Итак ,как и обещал, расскажу о нескольких маленьких , но обидных курьезах которые произошли за последние пол года.
Езжу я езжу летом , туда -сюда , городские пробки - стрелка спидометра на правый бок))) в общем ,все как обычно , но..как то приезжаю я куда то по делу, остудил турбинку и пошел спокойно поставив машину на охрану. провел вне машины часа три-четыре ..пекло было тогда неимоверное..сажусь в машину , проворачиваю ключ зажигания , а на приборке ни какой значок не загорается -только оптитрон и все! ключ на старт , а в ответ тишина..пробую раза три-четыре итог прежний.лезу сразу под капот ( не знаю зачем , но лезу) смотрю клеммы на акб, силовые предохранители которые на колодке одной из клемм- все в норме. начинаю грустить..((( бегу в магазин за новой батарейкой в чип- ключ- не помогает. снова лезу под капот проверить может чего проглазел. уже повесив руки и размышляя об эвакуаторе сажусь в машину включаю зажигание чтобы закрыть окна и люк и наблюдаю, что значки на приборке загорелись!!!Ура! Пуск! Тррр и дым пошел в выхлопную трубу))
так и не поняв что произошло и списав все на некий глюк еду спешно далее так как потерял час на танцы с бубном.
дальше время идет я езжу и уже начинаю забывать об инциденте как прям у парковки дома машина глохнет! прям на ходу!!!! у меня шок!!!растерянность!!! недоумение!!! как так?!! это же тойота!! она же так вот резко не отказывает!!! она же терпит , кряхтит , но везет !!! Саддам Хусейн, ты был по-ходу не прав! ( кто не знает Саддам утверждал следующее : две вещи работают безотказно - автомат Калашникова и Тойота Ленд Крузер!))) в общем выхожу из машины и начинаю "интуичить" ( авторское губернатор В.И Кондратьев))) наитуичил вокруг аккумуляторов и доступных руке проводов хлопнул капотом и все заработало! ну ,думаю, морда раскосая, буду твои капризы побеждать..
вечерком добрался до машины ..вывод был таков- раз реагирует на "шебуршание" под капотом значит и беда там! беру инструмент и побежал прозванивать все что вижу!! все звонится- это и хорошо и плохо. далее достаю АКБ ,выворачиваю жгуты проводов, разбираю блок предохранителей ( который у фильтра топливного) а блок этот веселый и требует упражнений с ним)) кручу я , разбираю и начинаю уже отчаиваться потому , что все визуально и на "прозвонку" исправно и думается мне, что ни пайкой , ни заменой какого нить реле дело не обойдется (((
собираю все , что разобрал и ловлю себя на том , что на одном силовом предохранителе ( на нить накала 80А ) один крепежный винт открутился очень легко , а второй с некоторым усилием..разбираю это место и вижу как под предохранителем этим же крепежным винтом прижимаются еще две плюсовых шины !!! одна из которых идет собственно далее к ряду предохранителей!не верю в то , что это конец поисков , но обязан проверить!!! собираю все на место затягиваю винты на этом предохранителе и один винт на один оборот выкручиваю.машина как на зло запустилась несмотря , на мои действия и тут я решил иммитировать "дорожные" условия и начал трясти проводку , соединения , стучать по фишкам.. и на втором ударе по блоку предохранителей машина глохнет!!! поворачиваю ключ в режим зажигание , а зажигает только оптитрон!!! бегу заворачиваю ослабленный винт- загорелись значки на приборке и двигатель без проблем запустился!! бегу вновь стучать , дергать , бить под капотом и ни какой реакции - мотор тарахтит себе спокойно ))) Ууууррраааа!!!!
сухой остаток : предохранитель на нить накала стоит в углублении и невозможно увидеть , что винт его крепежа не дотянут , а предположить , что там еще две шины под ним вообще уму не постижимо до тех пор пока блок предохранителей не располовинишь!
Далее все как и положено Тойоте Ленд Круизер - эксплуатация без заморочек и мои извинения Саддаму)
Новый год на Кубани заставил приезжих повесить нос ввиду отсутствия снега и отрицательных температур))) Новый год встречали при температуре 12-14 тепла))) серо , тепло ..угрюмо)) но решила сжалиться Деметра над страдающими и нагнала зимы на Кубань)) край заиграл другими красками , детвора неустанно прогуливала уроки упиваясь игрой в снежки и снеговиками ,радуя родителей соплями и мокрыми шиворотам. одни люди стали больше улыбаться , другие, сэкономив на шинах, раздражаться улыбкам первых)))
все бы хорошо и , как говорится , и всему свое время , но вот малость стал меня будоражить запуск двигателя после длительного простоя автомобиля..что бы было более понятно поясню : как было: нить нагрел, пол секунды раскрутки стартера и мотор урчит! как стало : нить прогрел- полторы- две секунды работаем стартером и только потом мотор урчит! урчит вроде как обычно ,а при резком нажатии на педаль газа ( в нагрузке.в движении ) выкидывает клуб дыма черного и дальше ,как положено , урчит))) может для кого то такое поведение и не бросилось бы "в глаза" , а вот я научен производить превентивные меры, потому решено было заморочиться и добраться до корней проблемы)) немного анализа , предварительной диагностики и под прицелом остается топливная система))
визуально все было в норме .решено проверить форсунки и ТНВД. с диагностикой возникли, мягко говоря, легкие проблемы т.к ни кто не хотел ( потому что не умел) браться за диагностику насоса. после пары недель звонков , переписок и подслушиваний был найден чудо человек имеющий бооольшой опыт и необходимое оборудование.
форсунки на стенд!-вердикт: в идеале! точных цифр забыл записать, но топливщик диагност четко указал , на то,что состояние форсунок не соответствует пробегу машины . т.е они были поменяны тысяч 30-40км пробега назад.( сразу вспомнил слова продавца - он же вскользь об этом упоминал) Лаадно..с фосунками выдохнули)) , но если не форсы то значит насос, а там может быть сооовсем другая калькуляция в ремонте!
снимаю далее насос и везу с дрожью в руках))) четыре бессонных дня ожидания и вот он звонок от диагноста!
" -Привет!
-Привет!
-В общем прогнал я твой насос на стенде и нашел проблему...
-на холостом ходу очень не хватает солярки по низкому давлению - или насос низкого давления умирает или клапана , но с эти я
разберусь завтра или послезавтра..
..мое сердце упало в пятки...(((
-Хорошо.жду звонка !- промямлил я растерянно..разговор закончили.
и я пошел тушить волну грусти вином кубанского винодела Ивана Каракезиди...не сочтите за рекламу , но хочется , чтобы таких людей
знали ! далее , при желании, поисковик вам все расскажет..
тянутся минуты , еле плетутся часы..телефон всегда под рукой...нервоз , блин))
уже пришли расходники для обратной установки форсунок, а насос все еще на чужбине((
-привет!
-привет!
-Приезжай забирай насос!
-Хорошо! а что заказывать надо?
-Ни чего ! я все починил!Насос низкого давления , гидроголовка в очень достойном состоянии!солярки "поганой" видимо машина не видела! подсел клапан отсечки - я добавил шайбу пол миллиметра! все в идеале теперь так что забирай!
- Беегуууу!!!!)))
........................................................................................................................
теперь я малость расскажу о своем опыте снятия форсунок и топливного насоса и , уверен , что этот опыт вам пригодится))
подготовку типа снятия ремней , разборки впуска , снятия крышки клапанов и высвобождения форсунок опустим- там все понятно.
как достать форсунки: открутили и откинули крепеж форсунки , открутили обратку и ключом рожковым пытаемся сорвать форсунку в посадке вращая ее право-лево на 5-7 градусов больше не выйдет. после вкручивал в отверстие обратки болт с приваренной заранее петлей и ,повзаимствованным у рихтовщиков, обратным молотком выдергивал. все форсунки вылетели со второго - третьего умеренного рывка.
далее проверяем где остались проставочные шайбы - в моем случае 5 шайб вышли вместе с форсунками , а одна ( пятый цилиндр) осталась в колодце.доставал я ее дистанционным захватом , но применяя от обратного ( на фото понятно)
все! с форсунками все решено и более они нас не тревожат!
на всякий случай выложил фото с размерами форсунки для того чтобы можно было заранее заказать у токаря переходник для замера компрессии. я не этого сделать не успел.( напоминаю про то , что мотор крутить лучше с установленным насосом и ремнем)
Теперь очередь ТНВД))) а вот с ним все многим интереснее))
начну сразу с того , что если вы не планируете крутить валы двигателя после демонтажа насоса то не надо выставлять ни каких меток !!!еще раз повторю : не надо выставлять метки на валах! ни на коленвале , ни на распредвале , ни на валу/ шестерне ТНВД!! я прочитал
много версий демонтажа ТНВД , и не везде смог себе обьяснить зачем люди выставляют метки прежде чем снять только лишь насос! ладно , дело каждого личное )) но время экономит чуток) не бойтесь крутить насос за вал когда его снимите))) там вал со шпонкой и поставить его по другому на 1HD-FTE нет вариантов. но постарайтесь не потерять шпонку)) делать метки для того , чтобы поймать после зажигание тоже нет смысла- это сделает за вас насос главное поставьте его по штатным меткам( рискам) которые там уже отлиты( на ухе крепежа насоса и на кожухе куда насос прикручивается есть риски. их совмещаем и счастье не за горами , а у вас в руках))
рассказывать о том как снимать и возвращать ремень привода распредвала , как взводить натяжитель тоже не стану. малость уделю внимание тому , как собственно открутить насос с четырех креплений) два у вас практически перед лицом , а два других между насосом и блоком двигателя и фиг их видно( точнее один еле видно , а второй в полной мгле)) вот тут для меня было маленькое испытание- я попал головкой на нижнюю дальнюю крепежную гайку раза с тридцатого! может и позор , но как есть)) на фото показал все чем могу поделиться)) словами передать всю процедуру тяжковасто , но скажу одно- не бойтесь этого делать! берегите проводку вокруг ТНВД и пальцы остальное получится))
собирается все в обратном порядке легко ) не спешим , обращаем внимание на моменты затяжки , не экономим на новых прокладках, кольцах и сальниках))
что мы имеем после сборки- двигатель запускается быстрее , расход ,субьективно, остался тем же . дыма при резком нажатии на педаль не вижу)) единственное , что по моему изменилось , это запах выхлопа при непрогретом двигателе стал едковастее)))
в ближайший месяц планирую добраться до лобового стекла и ряда малярных процедур по кузову)) буду поправлять Мегатрону пиджачок с рубахой)