Всем добрый день! Ничего не писал 9 месяцев, но отзыв не сильно сместился в ленте по сроку давности. Все таки очень мало пишут про машину.
Начну в этот раз с некоторых комментариев, которые посмотрел. Исходя из высказанных мнений, большей частью, весь спор связан с вопросом большого количества топлива и тем что немцы лучше:)
Вот думаю, то ли на самом деле проблемы, которые есть на такой машине, они мало волнуют или может их не замечают (мелочи жизни связанные с некоторыми дорогими ремонтами - они конечно в рамках общей суммы по сути ничтожны). Но как есть.
И в тему - почему Toyota/Lexus в таких местах выигрывает у всех (кроме конечно автопрома – но покорять такие расстояния, думаю, на УАЗ и Лада с родни покорения Эвереста – можно но зачем и я бы хотел это сделать, но это приключение и попытка не возможное сделать возможным - к простой жизни отношения не имеет:). Еду с отпуска в 2014 году на ЛК 120. Машина как обычно обслужена, но видимо проливной и дождь песок подточил колодки немного раньше и скрипуны дали о себе знать. До дома 500 км (трасса Селихино - Николаевск на Амуре). Удивительный поселок Де-Кастри. Вывеска Автозапчасти. Захожу без надежды (до дома бы конечно доехал, но портить просто так тормозной диск вроде не правильно). Слева хлеб и макароны, справа не понятные запчасти УАЗов и какой то лесной техники. Ничего не ожидал в принципе, но когда спросил колодки на прадик, ответ меня поразил - конечно!!! Как сейчас помню:)) Ну просто я стесняюсь спросить, где в таких местах можно на Q7 найти расходники (тема съездить к дилеру как понимаете не канает)?
Я к чему. Авто должен выполнять несколько функций и соответствовать некоторым критериям (ИМХО. Не претендую на истину):
1. Наличие зап.частей (заказ по почте, голубями и пр. ессно понятен, только не удобен);
2. Понимание машины на сервисе (я в свое время работал на СТО, могу много чего делать - но самому нет времени просто заниматься);
3. Частота потребляемой нежности (необходимости поездок в сервис). Начал покорять бездорожье после института на Мерседес 190 (увлечение началось рыбалкой). Куда я только не заезжал и вроде все норм было - только купив после него Паджеро, пришло понимание, что есть машины которые после издевательств можно просто помыть и есть другие (комфортные:))
4. Психологический комфорт - для меня поэтому только бензин (дизель был - после минус 40 вечно очко в иголку. Замерзал по дороге ни один раз, поэтому такое отношение. Главное на это ты никак не влияешь, если в незнакомом месте - что тебе нальют на очередной заправке проверить невозможно). На тему мнимой экономии на дизеле даже рассуждать не хочу.
5. Немаловажный факт - потеря стоимости при продаже.
6. Естественно потребительские качества (ну типа комфорт передвижения, скорость - повторяюсь опять, это и так ясно думаю). Хотел бы отметить один из комментариев по поводу большого несуразного багажника - огромнейший для меня плюс, кому то не нравится. Но мне и его не хватает зачастую - бокс есть 440 л и его тоже не всегда хватает:)). Тут правда отмечу нюанс – я так мечтал об откидном багажнике на ЛК 100 и ЛК 200, представляя, как удобно сидеть на нем наблюдая красоты к которым добрался. И вот через 2,5 года владения могу сказать, что я сидел на нем один раз при покупке и один раз ставил стопки на природе. В остальном - откидываешь борт – и как поймать то что лежит возле задних сидений? Ответ прост – никак. Есть плюс, поддерживается координация и физическое состояние, поскольку эквилибристика прыганья на почти метровую высоту требует определенных навыков:)
Вроде все что вспомнил по комментариям и немного по эксплуатации.
Внеплановых моментов не было и что сделано за 9 мес:
1. Полностью восстановлена система продувки катализаторов. Как писал и вновь насос и то, что чистил по клапанам, продержалось чуть больше года, больше чистить не стал – купил новые. Посмотрю на сколько хватит, но есть уверенность что больше при владении авто к теме не вернусь (Насос на этот раз взял БУ с Японии – разобрав перед установкой для интереса, было идеально все – все-таки конкретно тут вариант условий эксплуатации. Думаю, ржа появляется в наших условиях). Насос в этот раз 8 т.р. и клапана что то в районе 25. т.р (купил до всей истерии)
2. Поменял теперь правый ступичный. Выход из строя по сути с левым почти в одно время (разница получилась тыс 10). Сколько стоит не посмотрел, но вместе с заменой масла и небольшими резинками взяли в августе 60 т.р. Стоимость замены масла сейчас поражает.
3. Поменял амморты. Можно было ездить, но начал замечать, что на высокой скорости на кочках зад часто стал просаживаться на отбой. При замене сказали, что передние еще норм, а зад подустал. Для инфо – замена почти на 240 т.км – стояли родные. Поставил Токико. Все идеал по управлению и комфорту, очень устраивает (при всех не гуманных ценниках, стоимость замены японских амортизаторов составила 35 т.р – Каяба стоила на 10 т.р. дороже, но я хотел именно Токико, т.к. простые Ехсел Г от каябы я просто выкинул на Прадике через несколько месяцев эксплуатации - вообще не понравилось как ведут себя эти амморты)
4. Приходит время заняться рулевой колонкой. Стук усилился, уже напрягает. Теперь мысли либо восстановленную купить, либо уж новую. Склоняюсь к новой – цена от 60 до 100 т.р. пока думаю, но ближайшее время буду делать. Кстати, был на сервисе – стук именно в колонке.
5. Как стоимость замены масла, поражает стоимость некоторых расходников. Дубль тормозных колодок обошелся в 15 тыс р (перед/зад) По-моему японский Адвикс, но никогда таких цен не было. Главное скрипят – купил полный комплект новых противоскрипных пластин, стало лучше, но все равно скрипят.
6. Вот беда бедная – замена стекла. Словил камешки и пора было менять. Поставил вновь оригинал. Цена 42 тыс.р. Но главное что увидел капли внутри сразу при движении с Иркутска (машину не трогал честно 3 дня – после установки). Возвращаться естественно вариант отсутствовал. В итоге все вроде пропало, но пришла осень. Появился запах плесени. Купил сначала шашку дымовую – помогло, но не надолго. Полез под коврик, и оказалось что с водительской стороны стоит болото (не сфотал но это был капец) . Вода бежала со стекла по левой стойке и попадала под ковер. Бежало значительно. Позвонил установщикам, конечно гарантию признали, сказали именно в это время переделали несколько машин т.к. был бракованный герметик. Но мне то не лучше – ехать в Иркутск, где в дороге почти сутки не так просто. Временно промазал сверху, и ситуация улучшилась – но не до конца. Поеду ближе к новому году будем переделывать. Но реально прям беда.
7. Еще по стеклу. Поставил бронь. Стоимость 15 тыс.р. Затерлась за неделю (вернее пока ехал в Бодайбо. Просто в постоянной чаче из глины по другому вряд ли могло быть). Словил очень сильный удар – она выдержала. Точно стоит того, что бы поставить. Поеду на переклейку стекла, точно еще раз сделаю (конечно на китайском стекле наверное нет смысла ставить такую пленку из за цены)
8. Подходит время, наверное, менять форсунки. Как на прадике – летом на горячую плохо заводится. Беда известная на Тойотах. Только тут 8 форсунок примерно по 12-15 рублей. Но наверное сделаю к лету (зимой проблем нет).
В остальном все без эксцессов. Ездит каждый день. Возит в отпуск (Дорога Бодайбо Иркутск – в 1400 км, ежу 4-й год один раз летом (зимой красота по зимнему асфальту – обычно раза 3), Но летом это просто изнасилование. Еду и думаю – ведь готов, знаю что будет, но конец поездки ты выжатый как лимон и не готов к тому что происходит:) Но и Прадик и ЛК везут без проблем (что могу сравнивать сам-остальные вроде так же ездят). Тут бы еще добавил, на ЛК 200 как то без суеты проходишь за то же время то же расстояние (на прадике вроде как ты рулишь чаще, тут просто спрямляешь часто траекторию). Намного комфортней. Стоит ли содержание такого авто – у меня только один ответ, в примерно сравнимых условиях однозначно да. Только если живешь в городе, я бы брал что-то легковое.
На сегодня все, как обычно фоток мало (одна в Северобайкальске и глина чума, ночью задолбался мыть - высыхает и фары отмыть очень трудно) -вопросы пишите