Приветствую всех любителей тойот и не только!
Много уже отзывов написано про тлк200, некоторые авторы владели своими авто не долгое время, некоторые подольше, в моих же руках авто находится уже 10лет! Хочу рассказать почему выбрал этот автомобиль, какие ремонты случились за это время ну и как обслуживал, может быть кому-то будет полезен мой рассказ при выборе авто. Ну и извечный вопрос, волнующих многих, что же все-таки лучше, тлк200 или lx570? Но об этом позже;)
Итак, поехали! Немного о любви к тойотам) владел тойотой креста 80кузов, тойотами марк2 в 90 и 100 кузове, потом немного поездил на тойота сурф 1998г.в бензин2,7л, автомобиль очень нравился своими внедорожными возможностями, заехать на бордюр, не объехать яму...это давало какую-то свободу что-ли, но начал он что-то сыпаться, в ходовой части все время появлялся гул, отремонтировал мост, загудел перед, хотя машина б/п по России была, да и жестких грунтовок не видела, ну да пёссней, продал и забыл, да и салон после марков не очень в сурфе устраивал, хотелось покрасивее). Купил тойоту краун 179 кузов,б/п, 3л, 4вд, машина отличная, поломок за 5 лет пользования не припомню, замена ГРМ и расходников не в счёт. И вот пока катался на этом самом крауне, на бездорожье вспоминал сурф с его большими колесами, и захотелось что-то среднее м/у этими машинами, джип с салоном хорошего седана. Вот и начал все больше и больше засматриваться на сотые крузаки, ну прям манили. И вот решился на покупку, правда как в молодые годы за марками сломя голову не побежал, хватать первое попавшееся, лишь бы магнитофон работал... Начал изучать объявления, что по чём. Так как кроме бензиновых тойот, больше не на чем не ездил и они(двигатели) никогда не подводили, решил искать тлк100, бензин с левым рулем, потому что жить в вечном страхе запрета правого руля поднадоело. Многие считают, что на тлк должен обязательно быть дизельный мотор, вроде как с бензиновым это уже не машина, а недоразумение. Но я это мнение не разделяю, бензиновый мотор комфортней, не тарахтит как трактор, не вибрирует и быстрей нагревает салон, да и разговорчики знакомых, что мол заправки такие-сякие,до сих пор на зиму не перешли, а уже -10° по ночам, честно говоря меня напрягали. Прозвонил объявления, договорился посмотреть несколько машин, приехали с супругой смотреть первую. Подходим к этому шедевру японского автопрома, а он какой-то зачуханный, просевший, все лакокрасочное покрытие мутное, открываем двери, а там извините...помойка! Кожа затерта до дыр и эти самые дыры хитро прикрыты журнальчиками, карманы дверных карт порваны и так же хитро прикрыты какими-то брошюрками, часть кнопок отсутствует по причине их выдернутия) или выгрызли их, я не знаю. Короче поехали смотреть другие варианты...то же самое, везде отжатый хлам за 1,5млн рублей. И это машины 2005-2007 год с пробегом 150тыщ, да мой краун 2003г с пробегом 160 просто конфетка по сравнению с этими сотками. Подумал даже было поискать с правым рулем, но передумал. Правда нашел один вариант, lx470, 2007г, б/п, американец цена 2млн, в то время как тлк200 2008 с пробегом стартуют от 2,3млн, и смысл отдавать 2млн за этот морально устаревший lx?
Приняли решение увеличить бюджет и повыбирать среди двухсоток. Посмотрели несколько вариантов, несмотря на почти новые автомобили, всего три года в пользовании, а салоны уже тоже зачуханные, да и по кузову есть вопросы. Есть конечно хорошие варианты, но цена 2,5млн+, хочется дешевле. Ну вот появился вариант за 2,3млн, продавец говорит приезжайте смотреть, за машину не стыдно, я единственный владелец. Приехали с супругой, подошли к машине, хозяин задержался, поэтому было время оглядеть снаружи, ну и повосхищаться без лишних глаз) Появился хозяин, посмотрели салон, прокатились, все понравилось, не гремит, не стучит, из косяков по салону только вытертая краска на ручках дверей, но у них болезнь и не работает круиз контроль(я сразу подумал на шлейф), в остальном почти новый. Пробег данного экземпляра 100.000км, поэтому и продает, говорит что ездит только на гарантийных тачках, ну молча завидуем ему. Цвет машины серебристый, салон темный, хотелось конечно немного не то, но глядя на почти идеальное состояние в машину влюбились, но взяли день на подумать. Заехал к официалам, спросил сколько стоит ремень поменять с сопутствующими заменами, заодно показал вин код, обслуживание и пробег они подтвердили и сказали что замена ремня будет стоит 50т.р, ну хоть бы сказали твари, что не надо на 100.000 его менять, можно до 150.000 ездить! Короче на следующий день созвонились и поторговались. Продавец спросил какую скидку я хочу, я отвечаю максимальную), говорит называй сумму за которую заберешь, но не наглей, я назвал 2,1млн, пожали руки, поехали в ГАИ, после получения документов рассчитались. И вот выехал я на мечте многих, довольный, в эйфории, всех пропускаю, доброта прям через край прла)
Теперь о самой машине. Дизайн тлк200 мне очень понравился, ну прям оооочень! Но вот салон....это какое-то недоразумение, такое ощущение что японцы умышленно его делали убого, прям старались и у них получилось. Пластик покрашенный серебрянкой, вытерающиеся ручки дверей, угловатая приборная панель, словно топором вырубили, да и деревянные вставки такого цвета...зачем их вообще сделали...то ли дело краун, как красиво цвета сочетаются, как богато смотрятся деревянные вставки в нём. Ну да ладно, смирился, катаюсь и заметил, что перестал засматриваться на другие авто, впервые такое, всегда чего-то не хватало, а на этой других машин и не замечаешь, почти не замечаешь, ну конечно Lx570! покоя не дает зараза;) как проедет мимо восхищаешься им.
Но вот, пол года спустя, близкий мой родственник, на радость мне, покупает lx570, 2008, американец, пробег 25.000миль, б/п. Не на зависть, а именно на радость, потому что появилась возможность поизучать, по сравнивать. Внешний вид обоих машин мне очень нравился, двухсотка была попроще, меньше хрома, но это в ней и привлекало. Но когда садишься в салон 570, вот это действительно шедевр, сразу видно, что этот салон создавали лучшие японские инженеры! Красивое сочетание цветов салона, (он кстати как и мой тлк серебристый с темным салоном), натуральная кожа и отделка натуральным деревом каких-то там пород, все это вызывало столько восторга, сколько в нём лишних кнопочек и лампочек) Но эйфория через несколько дней прошла, а с ней сошла и радужная пелена с глаз. Я стал свидетелем разбора салона 570, когда ставили сигналку и охранку, оказалось что кожа только фрагментами, везде где можно воткнуть не кожу, прилепили кожазамену, натуральное дерево лучших японских пород оказалось обычным пластиком, из натурального дерева в этой машине был лишь только небольшой ящик в багажнике, который закинули туда для личных нужд. Я понять не могу, зачем в статьях пишут про натуральное дерево и кожу, если в итоге обычный пластик и 50% кожзам, а клиенты лексусов словно сектанты, все продолжают им поклоняться, не смотря на выявленное враньё. В итоге оказалось, что материалы 570-го и 200-го абсолютно одинаковые, просто покрашены по-разному и форма приборки в 570 по интереснее.
Покатавшись на обоих машинах могу сказать, что 200 едет мягче 570-го, даже в режиме комфорт, впрочем другие никогда и не использовались, наверное 20-е диски 570-го дают о себе знать, тлк200 на 17 дисках. Разницу мощности в 100л.с, со своим пенсионерским стилем вождения, я не заметил, медленно разгоняюсь и заблаговременно торможу. Причем тормоза на 200 были вроде как получше, на 570-м приходилось сильней давить педаль, не знаю с чем связано. Ну вот по ощущениям в управлении вроде и все, машины похожи, и хочу добавить, что машины в штатной комплектации, ни как не дорабатывались, обе как с завода, только пробег разный.
Теперь о плюсах лексуса, регулируемая по высоте подвеска, это конечно вещь! Ехали по большой замерзшей луже, заднее колесо провалилось, машина легла на порог, нажимаем кнопку и вуаля! машина поднята и ничто нигде не касается, начинаем ехать, снова лежит порогом на льду, оказывается при наборе скорости(при пробуксовке) машина принимает среднее положение и ей все равно, что вы еще не выехали, то же самое и в низком положении, наберете скорость 30км/ч машина поднимется в среднее положение, так что не советую разгонятся в потернах, в которые заехали в низком положении. Короче проезжавший мимо грузовик нас вытащил. И еще, пару раз машина принимала ровное положение на кривой местности, но обратно возвращаться не хотела, т.е по ровной дороге потом ехала перекошенная и её тянуло в сторону. Первый раз вылечили путём опускания-поднимания с кнопки, а второй раз тоже самое, только еще и клемы скинуть пришлось. Больше не повторялось, но осадочек остался. Через полгода загорелся чек, приехал к электрику, говорит крышку бензобака надо проверить, проверили, все норм, ошибку скинул, минус 500рублей, через пару дней повторилось, опять приехал, что то с системой отработанных газов, ошибку скинул, еще минус 500р, через пару дней снова горит чек, звоню электрику, говорит страшного ниче нет у тебя, тяга не пропала вот и ездий с чеком, хватит деньги тратить, если горящая лампа надоест, скинь клемы, должно пройти, скинули клемы, прошло, ура! мы теперь сами можем чинить свой лексус. Раза после пятого нас эта процедура задолбала, забили на этот чек, так и проездили год. Как то едем в хасанский район, любуемся полями, сопками и замечаю что чего-то не хватает, оказывается чека горящего не хватает, решили что лампа сгорела, останавливаться и проверять не решились, доехали до места, заглушили, включаю зажигание, горит лампа, завожу, гаснет, прям какое-то неведанное самоизлечение, может не зря все-таки лексусоводы поклоняются этой марке;) Звоню электрику, рассказываю, спрашивает что с машиной накануне делал, отвечаю что лампу в габарите недавно менял, он со словами что дело точно не в лампе повесил трубку. Еще через полтора года, лексус родственник продал за ненадобностью. Подведем итог по лексусу, владение три года, проехали 85.000км, потратили 1000р на электрика и плюс 6000₽ тому же электрику за переделку фаренгейт в градусы и мили в километры, на этом все, тех обслуживание, колодки и т.д не считаю. Так что машина надежная, если бы не пугала своими ошибками и закидонами с подвеской, можно брать и ездить. Приятно конечно, что в лексусе куча доп функций, которых нет в тлк, это камеры, подвеска, классная музыка, электропривода третьего ряда сидений, но все это лишнее, я этим абсолютно не пользуюсь, как и в крузаке люком, так хотел его, а по факту не нужен, пользовался один раз и то ради интереса, как впрочем и третьим рядом сидений. Но вот датчик дождя в лексусе лучше, без дождя не машет дворниками, на тлк такой появился только в рейстайлинге, на моем мне его не хватает, машет пока не выключишь.
Теперь по крузаку. Пробег 100.000км, решил менять ремень ГРМ, к официалам не пошел, пришел к мастеру у которого и ранее обслуживал машины, он поздравил меня с приобретением, назвал цену за работу 7000р и поменял мне ремень, помпу и т.д, кроме сальников распредвалов и коленвала, сказал что все сухо, че туда лезть, да и действительно, че туда лезть, ездил бы еще 50тыщ км... Ладно, спишем на неопытность. Где-то через 30.000км пробега зашумел вентилятор печки, который находится с пассажирской стороны под бардачком, а ещё переставали одна за другой работать кнопки на руле. Приезжаю к ребятам, туда же где и электрик, озвучивают: замена печки 10тыщ р + замена шлейфа 10тыщ р, все оригинал, аналоги не советуем, работа входит в стоимость, итого 20.000р, выехал как новенький, ничего не шумит и кстати, круиз контроль заработал(правильно я на шлейф грешил).
На пробеге в 160.000км двигатель начал сопливить, появились масляные пятна из под пластиковой защиты ремня ГРМ, приехал к мастеру, показал, говорит катайся хотя бы до 200.000км потом все сразу и поменяем, а то жалко ремень и помпу выкидывать почти новые, на том и решили. Весной 2020г на одометре появились цифры 200.000км, купил ремень, помпу, свечи и т.д, денег потратил в пределах 25000-30000р(точно не помню), и мастер за замену взял с меня 25000р, машину делал три дня, зато теперь можно еще 150.000км кататься)
Вот пожалуй и все поломки за 10 лет пользования и 105.000пробега. На ТО у официалов постоянно говорят, что можно поменять какие-то резинки в подвеске, но тут же говорят ничего страшного, можно и не менять)
Расход за 10 лет не изменился, как жрал 13-13,5л по трассе, так и сейчас жрет, хотя можно попробовать не давить на газ и сзади подталкивать, тогда покажет расход 12л, но это извращение. Смешанный режим около 18 литров(напомню, стиль у меня пенсионерский) , ну а город понятие относительное, может и 30 показывать, причем после замены свечей я не замечал какой-то разницы в расходе. А вообще я считаю этот расход нормальным.
Чуть не забыл, на тлк200 крыло правое переднее начало гнить, хотел купить б/у оригинал, проехал по разборкам, а они все подгнившие, изнутри, в районе креплений, для пластиковой защиты арки, гниют, видно болезнь у них, но цена за эти крылья дороже чем за новые тайваньские, наверно Тайвань новый куплю, еще не решил, вот пожалуй и все, спасибо всем за внимание)