Все привет. Много лет являюсь пользователем портала
Drom.ru, но отзыв о своей, правда уже7й машине, решил написать только сейчас. А почему, да потому что таких машин становится все меньше. Мою возможно тоже могла постичь участь быть умотанной Приморской тайге в поисках «клевого» места для рыбалки. Потому как купил я его у заядлого рыбака, который был вторым владельцем, и о машине мало что знал. Использовал по прямому назначению, гонял в тайгу на рыбалку. Первый владелец тоже рыбак, он то и «готовил» крузака «в лес», но об этом чуть ниже.
Итак, почему именно охотник. Сразу скажу, тяжелую 70ку не рассматривал к покупке. Искал прадик коротыш. В идеале Land Cruser 2 c 3L. Очень хотелось атмодизель. Да тупой, но до крузака у меня был Jimny Wide на автомате(отличный автомобильчик, очень проходимый, но маленький совсем и гниет чуть хуже Ниссана). Он тоже не отличается резвостью, тем более если колеса чуть больше штатных. Поэтому нерасторопность 3L меня не пугала. Либо как вариант Прадо с желательно дохлым 2L-T и свап на 5L. Такой кстати был найден, но помимо дохлого двигателя у него был дырявый кузов, а там где он был целый это была шпакля. Про проводку вообще молчу, сопли какие-то под капотом висели. Можно сказать за 450 продавалась рама с доками (иркутским учетом) и мостами. Конечно рассматривались варианты с KZ, но за них просили от 600 т.р. И это либо кузов труха, либо мотор антифризом и маслом плюет. У меня был короткий Прадо 90 на 1KZ, оочень приятная динамика. Этим самым пользуются большинство владельцев, думая что у них пущка-гонка. Как итог найти живой KZ очень сложно.
Время идет, начинаю посматривать на короткие тяжелые 70ки, думая что 73-74 это самая короткая. Отпугивают рессоры, объем в 4,2 литра и цены от 600 т.р. Но притягивает внешний вид, более длинная база, больший запас прочности авто. Выскакивает 73 охотник в Находке, 97 год, АКПП, по фото состояние очень хорошее, цена 1 050 000 р… Думаю и предлагаю свой Mark X + 100 т.р. Но человек не захотел, хотя потом скидывал цену до 900 т.р. Ну, не судьба, тем более что с марком расставаться я не очень хотел (хороший марк=). На этом интересные экземпляры кончились, хотя выбор был, и бурятский учет тебе, и конструктора 2011 года за 700 т.р., и наполированные экземпляры от 1,5 млн, и видавшие виды охотники за умеренную цену. Такой и появился в продаже спустя 3 месяца поисков, но более менее живой. ТЛК 70, не 71 и не 72, и тем более не 73-74. Именно тяжелый рессорный коротыш 70. До этого момента я не знал что существую прям короткие тяжелые 70ки. Среднебазник 73-74 конечно по вместительнее будет, но что есть то есть. А еще мотор какой-то 1PZ, непонятно. Распрашиваю знакомых, читаю инет, чтобы узнать что за фрукт. 5 цилиндров…. Че за хрень.. Оказалось это кастрированный на один цилиндр 1HZ. Само то: 4,2 много, 2,8 говорят мало, а тут золотая середина. Можно ехать смотреть. Созвонился, договорился. Хозяин был где то далеко на рыбалке. Говорит придешь на базу, он там стоит, ключи у сторожа. Все так и было, приехали с другом, взяли ключи. Машин завелся с пол оборота, мотор сухой, не газит, не дымит, едет нормально. Рама даже не ржавая. Из тюниха: бодик, колеса 35е, лебедка Варн. Это вроде как плюсы были. Минусы: верх задних арок подгнил, углы между порогами и задними арками тоже дырявые, шпакли хватает, килограмма 2 по машине, салона нет. Хотя в целом кузов живой, даже очень. Меня все устроило, скинул еще 30 тыров и забрал свой крузак за 720 т.р. Так я стал обладателем, рессорного, рамного, мостового на атмодизеле крузкака)
Первые впечатления.
Первое что бросается в глаза, это капот. Кажется бесконечным, но быстро привыкаешь. В салоне, если бы он был) 1 в 1 прадо короткий. Сидухи с амортизаторами, забавная штука, чувствуешь себя водителем грузовика. Еще мне повезло, авто с электростеклоподъемниками и элетролюком) Мотор. Тяга как у паровоза, 35е колеса вообще не ощущаются, но все это счастье до 70 км/ч) Вообще крейсерская скорость 80-90 км/ч. С 80ти обогнать кого-то не реально. Разгоняется в целом очень неохотно, но если разогнался то прет на одой скорости практически не замечая небольшие подъемы. Пять цилиндров тоже дают о себе знать, вибраций на порядок больше чем у 1HZ. Расход приятно удивил, 11 литров в среднем, это при 35 колесах. В лесу так вообще, стрелка топлива не падает. Джимник же на 28 колесах жрал не меньше 10 литров по трассе, а с бездорожьем даже посчитать сложно было, ибо цифры выходили нереальные, от 18 до 30 литров.
Но сказка кончилась когда начал эксплуатировать машину каждый день. Первое что вылезло, это задние полуосеые сальники зассали. Потом через месяц передний левый. Правый только через год побежал в месте с сальником хвостовика заднего редуктора. Но это типо расходники , не всчет. Не в счет так же мелочи: порванный трос спидометра (переделал на электро), текущий люк(снял промазал герметиком, течет меньше=)), текущее лобовое (так и не сделал за год), отсутствие заднего бампера (достался бесплатно), затертые задние стекла(поменял и затонировал), разболтанные петли водительской двери (снял, отдал токарю, поменяли втулки), сигналки конечно вообще никакой(поставил томогавк 24в).
Из серьезного. Машин грелся, оказалось муфта и забитый радиатор. Поменял все сразу, и помпу с термостатом тоже. В догонку поставил термометр, датчик опусти в заглушенную трубку для задней печки. Затем при смене масла в МКПП и РК был неприятно удивлен тому что с раздатки слилось очень много, а с коробки грамм 800. Поменял жижи, поездил, посмотрел уровни, вроде нормально и укатил в поездку на 700 км. Приехал, а в коробке масла тютю, оно все в раздаке. Так у меня теперь уже почти год подвывают некоторые передачи. Оказалось умер сальник между МКПП и РК. И все масло досталось РК. Коробка кстати R151 как на KZтном прадике. Жду когда крякнет( Еще при покупке не заметил один лопнутый лист рессоры сзади. Снял, отвез пакет, перепакетили с заменой листа и антискрипов за 5000 т.р. Детальное изучение рессор показало трещины еще на паре листов спереди. К тому же все пакеты разнобойные, слепили из того что было. Мелькнула идея замены рессор. Но увидев цены на них, я немножко ох..ел и отложил эту страшную мысль. До того момента пока не лопнули те самые листы спереди. Но на мое счастье друг купил себе новые рессоры на свой 77й, и из его старых я перебрал себе перед на время. Тут снова мысль о замене рессор, и деваться не куда. Решил убить двух зайцев, поставить штатные контрактные рессоры и по верх моста. Вообще не понимаю почему японцы прикрутили рессоры снизу. Машин стал конечно повыше но не критично. Можно смело пихать 37 тапки). Сейчас вот приехал рулевой редуктор, замена лежит, надо поставить. Еще едут фендера с Иваново, правда на 5ти дверый, на короткий охотник широкие 10 см так и не нашел. Буду подгонять.
Такая машина не может быть единственной. Это наверно как игрушка, для выездов на природу. Но я езжу на крузаке каждый день. За год наездил 10 т. км. Машиной доволен. Стоимость авто за год перевалила за 900 т.р. За эти деньги в западной части РФ конечно можно присмотреть гелик или деф, или боже упаси свежий Патрик, но хлопот они думаю доставят не меньше. А мы на ДВ, тут своя автоатмосфера. Всем удачи)