В продолжение о первых ощущениях от TLC300.
Прошло несколько дней и впечатлений прибавилось.
Начнем с минусов (для меня)
Большую бутылку воды поставить некуда - в двери смешной карманчик , а в подлокотник , даже убрав вставку - неудобно - слишком высоко торчит и мешает. И вообще "для мелочевки" места нет - все монументально , но не особо толково. Невольно вспоминаешь Дискавери , где с этим был полный порядок.
Ниш в задней двери , там где лежит инструмент две - в одной как и положено инструмент ( хотя его теперь поставляют в брезентовом чехле - скрутке) Но бог с ним - есть и все как положено , а вот вторая ниша , в котором должен лежать знак аварийной остановки - пустая((( Думал дилер спер... Ан нет - даже в мануале написали - не поставляется с машиной. Я не жлоб , но и бегать искать подходящего размера по магазинам не хочется.
Электронные помощники . Все хорошо , но раздражает тот , который отвечает за разметку. Суть работы проста - когда приближаешься к разметке или пытаешься ее пересечь без включённого поворотника машина колодками притормаживает и усилителем руля пытается вернуть тебя в полосу. Казалось бы - все хорошо и логично - ты подрасслабился и машина бдит за твоей безопасностью. Но частая ситуация - машина в правом от тебя ряду едет вплотную к разделительной или это например автобус , который еле помещается в ряд и ты его обгоняешь , так же чуть смещаясь влево. И тут - бац - вместо обгона получаешь торможение и попытку системы вписать тебя в борт этого автомобиля. Очень неприятно. Система эта конечно отключается , но во первых через меню ))) , а во вторых после запуска автомобиля она опять по умолчанию включена. Теперь каждый раз сажусь за руль и тыкаю кнопочки. Или если забыл жду светофора , что бы это сделать.
Свет - так себе. Не то , что бы плохо , но и ничего волшебного. Зауженные фары , высоко расположенные - зло для внедорожника. Завтра будет возможность - сфотографирую как это выглядит. Погоня за дизайном в данном случае сказалась на функциональности.
Дисплей в салоне , который большой посередине. Еще одна жертва дизайна на мой взгляд. Расположен хорошо - обзор не перекрывает , но удивительно , что меня он раздражает своим размером. Ну вот зачем он такой огромный? Ничего суперволшебного он не показывает, что требовало бы таких размеров.Что бы дотянуться до дальнего края надо реально постараться и отвлечься от дороги - почти как в бардачке на ходу слазить.
Управление "роялем" - это кнопочки теперь - такие красивые , серебристые по середине))) Очень спорное решение. Когда едешь вечером и горит подсветка куда ткнешь пальцем бегло кинув взгляд? Все правильно - в горящую надпись. А там ничего нет))) Кнопочка то ниже... Со временем наверное привыкнется , но пока раздражает. Как и громкость , для которой нет обычной крутилки - и поверьте что быстро уменьшить громкость у вас не получится - все очень неторопливо. Вообще управление медиасистемой на мой взгляд - самый большой просчет в эргономике места водителя - не удобно ни на руле , ни на центральной консоли. Кстати в моей комплектации (GX-R) CD не положен. Стоит просто заглушка. Хоть бы маленькую нишу там бы оставили.
Место водителя. Чем больше езжу , тем больше мешается наплыв с блоком стеклоподъемников у левой ноги. Если привыкли ездить и держать ногу на площадке - проблем нет , а у меня видимо дурацкая привычка ее чуть поджимать. И тут то коленка и упирается в этот наплыв.
Почитал мануал))) Все таки без него - никуда. Из любопытного - масло с завода и рекомендованное - 0W20. Что то сомнения меня гложут такие вязкости для турбомотора. Экологичность , эффективность и т.д. это замечательно , но ... В допустимых написали 5W30 - на него и перейду после обкатки - мне так спокойнее. А то 0-20 для жаркого климата ихмо не гуд.
А теперь о хорошем )))
Коробка. Собственно то , что в большей степени повлияло на выбор. Хороша! Переключений практически не чувствуешь - красота! Все плавно и предсказуемо. Лучший агрегат - это тот , работу которого ты не замечаешь. Она из этой рубрики. Во всяком случае пока - напомню - обкатка и соответственно щадящий режим. На всех своих машинах я ездил не по скорости , а по оборотам. Так вот - 120 км/час автомобиль держит обороты 1500. Отсюда и экономичность - по трассе с таким режимом компьютер показывает меньше 10 литров. В более смешанном цикле с городом - около 11. Пару дней залил полный бак - выкатаю - скажу точнее. Но очень похоже.
Из ассистентов неожиданно порадовал адаптивный круиз. Сравнивать его буду с BMW. Во первых - все мягче - никаких резких ускорений или торможений. Поинтеллигентнее что ли... Ситуация - едешь за машиной , он включен. Между вами с ускорением встраивается автомобиль. Реакция BMW в этой ситуации - тормоз и выравнивание дистанции. В Тойоте - она определила , что машина зашла с ускорением и продолжает спокойно ехать , может чуть сбросив обороты. В общем - понравилось.
Прикуриватель спереди все таки есть))) Только вечером его хрен найдешь))) Он там же , где и гнезда USB - крайний справа. Кстати - ну почему всего два порта? Один обычный , второй USB 3.0. Жалко что ли было добавить?