И снова здравствуйте).
Предыдущий отзыв про Range Rover собрал свою порцию просмотров и комментариев, значит, пора приступать к публикации приквела. Потому что Toyota Land Cruiser, он же Крузак, он же Кузя - поселился в семье в аккурат на Рождество, 8 января 2016 года.
Четыре с половиной года и 110 000 км. - более чем достаточный срок для того, чтобы не просто составить мнение о машине, но и изучить ее вдоль и поперек.
ПРОЛОГ
Итак, декабрь 2015 года. Продан возивший меня 7 лет Toyota Kluger. На тот момент ничего, кроме "японца", в качестве альтернативы я не видел. А поскольку был RX330 - второй авто в семье, хотелось что-то ещё побольше, ибо детей в семье уже было двое))). Соответственно, два детских кресла, два велосипеда, два самоката и т.д.
Из полноразмерных внедорожников(монопривод в силу климатических и георгафических условий, а также работы не рассматривался в принципе) в шорт-листе осталось два кандидата - Крузер 100 и Lexus LX470. Кроссовер после Клюгера тоже не рассматривал: слишком нежные агрегаты, особенно АКПП. То есть внешне и в обслуживании вроде бы джип, а на дороге ближе к легковушке. В общем, чувствуешь себя немного обманутым))).
Итак, Крузак и LX. Начав искать, понял следующее:
1. Ничем не оправданный дико задранный(да что там - конский!) ценник.
2. Достаточно большие заявленные пробеги.
3. Отнюдь не идеальное техсостояние(прежде всего кузов - в основном не очень качественно восстановленный после ДТП) большинства экземпляров.
В общем, найти живую машину за вменяемые деньги - та еще задача). Дизели отсеялись сразу - при прочих равных цена "сотки" с автоматом на тяжелом топливе на 200-300 тысяч рублей выше, чем у бензинового собрата.
Ну и ладно! В очередной, тысячный по счету, раз открываю
drom.ru - и о чудо! 2006 год, "сотка", дилерская, один хозяин, местная(с 2007 года в Красноярске, хоть и куплена в Москве)!!! На Рождество! НАДАСМОТРЕТЬ)))
Еду. Смотрю. Заявленный пробег 87 000 км.(впоследствии подтвердился). Объясняется тем, что машина находится в Красноярске, а хозяин лет пять как живет в Москве. Авто стоит на подземной парковке, используется крайне редко.
Из минусов(удобнее начать с них):
- заколхоженная официальным дилером головная оптика(линзы Hella вместо ближнего, дальнего и туманок) с колхозным же ксеноном;
- крашенное почему-то в металлик(вся машина просто черная) левое переднее крыло.
Из плюсов:
- всё остальное, в том числе и почти стоковый салон(для меня это плюс, ибо дорабатывать его предпочитаю сам).
После недолгих переговоров за 1 150 тыс. руб. я становлюсь новоиспеченным владельцем Кузи)))).
СЮРПРИЗЫ, ИЛИ УБИТЬ ДИЛЕРА
Восторгу на первых порах не было предела! Моментный мотор, разгоняющий тяжелую машину в полпедали, огромный салон, подвеска, способная на полном ходу переломить железнодорожный рельс, способность с заблокированным "центром" ходом утюжить сугробы метровой глубины...
А через неделю после приобретения машина на сторости 170 км/ч при движении по шоссе после преодоления снежной целины просто обесточилась. Погасло все! Двигатель встал. Ощущения ещё те - в полной темноте зимним вечером тормозить на узком шоссе тяжелый внедорожник без АБС(она умерла вместе с бортовым электропитанием и движкой) единственным нажатием педали тормоза(вакуумник отказал по той же схеме).
Благо все это произошло на новогодних каникулах в г. Канске, т. е. рядом был батя! А батя - он не просто отец, а гвардии капитан запаса с высшим военным образованием "специалист по радиоэлектронному оборудованию самолетов". Короче, против бати у Крузака шансов не было изначально!)))
Вскрытие показало: офдилер, устанавливая интерфейс для iPod к штатной магнитоле, пережал косу электропроводки от правого блока предохраниетелей так, что она перетерлась о выступающий острый угол передней панели и поселила "козу" в цепи управления ЭБУ. От вибрации на высокой скорости "коротыш" проснулся). Проверяя подключение фаркопа, наши еще пару коротких замыканий. Ну и как вишенка на торте - дополнительный свет для работы с фаркопом был запитан от ламп заднего хода. Галогенка мощностью 35 Вт от цепи, в принципе не рассчитанной на такие токи.
Что я после этого могу сказать о дилере?(привет, Тойота-центр Лосиный остров!)
Дебилы, б...дь(с, С. Лавров).
Вторым маленьким сюрпизом оказался плотный налет на стеклах. Они были запотевшими. Всегда. И ничего не помогало. Еще не веря в худшее, попробовал налет на вкус. Сладковатый. Понятно, радиатор печки под замену.
Видимо, поэтому предыдущий владелец испугался всего вышеперечисленного и решил скинуть машину.
К счастью, на этом сюрпризы после приобретения машины кончились).
МОДЕРНИЗАЦИЯ
На стоковую машину после ее приобретения были планы. Вернее, чёткая программа по тюнингу сотки).
Итак,
1) сигнализация(с обратной связью и телематикой);
2) подогрев руля;
3) подогрев сидений второго ряда;
4) подогрев амортизаторов;
5) электроподогрев двигателя от 220 В(в дополнение к автозапуску);
6) полная шумовиброизоляция кабины(попутно выяснилось, что машина была по касательной бита в то самое левое переднее крыло. Весь остальной кузов был девственно целым);
7) мультимедиа на Android с диагональю 9 дюймов;
8) замена штатной акустики(компонентная спереди, коаксиалы сзади);
9) замена штатного усилителя(4-хканальный, 120 Вт на канал);
10) установка сабвуфера и усилителя для его питания;
11) полный световой тюнинг салона(подсветка ручек открывания дверей, багажных емкостей, подстаканников, пространства для ног);
12) установка развлекательной системы для задних пассажиров;
13) внедрение USB-портов для зарядки гаджетов и подключения к ГУ;
14) замена всего внутрисалонного освещения на диодное;
15) установка парковочных камер(фронт+тыл);
16) скрытая установка комбоустройства(радар-детектор + видеорегистратор);
17) внедрение системы Start-stop;
18) поключение проектора показаний на лобовое стекло(head-up display);
19) установка BZM(мониторинг "мертвых зон"), переднего и заднего парктроников(с интеграцией в сигнал видеокамер);
20) аквапечать для замены псевдодеревянных панелей салона, установка алюминиевых накладок на педали;
21) внедрение TMPS(система контроля давления в шинах).
Естественно, в результате проведенных мероприятий(по времени это заняло порядка 2-х месяцев) сотка по насыщенности опциями стала напоминать более-менее приличный автомобиль)). По крайней мере, батина "двухсотка" после такого тюнинга стала на фоне Кузи смотреться бедновато. При работе по установке допов использовались по возможности штатные клавиши и места для них. Приведенный выше список - это не хвастовство и не бахвальство, отнюдь! Это показатель того, насколько к 2016 году безбожно сотка устарела. Прежде всего - морально. Одно радует: при желании электронику этого "жипа" можно подтянуть до приемлемого уровня, при этом его неубиваемая подвеска и надежная силовая установка по-прежнему будут при нем)))
Как всегда, есть одно "но": процесс этот крайне затратный как по деньгам, так и по времени и человеческим ресурсам. Найти квалифицированного исполнителя для "этого вот всего" - та еще задача)))
ТЕХНИКА
Имея немалый опыт эксплуатации "японцев", я не строил иллюзий относительно тормозов Крузака. Поэтому, видимо и не расстроился. Они... никакие.
Поэтому сразу после покупки:
- замена тормозных дисков на G-brakes(перфорированные);
- замена тормозных шлангов на армированные Goodridge;
- установка высокотемпературных тормозных колодок.
Стало однозначно лучше, но это не радикальный способ решения проблемы. Лучше, конечно, поменять диски и суппорта на более производительные, но цена вопроса от 150 000 руб.((( Негуманно!
Двигатель. Понятно, что при объеме 4,7 л. и мощности 238 "лошадей" его ресурс стремится к бесконечности. Форсировка-то никакая! Соответственно, ехать на "сотке" можно только "на моменте", не продавливая акселератор до упора. Единственным более-менее приемлемым решением является установка приводного нагнетателя, но цена вопроса отбивает всяческое желание заниматься подобным тюнингом))). Из всего, что я видел в открытой продаже - это б/у компрессоры от TRD. Плюс куча споров о том, ляжет движок после установки данного девайса, или не ляжет.
АКПП. Пятиступка. Неспешная. Топливо не экономит. Но и не тупит. Ездит долго. Даже на сегодняшний день - агрегат неплохой, хотя и устаревший. Форсировку двигателя вплоть до 400-450 л.с. выдержит без существенного снижения ресурса.
Подвеска. Валкая. Допускает раскачку и появление динамического коридора на высоких скоростях. В ходовых дугах велики крены. Но при этом управляемость Крузака довольно надежна, главное - понимать, что ты рулишь тяжелым рамным внедорожником. И тогдааааа... Ямы, стыки, трещины, рельсы? Не, не слышал))) Единственное, что за всё время моего владения только обслуживалось и осталось в стоке.
Светотехника. В очередной раз прокляв официалов и типично маааскоффские понты, снял хелловские модули и поставил стандартные блок-фары "сотки", доостастив их bi-led модулями. Светят лучше ксенона, встречных не слепят. Единственный минус - цена(((. ДХО фирмы ProBright идеально вошли в штатные "поворотники". Вот тут денег не жалко от слова "совсем". Не надо колхозить "морду", подыскивая место для дополнительных сегментов ДХО. Появляются допфункции типа усиления дальнего при моргании, стробоскопы(баловство).
Выпуск. При приобретении авто удивился: сзади стояли неплохие такие Ganador, но - опять про понты - они не были подключены, т. е. выпуск остался стандартным. Подключил. Звучит! Негромко и породисто.
В общем, приобретая Крузака, не стоит питать иллюзий. Ехать будет крайне неспешно(практический потолок по скорости - 160 км/ч, дальше медленно и неуютно), бензин кушать как не в себя(лью G-95 от Газпрома), но взамен подарит невероятную плавность хода на любом покрытии и достаточно надежную управляемость. Да, на асфальте какой-нибудь X5 уделает Кузю без шансов, но стоит асфальту смениться гравийкой))))) И вот там Крузак - царь!
Чуть не забыл. Вне дорог. Кроссовер))) По крайней мере, на штатных шинах. Ибо штурмовать преграды ходом - не в стиле настоящего жыпа. На хороших АТ-шках(BF Goodrich AT Ko2) кое-какие вещи вне дорог делать позволяет, но тут уже свое веское слово говорит геометрия(не аховые углы въезда и съезда), длинная база и не великий для всего этого клиренс. В общем, проедет по любым дорогам. Для направлений без спецподготовки лучше использовать в тандеме с трактором).
ОБСЛУЖИВАНИЕ.
За все время владения из поломок могу упомянуть:
- радиатор печки;
- ролики приводного ремня(засвистели между ТО);
- разрыв(температурный) пыльника рулевой тяги;
- стекло(пошла термическая трещина, хотя явного скола не было). Поставил китайскую атермалку(Solar-X), крепче и функциональней оригинального, но и ценник вплотную к нему приближается.
Остальное регламент. Регламент, если его проводить в полном объеме, недешевый. Сразу хочу подчеркнуть: в "вечное" трансмиссионное масло и прочие необслуживаемые вещи в российских реалиях я не верю, поэтому меняю его раз в 30-35 тыс. км. Если машина регулярно, много и быстро ездит по трассе, нагрузка на коробку - особенно тепловая - получается близкой к предельной. Плюс заправочные емкости богатырских размеров: масло в движке - 6,5 л., антифриз - почти 15-ть. Соответственно, даже минимальное ТО(масло, фильтры, шприцовка крестовин кардана) тянет на 10 000 руб. Но! При проведении ТО в полном объеме надежность просто фантастическая. Если на ТО забивать, Крузак будет долго терпеть, но и счет выставит потом - будь здоров!
ЭПИЛОГ
Добротный, надежный, неприхотливый к условиям эксплуатации внедорожник.
Без дополнительных вложений и модернизации крайне бедно укомплектован и безбожно устарел морально.
Конский ценник на любой б/у автомобиль практически независимо от состояния.
Но если Вам повезет найти живой экземпляр по приемлемой цене - Вам действительно повезет!
Сотый достоин уважения. Потому что будет ехать, несмотря ни на что. Довезет. Дотянет. Доедет!
Главное - не требовать от него то, для чего он изначально не создавался(ИМХО, но, например, ни Тойота, ни Лексус не являются премиальными марками, а именно от "премиального" позиционирования возникает большинство претензий к Крузакам). И тогда между Вами воцарится гармония)))
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!)