Приветствую всех дромовцев, дромовчан и их гостей.
Будучи нередким читателем отзывов на данном ресурсе, решил впервые попытаться разместить и своё "творение" для чтива, вдруг кому пригодится или покажется чем-то полезным. К сожалению, нюансами устройства автомобилей владею слабо, а по роду профессии и вовсе далёк от техники, поэтому некоторые технические моменты напишу так, насколько я о них осведомлён, прошу сильно снежками за это не закидывать) Итак, от общего к частному.
Омск. Стаж вождения 20 лет. Рост 188, вес 92, не курю, традиционной гетеросексуальной ориентации. Единственное ДТП было в 2008г, лайтовое и не по моей вине: ехавшая на ровном месте позади машина неожиданно приехала мне в задний бампер. В остальном, ни одну машину даже не царапал и не притерал. Езжу без гонок, размеренно, к безопасности движения отношусь осознанно и с уважением, поэтому при движении по городу мой скоростной режим обычно в рамках 40-70кмч, по трассе езжу 95-120кмч в зависимости от обстановки и качества дорог. Трассовую скорость свыше 120-125кмч (кроме автобана) для себя исключил в силу дискомфорта излишне быстро меняющейся картинки за окном)) Из недавних машин, бывших в моём длительном пользовании: Toyota Vellfire Hybrid в максималке ZR-G 2014г правый руль, кожа, люки, новый (продан), Land cruiser 200 4.5TD дорестайл 235лс максималка люкс с люком дилерский гарантийный (продан), Lexus GX460 март2015гв Luxury 7 seat 4.6 бензин, дилерский гарантийный (продан через 5 месяцев эксплуатации, не понравился ВООБЩЕ); Land cruiser 200 4.5td Luxe safety декабрь2015гв на колёсах r20, на смену которому позже был приобретен имеющийся автомобиль. Кроме этого есть toyota седанчик, который никаких хлопот не доставляет и частенько используется для городской эксплуатации, подумываю в перспективе заменить его на небольшой минивен или универсал того же производителя. Все эти автомобили обслуживал/ремонтировал/дооснащал только у офдилера, и до сих пор придерживаюсь той же тактики. Исключение здесь шиномонтаж - к дилеру в сезонную смену колёс не всегда есть доступная запись.
Итак, внедорожник. Эта машина у меня как этакая "игрушка" - эксплуатируется редко, трепетно, но метко: иногда на работу в 08:00 утра 8км в один конец и обратно в 21:00-22:00, иногда в выходные поездка в пригород, в лес для прогулок/отдыха/пикника/покатать на велике.
МАЙ 2019й год, давно имея в эксплуатации дизельный 4.5л (бензин 4.6 не понравился, и для меня полностью исключён из перспективы) ТЛК200 в максимальной для обычной подвески с кдсс комплектации Luxe safety, был, казалось, всем доволен, с машиной никаких глобальных проблем, пока не прокатился у товарища на такой же машине с гидропневматической подвеской, в которой есть ещё и возможность выбора режима движения comfort/normal/sport и эстетически приемлемые накладки на бамперах (на мой взгляд с ними крузак выглядит эстетичнее). Почитал отзывы, оказавшиеся довольно противоречивыми. Прокатился ещё раз... Понял, что мне нравится.
ИЮНЬ 2019г. Посмотрев, что продаётся на дроме в соседних городах, увидел свежее объявление от Челябинского офдилера о продаже трейдиновой, ещё гарантийной машины 08/2016гв, дизель (рассматриваю только его), 1 хозяин физлицо. До Челябинска из Омска 1 ночь на поезде в одну сторону. Созвонился. Купил билеты на поезд поехать посмотреть автомобиль: в ночь с пятницы на субботу туда, и ближайшим ночным обратно. Приезжаю. Смотрим.
Машину сдали в трейдин в счёт покупки новой такой же, но хозяин у этого же дилера заказал переустановку с этой машины на новую передних сидений MBS и защиты картера двс и кпп, поэтому машину смогли бы отдать только по завершении этих работ, родные сидения у него были предусмотрительно сохранены. Пользуясь случаем посидел на сидухах MBS, но божий свет меня в тот момент не озарил, и я их фишку не понял.
Что к чему: комплектация Executive, пробег на тот момент 62ткм, все ключи, сервисная книга с отметками ТО, сигнаха с приложением для смартфона, замок КПП, ковры салон+багажник, ветровки, тонировка, передняя часть машины и корпуса зеркал в прозрачной бронепленке с первого дня эксплуатации. У дилера ранее была полная полировка кузова (без окрасов), кузов в заводском окрасе, отсутствие ДТП. Из минусов: небольшие, едва заметные коцочки на заднем бампере около задних туманок, красилась нижняя пластиковая аэродинамическая накладка (спойлер) переднего бампера. А вот о технической части владелец (или офдилер)) автомобиля не очень позаботился: требует замены подшипник рулевой рейки (дилер меняет только в сборе рейку) и есть запотевание на радиаторе. Со слов дилера, все моменты гарантийные, но нужно время заниматься.
Обговариваем финансовые моменты при условии приёма моей и при условии прямой покупки (точные суммы на память не осилю), за машину вношу аванс в кассу банковской картой и договариваюсь на следующие выходные на сделку. Прогулка по вечернему центру Челябинска. Вечерний поезд домой.
В понедельник вечером на всякий случай размещаю объявление по моей машине по среднерыночной цене, в пятницу у меня её покупают и я ночным поездом еду в Челябинск. Приезжаю, все работы по нарядам предыдущего владельца сделаны, машина готова. Отдаю нал в кассу, забираю докумены, уезжаю на машине домой в Омск. Дальше отличия от "классического" крузака на кдсс.
По дороге домой на трассе прихожу в восторг, от стоковых сидений не устал, машина намного более управляемая и стабильная, чем предыдущая с кдсс; на скорости около 70-80кмч гидропневма чуть присаживает переднюю часть, на скорости ровно 110кмч ощутимо присаживает всю машину, во время торможения и разгона стабилизирует кузов, подкачивая или наоборот стравливая подвеску. Очень необычные, но приятные ощущения от управления новым дизельным пароходом :-) Авторегулировку уровня кузова можно кнопкой отключать, но мне дискомфорта её поведение не доставляет.
Неделю очень занят по работе, затем попадаю в гаи, ставлю на учет с моими сданными ранее на хранение госномерами.
Еще через неделю по записи приезжаю к омскому офдилеру на дефектовку. Согласовывают гарантийную замену рулевой рейки (со слов сервисменов нередкий случай и дилер меняет только весь узел в сборе) и гарантийную замену радиатора (редкий случай). Через пару-тройку недель всё сделано без вопросов. Осознавая окончание дилерской гарантии через 2 месяца, на всякий случай покупаю продление гарантии на +2 года или до 160ткм (что-то около 90-110тр). И я довольный как слон периодически катаюсь на машине лето и осень.
С наступлением температур близких к 0°C, заметил, что при единой температуре климат-контроля на весь салон, печка с пассажирской стороны дует прохладой, а не теплом :-( Записываюсь к дилеру на дефектовку. Согласовывают гарантийную замену чего-то вроде радиатора или накопителя печки бесплатно по продленной гарантии + согласовываю новый антифриз во всю систему за мой счёт. Получаю машину, уезжаю, стало теплее, но не так, как было в предыдущей машине с аналогичным устройством этой системы и тоже дизельным мотором. Записываюсь к дилеру на дефектовку. Из системы выгнали воздух, в машине тепло, как в Ташкенте :-) Но дилер рекомендовал замену заводских аккумуляторов перед зимой, что впоследствие я так же сделал. У дизельной машины аккумулятора два, но не совсем одинаковых - с зеркальным расположением клемм друг относительно друга.
Ни на эту, ни на предыдущую дизельную двухсотку и не ставил и не ставлю никаких подогревателей - в омских условиях мне всегда было достаточно заводского догревателя, который, когда нужен, включается отдельной кнопкой. И запуск двигателя беспроблемный, и температура в салоне всегда комфортная. Утром и вечером при отрицательных температурах просто завожу машину автозапуском, предварительно оставив включенной кнопку догревателя, климат-контроль на автоматический режим +23°С и подогрев сидения на минимальном режиме.
Первую часть отзыва на этом предлагаю закончить. Но есть еще много интересного для продолжения в следующих частях. Днём почти всегда занят работой, вечер обычно посвящаю семье, но обязательно планирую дополнить отзыв возможно в одной из командировок.
Всем добра, всяческих благ, ровных дорог и качественного топлива в баки Ваших автомобилей!