"Водитель, ты не только слегка знаком с ПДД, но чтишь техническое устройство и можешь разбираться в гаечных ключах."
Это некий посыл, мне хочется, чтобы отзыв читали люди, для которых автомобильная романтика не совсем пустой звук, пусть ваши навыки обладания автомобилем, его ремонтов, заводок в мороз и прочие прелести, типа справедливостей ОСАГО и комфорта регистрации в РЭО сформированы естественными условиями обитания. Но вы, определенный и заметно редеющий пласт мужиков, для которого и хочется раскрыть свой скромный опыт.
Ну вот что такое автомобиль, это же "не роскошь, а средство передвижения". Для этого есть целая индустрия, сначала вы ходите в институт, потом на работу, потом у вас появляется ипотека и кредитная история и вам с удовольствием по какой-нибудь программе, дилер продает машину. Теперь, как в фильме "это не мой зуб и не твой зуб, это ИХ зуб". Так и вы становитесь частью индустриального общества, и вы, теперь, собственность банка и дилера, с чем вас и поздравляю!
Но где же романтика, где разумные и сильные мужчины, настойчиво и вопреки строящие свою жизнь по своим канонам, они же есть! Женщинам же нужно кого- то любить, особенно молодым. А любить в молодости легко бунтаря и хипстера, пусть он и не хочет встраиваться в модели ФРС и считает что его жизнь в приоритете над банковским лобби. И вот тут картина другая, иначе воспринимаются старинные Короны и Короллы, и прочие технически отсталые, но экономически целесообразные средства передвижения. Человек еще не полностью осознает цель, но ему есть куда стремиться. Вот они, настоящие парни, знающие, сколько свечей нужно прогреть, чтобы завести 1nz или 3s на морозе.... Вот они смогут понять и почуствовать то, что я хочу написать про старую, но прекрасную машину.
Итак, Лэнд Крузер 80. Легенда и мечта, простота и надежность, возраст и стойкость!!! И все это правда.
У меня были разные машины. Джип до какой-то поры был несбыточной мечтой, тем более такой. Жизненная целесообразность, сложности в работе, ипотека, все это не располагало к покупке внедорожника. Но, году в 2015, мой Одиссей стал выносить мозг, и, поднакопив деньжат, я купил Паджеро 2001 года, и это было великое счастье, у меня появился настоящий большой джип! Он мог много где ехать, был на механике, но с раздаткой джойстиком. В общем, болото он проехал и стал понемногу хиреть... Электрика стала разваливаться, потом я по собственной глупости повредил двигатель, помучился и продал. Но вирус остался, джип- в этом слове очень много для активного человека. Были еще машины, из относительно больших, Ссанг Енг Рекстон, бензин, 3,2, на газу. Как он ехал... 200 км/час, но не очень по бездорожью, но его я особо не мучил.
Покупка Крузака, восьмидесятки, она была очень спонтанной, даже денег не было, вообще не помню, что мной тогда руководило. Возможно то, что мы с разгильдяями- партнерами в ту зиму пытались сделать турфирму и я думал, что это будет неплохой фонд. Увидел на Дроме объявление в Усолье-Сибирском, съездил, прокатился, залез в яму, договорился о покупке, оставил залог, и, кажется даже забрал машину, не полностью рассчитавшись, потом добрал кредитом деньги, приехал и переоформили. Что же я приобрел: конструктор, реальный год 1993, карбюратор, двигатель 1FZ-F, парт-тайм, одна печка, ксеноновая люстра на крыше, шнорхель, лебедка спрятана под номером, колхозный лифт на 2 дюйма, запаска на калитке, плохая в круг покраска, немного стукнут в лесу. Но это была восьмидесятка, никакой не Паджеро. Это настоящий бескомпромиссный японский, один из лучших, джип. Кстати, я так думаю и сейчас. Покупал я его за 550000 руб.
Немного характеристик, они примерные, кому нужно, есть в каталогах. Машина- араб. Двигатель 1FZ-F (система питания- двухкамерный карбюратор, 190 л.с.), заводится немного подгазовывая, в любой мороз. В мороз нужно разгазовать с утра, я установил ручной газ, с ним удобнее. КПП- механическая пятиступенчатая. 120 км/час, около 3000 об. Ехать можно 140 км/час, но 100-120 удобный рабочий диапазон. Раздатка парт-тайм, как на УАЗике. На ступицы я установил хабы, по умолчанию стоят заглушки. Два бака, основной, в районе 100л и вспомогательный, около 60 литров. Расход в туристические поездки считаю из 16л/100км, охота (много леса и холостой работы), 20л/100 км, ровная дорога без особой нагрузки, 13л/100 км (это редкость, но возможно), город 23л/100км. Масла лучше пожиже и поприличнее, это ощущается. Раньше лил в двигатель недорогую полусинтетику отечественного производства. Последний раз забыл ее купить и пришлось залить бочковое Motul 5w40, я его в легковушки лью, не поверите, оно реально мягче стало. Объемы большие (мосты, кпп, раздатка, двигатель), на трение влияет заметно. Масло не ест, двигатель до меня явно разбирали, может что-то устранили. Двигатель простой, даже очень, цепной, рядный шестицилиндровый, без гидрокомпенсаторов.
История ремонтов. Не скажу, что я сильно упирался, но пока привыкал, что-то делал, разбирался и осваивался, свои сложности были. Машина мне досталась по низу рынка на тот момент, рама целая, кузов коряво покрашен, чулок переднего моста погнут и из него давило масло. Первая вылазка создала проблему, я переключил баки, очевидно там была вода и поступление бензина прекратилось. Мы поставили канистру с бензином под капот, правда, лишь под конец поездки подвели к ней обратку, так как весь бензин уходил в бак. В общем повеселились, по незнанию. Сначала я боролся с кучей непонятных проводов и колхозных улучшений, все выкинул, электрика стала штатной, потом подключил откинутые от карбюратора и ускорителя шланги, подцепил некоторые провода на управление зажиганием, хорошо "колхозники" не успели все полностью повыкидывать. Купил новый механический бензонасос и заменил его, так как от старого была большая масляная течь. Прочистил специальной смесью карбюратор, заменил свечи. Это были первые работы, связанные с привыканием к автомобилю. Позже купил однодиновый магнитофон Сони с возможностью проигрывать звук с телефона, теперь кино смотрю. В процессе купил чулок переднего моста и заказал замену внутренностей и перестановку чулка. Эта работа была выполнена так себе и дорого. Но, справедливости ради, это много, где так делают. В общем, теперь одна граната подхрустывает, а та, которая молчала, лежит в гараже. Но передним мостом пользуюсь мало, включаю редко, и, уже аккуратно, поэтому, его доделка- на перспективу. Рокировка с мостом обошлась, примерно тысяч в 60, стоимость сильно выросла из-за того, что повелся и заказал работу разгильдяю Саше, который работал ночью, и, в процессе работы сообщал мне о необходимости замены полуосей, стоимость которых оказалась, тысяч по 10 за штуку, а машина разобрана и я проявил слабость и позволил оперативно ночью привезти дорогие запчасти. В итоге мост требует переборки и замены копеечных вещей, типа втулки на редукторе или имеющейся "гранаты"........ Другой большой и многомесячный ремонт, это была покраска кузова, его плохой ремонт и наивные объяснения, почему что-то не получилось, это уже был Ваня.... Тысяч 120, обошлась эпопея с покраской раптором и проклейкой, недавно разбирал салон и переклеивал дыры.... В общем вы сами знаете этих Саш, Вань и прочих любителей ковыряться в автомобилях за ваши деньги, главное, чтобы вред не превышал пользу. Из доработок, установил печку под пассажирское сиденье. Заменил задние пружины, амортизаторы и демпфер рулевого управления. Колеса купил 285/75 R16, это 33, два комплекта, новые грязевые корейские и контрактные японские бриджстоун на дисках. Вспомнил, заменил комплект сцепления, было плохо, стало хорошо, но выжимной подшипник подсвистывает, иногда. Еще для охоты сделал две продольные лавки в багажник и на них, кусок фанеры, в качестве спальника, еще не пробовал. Ну и подножки железные и к раме прицеплены, старые везде гнулись.
Особенности эксплуатации. Это классный агрегат, заводи и едь. Куда хочешь, как хочешь. Он не очень комфортен, но 500 км за день, не сложно, на днях проверяли. Он едет, не знаю как дизельные Крузаки, у меня не было, но на этом на Култуке легковушки обгоняю, 120 км/час, вполне себе рабочая скорость. Кстати, на 33 колесах, показания спидометра- эталонны. Двигатель особо не шумит, потребляет 92 бензин, разгоняется средне, на уровне, наверное, старой Короллы. Передачи включаются не очень четко, но не путаются и не вылетают. Тормоза все дисковые, эффект торможения- достаточен. По гололеду, я стал забывать включать муфты на переднем мосту. Езжу на заднем приводе, и, нормально, но без дурости. Машина большая, база нормальная, резина хорошая, зад тяжелый, еду, да еду. Раньше считал, что фулл-тайм, это панацея, ездил на субарях, рав4 и прочее. Это все ерунда, хорошая резина, база, целая подвеска и опыт. Кто Култук знает, понимает. По теплу, машина не очень теплая, основная печка- арабская- маленькая, ветерки с водительской двери и прочее, пока теплой ее назвать не могу. До -20- нормально. Кондиционер не восстановил, летом очень не хватает. Это, наверное, единственное, что не работает, думаю сделать. Проходимость- высокая, клиренс в районе 23 см. Немного в лесу цепляет задним свесом и фаркопом, пластик заднего бампера, всегда немного надорван. Передний мост позволяет безбоязненно ехать по кустарникам, никаким резинкам ничего не страшно, их нет. Подвеска довольно комфортна, новые амортизаторы немного жестят, но проедешь по щебенке, становятся помягче. Левый руль, уже сильно привычно, на обгонах, вообще хорошо.
Рекомендации. Вполне рекомендую, но нужно сравнивать, живая машина, от 1000000 руб, хотя сейчас это уже даже не год назад миллион. Поэтому нужно думать. Я иногда смотрю на сотки, но там нет моста и они, все равно, посложнее. Здесь очень просто, проще дизеля, нет никаких датчиков, простое топливо, можно вообще без бака ехать. Но эта машина сейчас- это идеология мужика, простая грубая игрушка или незаменимый напарник, это часть тебя, какое-то самовыражение. Обладать ей, как переместиться на много лет назад и получать от этого удовольствие. И можно далеко уехать, кстати говоря, можно путешествовать, и не сильно бояться куда-то заехать, что может не получится ввиду новизны свежего джипа, но здесь у каждого свои бюджеты. Запас прочности огромный, да она и спроектирована под сложности.