Здравствуйте, напишу отзыв о легендарном автомобиле Toyota Land Cruiser 200 2008 года.
Как приобретался автомобиль:
Зимой 2019 года, после приобретения Toyota Camry 2012 года для жены, я оставил под себя ее предыдущий автомобиль Toyota Prius 2010 года в 30-м кузове. Ездил на нем чуть больше пол года. Уже тогда я начинал присматривать себе Toyota Land Cruiser 200 дизель, но на тот момент покупка Камри. оттянула эту идею до лета. В начале июня 2019 года, занялся поиском двухсотки. Требования к автомобилю были: только черный цвет, дизель ( так как тогда считал, что и расход, и вообще он лучше ), бюджет максимум 2000000 рублей под ключ, и то если уже переделанная в рестайлинг под 2012 год ( так как в планах было сделать, если вся родная, под 2012 год ).
В течении 1.5 месяца не мог решить с какого варианта начать, в Находке был 1 Cruiser 2008 год, дизель за 1850000 рублей, торг 50000 сказали. Решил начать с самых недорогих во Владивостоке. Первый вариант, черный, дизель, не переделанный под свежего, за 1700000 рублей без торга, отправил авто подборщика, скинул фотографии, там на раме живого места ни осталось. Второй вариант, черный 2008 год, тоже не переделанный под свежее кузов, там уже рама целее, но кузов очень в плохом состоянии, плюс лобовое разбито, тоже отпал вариант. Пока смотрел варианты во Владивостоке, у нас в городе вычеркнули все что было, поэтому дальше оставалось только ждать, либо идти смотреть что дороже. Спустя месяц ожидания, ничего достойного за нормальные деньги не было. Решил отправить на осмотр, во Владивостоке был Land Cruiser 2009 год, серого цвета, дизель, на больших колесах, уже переделанный спереди под рестайлинг, за 1680000 рублей, подумал даже если там будут вложения, он уже почти готовый, еще и год свежее. Но по телефону продавец говорил что кроме подкраса кузова там ничего делать не нужно, по факту автомобиль был перевернутый давно, очень плохо сделан, и кузов уже весь облазил. В августе, приходит уведомление о продаже Land Cruiser 200 во Владивостоке, черный цвет, дизель, темный салон, переделанный под рестайлинг, цена 1610000 рублей, решил сразу позвонить, договориться на осмотр. Продавец по телефону рассказал, что катается на машине 2.5 года, покупал у знакомых не дорого, но за время эксплуатации пришлось вложить денег, заменил все тормозные диски и колодки, обслужил турбины, рассказывал много и долго что там менял, в итоге на вопрос, какая цена будет если ехать за ним, сказал что меньше чем за 1600000 рублей не продаст. Я сразу договорился на утро с осмоторщиком. В итоге после проверки авто, все было хорошо, рама в хорошем состоянии, по мелочи были замечания, в виде сколов от камней и царапин на кузове от веток, салон был грязный, но по сканеру не было ни ошибок, ничего.
На следующий день поехали забирать автомобиль, когда приехали во Владивосток, сразу решили прокатиться на нем, понравилось все, и внешний вид, и по ходовой части, только грязный салон портил впечатление о автомобиле.
О приобретенном автомобиле:
Toyota Land Cruiser 200 2008 год, дизель, черный, серый салон, комплектация вроде самая полная.
Стоял рестайлинг под 2012 год, передние фары Китай ( светят не очень хорошо ), бампер передний оригинал ( зазоры хорошо встали ), обвес Китай, задние стоп сигналы стояли Китайские, смотрелись не очень, купил оригинал от 2012 года.
Про двигатель:
Когда решился на поиски этого автомобиля, почему то бензин даже не рассматривал, хотя бензиновые двухсотки были дешевле, и вариантов больше было на продаже. Начитавшись про малый расход топлива, налог на нее меньше. В итоге после покупки начал понимать, что кроме того как этот двигатель с двумя турбинами хорошо едет, больше плюсов у него не выявил. Во первых, когда покупал его, задал продавцу вопрос, сколько расходует масло? Получил ответ что в среднем уходит 1 литр на 5-6 тысяч км. Но на самом деле было так, как купил автомобиль сразу загнал в сервис, и заменил все жидкости кроме моста, так как там было все чисто. После того как проехал 2000 км уровень ушел на половину щупа, ну и к 5000 км в общем долил 2 литра, это при спокойной езде, в пол нажимал раз 5 для проверки как едет автомобиль. Было один раз, что долить пришлось 3 литра масла, но тогда часто приходилось ездить по межгороду. Читал много отзывов по России, большинство людей жалуются на расход масла, но есть и такие, у кого его и нету. Хотя у товарища есть Двухсотка дизельная 2008 года, которую его отец покупал в 2008 или 2009 году, катается на ней работа-дом, первые годы даже не смотрел на уровень, приезжал в Toyota менял по регламенту. Лет через 8, решил отцу проверить уровень масла, а там на нижнем уровне, теперь так же катаются и доливают масло. Получается при пробеге 80000 тысяч км она так же расходует масло. После того как купил автомобиль, заезжал на диагностику форсунок, так как многие пишут что на таком пробеге они уже требуют замены, но тут немного повезло, все показатели оказались еще в норме. Сам двигатель на улице конечно шумно работает, но в салоне его практически не слышно. Едет реально хорошо, если нажимать педаль больше половины, даже прижимает немного в сиденье. Расход солярки летом 15-16 город, зимой 19-21 город. С учетом того что солярка дороже, замена топливного фильтра каждые 10000 км, замена масла в два раза чаще бензинового двигателя, экономии особо не получается.
Ходовая часть:
По ходовой части после покупки автомобиля, пришлось поменять на рычагах сайлентбоки, шаровые, и в рулевой колонке был люфт небольшой, за 4500 рублей его устранили. Так же не нравилось что руль был очень тяжелый, катался на других двухсотках, вроде тоже тугой, но на моей все равно казалось что тяжелее был ( менял два раза гидравлическую жидкость, не помогало, даже покупал гидроусилитель руль контрактный, поставили, ничего не изменилось, отдал обратно поставили старый назад). Ходовая часть у Land Cruiser 200 очень комфортная, это скорее всего самый мягкий автомобиль на котором приходилось ездить ( возможно Land Cruiser Prado 120 кузов примерно такой же по мягкости ), но за этот комфорт, приходится и страдать в поворотах, а так же при неровном асфальте, так как раскачивает очень сильно. Ездил по плохому асфальту Находка - Владивосток, устаешь за 3 часа дороги сильно, потом пересаживался на приус 30 кузов, он как вкопанный в асфальт едет. Но если выбирать между мягкостью подвески и устойчивостью, то мягкость все равно больше нравится, так как если с асфальта съезжаешь на гравийную дорогу, под собой ничего не ощущаешь вообще. Вообщем если вам нужен автомобиль для трассы, и вы часто передвигаетесь на высоких скоростях, скорее всего вам не понравиться на нем ехать, для этого уже нужна гидроподвеска, там уже есть режимы комфорт, спорт.
Кузов:
Тут особо нечего сказать, все обычно, было много сколов которые все время хотел устранить, но времени особо не было этим заниматься, единственное что успел с ним сделать, полностью отполировали от царапин и покрыли жидким стеклом.
Салон:
В салоне Land Cruiser 200 все удобно, посадка отличная, для 2008 года есть все что может предложить Toyota этих годов, люк и все системы работали исправно, сразу после покупки решил загнать на детейлинг салона, очистили хорошо, за одно попросил обновить кожу на передних сидениях.
Так же со временем решил покрасить пластик ручек салона, так как они были подтертые, покрасили в оригинал. Ручку переключения АКПП, так же покрасили в оригинал под дерево.
Отдельно хочется сказать про шумоизоляцию данного автомобиля, она очень хорошая, и за счет этого возможно, у двухсотки очень хорошо играет музыка, хотя система там обычная стояла не JBL.
Итог по вложениям в автомобиль: сам автомобиль 1600000 рублей, коврики, полировки, чистки, техчасть, стоп сигналы, резина зима +120000 рублей.
Плюсы данного автомобиля: Хорошая динамика двигателя, ходовая часть очень мягкая, музыка играет отлично, салон большой и удобный. Понравилось наличие 3-го ряда, сложенный не мешает.
Минусы авто: Шумный двигатель, сильная раскачка мягкой подвески, нету AUX и Bluetooth выхода, решилось установкой Yatour, фары светили плохо ( но возможно из за Китайского качества ), руль тугой, но это возможно именно этот автомобиль ( хотя другие водители у кого тоже двухсотки говорят обычный как у всех ).
Отъездил на двухсотке ровно 1 год, знакомый человек предложил купить ее за нормальную сумму, долго думать не стал, решил продать. Далее, решил для себя что следующий автомобиль будет такой же, только бензин, и годом можно посвежее. Начал поиски, все тоже самое, битые, ржавые, дорогие. В итоге нашел отличный вариант Lexus LX570 2008 год в рестайлинге 2015 года, о нем напишу немного позже.