Этот отзыв написан по многочисленным просьбам лиц просмотревших мой предыдущий отзыв без текста :-).
Пользуюсь сим транспортом уже почти 2 года.
Общее впечатление: Лучше крузера может быть только LX-470.
Надежность: Машина ну очень надежная - танк по надежности, но есть несколько “но” о них вы узнаете ниже. Подвеска, двигатель не убиваемые – если не убивать.
Защита от дураков: Меня постоянно спрашивают, зачем тебе такая дорогая, громоздкая, прожорливая и т.п. машина. Отвечал и отвечать буду – хочу чтобы мои любимые и дорогие люди - жена и в будущем дети, были в безопасности на дороге и не пострадали от какого-нибудь придурка вылетевшего на встречку из-за того, что вместо шаровых он поставил пластилиновое г. или забыл после зимней спячки проверить тормоза. А вы видели абреков которые ездят с тройным перегрузом на камазомазах с грыжованной резиной? Я никаких денег не пожалею для безопасности.
О приятном: на дороге уступают место ВСЕ, сразу и беспрекословно. Очень экономит время и нервы. Когда у тебя сзади нависает такая махина с включенными фарами и противотуманками – хочется свернуть и уступить дорогу. Как-то, отдав машину на обслуживание я покатался в Новосибе на легковом ниссанчике – проклял все. Ни за что не поменяю размеренную, неторопливую езду на нервенную дрожь. Хотя один раз не уступили дорогу :-) – УАЗик скользя проторанил левое крыло.
Комфорт перемещения в пространстве: Комфортная очень. Был до этого и Паджерик II 3.5 (о нем вообще отдельный разговор - жертва аборта, избавился сразу же после года мученической езды) и 80-ка так вот все эти машины по сравнению с 100-м крузером УАЗики. Ямы кочки сглатывает и не подавится, там где легковые идут 40 км.ч. я еду 120 без боязни оторвать колесо и слететь с траектории движения. Все четко и мяхххкко. Вы ездили по Казахстану? Нет? И правильно, не нужно. Если Вам скажут, что там есть дороги – не верьте. Дороги там были лет 30 назад, а сейчас там куски асфальта с дырами как после бомбежек. Дыры размером с полосу движения. Попадал в такие несколько раз – думал все! Оторвало все что можно. Так нет же, после всех этих катастрофических ударов по подвеске не сломалось ничего.
С правым рулем особых проблем не возникает – высоко сижу далеко гляжу. А как же обгон фур? спросите вы. Отвечаю фуры нужно обгонять правильно – отстал метров на 100, увидел, что творится впереди и идешь на обгон. Да и вообще это не повод для споров. Не хотите правый руль – не надо.
Эргономика (сравнение с 80-кой): приятно удивило в заднем отсеке наличие всяких боковых ящичков – для аптечки, баночек и т.п. в 80-ке этого не было. Панель симпатичнее, цвет серый – а значит и пыль невидно, на 80ке панель черная – заколебался протирать каждый день… В 80-ке ноги были все время в суженном состоянии и терлись о панель коробки передач и об дверь (летом, в жару по трассе, буквально обжигалась до красна и натиралась мозоль на левом “окорочке”). Здесь же ногам есть место где разгуляться.
Наличие запасного колеса под днищем вызывает двоякие ощущения:
1) Одни плюсы. Очень удобно! При замене колеса собрал спецключик, покрутил в дырке бампера и вот оно лежит перед тобой. На 80-ке для его снятия надо было приложить неимоверные усилия для того чтобы открутить 3 болта, перед этим закрученные с адским усилием (чтобы если захотят спереть - потрудились). Плюс к этому его надо было еще снять, при этом остаться с чистыми руками и не вымазать одежду, а после, стараясь не получить грыжу, воткнуть обратно другое колесо. К тому же чтобы просто открыть багажник нужно откидывать колесо - опять же несколько раз вымажешься. Короче воткнув колесо под днище, конструктора очень облегчили нам жизнь. А вот интересная история про этот спецключик. Это такая палка собирающаяся из четырех частей на конце которой рычаг, вращая ее можно опускать поднимать запаску, а так же работать с домкратом. В один прекрасный день меня на трассе остановил знакомый на 100-ке с пробитым колесом (я тогда был на 80-ке) и спрашивает – как запаску достать? Естественно я не знал. Проковырялись мы с ним пол часа так ничего и не обнаружив. Только спустя какое-то время встретив его он рассказал, что еще долго проторчал там пока не дозвонился до человека с такой же машиной и не узнал как оно снимается. Совет: разберитесь заранее как снимается запаска и покупая б.у. 100-ку убедитесь в наличие этого ключика иначе до запаски придется долго и нудно добираться.
2) Одни минусы. Для джипа это издивательство. Машина на этом колесе буквально виснет и постоянно цепляется за жесткий грунт. Порвать колесо, где нибудь на камнях или о торчащую проволоку, элементарно. Опять же очень мешает подкапываться лопатой, если сел на днище. Поэтому мой вам совет – если знаете что есть вероятность во время покатушек окапываться, снимайте не задумываясь потом это сэкономит вам много времени и нервов.
Сиденья велюровые, удобные, подогрев ставил сам – купил Емелю за 1500 и всех делов. Считаю, что кожа это не для нас. Во первых жопа зимой отваливается, подогрев не сразу отогревает их, во вторых скользишь по ней как на катке особенно в поворотах.
Садиться в машину благодаря ручке над головой и подножке летом удобно. Зимой в фуфайке очень мешает то, что руль не поднимается высоко и буквально втискиваешься в машину. После поездок любимой жены постоянно приходится двигать сиденье назад - очень неудобно. Поэтому электро-привод руля и сидений на новых сотках с памятью на двух водителей очень полезная штука!
Никак не пойму зачем япосы в водительское сиденье встроили какой-то валик, причем с электроприводом! Крутил его крутил, только хуже становится – спина уставать начинает. Может при их росте он что то там массажирует? Мозжечок возможно или гипофиз, после чего они начинают расти усиленно, а может думать лучше. По крайней мере мне и моей любимой это не помогло.
Всегда думал, что прогресс и новинки это только на пользу человечества, но бывают ситуации когда совсем наоборот. Например ручки регулировок печкой и климат контролем – по моему мнению здесь намного удобнее чем сенсорные кнопки на 80-ке. Особенно это приятно когда едешь – взялся крепкой мужской рукой – повернул куда надо при этом смотреть на панель вовсе необязательно. А вот в кнопку на скорости 120 км.ч. по ямкам – попробуй попади не отвлекаясь от дороги.
Шум от двигателя конечно сильнее чем от бензинки, но тут уж приходится мириться либо комфорт либо экономия. Тем кого это сильно беспокоит советую сделать тепло, шумоизоляцию.
Если печки работают нормально - в машине с двумя печками тепло. Может раньше дизеля и были холодными, сейчас же с этим все в порядке.
Пришлось раскошелиться на фаркоп так как без оного вдернуть из грязи меня было очень проблематично (задних крюков почем то не было на месте).
Кстати всегда думал, что табличка на “заду” VX Limited – означает максимальная комплектация, а тут сказали что наоборот – ограниченная. Ошибаюсь?
Насчет динамики: когда я брал ее, то зарубился с продавцом этой машины. Я был на 80-ке бензиновой, а он на этой 100-ке, так догонял я его (по Новосибу) только на светофорах тогда, когда он уже тормозил. Конечно вы начнете говорить – надо было форсунки почистить, надо было спорт режим включить, надо было много чего еще! Форсунки чистились на них одновременно спорт режим был включен да и вообще … Короче мнение мое и оно объективное! ;-) Для такого танка динамика ого-го! По трассе вообще одно удовольствие.
Немного о многом - расход: Что меня особенно удивило - расход саляры по трассе. Без нагрузки расход был 13 литров на 100 км (это 1 пассажир в машине, немного барахла в багажнике, бак под завязку, средняя скорость не выше 120 км.ч.), и 14,5 литров при абсолютно полной загрузке машины под потолок и средней скорости поездки 140-150 км.ч.!!! Вы спросите чему удивляться? Отвечу. До этого у меня была 80-ка бензин 4,5 литра расход при скорости до 120 был 13-14 литров, а если добавить груза и пассажиров чуть-чуть и скорости средней до 130-140 расход резко взлетал до 18-20 литров! Представляю на сколько тогда меньше жрет 105 – ка с ее ручной коробкой и отсутствием турбины… Так что дизель это все таки весчь! Заправляюсь я по 10-11 рублей за литр соляры у любого дальнобойщика или , тогда как на заправке она 19 рублей. Как считаете экономия есть?
Предполетная подготовка: Сразу после покупки почистил форсунки промывкой – машина стала летать реально. Заменил все масла – двигатель, раздатка, коробка, мост, передний редуктор. Проверил тормозную жидкость, антифриз, масло в гидроусилителе руля. Заменил резинки в подвеске на тягах – стоят копейки, а польза реальная. Купил все запасные ремни. Поставил сигналку Шерхан 5 о чем потом пожалел, лучше бы 4-ку воткнул или вообще Starline. Магнитолу сам воткнул MP3 DVD JVC. Коврики прикупил в салон, в багажник с антискользящим покрытием – очень удобно, барахло в багажнике не катается туда сюда. Установил Вэбасту. Отбойник на капоте уже стоял – считаю, что эта вещь просто необходима в любой машине. Спасала мои стекла не раз, когда на скорости камни летят от встречных машин, поток воздуха их уносит вверх. Да и капот от мелких камней тоже защищает.
О грустном: Рулевая рейка потекла после скользящего удара в левое крыло и колесо УАЗиком. Я выезжал с прилегающей территории налево на дорогу с односторонним движением. А УАЗ ехал против шерсти. Я его и не заметил. В конечном итоге виноват конечно я – не уступил. Самое интересное меня оштрафовали на 100 рублей а водителя УАЗ на 50 :-). Потратил на краску 4000 рублей + 300 руб поворотник + 3000 фара, остальное бесплатно сделали. Рейку отремонтировал – поменял все сальники с б.у. леворукой рейки. Снятие и установка обошлись в 1700 рублей. Перебирал рейку сам, течи нет.
Редуктор накрылся передний ни с того ни с сего, чтобы особо вас не напрягать можете более подробно почитать здесь
https://forums.drom.ru/showthread.php?t=1150910427. Говорят, что до 1999 г. Крузеры шли с ненадежными редукторами – поэтому обратите внимание покупая. А еще говорят что из-за АБС. Затраты на ремонт редуктора: 25500 руб. редуктор + 4500 перестановка + 1000 рублей масло. Лопнула левая пружина (или уже была лопнута?) – заменил обе за 7000 рублей + работа 1000. А вместе с ними и амортизаторы – по совету одного товарища взял KYB в Москве у официального дилера, о чем пожалел после недельной поездки. Задние аммо вылетели сразу, передние чуть попозже. Ставил в фирме, прокачивал собственноручно по технологии указанной на сайте KYB. Видать их нужно было еще от пыли протереть, о чем я естественно не догадался… В конечном итоге поставил обратно родные, поржавевшие (1998 года выпуска) и не жужжу. Печки обе пришлось чистить со снятием радиаторов - все было в слое пыли, так как предыдущий владелец зачем то выдернул фильтр очистки воздуха. Поменял термостат на большую температуру срабатывания вместо 76 на 82, в машине зимой стало теплее. Планирую EGR почистить или вообще заглушить.
Кстати на удивление очень крепкий пластиковый бампер. Один раз в Москве мне его девушка протаранила бочиной. На бампере три царапины неглубокие, а у девушки бочина промята. Второй раз (когда УАЗ в крыло ударил) – бамперу тоже хоть бы хны только два крепления лопнули и все.
Машина почему то долго прогревается даже летом минут 15 – 20 нужно для выхода на рабочую температуру.
Обслуживание: Быстро стираются тормозные колодки, меньше двадцати тысяч и менять. Предполагаю, что и тормозные диски тоже менять скоро придется. Масла, фильтра меняются чаще чем на бензиновой. В саляру всегда добавляю летом Castrol TDA – присадку для смазки насоса это закон для дизеля! 250 рублевой баночки хватает на 500 литров саляры. Недорого. Обратите внимание что рассчитана она на температуру до -20 дальше замерзает со всеми вытекающими последствиями. Зимой антигель HI Gear (тоже с присадкой).
Угон: Всегда нужно предполагать, что такую машину могут спереть в любой момент и заранее подготовиться. Как решайте сами. Вот тут как раз и выплывает преимущество праворульных машин. Кому нужен праворульный крузер если за те же деньги можно купить “путевую” машину? Разве только угнать чтобы разобрать на запчасти.
Чего еще не хватает?:
1) пневматическую подвеску!!! Попонтоваться :-). Хотя прекрасно понимаю, что ничего кроме головной боли в будущем она не принесет.
2) электро-регулировку положений руля и сиденья с памятью.
3) родной подогрев сидений, подогрев руля.
4) би-ксенон.
5) люк – ну очень удобная вещщщ!
6) систему Night Vision.
7) блокировок всего и везде.
8) систем антибукс, антиюз и прочее.
9) подсветку оптитрон.
10) парктроника не хватает.
короче перечисляй не перечислишь :-).
Советы покупающим: особых советов нет – все то же что и у других джипов.
Кто следующая?: Следующей машиной будет только свежий (возможно новый если кредит возьму) крузер, дизельный или все таки LX470. Правда теперь уже выбора особого не будет и возьму леворульный. А вы как думаете?