Большой привет всем любителям различного автопрома и пользователям портала Дром!
Это мой первый отзыв, не смотря на то, что в собственности побывало уже порядка 20 самых разных машин. Я являюсь постоянным читателем данного ресурса, с огромным интересом изучаю отзывы и отчеты о путешествиях по различным направлениям, мониторю здесь цены на интересные мне тачки, иногда участвую в обсуждениях на форумах. Хочу отметить, что только после продажи этого автомобиля впервые я почувствовал необходимость поделиться здесь своими мыслями, эмоциями и выводами от обладания данного авто! (видимо, все-таки эмоций получилось через край, а может и возраст не молодой стал сказываться, может ещё всяческие пертурбации в жизни). Отзыв получился несколько длинноватым, возможно излишне затянутым (это уже Вам судить), но здесь я привел все основные свои затраты на авто, для чего изначально их записывал. Может быть я во многом был не прав, эксплуатируя это авто, не в те сервисы обращался, где-то ленился применить свои руки, а переплачивал. Может быть слишком многого ожидал от легенды. Смотрите сами, читайте, а мне будет очень интересно узнать Ваше мнение, взгляд со стороны из комментариев, так что прошу Вас не лениться, писать все что думаете.
Начну с того, что практически все машины, побывавшие у меня в руках, прошли по единому сценарию их обладания, а именно от когда-то зацепившего меня их вида и дизайна, я переходил к более подробному изучению их характеристик и отзывов владельцев, возможных болячек и нюансов эксплуатации. В процессе изучения информации, конечно же по своему влюблялся в авто, или чаще терял всякий интерес. Иногда тачка превращалась в мечту, в новящевую идею, как и в этот раз! (и почти все прочие разы, ведь случайных машин я просто не приобретал). К моменту покупки, выбранное авто уже превращалось для меня в некое совершенство, лучшее, что сделал лично для меня весь мировой автопром! Любым, даже самым дурацким мечтам периодически суждено сбываться, и естественно, у меня иногда тоже. После покупки я конечно же начинал любить и обожать свое новое приобретение, наслаждаться его эксплуатацией и его новыми возможностями, усовершенствовать его, подгоняя под себя, вкладывая порой значительные для меня средства и уйму времени, прощая её технические недостатки, надеясь проездить на этом авто многие годы….впрочем, по факту ещё ни разу долго на них не ездил (1.5-3года, а то и меньше, 105-ка же прослужила 3,5!), любым чувствам со временем свойственно угасать, а так как идеальных машин до сих пор ещё не существует, тем более для меня, и под мои расплывчатые цели, то и мои чувства к автомобилю-мечте тоже неминуемо сходят на нет, влюбленность сменяется разочарованием, глядя на свою машину я уже больше не вижу ее достоинств, а вижу возможные проблемы и только косяки, пусть даже совершенно мелочные..…Тогда я её попросту продаю, не испытывая ни малейшего чувства жалости, а скорее даже, уже избавляюсь от куска опостылевшего мне железа - кончилась любовь! может это как-то и нехорошо, по-своему, но такой уж я человек, меняться мне уже поздно, с этим и живу. Впрочем, спустя годы, воспоминания у меня о каждой своей машине почти всегда теплые и хорошие, негатив забывается. Потому и пишу данный отзыв пока совсем не остыл.
Теперь о легенде автопрома – Тойота Лэнд Крузер 105 - Стопятке! Немаловажными аспектами обладания для меня является практичность машины, её ремонтопригодность, высокая надежность, невысокие затраты на содержание, дешманская стоимость запчастей, низкий расход, не высокий транспортный налог, а также вместительность и комфорт передвижения на значительные расстояния, проходимость, не завышенная цена при покупке и чтобы не потерять при перепродаже (думаю, тут никто и не поспорит!) Всеми этими достоинствами, на первый взгляд, стопятка обладает в полной мере! Не зря же её считают легендой! Совершенная машина для идеальной жизни в России, в Сибири, конечно же в Иркутске! Хоть в театр на ней, хоть в лес, хоть в кругосветку! И «надежность как у автомата Калашникова!». И выглядит брутально и красиво, и на дорогах уважаема.
Итак, чего я все-таки хочу от авто: только 105 Лэнд Крузер в живом состоянии (80 крузак тоже нравится, но все таки староват он уже в 21-то веке, впрочем, 80-ка подешевле, да и практичность на уровне, если не выше; 200-ка дороговата и по налогам/расходу топлива не подходит мне. 100-ка классическая не интересна попросту, хоть и схожа. Еще есть авто подешевле - и сильно тоже мне понравилась - 60-ка с круглыми фарами, прям зацепила, но с точки зрения практичности, 60 кузов уже совсем не актуален, запчастей толком на него нет, а износ всего уже грандиозный, если восстановленная будет машина, то сильно дорого она стоит, это для ценителей, мне не понятять её и не потянуть; ниссан патруль и прочие легенды не рассматривал, т.к. хотел только Тойоту), далее по хотелкам: обязательно чтобы целая рама и кузов, без гнили и коррозии, (впрочем кузов не главное, это лечится), с ровными документами; с живым мотором, мотор только 1HZ, чтобы без турбины и максимальная надежность, зверская мощность на низах и малый расход; (бензиновый мотор 105-ок тоже неплох, но расход не радует); салон хочу чтобы не сильно убитый (потом возможно перешью), окна с ручным приводом, на «мясорубках» - особая моя страсть, не знаю даже почему и откуда это пришло, люк желательно, кондер - обязательно (планы по путешествиям грандиозны!); подвеска чтобы была жива, впрочем, готов и её восстановить в дальнейшем поставлю усиленную лифтовую, но это чтобы не сразу; запаска хочу, чтобы на калитке, цвет не темный, блокировки не принципиально, но лучше больше….вроде все основное назвал. Мечтаю далее: со временем поставлю силовой обвес по кругу, чтобы полнейшая защита от недоразумений дорожных в городе, от ротозеев и ротозеек, обвес в цвет авто покрашу раптором, лебедки поставлю две (перед+зад)! Кенгурин! Шноркель и багажник экспедиционный на крышу! Лифт подвески (усиленные пружины и амморты, сайлентблоки полиуретан) и неубиваемую резину МТ, на отдельных дисках (а также комплект летней АТ и зимней липучки для города – чтобы на все случаи жизни!), маркизу на крышу, самый разный дополнительный свет во все стороны, гудок паровозный…. естественно, все изменения впишу в документы, оформлю как положено…. и буду наслаждаться непревзойденной надежностью, комфортом и практичностью авто в далеких путешествиях всей семьёй! Поедем, конечно, в первую очередь на Байкал, на БАМ, покорю легендарный 110-зимник, Баргузинскую долину, Умхей, Чивыркуй…..потом обязательно на Дальний Восток, оценить и показать детям красоты Хасанского района, Японского моря, естественно с лодочкой моторной, да по Тихому Океану покатаемся-порыбачим, может даже костюм свой возьму и оборудование с ружьем - поныряю ночью, поохочусь на рыб морских, крабов всяких..……Далее, конечно же, Монголия и Алтай – ну, а как там ещё побывать, если не на таком авто?; прекрасная экзотическая Средняя Азия…..а там посмотрим, может и в кругосветку соберемся…..
А теперь расскажу, что же из этого всего получилось, а что разбилось о реалии жизни – и начну с авто. Покупка.
Жарким летом 2017г, продав бывшую легковушку жены Шевролет Круз 12г (чуть ранее она «очень успешно» пересела на мой Киа Соренто 13г, в максимальной комплектации, почти новый), значительно подвинувшись в стоимости, а так же заручившись в возможности существенного кредита от ВТБ, погружаюсь в поиск своей машины на всех имеющихся ресурсах. Как оказалось, летом на продаже вариантов несколько меньше чем зимой, сказывается сезонность в эксплуатации крузаков – летом больше вариантов использования этих машин для отдыха и путешествий, мало кто продает. В Иркутске и по нашей области в тот момент вообще не было ничего дешевле миллиона и в приемлемом состоянии. Нормальный вариант нашелся в Красноярске (2001г, белый красавец, стоял за 950тыс. руб, если не ошибаюсь), много неплохих 105-ок предлагалось в Тюмени, на Камчатке и Сахалине, СПб, короче, далековато. Спустя неделю активного поиска подворачивается «шикарный» вариант в г. Серов: 2005год, свежий вид, малый пробег, все желаемые допы уже установлены, 3 блокировки, спальник и прочее, почти полный набор, все грамотно переделано и уже вписано в документы. Фото красивые. Созваниваюсь, вежливый и располагающий голос некоего Александра описывает все в лучших тонах – машина мечта, говорит что цена реальная (920тр), подробно рассказывает о всех переделках, допах и тюнинге, обещает небольшой торг. Помимо прочего сказал, что ищет единомышленников, любителей подобных машин и обещает даже отметить сделку шашлыками и баней. Все моменты с ним обсуждаем, бегу брать билет до Екатеринбурга, оттуда до Серова поеду автобусом. С финансами вопросы утрясаю бегом (спасибо моему директору на работе за понимание, даже денег у него дозанял, т.к. ехать далековато придется), отпуск на неделю – тоже согласовал. Билет на S7 до Ект на ближайшее время (невозвратный) обходится что-то в 18 000р, покупаю, отписываюсь Александру. Спустя 20 минут он мне перезванивает, говорит, что к нему уже едут другие покупатели, отказать им он почему-то не может, просит предоплату с меня 50тыс. На что я его уверяю, что передам ему всю сумму уже завтра, как увижу машину, но 5 тыс. руб могу закинуть. На 5тр «Александр» не согласен, требует 50, как минимум….и все становится очевидно - обыкновенный мошенник! Ладно. Бывает. Жалко 18тыс за билет, конечно, но если бы вылетел, потратил бы куда больше (сдать билет все равно попробовал – никак) «Спасибо, Боже, за то, что взял деньгами!» - правильная пословица! Идем дальше: открываю родной наш Дром и вижу, что ценник белого крузака с Красноярска снижен до 900тр. Созваниваюсь с продавцом, договариваюсь о встрече, получаю видео машины со всех сторон, под капотом, в салоне и снизу – все неплохо по видео. Пробиваю через знакомых вин номер – все нормально, хоть и 7 владельцев до меня, но все таки 2001 год выпуска, машина дилерская, одна центральная блокировка, запаска на калитке, мясорубки-весла (!), как и мечтал. Покупаю ж/д билет и на следующий день стартую! В момент посадки на вокзале в Иркутске жара +32с, в плацкартном вагоне поезда Владивосток-Москва было ещё жарче! Кондиционера по обыкновению не было в вагоне, окна тоже не открывались….это был полный капец, измученный, уставший народ, едущий с востока на запад, отовсюду источал невообразимые ароматы ада, потных тел и испорченной жратвы, щедро сдобренные запахом доширака. Войдя в вагон, я вмиг вспотел и чуть не потерял сознание от недостатка кислорода в воздухе….Лежа на второй полке ночью (свою нижнюю пришлось уступить пожилой тетушке), с кирпичом из денег под головой, уснуть мне так и не удалось, жар спал только ближе к утру, тогда я и провалился ненадолго в забытьё. Поезд прибыл по расписанию в Красноярск рано утром. С тяжелой больной головой мне хотелось только одного – отлежаться и выспаться….ну никак я не был готов к детальному анализу авто и проведению сделки, впрочем выбора не было, тачка меня уже встречала на вокзале! Продавец Александр (!) был приветлив и торопил меня в РЭО на оформление, практически сразу, вроде как записан на время был даже. На что я все-таки возразил, и, прокатившись немного за рулем, загнал машину в попавшийся по пути сервис. В течение часа парни излазили машину. Особых скрытых ранее причин для отказа в сделке не выявлено. Заплатив им за диагностику (вроде 2тр), поехали на оформление. Стекла родные все, рама хорошая, документы вроде норм – РЭО проверит при переоформлении, двигатель шепчет, вроде как обслужен, коробка, зараза, шумит особенно на нейтральной (думаю, вылечу уже сам), пороги и арки явно недавно подлечены от коррозии, думаю придется ими в дальнейшем плотно заняться, солнцезащитные козырьки засохшие какие-то и не держатся в верхнем положении, капот подпирается кочергой (аммортики на нем не держат), утеплитель на капоте самопальный отваливается, крышка бочка омывателя отсутствует, задних дворников почему-то тоже нет, по верху задней двери какие-то отверстия (типа спойлер был, но сняли)….. По результату диагностики в сервисе выявили следующее: уплотнители - фетры моста к замене, туда же наконечники рулевых тяг, подтеки гидроусилителя и мертвые крестовины заднего кардана, от чего и люфты трансмиссии, но доехать должна. Далее – оформление. Все прошло быстро и ровно. Сверка всех номеров и осмотр с отрыванием уплотнителей дверей. Загвоздку только вызвало ОСАГо – тогда в Красноярске её не делали по субботам для жителей других городов. С горем пополам, какую-то кривую мне все-таки сделали за 6 тыс. руб, но она все-таки позволила поставить 105-ку на учет, на красноярские номера. Рассчитываюсь с продавцом (850тр по итогу торгов), отдает он мне ключи; по моей просьбе покупает тут же дешманский домкрат и балонник (все это я тут же сдаю обратно в магазин, доплачиваю и беру все более надлежащего качества, покупаю аптечку и огнетушитель, минимальный набор инструментов. Александр отдает мне «комплект зимних шин» в черных завязанных мешках и желает удачи, быстро уезжая! Позднее, распечатав уже дома пакеты с этим зимним комплектом, не моего размера оказавшимся к тому же, в сильно изношенном состоянии, две шины пришлось сразу выбросить, а две ещё живые я продал по объявлению за 2000р.
И все, я отчаливаю с Красноярска домой! Крузак едет уверенно, но не быстро, мотор более 2000об/мин не выдает (задушена аппаратура), зато экономичен! Сигналка машину никак не заводит и толком не закрывает двери, активаторы мертвые, щиток приборов почти не просматривается, стекло на нем треснуто и все закрыто пылью, отвратительно, по салону вообще ничего не подсвечено, все лампочки сгоревшие, но тем не менее общее впечатление – радует! Подвеска проглатывает любые неровности – даже порадовала знаменитая объездная г. Канск! Дворники с дождем справляются, кондиционер не работает, чего-то не хватает в нем, но печка дует (правда с пылью, т.к. фильтра салонного нет). Самочувствие после недавней поездки на поезде ужасное, разбитость и желание поспать не покидают. Останавливаюсь много раз по пути, сплю, отдыхаю, помаленьку доехал. Осадочек негативный от работы РЖД остался нехилый.
Итак, я – дома! Машина мечта – 105-ка в гараже! По недостаткам вроде все основное уже указал, забыл только про планку подсветки заднего номера, она была варварски сломана, не работали свечи накаливания, ну и салон…он был вроде как кем-то когда-то перешит, но безобразно и кустарно, сиденья расслаивались, иссохли, цветовая гамма материала была подобрана своеобразно, немного напоминая монгольские мотивы (яркий синий бархат сочетался с потрескавшимся черным дерматином). Еще стоял подогреватель тосола в двигателе от 220в, но установлен был неправильно и нагревал только себя. Ещё что меня слегка расстраивало, это то, что не было предусмотрено никакого датчика температуры окружающего воздуха, в этой комплектации.
Продолжаем! Выйдя на работу, начинаю закрывать помаленьку долги и чинить-восстанавливать машину, чтобы хотя бы сначала сделать её приемлемой для удобной ежедневной езды. Далее планирую заняться тюнингом и усовершенствованиями, но все, как обычно, упирается в финансы. Впрочем, полностью осознаю на что иду, покупая такое авто и в таком состоянии. Другого состояния особо и не надеялся найти.
Заезжаю в ближайший к работе сервис, и пока сам тружусь в офисе, мне исправляют замок на правой передней двери, чтобы закрывалась хотя бы изнутри салона в ручном режиме (1500руб), там же снимают щиток приборов, меняют на нем стекло и что-то ещё, меняют лампочки, очищают – все исправлено (2000руб). Стало гораздо веселее! Заезжаю к другу в гараж и меняю тосол (он был непонятного цвета и вызывал некоторые опасения, что зимой замерзнет, не помню точно, где-то 1000р потратил на 12 литров), покупаю свечи накаливания 6шт, примерно 2000р, сам их ставлю (хватило их только на год). Кстати, движок масло совершенно не ест – сей факт меня чрезвычайно порадовал! Неимоверный шум из коробки все-таки вынудил меня ей заняться, не откладывая – заказываю оригинальные подшипники (все), покупаю хорошее масло в коробку и раздатку, присадку «Супротек», «по совету друзей», герметик, какие-то прокладочки, подшипник коленвала (на всякий, т.к. его меняют только при снятой коробке, забыл ещё упомянуть про замену оригинального диска сцепления и её жижи) – 23 000р за все. Когда приехали подшипники, загоняю крузачка к другу в сервис, где им и занимаются примерно неделю, по работе вышло 17000р. Результатом остался доволен, коробка теперь вообще не шумит, и на холостых работает как «швейцарские часы». Это потом уже я узнал, что синхронизаторы ещё тогда подходили к своему финалу, да и некоторые шестерни тоже, и вал первичный, но на тот момент все устраивало, а профессионализм мастеров не позволил выявить данные дефекты заранее.
Далее решено заняться дефектами подвески, как-то про них подзабылось, ездит машина и ничего нигде не стучит, не гремит - все тихо, только люфты трансмиссии чуток напоминают, что пора бы. По совету «друга», и под давлением собственной лени, загоняю машину в Универсал-Сервис (на Театральной), с тем, чтобы мне заменили крестовины, фетры, наконечники и множество особо незначительных дефектов. Через сутки вечером забрал авто, отдал 17 000руб. При последующей эксплуатации выясняется, что крестовины и фетры не менялись, люфты сохранились, наконечник только один снимали и переделали под многоразовый, переточили его… хз зачем это сделано, когда можно было недорого купить нормальный, поставить и забыть (этот я подтягивал в последующем ещё раза три). Корче, слов нет! Вроде и по совету заехал, и отзывы про них нормальные, но ничего толком не сделали, а деньги взяли. Меняю масло 10w40 10 литров и фильтр (3600р). Далее по плану ремонт и переборка мостов – так же у друга в сервисе. Он уж точно не обманет и сделает все как себе, только долго делает. В процессе переборки покупаю все сальники и подшипники задних ступиц на 7000р, покупаю новые шрусы и еще что-то по мелочи на 8000р, далее приобретаю новые цапфы, сальники и масло в мосты, консистентные смазки, прокладки, еще примерно на 8000р. Подшипники шкворней, передние ступичные подшипники, герметик – 2900р. Доливаю масло в мосты (не хватило), топл.фильтр – 2000р. За всю работу (почти, блин, месяц делалось) отдаю 22000руб. Следующим этапом покупаю ремень грм (оригинал 2080р), ролик натяжителя грм (700р) и гидронатяжитель (1370р). За замену всего этого, плюсом раздушку тнвд (теперь 3000 оборотов набирает легко и едет гораздо лучше, но расход чуть подрос, да и поддымливать немного стала – мне этот дымок тоже прямо по кайфу!!!!) заплатил мастерам 3000р. Теперь покупаю крестовины заднего кардана 2х850р и меняю за 500руб. Покупаю ремень кондиционера 550руб, наконец-то нахожу на крузаковской разборке во 2-м Иркутске солнцезащитный козырек за 2000р (правый) – от других машин на разборках нихрена не подошло, их размеры и форма отличаются, а второй пока не потянул. Там же покупаю кронштейн (с убитым подшипником) с роликом натяжителя ремня кондера за 3000р. Вообще, хочу здесь отметить, что на 105-й крузак контрактных запчастей у нас не бывает, найти что-либо за приемлемые цены очень трудно, все либо убито, либо сильно дорого и долго. Этот факт меня немного шокировал и расстроил. На 100-80 кузова найти можно все контрактное с Японии, но это все скорее не подойдет к 105-ке, только некоторые элементы кузова, мотора и ходовки. Про легендарный мотор 1HZ и МКПП по контракту – ну не бывает их, только убитое старье или новое по космическому ценнику, или уж ремонт….сей факт послужил для меня первым звоночком ошибки приобретения данного авто. Подводя подитог, отмечу, что потратил я примерно уже 132 000р, если ничего не забыл (да, думаю, забыл). Подшипник компрессора кондиционера (почему он и не работал, и был даже без ремня) обошелся в 360 руб, подшипник в натяжитель 140 руб. Далее, обратили на себя внимание появившиеся рыжики на порогах. Я взял металлическую щетку, нождачку, преобразователь ржавчины – цинкарь и баллончик антикора в цвет, теплым деньком все это устраняю, получилось красиво! (цена 200руб). Весна, подходит время отдыха, машина стала значительно приятнее, решил обзавестись спальником в багажник. Обзвон всех джиповских тюнинговых компаний показал, что минимальная цена у нас в Иркутске на тот момент составляла от 14 000р за вариант из фанеры. Получив от ребят фото (спасибо им большое!) и даже размеры, решаю собрать это дело самостоятельно! Беру лобзик, дрель, ключи, 6 бутылок пива, фанеру и брусок (2800руб), лак (360руб), фурнитуру (900руб) и с удовольствием за день все собираю и покрываю лаком. Позже ещё покрасил черной глянцевой краской все это дело и купил ватный матрас по размеру. Получилось, ну очень круто и удобно! Весь бутор теперь разложен по местам, инструменты, фильтры, жижи, лопаты и топоры – теперь все по местам! Спальник получился 3-х секционный, вынув его центральную часть теперь можно посадить в багажник ещё 4-х небольших людей, при необходимости, конечно. Можно легко его полностью снять. Покупаю теперь все фильтры на несколько замен вперед, так же вожу с собой все масла и прочие жидкости – запас не тянет! Впрочем, доливаю по чуть-чуть только в гур.
Первое серьезное путешествие!
В августе покупаю поперечины на рейлинги и багажник на крышу (съёмный, чтобы пока не оформлять). Вид у машины стал круче! Собираем лодку (Марлин, пвх, 3,3м, мотор 9.8лс Гладиатор – если кому интересно), бак, канистры с топливом, палатки, спальники, кухни, запас еды и воды, алкоголя, кучу нужных и не очень, вещей, удочки, матрасы, шезлонги, столы и стулья, зонтики, котелки и все-все-все необходимое для отдыха! Компоную машину на даче. Багажник на крыше похож на огромный баул, возвышающийся над авто примерно на метр! Обвязываю все веревками и сетками. В багажнике авто вещи уложены как тетрис – все под завязку, ничего больше не вместить. Сами еле влезли впятером, с кошкой. Тогда-то и прозвучал у меня второй звоночек – машина не достаточно вместительна – не нужна такая, ошибся я в покупке, нужен бус. Поездка прошла на 100 возможных баллов из 100!!!! Выехали с Иркутска в сторону Улан-Удэ, переправились через Селенгу на пароме в Ильинке, домчались до Горячинска. Там отдохнули пару ночей, принимая ванны минеральные в санатории, рыбачили, загорали, купались. Погода жарит. Далее – Чивыркуй, бухта Окуневая (температура воды +26с!), рыбалка радовала, на лодке два раза в день гоняли в бухту Змеёвая (или Змеиная – кто как её называет), купаться в теплых минеральных источниках! Через дней пять поднадоело и поехали дальше в Баргузинскую долину! По карге к Святому Носу и обратно ехал на 5-й передаче, 50-70 км/час!!! Вот стихия стопятки!!! (пыль, правда, поднималась столбом, извиняюсь очень за это, если кому помешал отдыхать, думаю многие меня тогда наверное обругали). Баргузинская долина тоже оказалась прекрасна. По дороге посетили Дацан богини ЯнЖиМы, пожили на курорте Алла, доехали до выезда на 110 зимник, отдохнули в Умхее. Крузак как раз и создан именно для таких поездок!!!! Вернулись отдохнувшими!!!!
После поездки, уже осенью, покупаю комплект зимних шин (Триангл 777, липучка) – 23000р +переобувка1200р. С приходом холодов опять вышли из строя свечи накала: 6шт.х 550руб=3300р, заменил сам. Ремонт накладки подсветки заднего номерного знака (не нашел за вменяемую цену) - потому и починили мне его на 3D принтере (вместо фирменной надписи Land Cruiser, сделали надпись «стопятка»!) 2500р+лампочки подсветки 120руб. Забарахлил датчик давления масла, куплено за 800р. Поставили за 1000р. Наконец-то созрел до установки нормальной сигнализации! К этому моменту мой коллега Андрей (привет ему огромный, если читаешь, и спасибо большое!!!) презентовал мне авто-термометр и вольтметр цифровой! Загоняю машину к рекомендованному мне грамотному автоэлектрику Павлу, привет ему тоже большой! За сутки все установлено! Сигналка и активаторы всех дверей, вольтметр и термоментр, все косяки электрики, попавшиеся по пути – устранены, прокинуты провода для подключения видеорегистратора. Все сделано на высшем уровне профессионализма! (отдал 21 400р), плюсом лампочки в панели 350руб, тоже все поменяны. На морозе лопнул шланг гур, заехал на сто Горбатый – все исправили, а ещё переподключили котел обогрева мотора – и он заработал! Отдал 950руб, порадовали! Сразу приобрел таймер и длинный провод для подключения отопителя в гараже (3000р). Попросился к замене один АКБ – 5300р (95Ач). Вопрос зимнего запуска закрылся. Заказываем на Али телики в подголовники – 5500р. Салон (сидения) к этому времени неслабо уже ушатался и стал напоминать бомжовский, просто неприятно стало самому ездить и немного стыдно стало перед людьми, чехлами проблему не решить. А тут премия на работе подоспела! Записываюсь, жду и загоняю на восстановление к Алексею (Автосвет на Кузьмихе). Реальный профи! Большой привет ему и благодарность! Выбрал черную эко-кожу и строчку красный ромб. Подключили телевизоры, вшили хорошие подогревы сидений, вставки в двери. Результатом их работы я чертовски приятно поражен!!! Салон преобразился кардинально!!! Словами мои впечатления не описать!!! (заплатил 57000руб, кстати). Сразу поехал и докупил левый солнцезащитный козырек (ещё 2000р), новые коврики под ноги (1500руб). Заехал на Кузю отремонтировать кондер: сборка всего, что ранее прикупил и заправка 3600р, новые ремни на генератор (360р), пришлось заменить шкив компрессора кондиционера (муфту) – подобрали б/у за 500руб. Заработало!!!! Машинка меняется к лучшему, никак не исчезают только люфты в трансмиссии, но небольшие, терпимые, да поднадоедает легкое похрюкивание синхронизаторов при переключении на 2 и 3 передачи.
Путешествие №2.
Уже в сентябре поехали на БАМ. Решил показать жене и детям север Байкала и суровую тамошнюю природу. Поехали на легке, без лодок и палаток, что значительно облегчило путешествие. Выехали в ночь по Качугскому тракту, мои выспались! рассвет встретили на реке Лена, мультики особо и не смотрели – все в окна, да по сторонам! Прошли легендарный участок Жигалово-Магистральный, тоже оказалось не легко даже для такой машины, местами ехал 5 км/час…. Прошли перевал Даван (Дабан), почти незаметно, и прибыли в Гоуджекит (источники Солнечные). Номер там был уже забронирован. Накупались в горячей лечебной минералке, нагулялись по окрестностям – класс!!!! Через дней пять поехали в Северобайкальск, поглядели город и в порт. Там машину бросаем на берегу (под охраной диспетчеров, за шоколадку всего!) и на катере за 8 тыс.руб по волнам, с ужасающей качкой, нас переправляют на другую сторону - в Хакусы!! Про них рассказывать не буду – не хочу чтобы много туда народу ехало. Отдохнули в райском месте недельку и обратно к машине (катер обратно обошелся дешевле, в 5 тыс), покушав в Северобайкальске поехали далее на север Байкала – г. Нижнеангарск. Потом, в Дзелинду! Покупались, переночевали, и обратно! Водичка Дзелинды, кстати, самая кайфовая оказалась. Поездка получилась классная! Машинке досталось не легко, но она вывезла!
По приезду, диагностирую подвеску (Горбатый) – 500руб. Покупаю крестовины переднего кардана, фильтр воздушный (1920р). Еду на СТО Кузя и меняю крестовины, регулирую ступицы, шприцую все что нужно и поворотные кулаки (отдал 3186р). Меняю задние линки (железо 550р, полиуретан на обе 600р), работа AVS сервис – 800р. Подводя очередной подитог (без стоимости топлива, моторного масла, фильтров и путешествий, прихожу к интересной цифре затрат на авто 277 716 руб (это на 01.10.2019г). Оправдываю затраты и себя, тем что знал на что иду, покупая старое авто.
Пришло время кузовного ремонта. Обзвонив всех и вся, вышел на сервис кузовной, который специализируется именно на «моих» проблемах. Расположен он на ул. Култукская, возле ИППОДРОМа. Работают ребята из Узбекистана, не пьют, делают все очень качественно и красиво. Рекомендую однозначно! Попасть, правда, к ним сложновато, очередь занимал за 2 месяца. По итогу, попал! Сделано: вырезали все гнилое, изготовили из металла новое, приварили, обработали и покрасили. Если ничего более не делать, то гарантия 5 лет, если 2 раза в год приезжать к ним и заливать отработку (бесплатно!) – гарантия пожизненная!!! Заменили оба порога (внешних и внутренних), задние арки, заварили старые дыры в задних дверях, сделали новый нормальный замок на калитку запасного колеса, заварили дыру в полу (не знал про нее), частичный ремонт передних арок, ремонт крыши в районе лобового стекла (были рыжики), устранение всех старых кузовных дефектов, переустановили косячно приваренное когда-то крыло, переустановили пороги, покраска, заливка отработки. Отдал всего 50тр за мега-грандиозный труд!!! Буду теперь приезжать на обработку. Спасибо мастерам!!!
По рекомендации кузовщиков, заменил молдинг лобового (вклейка) 1000р. После второго путешествия в авто появилась легкая диагональная раскачка (ослабли амортизаторы правый передний и левый задний, остальные норм), и оторвался трос ручника: 5015руб за них отдал, плюс установка в Кузе 3860руб. Прикупил фаркоп, по случаю (1800р). С премии взял медиацентр («МуКарНави» на 10дюймов –встал как родной) и две камеры к нему (зад и перед) 24000р, с установкой за +7000р, планка под камеру в номер+350руб. Теперь в машине весело! И навигация и андроид, и флэшка на 1Тб!!! Красота!!! Все работает быстро даже на морозе!!! На топливный фильтр купил и поставил нижнюю насадку с датчиком воды (родная было сломана) 450р. Омыватель забился, струи на стекло еле попадали – все продул и поставил фильтрик с хомутами (160р). Перестала открываться задняя дверь, тяга слетела с крепления, сам все сделал, за крепеж 15руб. Подитог на 30.01.20г составил 371 406руб.
Щетки дворников купил у китайцев за 600р. За замену предохранителя сигналки 300р отдал. Туманки (штатные), которые давно просились на замену - 2000р (впрочем,так и не поставил). Флэшка в регистраторе полетела -350р, пара комплектов топливных и воздушных фильтров 2050р. Нормальный штеккер в топливный фильтр на датчик присутствия воды – 200р.
«По совету друзей» решил все-таки проверить состояние вкладышей коленвала (мечтаю ведь ездить очень далеко!), для собственного спокойствия. По итогу: 280руб за серый герметик поддона, 2000р за работу – отдал побольше, т.к. остался очень доволен состоянием этих вкладышей и мотора!!! Все, теперь по плану - путешествие на Дальний Восток! Планируем на август 2020года!
Весна 2020 года принесли нам не только короновирус со всеми вытекающими, но и лично мне потерю работы. Проработав в компании 13 лет, все для меня в один миг закончилось, бесславно рассыпавшись, и мой социальный статус с «директора по продажам» сменился на «безработный», со слабыми шансами это быстро поменять в разгар-то пандемии. Руководство компании со мной рассталось довольно таки хорошо, к их чести, выплатив все полагающееся (за что им особая благодарность!), и этот факт позволил мне сохранить планы на поездку. Настроение было хорошим, т.к. лето приближалось, денежка водилась, да и пособие начали выплачивать в Центре Занятости, плюс компенсации за несовершеннолетних детей, даже ездить никуда не нужно – отмечали по телефону. Самоизоляция летняя проходила на даче, с шашлыками, рыбалкой, ночной охотой на щук, катаниями на лодке и прочими другими прелестями.
Как-то, выехав в город в жару с толпой детишек в машине, по их просьбе добавил мощности кондера и он полностью вырубился. Замена предохранителей ничего не давала, они сгорали. Вентилятор печки не работал. Заехав в то же СТО Кузя, оставил им машину на сутки, но причину не нашли, вернув мне авто. Причем, подвесив на концевик печки лампочку (по совету спецов), тест показывал что все в электрике гут, работает и горит, все упиралось в сам мотор вентилятора. Ну, я его и купил (2500р фирмы SAT) и поставил, день радовался и … предохранитель снова сгорел, все повторилось. Опять тесты с лампочкой, проверка мотора печки – непонятно. Посоветовали заехать в «ДиСтанцию» на Кузьмихе, что я и сделал. Сервис и отношение мне понравились, парни грамотные, сразу тачку в оборот взяли, начали все разбирать-проверять. На следующий день машину вернули, ничего не нашли, неисправность полностью самоустранилась, денег не взяли. Высказали лишь предположения, про «бодики» подкисшие и ещё какие-то вещи…сказали, как сломается – заезжать. Больше ничего и не ломалось, печка дула и летом, да и зимой, все как положено! Но для меня это стал уже третий звоночек разочарования в авто, пропала внутренняя уверенность в ней.
Приближалась важная дата начала путешествия на море, у дальнобойщиков проконсультировался об обстановке на дороге, где кушать и где ночевать.
В конце июля, так же с полной машиной детей, теплым деньком не предвещавшим беды, неожиданно напомнила о себе МКПП – она хрюкнула сильнее чем обычно и 3-я передача вылетела и больше не втыкалась, вылетать стала и первая, и вторая еле включалась. Шумы усилились, ездить по городу стало невозможно (3-я передача на этой машине для города основная, т.к. 1 и 2 разгонные и слишком медленные, 4-я уже скоростная, но на малой скорости не тянет). Нахожу в интернете сервис (Баррикад 90Б) с приличными отзывами клиентов и свободный для ремонта моей машины, и незамедлительно загоняю им своего бедолагу-крузака. Кстати, сервис мне понравился, ребята - мастера своего дела, чинят и коробки и моторы, пальцы не гнут, руки клиентам ценами не выламывают, рекомендую!!! Через пару дней коробку полностью разобрали и продиагностировали, список запчастей по каталогу, с рисунками выдали, продемонстрировав вышедшие из строя детали моей коробки. Еду искать, заказываю, ужасаюсь ценам и срокам. По итогу, запчастей (все, конечно же, оригинальное, с Японии) получилось на 94 000р(!!!) для коробки, и 3 800р (выжимной и прокладки) для раздатки – раздатку решил тоже проверить разом. Кстати, заказал все в Комплект-Авто, цены у них ниже чем у других и работают очень четко, ошибок и накладок не было за много лет, за что им и спасибо огромное, особенно Андрею! Пришло все за 30 дней (!!!). Все увез мастерам, все подошло. Коробку собрали за неделю, и раздатку тоже (с ней все оказалось хорошо), докупил масло GL4/5 6литров на оба агрегата (5600р) и рассчитался с мастерами (вышло ещё 20 000р за коробку и 4000р за раздатку). Машина стала полностью исправной, но четвертый звоночек для меня прозвучал однозначно, в связи с отменой поездки, на которую так рассчитывали всей семьей.
Опять свечи накаливания вылезли - на этот раз купил дорогущие Denso, практически оригинал, надеюсь, прослужат дольше…., но мыслишка уже терзала, что не мне. Опять датчик давления масла стал показывать погоду в Америке, в фаренгейтах….заказал разом и его (оригинал). Со свечами вышло 8 060руб. Свечи и датчик поставил самостоятельно. Датчик толком все-равно не заработал. Бесчисленные консультанты и авторитетные электрики указывали на три основные версии – выход из строя электрического указателя на щитке, либо датчик все же тоже браком оказался, либо уж мотор помирает, что маловероятно, т.к. других симптомов не было. Для верности проверил давление в системе мотора (выбрал Фит-сервис, что на Южной, дюже мне понравился этот сервис!!! и отношением, и ценами!!!! И мастера отличные!!!). Давление показало точную норму что на холостых, что на повышенных!!! (могу ошибиться, но вроде 2,5бар на 900оборотах и 3,5 на 2000, что-то такое), а если давление в норме, значит датчик бракованный!!! Ведь сам указатель при заземлении показывает максимум!!! Бегу в ближайший большой авто магазин и покупаю за 2800рупий японский, в соответствии с каталогом, привожу, мне его вкручивают и …нихрена!!!! Ребус так и остался не решен для меня!!! Оплатил сервису за их труды 980руб, что считаю очень недорого.
Это и был пятый звонок для меня, финишный. Были предложения вывести механический указатель на панель, и вроде недорого, но я уже остыл, разлюбил я свою легенду…не стоит у меня на нее ничего уже….
По итогу затраты составили чуть выше 520 000рублей за чуть более 3-х летний срок владения. Ещё и переплата по кредиту, но тут уже машина непричем. Не знаю даже, много это или мало за мечту. И вроде бы все уже практически сделано, и можно теперь ездить-наслаждаться (решив последний ребус, желательно, или попросту забить на него), но все, я возненавидел своего 105-го крузака. От любви до ненависти всего один шаг был, и он уже сделан!
Резюмируя, хочу отметить следующее: эта машина далеко не всем подходит, хоть и ездить на ней сможет всякий, проходимость 105-ки не очень, т.к. тяжелая тачка вышла, как экспедиционное авто вроде ничего, но вместительность не большая, мне не хватало. Запчасти свои дорогущие (которые не подходят от 80 и100 кузовов), по трассе идет уверенно, но, блин, медленно…100км/час и не более, а далее уже расход конский начинается и все гудит зверски, мотор низкооборотистый, а 6-й передачи нет. Возраст авто ей точно не в плюс, все экземпляры уже изрядно уставшие. Какой-либо легендарной надежности машина не проявила ни в чем, все как у всех, ну может лишь чуток попрочнее, отчего только запчасти дороже. Кстати, на 105-ках 98-2003 годов ставилась своя коробка, меньше чем на 80-ке в два раза, отчего и проблемы все возникали, ненадежная получилась, с 2003 стали ставить старую мкпп от 80, большую и неубиваемую. Плюсы тоже есть у этого авто, но я о них уже ранее написал, повторяться не стану.
P.S.: когда выставил на продажу, за 1,5 месяца просмотров было больше 4000! Реальных просмотров авто 3-4, но денег живых ни у кого не было. Все ждали когда у них купят их тачки, кому-то кредит не давали и т.п. Обменов предлагалось великое множество, даже самых безумных (типа 2 патриота 2005года+ ипсум на ходу+ прицеп+ годовой запас картошки, в ключ), печально все это…..по итогу ценник пришлось снижать и снижать, и когда появился первый адекватный покупатель, продал ему без раздумий за 950, значительно потеряв на машине, но приобретя бесценнейший опыт. Впрочем, хотелось бы прочесть в комментах Ваше мнение, возможно я что-то сделал не правильно.
Ещё хотел отметить, что если бы мне сейчас вернуться в прошлое, но с уже приобретенным опытом, то эту машину я бы не взял. А взял бы полностью восстановленную 60-ку или 80-ку.
Спасибо всем, кто осилил мою историю! Удачи всем на дорогах и машин, о которых мечтаете!