Поскольку в комментариях вопрос о составе и стоимости допов прозвучал, не могу на него не ответить. Сразу оговорюсь, что цена включает и стоимость работ по установке.
Итак:
1. Сигнализация - Starline A93 + модуль GSM = 21 000 руб.
2. Кнопка Engine start-stop(включая блок управления) плюс иммобилайзер Sobr stigma i-mob = 22 000 руб.
3. Котёл подогрева двигателя Бинар = 3 800 руб.
4. Система подогрева амортизаторов Termit = 9 000 руб.
5. Подогрев руля = 12 000 руб.
6. Подогрев сидений второго ряда Эбершпехер = 6 800 руб....
Собираюсь, значит, в село Идринское. Срочно. Выезд в 09.00. К 15.00 надо быть на точке. Это 390 км по дороге, из них где-то 40 - по гравийке, а также около 5-6 миль на пароме через Красноярское море. Дорога, кстати, половину дистанции проложена через перевал(не серпантин, конечно, но около того).
Я к чему поднимаю, так сказать, градус саспенса?)))
Времени вроде хватает, поэтому, полагаясь на легендарную японскую надежность(опоздание неприемлемо), прошу у жены Кузю.
Стартую.
И уже по первым сотням метров понимаю, что на холостых к работе движки примешивается какой-то ритмичный шум, как будто шарики от подшипника катаются по пластиковому ведру....
Наконец-то дошли руки!)))
После установки усилков и "головы" в Кузе появилась опция - симпозер))). На пищалки приходил звук работы движка. Точь-в-точь как свист турбины на грузовых дизелях.
Вскрытие показало, что "наводка" идёт от шлейфа проводов, идущих к блоку управления климатом.
Решение было простым, но трудозатратным). Покупаем рулонную самоклеющуюся фольгу - и вперёд! Заодно привёл в порядок все шлейфы, расположенные за магнитолой.
Ну и раз уж открыл - установил подсветку центральных дефлекторов, чтобы в темноте было элементарно определить, открыты они или нет).
Штатные туманки потеют. (((. Давно и успешно. (((...
Те владельцы соток, кто предпочитает эксплуатировать машины с галогенками в ПТФ, могут дальше не читать...
Короче, демонтирую штатные ПТФ и понимаю, что любой источник света, кроме галогенки(предыдущий хозяин воткнул диодные лампы), влечёт прорыв влаги в туманку через отверстие под лампу... Ибо радиатор у диодного источника света большой, да и само его тело нехилое, 18 мм. в диаметре.
Короче, купились тюнинговые ПТФ DLAA с двумя "кругляшами", а также две пары модулей Probright для установки в них вместо галогенок....
Как говорится, зима близко)))))))(с, Дж. Сноу)
Поскольку спереди стали раздаваться нештатные звуки при проезде стыков, трещин и прочих мелких неровностей, решил перед наступлением зимы провести полную диагностику подвески.
Заодно приобрел комплект амортизаторов Kayaba Scorched 4's(6 800 руб. за задние, 6 900 за передние). Не то чтобы штатные аморты Кузи сдулись... Просто на контрасте с Ровиком(RR supercharged L322) валкость машины в поворотах и ходовых дугах стала откровенно напрягать...
КОРОЧЕ!
1. Замена четырех(т....
Камера заднего вида noname, установленная в Кузю сразу после его приобретения, не блистала углом обзора.
Специально для женской части летного экипажа была приобретена камера Vision pro от ParkMaster. Фишка этого девайса в том, что изображение с камеры обрабатывается процессором, что позволяет достичь угла обзора в 180 градусов. Искажения при этом присутствуют, но не критичные. Переключение режимов осуществляется кнопкой. В целом однозначно лучше и удобнее обычной камеры, предлагаемой к установке в плафон подсветки номерного знака....
Помнится, в комментариях находились упертые крузерофилы, утверждавшие, что ТО у данного авто "прямващедешман".
Сегодня прошел.
Масло в ДВС, масло в АКПП + фильтр, масло в РК, масло в переднем редукторе и заднем мосту, шприцовка крестовин кардана, замена свечей, замена вышедшей из строя вискомуфты вентилятора радиатора. Плюс найденные при ТО мелочи(долить-дотянуть).
Только по заказ-наряду 32600. Плюс 6000 руб. свечи(Denso iridium), плюс 11 800 вискомуфта(Aisin).
Итого: 50 000 руб.
Еще бы крузаку не быть супернадежным при таком объеме ТО)))
Техосмотр неотвратимо приближается. Поэтому головную оптику было решено доработать по принципу "чтоб не придраться".
Итог: в ближнем свете установлены bi-led линзы размером 3''. Адаптивные. Управление дальним светом осуществляется через процессор, получающий информацию от датчика скорости. Итог: чем выше скорость, тем уже и дальше световой пучок, и наоборот.
Скажем так, стало ярче. Намного.
Взамен т. н. аэродинамических порогов установлены алюминиевые. Причина проста: стальной каркас прежних порогов, собирая снег и воду, под пластиком прогнил насквозь....
Двигаясь в потоке за супругой, обратил внимание на странно провисшую левую "банку" дополнительного глушителя. Дело в том, что с правой стороны такой же трабл имел место год назад. Контора, подключавшая раздвоенный выхлоп, в качестве крепежных элементов использовала подушки из номенклатуры Ниссана. А они оказались хлипенькие). Короче, как и год назад, место развалившейся подушки заняла деталь от УАЗа))). Тоже подушка крепления глушителя с двумя шпильками. Только мощнее раза в три))).
147 руб. за деталь, час работы, и вуаля! Теперь и крузаке есть что-то от Патриота. Или буханки)))
Все-таки Андроид на 9 дюймов, установленный пару лет назад, при всем его богатом функционале, не обеспечивал главного - звука. То есть звук-то, конечно, в Кузе был, но нет предела совершенству.
Поэтому теперь в качестве головного устройства используется Андроид-планшет на 12 дюймов в стиле Тесла.
Главное отличие от предыдущего - наличие DSP, и, как следствие, широчашие возможности настройки звука: поканальное усиление, тайминги, возможность выстроить звуковую сцену, 16-типолосный эквалайзер, регулировка частот среза, качественные фильтры......
С установкой tesla-экрана места под штатный борткомпьютер не осталось(. Поэтому он прописался на лобовом стекле. Теперь бортач - это HUD, естественно, с расширенным функционалом по сравнению со штатным БК.
Ну и атермальная пленка с эффектом шумопоглощения на лобовом и передних боковых стеклах.
Вот Вы её видите? А она есть!)
Очередное большое ТО.
Помимо регламента - замена масла в ДВС, свечей, рабочей жидкости в АКПП, ГУРе, комплекта ГРМ, помпы, приводного ремня - планово отремонтировали рулевую рейку, а также устранили отпотевание по стыку АКПП И РК, заменив сальники на их валах. Также заменили кронштейн вискомуфты(люфт подшипника) и натяжитель приводного ремня(не давал нужного натяжения).
Итого(работа + запчасти) - 106 000 руб.
Вы всё ещё топите за то, что Крузак в обслуге дёшев?) Рискну предположить, что Ваш MEL(список отложенных неисправностей, российский вариант - "ездить можно, и так сойдёт") займёт страницу формата А4 12-м тиглем)....
Ехал на днях за автомобилем супруги и стал очевидцем неприятной картины: Кузя стал щербатым. Пара диодов в левом заднем фонаре приказали долго жить... Вроде бы и на максимальную скорость не влияет, но смотрится отвратительно. Поскольку штатная задняя оптика сотки меня давно напрягала своим трехцветным дизайном, купились фонари как у LX. На мой взгляд, получилось неплохо).
Так получилось, что зимнюю обувь Кузя в этом году примерил последним из всего автопарка.
Причина, кстати, хоть и мелкая, но неприятная.
Супруга, двигаясь по тесному двору по пути с детской тренировки домой, поймала в правую переднюю дверь от медам(из класса "прынцэсазарулём", семейство "олениха обыкновенная") торец открытой двери только что припаркованного этой самой медам автомобиля. Ну, право слово, я жи приехала). Мне жи выйти!) Зачем при выходе на проезжую часть туда смотреть? Я жи каралева! Итог - небольшая вмятина без повреждения ЛКП....
Бортовая электросеть Кузи дополнена системой "Стоп-разряд".
Эксплуатация данного устройства на Яше(jaguar s-type) показала его эффективность и надежность.
Теперь аккумулятор никогда не сядет "в ноль": "Стоп-разряд" просто обесточит автомобиль по падению напряжения.
Вернёт питание пинок по колесу: восстанавливается питание по сигналу встроенного вибродатчика.
Относительно дёшево и очень сердито.