Всем здравствуйте!
Коротко о себе: мне 41 год, район проживания - Восточная Сибирь, являюсь постоянным посетителем данного сайта ещё со времён Авто-вл.ру. Но если раньше заходил на сайт с огромным желанием заиметь себе японское авто, то сейчас с большим удовольствием читаю отзывы об интересующих меня автомобилях.
Никого не хочу обидеть, но для себя прочитанные отзывы делю на две категории: отзывы без эмоций от прочтения - купил, поездил, нравится не нравится и отзывы описывающие автомобильную жизнь автора, читающиеся как хорошая книга, на одном дыхании, вызывающие массу положительных эмоций и чувства единения с автором по причине схожести взглядов на ценности жизни и умения высказать своё мнение в лёгкой, доступной форме. Нередко такие отзывы хотелось перечитывать повторно, после чего вдруг возникло желание попробовать оставить свой отзыв, отзыв о своей автомобильной жизни, своих автомобилях и чувствах испытываемых от владения ими. Его смыслом вижу не помощь кому-то в выборе автомобиля, как пишут многие авторы, а просто рассказ о жизни одного из многих автомобилистов – любителей нашей необъятной страны.
Пару-тройку лет назад в соцсетях наткнулся на фотографию ВАЗ 2101 с подписью «важна не та, которая у тебя сейчас, а та, которая научила ездить…» - прямо в точку.
Первую свою машину отец купил в далёком 1981 году, красно-оранжевую ВАЗ 2103, с хромированными молдингами по периметру, хромированными зеркалами заднего вида – образец советского автопрома. На тот момент мне было 3 года и уже тогда началось моё первое знакомство с автомобилями. Жили мы в довольно крупном посёлке – районном центре и лет в 12 я уже довольно уверенно самостоятельно управлял ей в присутствии отца, подкладывая под зад свёрнутое в несколько раз покрывало, естественно в местах отдалённых от центральных улиц.
В 1993 году машина была продана и куплена новая ВАЗ 2106 на которой я уже ездил самостоятельно по домашним делам, где в магазин сгонять, где воды с родника привезти, мусор вывезти на прицепе, летом в лес, на дачу и т.д…. Такие поездки для меня в то время были просто за счастье. Чуть позже был Москвич 2141. По комфорту данная машина была на голову выше жигулей, но все прелести портил москвичёвский двигатель на котором он никак не хотел ехать и вскоре был продан. На момент окончания школы я как и некоторые из моих сверстников, с машиной были на «ты».
Далее была учёба в областном центре, вдали от дома, все передвижения пешком и в забитых автобусах. В те годы улицы сибирских городов массово стали наводнять японские автомобили, которые после жигулей казались чуть-ли не образцом автомобилестроения. И конечно же было дикое желание иметь себе такой автомобиль. Это даже было не желание, а мечта…
Свой первый автомобиль я купил довольно поздно, аж в 28 лет. После окончания учёбы на первом месте была семья, покупка квартиры (ремонт, обстановка), рождение первого ребёнка. Всё это требовало денег и покупка своего автомобиля откладывалась на неопределённый срок, спасала старая добрая батина шестёрка. Но мысли о собственном а/м меня не покидали. Регулярно просматривались объявления о продаже, подбирались варианты. При этом каждый раз замечал что появляются всё новые и новые модели японских автомобилей ввозимых в РФ. Выбор был очень большим, возникало чувство, что японцы их штампуют как горячие пирожки. Плавно мой выбор перешёл от маркообразных седанов к …. минивэну! Да, мой первый автомобиль был семейный минивэн - Мазда MPV 2001 года. На момент покупки ему было 5 лет, в идеальном состоянии, только растоможен, без побега по РФ. Идеально чистый светлый велюровый салон, камера заднего вида, полная комплектация. Тогда мы с женой были в полном восторге от покупки. Никогда не ездил на а/м с правым рулём, а тут сел и проехал 1300 км до дома…, как всю жизнь ездил. Не буду описывать все прелести от владения данным авто, но это действительно очень хороший, практичный и комфортный семейный автомобиль. В 2006 году он стоил 370 тыс. рублей, это была практически верхняя цена на эту модель в соответствии с состоянием автомобиля, были варианты подешевле.
Год 2010. За воспоминаниями тех лет и событий кое- что навеяло, решил поделится….
Всё таки после 2014 года и обесценивания рубля, кризис в стране (или карманах) ощущается более чем, особенно последние пару лет. Если в 2010 году, пойдя в отпуск мы могли семьёй сначала на 2 недели слетать в Тайланд, от туда перелететь в Европейскую страну в гости к родственникам тоже на 2 недели, а по приезду домой купить себе новый (б/у) японский автомобиль, то сейчас хотя бы просто съездить в отпуск – уже большой напряг для семейного бюджета… Но это я про себя, у других дай бог и сейчас все хорошо.
Да, да, всё так и было. Вернувшись из отпуска подвернулся отличный автомобильчик. Всё взвесив, довольно быстро продал Мазду и сделал себе подарок на День рождения!
Итак, мой второй автомобиль Тойота Харриер 2001 года. Кто – то скажет 9 лет машине, а он её новой называет. Пробег на момент покупки составлял 48 тыс.км. Машина и внутри и снаружи была как новая. Данная модель нравилась всегда, красивый, комфортный, высокий клиренс, полный привод, двигатель 2,4 литра. Первое время готов был в ней спать ночью… Взял её как и Мазду с верхним рыночным ценником 650 тыс. рублей (после торга), что как и в первом случае избавило от лишних ремонтов, замены неисправных узлов, только расходники на весь период владения.
Казалось бы вот оно счастье, катайся и радуйся, но в процессе взросления пропадают прежние амбиции, угасает молодецкая удаль. И это касается не только автомобилей, абсолютно во всём хочется стабильности, надёжности, жизненного комфорта, а также хочется большую, мужскую, настоящую машину. Спустя 2 года желание всё усиливалось и я стал присматривать себе ТЛК Прадо. Однажды поделившись с другом своими планами, он мне сказал что то, что я хочу называется не Прадо , а Тойота Ленд Крузер - 100. Тогда я ему не поверил, но сказанное отложилось в голове. Ни у кого из моих друзей или знакомых такого автомобиля не было, поэтому знакомился я с ним через интернет. Теперь модельный ряд просматриваемых мной вариантов увеличился на один – ТЛК-100. И чем больше я с ним знакомился, тем больше он мне нравился. Прадо потихоньку отпал и у меня появилась новая цель. Спасибо тебе друг, ты как всегда был прав…
Год 2013. Желание взять себе крузака стало непреодолимым, уже выбраны варианты, Харёк выставлен на продажу в Дром. Звонит покупатель, задаёт вопросы, говорит что выезжает… Как потом выяснилось аж с Читинской области, ехал поездом 2-е суток, специально за такой машиной. Рассказывал что объездил несколько Дальневосточных регионов в поисках живого варианта. При осмотре моего авто был очень удивлён состоянием и не скрывал своей радости. Хороший автомобиль покупателя находит быстро, ценник при продаже спустя 3 года равен ценнику при покупке – Тойота ёптыть.
Куплен автомобиль ТЛК-100 2006 года с пробегом 92 тыс. км., опять же почти по верхней цене тех лет - 1500 тыс. руб. Машина в отличном состоянии, салон как новый, ходовая, двигатель, коробка – шепчут, я 2-ой хозяин! Умеют всё таки япы делать автомобили, русские к 100 тыс. пробега порой разваливаться начинают, а тут как новая, только небольшие сколы на ЛКП выдают что машина с пробегом.
С правого руля пересел на левый, как дома, но если честно на правом всё же удобнее. Удобнее сама посадка, положение тела на сиденье, оно как бы наклонено влево опираясь на подлокотник между сидений, а правая рука лежит на руле сверху. Мне очень нравилось. С левым рулём такое положение не примешь, но безопасность и удобство при обгонах – это всё!!!
До дома 850 км, из них 300 км асфальта, остальное зимник, я один, месяц март, в путь…
Первые впечатления – всё на чём я ездил раньше, курит в сторонке. Впереди огромный капот который просто пожирает расстояния, съедает километры дорог любого покрытия с заданной крейсерской скоростью. При этом комфорт в салоне выше всяких похвал. Эта машина просто создана для больших дорог и дальних расстояний.
Говоря о больших дорогах, я не имею ввиду автобаны в центральной части страны. Там скорее удобнее ездить в бизнесклассах, на а/м именитых европейских производителей. Мы живём в Сибири, в северных регионах и большая дорога зачастую это зимник. Только здесь разбитая дорога летом, превращается в отличную дорогу зимой (соответственно при должном за ней уходе дорожных служб). А если это зимник, то как правило это большие расстояния. На таких вот пробегах и ощущается вся прелесть автомобиля – мощный двигатель, полный привод, высокая посадка, тёплый салон. Однажды довелось проехать при наружней температуре воздуха -45 градусов расстояние в 700 км. Ничего особенного, наличие двух печек в салоне позволяет находиться в машине без верхней одежды, вот только тормоза застывают и стекло лобовое сверху подмерзает, да и расход топлива подскочил заметно… К слову, находясь в салоне ТЛК возникает огромное чувство защищённости себя и своих спутников, в любую погоду, при любых условиях. В других автомобилях такого не было… Но в основном t воздуха в нашем районе зимой колеблется в районе -20 градусов за исключением непродолжительных периодов.
Что касается расхода (двигатель бензиновый): трасса что летом, что зимой при скоростях до 110 км/ч 13-14 литров. 140 и выше я не езжу – дороги не позволяют. В городе (город не большой) летом 19-20 литров, зима 23-24 литра. Зимний расход при условии содержания а/м в тёплом гараже. Если на улице, то и до 30 легко дотянет.
Автомобиль во владении у меня уже 7 лет, устраивает всё, но всё же свербит в одном месте – ведь есть же ТЛК – 200. Два года назад уже почти решился на обмен, но выбор был сделан в пользу улучшения жилищных условий. А на данный момент, даже учитывая что по данным Росстата доходы населения динамично растут, как – то не получается, ведь хотелось бы опять, по верху ценника, как и раньше. Ведь с б/у машиной в идеальном состоянии и головной боли ни какой нет – проверено лично на себе.
На днях на ютубе посмотрел ролик одного московского видеоблогера, который делая обзор на а/м Лексус GX460 2016 года, рассказывал что это авто из 80-х годов и давно морально устарел. Я более чем предполагаю его мнение об автомобилях ТЛК 2006-2010 годов. Но где Москва и где мы, красиво жить, как говорится не запретишь.
За 7 лет на ТЛК-100 менял только ГРМ на 110 тыс. км., пару раз шаровые передних рычагов, свечи (после покупки), тормозные колодки вкруг, масла по регламенту и шприцовка карданов один раз в год. Это всё. Да, ещё резина оба комплекта зима и лето поменяны вследствии износа.
Ситуации чтобы машина не завелась или не поехала, сломалась на дороге или в чём – то подвела не было. При должном за ней уходе она будет ездить всегда. На данный момент состояние а/м считаю таким же как на момент покупки, вот только сколы да мелкие царапинки на ЛКП выдают активную эксплуатацию автомобиля. Да, вспомнил: на данный момент не исправен электропривод замка водительской двери, с брелка водительская дверь не закрывается, только ключом. Ключом центральный замок закрывает все двери, а потом уже ставлю на сигналку. Открывается всё с кнопки брелка. Пока сильно не заморачивался этим, но надо искать этот электропривод или путёвого электрика. И ещё: 2 года назад установил магнитолу на андроиде, специально для ТЛК-100, нарадоваться не мог, интернет радио, ютуб, любое видео для дальних поездок – красота. Но не так давно перестал реагировать сенсорный экран, работает только радио и диск, хоть новую покупай, делать никто не берётся.
На данный момент расставаться с автомобилем не планирую, хотя двое потенциальных покупателей периодически интересуются не надумал ли продавать в надежде купить. За вырученные деньги, даже с учётом доплаты в пару-тройку сотен тысяч, альтернативы ТЛК я лично не вижу. Современные паркетники – не думаю что они далеко ушли от Тойота Хариер, который был отличным этапом в моей автомобильной жизни. Внешний вид – спорно, интерьер – может быть, но качество отделки на мой взгляд в премиальных японских а/м 2000-х годов было уж точно не хуже, масса электроники и электронных помощников – а нужна ли нам хотя бы половина из них, в Сибири, на заснеженных дорогах? Думаю при t ниже -40 градусов большая часть из них просто перестанет функционировать.
Живя в пределах города, можно конечно вполне обходиться обычной легковой машинкой, возя себя и своё семейство согласно расписания трудовых и учебных будней, но много интересных мест у нас находится вдали от города, а асфальтовое покрытие заканчивается ровно напротив стеллы с его названием. И так в трёх направлениях.
Озеро Байкал. Мы живём на самом северном его побережье. Зимой в наших местах лёд на Байкале достигает толщины 1,5 метров. Горячие источники – в радиусе 120-ти километров у нас их 4. И думаю все из них всемирно известные. К двум из них можно проехать только зимой, по льду Байкала. В мартовский солнечный денёк такая поездка превращается в настоящую сказку для всей семьи. Есть ещё много чего интересного, горнолыжные базы, дикие места с огромным количеством рыбы, летом – это удалённые Байкальские пляжи и конечно ко всем этим местам хочется ехать, и ехать комфортно, с большим количеством вещей в огромном багажнике, на автомобиле, на котором ты не только доедешь до цели, но и благополучно вернёшься обратно, на крепком и надёжном, таком как Тойота Ленд Крузер (все серии).
Наверное получилось много слов, но я с этого и начал, что мне нравятся именно такие отзывы, отзывы-рассказы о жизни людей которые хотят поделиться своей автомобильной жизнью, эмоциями испытываемыми от обладания своими автомобилями. Думаю кому-то будет интересно.
Всё написанное – моё сугубо личное мнение, никому ничего не навязываю, у каждого свои интересы и потребности в этой жизни. Кто-то живет в Краснодарском крае, кто-то в Магаданской области, мы – где-то посередине, условия у всех разные, отсюда и выбираются приоритеты, рождаются жизненные ценности. Для себя главной жизненной ценностью вижу создание семьи и воспитание детей, всё остальное, в том числе и автомобили нам в помощь.
Всем удачи на дорогах, спасибо за прочтение…