребята из команды поставщиков прислушались к моим пожеланиям увеличить жесткость , но максимально возможно не увеличивать итоговую высоту кузова. А весь нюанс в том , что толщина витка 18,1 мм используется на пружинах для лифт комплектов 2 дюйма. В общем пришли к совместному решению : завивая новые пружины уменьшить расстояние между витками на 12%.Но все мы понимали , что машина все равно «подрастет» на условно-расчетные 2.4-3 см и станет на порядок жестче- не беда, беру! Заверните мне пару)))!
Три недели ожидания и вот пружины уже стоят на машине)) .. что я могу вам сказать!)) задняя часть рамы подпрыгнула на 3 см вслед за задней частью логичным было бы подтянуть вверх и переднюю часть автомобиля- привет торсионы)) и опачки плюс 1,5 см по переду)
Машина стала жестче однозначно) но далеко не «табуреткой») сбитый корабль получился) лежачие полицеиские машина стала преодолевать без дальнейшей раскачки , повороты оказались не такими уж и злыми)) конечно , ямы и стыки на дороге стали более ощутимы , но не убивают)) В общем, мне стало многим приятнее ездить и машина стала раскрываться в другом ракурсе) я сразу установил третий ряд и более не намерен его от туда доставать))
Товарищ насоветовал «злую» смазку для ступичных подшипников и я не устоял от соблазна сдобрить ею трансмиссию моего друга) процесс стандартен , но при сборке не стал применять на затяжку первой гайки динамометрический ключ , а совершил сие действо от руки. О чем собственно и не пожалел.
Начитавшись о выходах из строя шлейфа рулевого колеса разобрал его , промыл , смазал и вернул все на место.
Пару раз при езде в пробках поймал момент когда автомат не переключал скорость с первой на вторую , а просто набирал обороты- очень напрягся.. перелопатил кучу информации и наткнулся на то ,что при полной замене масла в АКПП( с вытеснением старого ), при замене АКПП или при долгом простое без входящего бортового напряжения необходимо затирать настройки АКПП и давать ей обучиться заново. Конечно эту процедуру я на момент ремонта не проводил ) Teachstream и процедура продолжительностью в 20 мин вселила в меня надежду на то , что АКПП моего коня просто капризничала)) дальнейший пробег в 2 т.км не предоставил более возможности ощутить капризность )) надеюсь, более и не предоставит))
Закончилась условная зима и настал черед возвращать Мегатрона в летнюю обувь)) как вы помните ,предыдущий комплект вынес мне мозг потому лежит в далеком углу .возвращаться к нему я ни в коем случае не хочу даже при том, что его протектор еще жив более чем на треть!! Долго размышлял на тему того какую резину купить А/Т или Н/Т ..совсем грязевую и не рассматривал даже ..А/Т смущала тем , что более шумная и то , что не всегда универсальность А/Т как то спасала ее в грязи)) в общем, мое решение –это Nitto Dura Grappler. Практически все , что я о ней услышал и вычитал в сети , в итоге подтвердилось. Я остался доволен более чем!!! Могу смело советовать!
А краски в стране сгущались , губернаторы нервничали , люди негодовали..
такие моменты каждый перживает по разному , а мне необходима изоляция от того окружения у которого классически наступает конец света))
пока в Краснодаре организовывали глубочайшую изоляцию, я решил уделить еще пару дней Мегатрону. приложить свои руки к его заднему бамперу) сам бампер целый , как ему и положено имеет пару царапин, скол на датчике парктроника ..брызговики были подломлены в некоторых местах))
не планировал приобретать новые брызговики и попросту спаял трещины и сколы паяльником , проложил все сеткой, зацарапал и залил эпоксидкой)) с пластиком все было просто и предсказуемо , как и с порогами в багажнике которые я даааавно уже собирался очистить и перекрасить , но .. левый порог не сопротивляясь прошел очистку зачистным кругом и был готов к грунтовке и покарске , а вот правый приказал долго жить показал пару дыр снизу.. мдаа.. не по плану , но делать надо и хотелось бы не возвращаться к этому порогу более.. решено было вырезать прямыми углами больную часть ..а внутри сверху я увидел трубку отвода конденсата от заднего испарителя кондиционера – она и влага была причиной болезни правого порога !! почистил внутренности как смог , замазал все антикором.. на предмет пластического вмешательства пригодилось переднее крыло от какой тойоты двухтысячных годов)) пересадили чуть немного железа )) проварили полуавтоматом –зачистили – и покрасили)) Мегатрон готов к установке бампера)) пока не закрыл полностью доступ к раме решил еще разок задуть внутрь антикоррозийный воск.
Все еще в планах установка переднего бампера )) подходит ТО потому проведу его и потом верну на чинное место бампер и все защиты ..
А пока утюжим закрытый Краснодар , варьируя давление в шинах под требования о субъективном комфорте))
Давление 2.1 очень комфортно при движении в городе , а 2.4 уже заставляет задуматься о том куда же уходят наши налоги))
Рассказывать что то слюняво-сладкое о данной модели не стану все и так всем известно и могу только подтвердить все ранее описанное другими людьми)
всем желаю стабильного здоровья!