Всем привет,
Прошло уже более 10 лет с момента моего последнего отзыва (
Отзыв о Isuzu Bighorn) – уже и машины давно поменялись, и было их несколько, но вот что то опять побудило меня написать отзыв про машину, которой владею сейчас….. и сам не понимаю до конца что это меня вдруг угораздило снова взять в руки перо – наверное просто хочется написать абсолютно другую точку зрения, и абсолютно другие мысли, которые не встретил в отзывах про ЛК200. Писать про расход, расходники и тд – это скучно даже читать, не то что писать. Про всякого рода ремонты есть заточенные на то форумы со специалистами, где тебе втолкуют и что надо и что не надо) – так уж повелось, что очень многие пытаются советовать то, что сами никогда не делали. Отвлекаясь от темы – я сам себе очень часто задаю вопрос – вот откуда у этих домашних экспертов есть столько времени чтобы вклиниваться в каждый пост, в каждый отзыв и писать всякую херню?....... ну да ладно, у меня столько времени обычно нет, но постараюсь все же с чего то начать.
Если вы уже владелец ЛК 200 – то скорее всего вы меня не поймете….... но надеюсь что вам понравится результат), хотя бы внешне.
История началась давно……. Просто понял я это сравнительно недавно. После продажи Бигхорна купил я себе 100-ку, затем этого самого 200-го. Купил в салоне, нового, поставил обвес вкруг, вкатил дудки, постелил красивые коврики….. Вот что тебе еще надо, Хороняга – спросите вы…… и я так думал несколько лет что сбылась мечта, и что больше мне ничего не надо….. Ан нет, оказалось что надо….. надо заехать в лес, надо заехать в грязь, надо собаку завести, надо с ней гулять и брать с собой…….. Упссссс….. а машина то у меня не та. Купил 80-ку. «простояла» она у меня 3 года – устал я от бесконечных ремонтов…… ну все, мне самому аж спать захотелось как только начал перечислять всю эту историю – завязываю)
В общем смысл всего этого в том, что мы сами не знаем чего мы хочем. С одной стороны мы желаем посадить свою попу в гладкий, нежный и мягкий салон – но с другой стороны все эти понты скоро надоедают, и мы хотим практичную машину, чтобы и в лес и по дрова, но опять же – чтобы было все……. А нет такой машины. В принципе нет. Тут надо только самому строить – «Suum cuique»
Так случилось и со мной. По прошествии 7-8 лет я как то вдруг понял – что последние 7 лет я и в лес то нормально не выезжал – все по каким то парковкам, магазинам – а если и на отдых – то по асфальту, либо по грунтовке, но только чтобы ветки не торчали……… надоело если честно. Хочется взять собаку, приехать на речку, закинуть удочку – и чтобы рядом – никого……………….. совсем никого…………………………… а на 200-ке в стоке такую мечту не осуществишь, не смотря на рекламный лозунг – управляй мечтой)
Как сказал однажды один (просто знакомый) парень, когда я приехал на замену масла на 80-ке и поделился с ним мыслями что хочу сделать 200-ку под лес – «в лес нужно ездить на Форестере»….. не спорю, дословный перевод данной модели так и гласит – машина для леса….. но покажите мне хоть одного Субариста, кто бы купил сею авто только потому, что любит ездить за грибами.))))) лично я пока не встречал.
Забавно, но зачастую люди ассоциируют владельцев 200-к а либо с мажорами, либо с хамами, либо еще непонятно с кем. И вы знаете – в чем то они правы…. – правы в том, что мы все считаем тех, кто едет на машине дороже вашей именно такими…… Со мной был забавный случай - как то у подруги моей жены завелся бойфренд. Ни я, ни жена его не видели в глаза, а они все шушукались по телефону да по воцапу. Предложили им вместе поехать в Ливадию – вроде бы согласились. Едем значит, я, моя жена, моя собака и подруга жены в одной машине – а с бойфрендом договорились встретится недалеко от поворота в Ливадию. Уже ближе, начинает он ей объяснять что я мол стою там то и там то, а вы на чем? Она ему – на 200-ке. Он – а какого года? Она – этого………
Суть да дело, встретились мы с ним, она пересела к нему, доехали, познакомились…..
Чуток подвыпили, поговорили и тут он мне – «а знаешь, я когда услышал что вы на новом крузаке, думал что отдых на смарку и что будущая невеста, раз она с вами дружит – не будет его устраивать. Но ты не такой)» - да мы все не такие, так что, уважаемые соседи по дороге – пожалуйста, будьте вежливы по отношению к крузакам – мы нормальные!) не нужно нас постоянно подрезать и сигналить, вплотную приближаться с мыслью – он сам отвернет, уме ремонт проблематичнее. Давайте уважать друг друга не смотря на ту самую оболочку, внутри которой прикреплен точно такой же как и у вас руль и педали.
Кстати сказать, и наверное я сейчас дам повод всякого рода «тролям» позабавиться в комментах, но все же надеюсь что они до сюда не дошли – ведь есть более интересные истории где то в инстаграмме – так вот – вы просто, посмотрите как бы извне – а какие машины зачастую ездят по обочинам, между рядами, сокращая путь на заправках, передергивают из ряда в ряд – вот по моим наблюдениям – это точно не крузаки….. так что дело вовсе не в машине, а в той самой прокладке…..
С этим парнем (я его ранее обозвал как Бойфренд подруги Жены – пусть так им и останется) дружим до сих пор. Но когда он увидел у меня на телефоне видео, когда от моего крузака (на тот момент ему уже было почти 5 лет) самой простой болгаркой отрезают передние крылья – он мягко сказать просто ОХРЕНЕЛ. Но он не то что был в шоке и все такое – нет, он на меня обиделся – ему настолько было непонятно, как я позволил с машиной делать что то такое несуразное, что он даже на некоторое время со мной перестал разговаривать и всем своим друзьям сказал что я дурачок какой то. Но спустя время – привык, и наверное даже понял и простил). По крайнем мере сейчас она ему нравится.
Многие из вас скажут – зачем так извращаться, можно же купить какой нить утиль и ездить в лес на нем – его не жалко….. наверное просто у меня слишком высокие требования к авто – сначала – да, не жалко, но потом начинаешь прирастать к нему, вкладывать душу – и становится точно так же жалко…. Даже наверное еще больше жалко чем нового авто, который стоит в разы больше, но в нем нет самого главного – частички твоей души…
Ну с соплями покончили, давайте перейдем к самой сути.
Было у меня очень много критериев – какая машина мне все же нужна. Первое – это большие колеса – ну это понятно. По сути, все дороботки машины делаются именно с колес. Сначала привозишь колеса, а потом уже начинаешь лифтовать, резать и варить именно под них.
Ух…. Что то я уже перскочил на техчасть – вернуть ка на пол года назад……..
Сама мысль сотворить машину для легкого экстрима именно из 20-ки по началу и мне казалась какой то дурной. Но как сказал «И» из мастерской «К» - самое главное – это подобрать нормальную заготовку. «И» и «К» - это мастер и владелец мастерской, но писать именами не стану, чтобы вдруг кому то не показалось что этот отзыв – чистой воды реклама. Нет, не реклама – даже упоминать названия не буду. И в своем умозаключении «И» прав на 100%. От выбора заготовки – с какими она изначальными параметрами, зависит как то, сколько необходимо переделок, потянет ли двигатель, и будет ли тебе комфортно как при езде в городе, так и за городом, да и влезешь ли ты в нее вообще со всем своим барахлом.
Как упоминал ранее – машину каждый выбирает по своим параметрам – кол-во членов семьи, куда ездить, наличие собаки да и возраст тоже имеет значение.
Так вот – мне по размерам – 70 крузак маленький, хотя он полностью подходит по параметрам правильной заготовки из за наличия обоих мостов. И я скажу более того – я почти купил 70-ку как заготовку в японии на аукционе, но немного не прошел по ставке и лот выиграл другой участник – наверное это и был знак. Размеры – размерами, но все же, он более всего подходил под самый главный параметр – мосты…… И даже наличие палки переключения и парттайм меня не сильно волновали……… и я все смотрел их… смотрел… смотрел.
Вторая хорошая и добротная заготовка – FORD Excursion – блин, все в нем хорошо, кроме возраста. Последний из живых был выпущен в 2004-2005 году, и на сей момент им уже по 15 лет……. Что такое машина с 15-летним стажем, 10 из которых в россии я буквально понимал без какого либо двоякого смысла – это гемор. Взять например 80-ку что у меня была. Я ни капли не спорю что это легенда – но сам смысл слова легенда говорит о том, что куда ни ткни – так нарвешься либо на деталь, требующую замены, либо пальцем сделаешь дыру в днище….. Даже несмотря на то, что запчастей на 80-ки как грязи – эти же самые запчасти имеют уже такой износ, что ставить их на авто – это вопрос времени – вернее вопрос – на сколько времени? У меня на 80-ке как то полетела турбина. Я кое как доехал до гаража и сам занимался ее сьемкой установкой. Перебрал 4 контрактные турбины, которые были по словам разборщиков – просто песня! Песня то песней, но только все 4 сопливили. Пришлось заморочится, купить новый ориги нальный картридж и совместить со старыми улитками – получилась новая турбина…….. но остался один вопрос – а есть ли смысл в покупке Бу запчастей? Этот вопрос сам собой отпал, когда пришлось делать капиталку двигателю – ответ – НЕТ. Нормальных запчастей на 80-ку не найдешь. Исходя из этих соображений – я сразу поставил себе планку – заготовка не старше 5 лет.
70-ка как никогда подходила все больше и больше лишь с одной оговоркой – маленькая, на палке, парттайм, и всего лишь 4-литровый бензиновый двигатель.
Как сказал «К» - 4 литровый движок на палке и на 35 колесах – не потянет, надо менять пары – а это допом во первых капиталка мостов, непонятные пары и самое сложное – их правильная регулировка.
Можно было конечно заморочится дизельной 70-кой – но она только арабская, то есть ржавчина тебе обеспечина пожизненно. Я на самом деле сам не знал что арабские 70-ки делают на заводах там-же…. И используют они совсем другой металл – не той смеси что японцы. Именно поэтому, когда арабы приезжают к нам, даже находясь месяц на подьемнике – днище покрывается нежно ржавочным оттенком….. и антикор там не поможет. А так как самое страшное и ненавистное для меня – это именно ржавчина, то и араба я не рассматривал в принципе.
А какие еще есть заготовки с мостами не арабские – да в принципе то никакие – только F250 – но он с кузовом, что для меня тоже не приемлемо.
Вот так я и мучался пожалуй больше месяца в мыслях сам с собой – что брать то????? Уже даже начал жалеть что продал 80-ку, т.к. ничего взамен не могу найти. Найти чтобы вот так просто по щелчку пальцев – да, точно! Это для меня!........ Нифига……
В таких муках выбора, в один зимний холодный вечер, я заехал в гараж к «К» и сидел размышлял на тему – Японцы перестали делать нормальные машины….. сидели пили кофе. Но тут мне «К» и говорит – а че ты паришся? Ну ездишь ты на нормальной машине – свежая, 100% не битая, не отжатая, давай с нее и сделаем тебе то, что ты хочешь.
Смотри говорит, двигатель – хороший, места – валом (больше и не надо), автомат, фултайм – давай воткнем колеса как ты хочешь и сделаем бампера – да и ездий ты на ней куда сможешь.
И тут я задумался…. А вернее – завис…..
Вот мысли вслух на тот момент:
***************************************************************************
А и правда – чегой то я смотрю только на другие машины, а на свою даже и не заценил.
- колеса – с учетом передних рычагов – возможный лифт только 2 дюйма – т.е. 35 колеса – встанут. Больше мне и не надо
- салон – меня устраивает все
- двигатель – бензин 4,6, 309 кобыл…… ну да, хорошо бы дизелек – но я ведь когда покупал машину в салоне я сразу сказал – только бензин! А почему я так сказал? Да наверное потому что уже намаялся я с этими дизелями – ведь на нашей саляре ни параЮ ни форсунки долго не живут, а ремонтнопригодность в россиских условиях под очень большим вопросом…. А покупать новые – это очень большие затраты, которые в принципе компенсируются расходом бензинок……… поставлю шнорхель и нормально выеду с любой лужи
- фулл тайм – это только хорошо для меня. Да, на парттайме расход ниже, но на фултайме более уверенным себя чувствуешь зимой, когда едешь по сухой дороге и тут же сворачиваешь на лед….
- автомат……. Вот тут вопрос спорный – я люблю коробку, но в реалии местоположения моего офиса и дома – а это Эгершельд и Заря, я по часу минимум провожу в пробке утром и вечером…. Плюс – во Владивостоке – сплошные подьемы да спуски….. короче ну его нахрен эту коробку – поезжу как все – на автомате…
На этой мысли я пришел в себя…… все уже давно разьехались – только «К» все еще сидел и смотрел на меня с умным видом – оказывается я говорил сам с собой, но вслух).
На том и порешили – как вернусь с отпуска, займусь запчастями и как все будет готово – заезжаю!
Вот теперь можно вернуться и к колесам…..
Сделал я одну небольшую, но простительную ошибку….. не стал я покупать резину как делают а Арктик траках – на 17 дисках, 315 ширина – а купил резину COOPER в размере 325*65*18. Уж очень мне понравилась ширина – ширина как на 37 катках – что создает большее пятно контакта по грязи, песку. А на спущенных колесах – и подавно. К слову сказать, во Владивостоке нормальных грязевых колес то и нету – только Китай – но с моим отношением к машине – никакой китай для меня не приемлем! Пришлось заказывать колеса с СПБ, + доставка….. в общем дорого, но зато то что хотел.
Загоняю я значит машину в бокс, закатываю колеса………… на меня смотрит «И» и говорит – ты не охренел ли? Они сюда не встанут. Краем уха, «К» услышав разговор, подключился к обсуждению – и говорит – впихнем! Как впихнем? Куда впихнем? Кому впихнем? – подумал я, но лицо «К» было непоколебимо. Ну ладно, впихнем, так впихнем.
Кстати говоря, прежде чем что то куда то впихивать, нужно было сначала машину лифтануть по максимуму. Для этих целей я уже заказал лифт-комплект с японии BATTLEZ. И это была моя вторая и на сей раз грубая ошибка. Все дело в том, что комплет – охрененный, можно даже сказать лучший в своем виде, но он не рассчитан на допнагрузку – а у меня получилось: 2 активных бампера, 2 лебедки, багажник, спалиник и калитка – это плюсом 300 кг константы. Но так как на тот момент машина еще была по массе в стоке – мы этого и не заметили. Кстати сказать, впоследствии пришлось все же поменять ходовку на тачдог, усиленную под 300 кг + - постоянная константа. А баттлз….. поставил родственникам на крузак – они сейчас ездят не нарадуются.
Лифтанул, впихнули, но руль не поворачивается – нужно резать арки………. Все дело в том, что когда ставишь большие колеса – нужно увеличивать вылет диска – иначе колесо будет терется о внутренние части подвески. Но…. Чем больше ты увеличиваешь вылет – тем больше при повороте колесо задевает внутреннюю поверхность арки – если грубо – упирается в брызговик – т.е. меньше нельзя, больше тоже…… сам себя загнал в рамки.
Приезжаю я домой – рассказываю жене – что придется арки резать…. А она мне в ответ – ну и режь! Говорит – зная тебя – ты все равно их отрежешь, когда будет не хватать места, либо когда будет что то задевать – так лучше сразу режь!
Жалко же….. говорю я ей – это же наша машинка, которую мы так берегли………
Она – а какие варианты? Я – заказать новую резину, поуже размером……..
Ладно, приезжаю на следующий день в гараж – машина так и висит. Совместно с «И» - лазим вокруг нее, смотрим что нужно сделать…… А сделать если оставлять эти колеса нужно вот что: отрезать передние крылья на 2 см вкруг, подрезать опору крепления кузова к раме (ну или переварить), удалить KDSS, т.к. при правом повороте колесо упирается в цилиндр KDSS пол левым крылом….. Ну и соответственно – если режем переднюю арку, то надо резать и заднюю, чтобы сохранить симметрию………..
Ладно, поехал опять домой думать. Жена «К» даже пошутила что завтра мне привезет робу, т.к. я тут у них похоже что надолго……………
Дома опять муки, опять непонятно что далее делать.
Звоню «И» с утра – говорю – режь как надо, оставляем эти колеса. Он – точно? Я – да.
Приезжаю вечером – машина не тронута. Я говорю «И» - че не режешь? Он – рука не поднялась. Дает мне турбинку в руку и говорит – делай первый надрез сам!
Позже, парни из мастерской смеялись над тем, как наблюдали как «И» пол дня ходил вокруг машины – то включит турбинку, то выключит. То так подойдет, то сяк – но так и не решился отрезать)
Ладно говорю, резать не буду – давай режь сам, даю добро при свидетелях. «И» убегает в бытовку, приходит с маркером – на, черти как резать!) Ладно, хрен с ним, начертил.
Но спать спокойно мне так и не удалось…… все были мысли в голове – а может я зря, может я погорячился, может просто заказать другие колеса и оставить все как есть, ничего не резать……. Ладно думаю, завтра приеду в гараж – еще раз все обдумаю окончательно.
Приезжаю я в гараж – отрезаны к херам 2 арки, а третья уже в процессе. Ну все думаю, выбор сделан уже – назад дороги нет.
Вы даже не представляете как мало человеку надо, чтобы успокоить свои душевные переживания – нужно всего лишь понять что другого пути уже нет, и на душе становится легче)
Заснял я это видео с турбинкой и отрезанной аркой и показал «Бойфренду подруги жены». Последний назвал меня дураком и перестал со мной разговаривать. Обозвал извращенцем. А подруга жены наоборот – Круто говорит!) я такого еще не видела)
Я тоже……… но смущает одно – что все это происходит именно с моей машиной)
В голове уже вырисовывались картины, как я забираю уже готовую машину с гаража, а она такая красивая, такая необычная…… но до этого еще очень и очень далеко, а если точнее – именно с этого момента – ровно 5 месяцев!
А пока, чтобы было в итоге все красиво и как на картинке, я начал заказывать дополнительный свет на багажник, боковой и задний.
Так как по выбору – это либо китай во всех его проявлениях, либо б.у япония, либо новая япония, и кстати сказать – только IPF, т.к. PIAA уже давно прекратили выпуск фар оффроад – то опять обратился в IPF россия. Ранее я у них уже заказывал фары офф роуд, и тогда они мне пришли довольно таки быстро, ну думаю – дорога протоптана, заказываю, и скоро будут (подумал я) – и хрен тебе (подумали они)!
После размещения заказа – перезвонил мне их манагер, и как всегда сказал что в наличии ничего нет, и что заказ нужно размещать в японии и что только по предоплате, и срок – 1-1,5 месяца. Но я то был к этому готов – ок говорю, заказываем.
Спустя 2 месяца после 3 напоминаний они мне ответили что что то там проверяют, подождите еще
Спустя 3 месяца – сказали что что то напутали, заказ пришел не весь, ждут остатки
Спустя 4 месяца – вообще перестали отвечать…………
Вот это номер, подумал я! И это дистрибьютор Японской торговой марки с Именем на весь мир! После того, как мне в очередной раз ничего не ответили – я написал в японию. Рассказал все как есть и попросил посодействовать в организации всего процесса ихним дистрибьютером….. Вы знаете, сработало! Спустя 1 час они уже звонили и подтвердили что вернут деньги…… Я в шоке если честно был…… Вы понимаете о чем я? Они и не собирались мне ничего везти! Пи…ы! А знаете что самое интересное? Они мне деньги возвращали на карту 3 месяца! Никому не советую у них что то заказывать. В общем пришлось спустя столько времени делать заказ напрямую в Японию, и успел привезти их как раз к моменту, когда они стали нужны – когда почти готов был багажник.
Из того, с какими трудностями я столкнулся еще – да в принципе все шло как не по маслу. Шноркелей на 200-ку автралийских (SAFARI SNORKEL) – просто нет. Есть китай, либо на заказ – ждать хрен знает сколько (когда насобирают заявок на полный контейнер) – а это может быть и год, и два…. Пришлось подключать однокашника, который живет в австралии чтобы купить его там и отправить. Самое интересное – что когда я искал их для покупки на ebay, то ни один продавец не подтверждал международную доставку. Я по началу не понимал почему….. да потому, что почта австралии не принимает посылки размерами более 105 см в длину….. а у шноркеля длина 140))). Вот и получилось, что за него в автралии отдал 400 долларов, и на доставку расходов получилось еще 400…… Да, было экономически выгодно дождаться когда был бы заказ контейнера – но я его и по сей день не дождался бы……
Литье…. Литья на 18 с выносом на 20-ку (5*150) – просто нет. Нигде нет, кроме как Лодио Драйв. Но лодио такое убожество если честно…. Литье пришлось заказывать на изготовление по своим параметрам. По цене вышло как лодио драйв, но зато:
- рисунок – как захочешь
- ширина – какая нужна
- вылет – сколько нужно
- гайки – под штатные японские, с шайбой.
Там тоже не обошлось без эксцессов – китайцы промахнулись с гайками, но в итоге – вернули им неправильное и сделали правильное литье.
Да, кстати, про колеса опять же….. все с них, все с них….. Калитку на запаску я ставить и не собирался в принципе, но так уж получилось, что запаска в штатное место не вошла из за лебедки. Пришлось…. Но сейчас и не жалею – смотрится клево, и работает как доп защита от мелких деревьев, когда сдаешь задом в лесу в траве двухметровой и ХЗ что там растет среди этой травы.
В общем, что делалось….. и что сделалось:
Арки – отрезали, наваривали фендера. Кстати, фендера сделаны с таким рассчетом, что на них можно стоять. Не всем правда, но мне – можно. Если вдруг наберу вес и буду за 150 кг – тогда и мне низя будет…. Да и с таким весом наверно уже и незачем на них вставать)
Крепление (2-е) кронштейна подушек кузова – отпилили, усилили, наварили.
КДСС - штатное – выкинули, поставил обычные стабики с 200-ки, но только японской, которая идет без КДСС.
Панара – регулируемая.
Вывод сапунов под капот
Лифт + 2 дюйма – перед, зад (+ усиленные пружины)
Пневмобаллоны в задние пружины
Усиленные подножки. По подножкам тоже история была – подножки у меня стояли совмещенные с накладкой порога…. Пришлось их полностью выкинуть и искать простые накладки. Спасибо соседу – помог как с накладками, так и помог избавится от всего того, что сняли с машины)
Спальник, пневмосистема Беркут 24Про с рессивером вписалась так же внутрь спальника….. Пожалуй, это все, чего не видно на фото – а все остальное на них есть.
Снаружи – оба багажника люминий, с лебедками comeup, калитка, багажник, шноркель, покрытие раптором снизу и бронепленкой сверху, включая лобовое стекло,
Вам все еще интересно знать расход?) Без калибровки одометра под 35 колеса – 25-28. Это смешанный. Ну с калибровкой будет на 11% меньше. Это я так, к слову….. все с этого начинают отзывы, а я получается что заканчиваю. Но у меня скорее получился не отзыв, а какая то история – как я дошел до такой жизни…
И вы знаете, я только сейчас понял зачем я сел его писать – наверное чтобы не забыть то, что делал…. Я на самом деле и про Бигхорн то спустя 10 лет не помнил что писал – а зашел на дром, прочитал – и знаете, как приятно вспомнить. Может быть спустя еще 10 лет прочитав сам этот отзыв, соберусь и напишу еще один, уже на новую машину…
Кстати спасибо ДРОМ-у за данный ресурс. Это можете расценить уже как рекламу) Ведь где еще можно опубликовать свои записки на память)
А еще…… вы знаете, когда у меня было 2 авто – 200-ка и 80-ка, я на самом деле больше любил 80-ку за то, что она была…… как бы это сказать – необычная, индивидуальная. Такое ощущение что просто машина обрела свой нрав, темперамент, человечность что ли. На 200-ку я всегда говорил что это не моя машина – это просто тойота, это их идея, их воплощение, их задумка и их вложение души.
Сейчас же, после того, как обычную стоковую 200-ку я порезал, поцарапал, поварил – сейчас она совсем другое, это уже не предмет…. Это друг!
Любите своих коней, и удачи вам на дорогах.