Добрый день, друзья!
Ввиду малого количества отзывов о такой версии машины, решил написать свое субъективное мнение. Экспертом я не являюсь, оцениваю с точки зрения обычного пользователя. Прошу строго не судить.
Автомобиль в комплектации люкс 7 мест, двигатель 4,6 бензин. Приобретал в 2015 году, последний год выпуска этой модели, далее пошел рестайлинг. Рестайлинг не стал рассматривать из-за доплаты в 500 000 руб, элементарно жаль платить за косметику на "морде" и несколько электронных помощников... А именно рама та же, двигатель тот же, коробка та же, сиденья те же, и платить, что бы всем показать, что у тебя новый, не вижу смысла. Мнение сугубо мое личное, никому не навязываю.
Владею машиной уже седьмой год, сразу отвечу на вопрос, хотел бы я снова взять такую машину - да хотел бы. Но таких больше нет. То что сделали с 300-м мне не нравится, а про ценник вообще молчу, не стоит он этих денег, по моему мнению. У 200-ки двойные солнцезащитные козырьки, можно перекрыть весь угол, в 300-ке один даже в максимальной комплектации, 200-ки двойная пятая дверь мне очень удобно, у 300-ки отказались, а дверные карты у 200-ки однозначно лучше чем у 300-ки. Такое чувство, что концерн вложившись в алюминиевый "кузов", усовершенствованную ходовую, раму, новый двигатель, стал усиленно искать экономию в салоне, дверные ручки от рафчика, пластмассовые карты дверей, колеса от прадо и тд...
Отрицать, что в нашей стране прямо таки культ 200-ки нет смысла, почему мне не совсем понятно, это просто автомобиль с пластмассой крашеной под дерево, под алюминий. На мой вопрос менеджеру дилера почему в Россию не привозят 200-ки с 4 литровым двигателем и механикой, ответ удивил))) - таких не существует... вот арабы то удивились, что катаются на несуществующих машинах, вот они то по полной используют 200-ки, травят колеса и гоняют по пескам и еще и туристов катают.
Начну сразу с минусов данного автомобиля:
- короткая сидушка, в дальней дороге ноги устают, мой рост 182 см, сиденье опустил максимально вниз потому как иначе цепляю потолок. Кто-то ставит сидения от БМВ. Не стал заморачиваться, делаю остановки и все;
- россыпь кнопок, пользоваться на ходу не реально. Даже не знаю, что хуже экраны с кучей подменю или физические кнопки разбросанные по всей торпедо, до которых без остановки не дотянуться. В целом физические кнопки мне удобнее нежели тачскрин;
- управляемость, кто водил грузовик, для него открытий не будет. Водитель 200-ки как капитан баржи, задает направление, плывем примерно туда))) Поворачивать машина не любит от слова совсем, поясню, поворачиваешь руль на 5-10 градусов реакции нет, добавляешь угла и машина сначала кренится (как бы спрашивая - ты уверен, оно надо) и только потом поворачивает))) Вообще в этом автомобиле все надо делать с упреждением, заранее тормозить, заранее начинать поворачивать и не спешить;
- тормоза, они как бы есть, но несколько торможений в пол со скорости 80-100 км/ч и тормозов нет. В этой связи всегда держу дистанцию до впереди идущего, особенно в зимний период. Очень огорчают водители, которые считают, что это место для них и вклиниваются, приходится оттормаживаться, чтобы увеличить дистанцию иначе велик риск превратить их багажник в бардачок. Тормозной путь 200-ки существенно больше любой легковушки;
- расход бензина, минимум который у меня получался на трассе - 12-13 л, в городе от 19 и ... Просто принимаешь как данность, вес авто, постоянный полный привод и тд и тп. Заправляюсь 95, пробовал 92, 98, оптимально 95;
- габариты авто, не во все парковочные места можно влезть, а если и входишь широкие двери не откроешь на большой угол и выходишь из машины бочком. Посему приходится чуть больше времени тратить на поиск подходящего места на парковке у ТЦ;
- раскачка и крены кузова это наше все, при каждом торможении - клевок носом. Задних пассажиров укачивает, за то спится им хорошо)).
- стоимость запчастей, например, словил камень на трассе и замена лобового стекла в ОД - 165 000 руб, у неофициала - 50 000 руб. Крышка масляного фильтра для бензиновой 200-ки - 7 000 руб, а для дизельной - 11 000 руб, при этом они взаимозаменяемы, проверено, на ТО сломали мою крышку, в наличии не было и пока ждал катался с крышкой от дизельной машины));
- проходимость, машина позиционируется как внедорожник. Но если честно, в заводском состоянии можно ездить только по плохим и очень плохим дорогам, все. Из-за своего веса авто садится на раз, что в снегу, что в грязи. Если есть желание использовать такой автомобиль как внедорожник то однозначно лифт подвески и установка соответствующей резины. Подчеркну, если есть желание, потому как для бездорожья есть другие, более подготовленные авто.
Теперь давайте поговорим о плюсах, они тоже есть:
- один из главных плюсов для меня - всеядность и прочность подвески. Объезжать надо уже рытвины с полметра глубиной, все остальное растворится где-то в недрах подвески, да машина вздрагивает всем кузовом на больших ямах, но это не пугает и не раздражает, и кстати руль из рук не вырывает, к тому же шума и грохота при этом нет. Разбитый асфальт, нет проблем, грейдер - легко 70-80 км/ч не напрягаясь. На 40 000 поменял сайлентблоки перед/зад, все. Состояние дорог и дорожные работы больше не раздражают))) Комфорт данной подвески, потому как мелочевка просто игнорируется, перестает существовать. Для примера тестировал мерседес GLE, BMW X3/4, нет у них не жесткая подвеска, я бы сказал упругая, при этом пятой точкой совершенно точно ощущаешь, что ты проехал, при определенной сноровке можно угадывать номинал монеты по которой проехал))) шутка. Вот пневма на Q7 это да в комфортном режиме как перина;
- багажник, 4 человека в салоне, 4 больших чемодана и 5 средних сумок просто растворились в багажнике. Надо далеко поехать и у вас много сумок, нет проблем;
- уважение на дороге, включил поворотник, убедился, что пропускают и выехал/перестроился. Сам также всегда пропускаю, мне 5-10 сек погоды не сделают. Исключение, принципиально не пропускаю хитроделанных, которые специально объезжают весь ряд, а потом пытаются вклиниться, нагло подрезая не убедившись, что их пропускают. По тротуарам, газонам не езжу;
- безопасность, просто посмотрите новости своего города, каждый день аварии, через день выскакивают в лоб, просто как военная хроника... 200-ка это безопасный автомобиль в наших текущих реалиях;
- высоко сижу, далеко гляжу, высота позволяет видеть и оценивать дорожную обстановку дальше чем водителю кроссовера и тем более седана;
- количество электроники, для меня это плюс, чем ее меньше, тем меньше глюков. Посмотрите на современные электромобили, домашний компьютер по сравнению с ними - игрушка.
- нормальная шумоизоляция, есть лучше, есть хуже. Скажу так, желания дополнительно шумить не возникало. Единственно у дилера при покупке установил подкрылки с шумкой.
Что было за шесть лет, год назад вдруг потяжелел руль, при запуске на холодную и движении на скорости нормально, но на прогретой машине на парковке руль приходилось крутить двумя руками, с усилием. Заменили шланги высокого давления (60 000 руб в ОД), проблема ушла. Все, механических проблем больше не было. И как писал выше, заменил сайлентблоки.
Кстати из любопытного, в японии на 200-ке рекомендуется менять масло в коробке на 40 000 км, в россии на 60 000 км, у нас, что более щадящий режим эксплуатации, сомневаюсь... При записи на ТО 40 000 попросил заменить масло, менеджер ответил, что рекомендовано на 60 000 но посмотрят, в итоге заменили масло.
При покупке у ОД установили защитные дуги переднего и заднего бампера, а также фаркоп. В первый же год в зад прилетел аккорд, ровнёхонько по центру, у меня пара царапин на бампере у аккорда капот домиком, бампер, фара под замену, главное все целы. Перекрашивать бампер из-за двух царапин не стал, так и езжу. Парень поехал чинить свой аккорд, полицию не вызывали. В прошлом году (2021) встал выбор или заморачиваться с узаканиванием, либо снять и забыть. Четыре месяца беготни 15 000 руб и получил новую СТС с указанием, что на авто стоят дуги и фаркоп.
Стал бы я рекомендовать такой автомобиль, да но с оговорками: однозначно не молодым ребятам и не лицам женского пола. Почему, машина тяжелая, большая инерция, коробка медленная, в спокойном режиме все отлично но при попытке шустрить коробка начинает "тупить". Постоянный полный привод 40% на перед, 60% на зад если машину начинает заносить, это не переднеприводная где надо добавить газу и не заднеприводная где надо сбросить газ, на 200-ке, что-то среднее лучше не бросать и не стоит резко увеличивать газ, и уж точно не стоит давить на тормоз управление будет потеряно. Женщины резковаты в своих движениях, а в не стандартных ситуациях ведут себя непредсказуемо, могут педали перепутать, а при такой мощности и весе много делов можно натворить. Да и просто в 200-ке тяжелый руль.
200-ка это универсальный автомобиль более всего подходящий для дальних вояжей по направлениям нашей страны в любую погоду, вне зависимости от качества покрытия, еще бы бак побольше))).
То что в нашей стране ценятся 200-ки, прадики и вообще внедорожники, к сожалению показатель качества наших дорог и сервиса. Надеюсь, что когда ни-будь у нас будут хорошие дороги по всей стране.
Истерия, которая сейчас творится у дилеров, закончится.
Все автомобили хороши по своему и каждый для своих целей.
Берегите себя и своих близких!