Доброго времени суток, форумчане.
Напишу о своих впечатлениях, на правах законного владельца Крузёра. Через мои руки прошло достаточно много машин, но это первый в моей жизни джип, и хотя положительных эмоций много, тем не менее, дам объективную оценку. Попутно затрону и политику, и культуру, так что, если хотите понять суть отзыва – читайте до конца.
Мой отзыв будет очень полезен для тех, кто только намеревается, но колеблется пересесть на «сотку», тем более, отзывы об этой машине какие-то малоинформативные, в основном восторженные.
На внедорожник сесть, решение пришло как-то спонтанно, просто в один момент седаны стали не интересны, как отрубило. Созрел, видимо. А может последствия отпуска сказались. Заключительную часть отдыха проводил на исторической Родине в деревне. Перламутровый 110-ый Марк, 200 кобыл, катки на 17, бабы в восторге, резина в «грыжах», отшлифованный до блеска и местами замятый глушитель…Нет, не гонял, конечно, но 12-сантиметровый клиренс оказался явно не для такой местности. Кому приходилось брюхом своей машины шлифовать землю-матушку, тот меня поймёт.
С маркой не определялся, кроме Тойот ничего не рассматривал, ибо Тойота подкупила меня своей надёжностью, много моделей было, все работали, как автомат Калашникова. Кто-то может и возразить, дескать, на других марках не ездил. Ездил, и не в качестве пассажира, а как владелец. По понятным соображениям не буду проливать свет, пепелацы каких концернов испытывал, но было достаточно разных раздражающих мелочей, чего не знал, эксплуатируя Тойоты. Из отечественного автопрома ни одной машины в моём парке не было, как-то вот обошёл я их, и не знаю, жалеть мне об этом, или нет.
На Крузака заглядывался, но пугал он как-то, вроде большой, да дорогой. Подвернулся случай, который и помог определиться. Друг по своим каналам покупал Лексус 470-ый из Америки, поделился радостью. Я, особо не надеясь, брякнул, можно ли сотку 2002 года за лимон оттуда вытянуть? Пятиминутный разговор по телефону всё решил, а на следующий день уже фотки скинули. Решился! Обошлись джентльменским договором, вроде бояться то и нечего, через надёжных людей всё делается. Хотя, как показали дальнейшие события – это был последний в моей жизни подобного рода договор, бывают сбои и с людьми надёжными. Деньги 100% наперёд, вывоз до Москвы, оттуда – своим ходом. На вопрос, почему 100 % наперёд, был дан ответ - за то, что даёшь всю сумму – товар прибудет без накрутки, а пока машины идут, деньги поставщики «покрутят», на том и заработают. Я это понял по своему – накрутка будет, разве что поменьше. В подарки не верю. На 2 месяца садимся в режим ожидания.
На месте ничего не нашёл, таких годов совсем в продаже не было, а нашлись посвежее – дороговато. Правый руль не рассматривал, ценник не просто уравнялся с леворуким, обошёл вчистую. Не говорю за все модели, сравнивал Крузаки. К тому же не продаваемые они у нас стали. Хотя, по сути, проблем с ПР никогда не испытывал, 14 лет на них отмахал, перебрал добрых полтора десятка седанов, и никогда эта техника меня не подводила. Низкий поклон всем моим бывшим железным коням.
До покупки Крузёра на Марке 2002 года ездил, в 520 тыров он мне обошёлся, так тогда уже люди говорили, чего мол, новую Короллу не взял? И сейчас вопросы задают, почему не взял нового Х-Трейла или Паджеро-Спорт? Ну как мне объяснить людям, что хочется именно эту машину, а на новую денег нет?
В первом отзыве (не отзыв даже, статеечку о выборе писал) комментарии были, как из рога изобилия, позвольте, уважаемые читатели, ответить на некоторые из них, во избежание повторений: «…зачем ты этот Крузёр взял, крутым хочешь показаться? У нас на предприятии есть 100-ка и 80-ка - СЫПЯТСЯ…» Они там на них, что, гонки по военно-грузинской дороге устраивают? И если сыпятся, значит, вовремя не обслуживаются, ИМХО! Убить машину много ума не нужно.
Купить сотку, что бы крутым казаться? Да уж… На джип-форум зайдёшь, там резня – Крузак понты, Сафарь – мужик! Сафарь то может и мужик, но неужели где-то до сих пор Крузак – понты? Тем более сотка, которая с выходом двухсотки, мягко шелестя шинами, начинает уходить в историю. У нас в городе, в частности, вообще дорогой машиной никого не удивишь, а Кукурузник давно рабочей лошадью стал, нашли тоже, имиджевую модель. Вот, к примеру, почти весь административный корпус на них ездит, дань моде?
Что бы выделиться, отдельный тусовочный народ покупает Кайены, Х-5, Инфинити и т. д. Приятель один купил Ауди ТТ, из салона, ценник – 1,7 млн! Вот где понты, а радости то сколько в глазах! Узнал про мою покупку, поморщился – зачем тебе этот пенсионерский вариант (во, имидж!), ты же ещё молодой? А я на его ТТ смотрю и понять не могу, на кой она ему? Два сидения и двигло. Выходит его девушка с подружкой – довезём подружку? Нет проблем, щас такси вызову ))) Жаль, сам без машины был, подружка шибко хорошая была….
Ещё парочку комментариев было – «…Зачем америкос? Нигеры там даже масло не меняют, сидения у них всегда продавленные, потому, что они там все по 120 кг…». На этот счёт приведу пример с Мерседесом ML- 350-ым, который взял приятель из Америки. Состояние новой машины! И сидения – ровненькие, и масла были все прозрачные, и комплектация – богатейшая, одна музыка Harmann Kardon чего стоит. С той же фирмы вместе с нами брали Лексус RX-350 , и тот оказался выше всех похвал. Кстати сказать, слухи о «убитых» машинах из Америки своё дело делают, многих это отпугивает. Справедливости ради скажу – доля правды в этих слухах есть. Заезжал на фирмы, где стояли на продажу среди нормальных авто реальные «утопленники», достаточно заглянуть под днище, всё в ржавчине. В общем, мой совет тем, кто смотрит на американский рынок – хотите купить машину оттуда, тщательно подбирайте фирму, стоит проехать на выбранную фирму, и посмотреть, в каком состоянии у них стоят машины на продажу. Если имеете дело с частным перекупом – тут всё зависит от Ваших личных отношений и степени доверия. А рынок очень привлекателен, машины гораздо дешевле, и очень даже неплохие.
«…Левый руль?! Сразу видно - ущербный…» Знатокам виднее, конечно. Лично мне ЛР ущербными не показались, да и в сравнении с ПР, в каком месте они ущербные? Хотя чего греха таить, за правый руль и сам раньше мог в горло вцепиться, и на форумах «зарубался» не на шутку.
Оно понятно, что на дроме 70% – владельцы ПР, но глупо было бы с моей стороны зацикливаться на «правше», если в нашем регионе их выдавили экономически. И правительство тут не обвинишь, и нужно отдать должное, на праворульки гонений нет. Просто завалили новыми альтернативами в разном ценовом сегменте, + кредиты. Салонов пооткрывали - тьму-тьмущую, туда публика повалила. И купить то новую машину не просто, в очереди придётся постоять. Быстро и незаметно как –то народ разбогател, непонятно, правда, на чём? Заводы да фабрики не то, что реанимируют, вообще сносят. Думаю, эта волна докатится и до Дальнего Востока, не скоро, но дело времени. Марк вот продавал, полгода - три звонка, и то, ради интереса, а что там нового сейчас в Марках? А раньше в драку забирали. Жаль, очень жаль, машины то хорошие! Но жизнь вынуждает улавливать тенденции. Ещё один аргумент, не в пользу «прульки» - статусность. Даже если на дорогой машине ездишь, вопросы задают: «На нормальную машину денег не хватило?». Хоть в лепёшку разбейся, доказывая, что мой ПР – круче аналога, вердикт один – малоимущий. Называешь цену, за сколько взял (ценник-то – солидный!), еще один вердикт – невменяемый. Даже человека с крепкой психикой, рано или поздно это добьёт. Про обгоны и вообще речи нет. Как ни крути, на ЛР удобнее, особенно на перегруженных трассах, ощутил это уже во время перегона. «Выглянуть»-то и на прульке не проблема, машины маневренные, и позволяют «шустрить», но если это приходится делать часто, учитывая загруженность наших дорог, постоянно возрастающая нервозность вам гарантирована. Если Вам сорок. По молодости лет, когда гонки на трассах устраивал, иной раз и в преимуществе благодаря ПР был. Зарубишься с каким-нибудь «немцем», пока он чистую полосу ждёт, ты уже по широкой обочине дуешь, только пыль столбом. Было время… Сейчас и вспомнить не могу, куда гнал, и что кому доказывал?
Лирическое отступление. За время нахождения не дроме понял, на какие категории делятся люди, или как одни и те же люди переходят из категории в категорию. Ветка была, на Жигули в очередной раз набросились (оставили бы уже в покое, какой бы этот ВАЗ не был - полстраны кормит), так я там эти категории разложил, дабы отвести удар от отечественного автопрома, повторюсь и здесь. Несколько из них:
1. Ездил на Вазе – на хрена мне ваши иномарки, дорого обслуживать, а тут – в любом магазине, да за копейки.
2. Пересел на ПР – как можно ездить на ТАЗЕ, япы – рулят!
3. С ПР садимся на «европейку» из салона – фу, бу-шный, да ишшо ПР? Ацтой!
4. С седана на жып – и как люди на этих пузотёрках перемещаюцца?
Знакомо, не правда ли? Один я – Дартаньян, все остальные - … Думаю, это в силу нашего менталитета.
Возвращаемся к описанию Крузёра. Cобытия развивались так: спустя 2 месяца, при перегоне с Калининградской, то ли Литовской или Питерской таможни (так и не добился вразумительного ответа), Крузак, предназначенный для меня, по пути следования, разбили. Не знаю, так ли это было на самом деле, и вообще, был ли этот Крузак, началась тягомотина по возврату денег. Кормили завтраками, и надавить никак, вылез боком джентльменский договор. Ситуацию разрулил друг, через которого я и заказывал. Нашёл по интернету в Москве такого же года и в ту же сумму Крузёр, дилерский, заставил поставщиков выкупить. Пока суть, да дело, прошло ещё полтора месяца, скольких нервов мне это стоило – не описать. В общем, через три с половиной месяца наконец-то я поехал его получать. Друг в последний момент от Лексуса отказался, в другой фирме взял себе вышеупомянутый ML-350 2005 года, в новом кузове.
Крузёр оказался в отличном состоянии, обслуживался у официальных дилеров, с кучей сервисных книжек, возил какого-то чиновника средней руки. Вкруговую в фирменном немецком обвесе, нафарширован аппаратурой Пионер с ТВ, ДВД, чейнджер, панель и руль тюнинговая из дерева, кожа, круиз. Сидения с памятью на двух человек, очень удобная штука. Руль с памятью, вставил ключ – руль подъехал, вынул – отъехал, приятная мелочь. Поворот ключа – уф-ф-ф-ф… знакомый звук тойотовского мотора, чудовище ожило, включаем скорость – мягко покачиваясь, тронулось. Никогда не забуду этих первых впечатлений. Глядя на Крузёр, кажется, что это что то огромное, неуклюжее, садишься за руль – очень мягок и послушен, кстати, поразил радиус разворота, не очень большой, это при таких-то размерах! Очень лёгок в управлении, просто супер. Простите уж за слюни, ну очень был впечатлён.
Две печки, сзади можно включать как самим пассажирам, так и водителю. Порадовал люк, раньше как-то значения не придавал, есть ли он, или нет, а теперь шторку держу всегда открытой, бросишь взгляд вверх – небо над головой. Парктроники хорошо помогают, уже были встроенные, с такими габаритами на первых порах ориентироваться ой как непросто. Ксенон разочаровал, свет какой-то рассеянный, устают глаза. Может, в лампочках дело, со временем разберусь. В отсеке для инструментов обнаружил домкрат, балонник, ещё пару каких-то ключей, всё – новое. Прежние хозяева рук не пачкали…
Удобный и большой багажник, крышку, одну половину, открыл вверх, другую половину вниз, если что-то загружать, невысоко поднимать приходится. Порадовал третий ряд сидений, думаю, пригодится. Самый универсальный автомобиль, эдакий вседорожник-минивэн. Есть система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система. Как всё это работает, пока не ощутил, езжу по тихому и пока не буксовал.
Выезд из Москвы. Выезжал в понедельник, в 17 часов от центра. Можете представить, чего мне этого стоило? В других отзывах читал, «… Крузёр пропускают везде…», от себя добавлю – только не в Москве! «Подрезают» все, кто хочет двигаться. В общем, первые пять минут я ещё ждал уважения к себе, как к участнику движения, потом понял, хочешь ехать – нужно ехать! Сунул морду между машин – пропустили, включил поворотник и ждешь, когда пропустят – придётся ждать до утренней росы. Хоть на Крузёре, хоть на Майбахе. Москва! ))))))
12 лет управления ПР даром не прошли, на заправках иногда лез в пассажирскую дверь, а ремень пытался отстегнуть со стороны двери. Про поворотники и дворники уж промолчу )))).
Покопавшись, в истории создания Крузёра, выяснил, что Ланд Круизер в переводе – «наземный крейсер». Название сотка оправдывает без всяких сомнений. Большие размеры в совокупности с достаточно мягкой подвеской создают ощущение «плывёшь по волнам». С подвеской инженеры постарались, проезжаешь по рельсам на ж/д переезде – шмяк-шмяк что-то там внизу, голова даже не качнулась. Комфорт, конечно, необыкновенный, но укачивает. Через каждые 300 км., голова начинает падать на руль, приходилось съезжать куда-нибудь в лесополосу, да дрыхнуть. С непривычки, видимо, или в акклиматизацию попал? Кстати, очень удобное заднее сидение, меняется угол наклона спинок, можно назвать диваном, в седане так не разляжешься.
Обзорность – как со сторожевой башни.
Во внешнем интерьере устраивает всё, мало того, 100-ый кузов считаю самым удачным. Несмотря на то, что форма кузовов на джипах практически одна и та же, ан нет, сотка всегда узнаваема, и несмотря на то, что дизайн не меняли на протяжении 10 лет – не приелся. Даже 80-ка, и та по сей день на уровне. Ведь при таких больших размерах он не кажется тяжёлым, напротив, в облике присутствует лёгкость, здоровая агрессия вкупе с харизмой. К примеру, 200-ый утратил эти внешние качества, погрузнел и посолиднел. Но есть одна ложечка дёгтя в 100-ом кузове. Зазор между крышкой багажника и бампером, до неприличия большой. Такое впечатление складывается, как будто забыли пару креплений подтянуть. Глядя на эту щель, шириной с палец, так и хочется за баллон со строительной пеной взяться. Почему япы этот зазор не подогнали – остаётся для меня загадкой.
В родном городе ездить оказалось попроще, чем в Москве. Пропускают при перестроении, культура вождения пока ещё сохраняется, отдельные случаи в счёт не беру. Почему «пока» - приток машин растёт не по дням, а по часам, думаю, московские манеры вождения постепенно перекочуют и в провинции. Сам с некоторых пор езжу спокойно, а сейчас и вовсе спешить некуда, сорокет как-никак, да и не располагает машина к езде в «рваном» режиме. Любую «чебурашку» пропущу, лишь бы поворотник включили. Запомнилось выражение одного владельца Крузёра на дроме: «Став владельцем большого жыпа, ездил с важным лицом до тех пор, пока в жопу на полном ходу не въехала потрёпанная шоха. Всё! Лицо стало обычным». Почему-то некоторые (именно некоторые, ибо, в большинстве своём джиперы аккуратно ездят), садясь на большие джипы, считают, что правила можно устанавливать уже самим, культура вождения пропадает напрочь. И невдомёк им, что другие участники движения об этих «изменениях» в правилах и не подозревают. Случай из своей практики. На Марке лечу с моста, впереди перекрёсток, мне – зелёный свет. А на перерез, не спеша так, со встречной полосы на мою, Крузёр 80-ка выруливает. Избежать столкновения уже не удалось, оторвал я ему бампер и всю правую сторону себе содрал. Выхожу, спрашиваю, на кой черт-то, на красный поехал? Ответ «истинного» джипера - «Думал, пропустишь». Хоть вину не отрицал, и на том спасибо.
Минусы.
Не сразу привык к рулевому колесу. Оно удобное, но слишком маленький угол наклона, я люблю держать руки поверх руля, но на сей раз он довольно высоковат, приходится держать по бокам. Пододвигаешь сидение – поджимаются ноги. Длинные руки нужны, но и высокий человек, думаю, будет испытывать дискомфорт. Слишком высоко расположено сидение, при моих 174 см., расстояние до крыши меня устраивает, а вот если рост будет выше 180-ти – голова уже под самый потолок.
Длинный тормозной путь. Из-за большой массы сотку тянет по инерции, при обгонах нужно быть предельно осторожным, необходимо иметь большой запас расстояния между обгоняемыми машинами, иначе могут быть неприятности. Характер езды нужно менять, это – не седан.
Расход топлива. Кашалот! Я хоть и готов был к большому расходу топлива, но одно дело, быть готовым теоретически, и совсем другое, когда отсчитываешь пиастры на заправке. Плюс ко всему, пока четыре месяца жил без машины, перестал следить за ценой на бензин, а она с 18 рублей выросла до 24! Напряжно! Но дело сделано, смирился, хотя добрым словом Короллу вспомнил, которая нюхала бензин. Подумайте, и ещё раз подумайте, прежде чем покупать бензиновый Крузёр, его нужно кормить, и большими порциями. Хотя за потраченные деньги на топливо вы получаете взамен ощущение полного спокойствия, безопасности и уверенности во время управления. И ещё – власть над дорогой. Абсолютная и безраздельная.
Средний расход составил на трассе 16 литров, в городе при спокойной езде – 26 литров, зимой, думаю, будет все 35 литров. Готовы ли вы к таким расходам? Расход ещё увеличивается по причине того, что долго приходится простаивать в пробках. 8 цилиндров молотят, а ехать – никак, тырк, да тырк…
Сидения. Неудобные, большие, очень плохая боковая поддержка, на поворотах мотает, или может, просто я худоват? ))). Когда сажусь в МЛ приятеля, чувствуется большая разница. В МЛ-е сидения точно повторяют контуры тела, боковая поддержка – супер, сидишь как влитой. До сих пор не могу найти нормального положения за рулём, постоянно приходится регулировать сидения. То до приборов тянуться приходится, то ноги поджаты, беда прямо. До этого на всех машинах (все были седаны) находил оптимальное положение, здесь засада какая-то. Вечером отрегулировал, вроде нормально, с утра либо до педалей дотянуться не могу, либо спинка не так. Посадка на первых порах вызывала смех – приходилось карабкаться, это уж потом приноровился к порогу. Пассажирам тоже объяснять приходится. Сестра, невысокого роста, выходила из машины просто – высовывала обе ноги и просто съезжала с сидения, чем чуть не довела меня до бешенства. Покатай её месяц – кожаные сидения в лохмотья превратятся.
Про кожу отдельно отпишусь. Рискую навлечь на себя гнев от всех тойотолюбителей, но скажу как есть – ни в одной Тойоте не видел качественной кожи. Два, три года, и уже складки и потёртости. Тойота уже давно перестала быть недорогим автомобилем, но при всём этом на всех моделях используется одна и та же дешёвая куриная кожа. Такая была у меня на Королле, такая же и на Крузёре. Новую Камри смотрел у приятеля, машине год, боковушки на передних сидениях истрёпанные. Англичанам и немцам респект по этому вопросу, у них качество на голову выше. Немцы дальше пошли, на многих машинах сидения сейчас обшивают толстым износостойким кожезаменителем. Не продавливается, не царапается, на вид - от кожи не отличишь.
Торпеда. Обычная, тойотовская. Добротная. И всё. Изысков здесь не увидите. Бардачок как всегда, крепили впопыхах, щели… Беда у всех Тойот одна – внутренний интерьер. Немножко бы подороже отделку, немножко больше постараться с подгонкой стыков, и конкурентам уже совсем нечего было бы предъявить. Приведу в сравнение Рендж Ровер, в окружении есть счастливый обладатель. Первый раз сел в него и понял, почему «англичане» такие дорогие. Кожа на сидениях из какого-то буйвола, машине три года – никаких потёртостей, сами сидения – «держат» тело. Панель – вообще роскошь, кожа, алюминий, дерево. Стыки – миллиметр в миллиметр. Качество непревзойдённое. Не могу сказать, каков Рендж Ровер в плане надёжности, но отделка – от души, и с любовью к владельцам. 200-ый Крузёр ещё не довелось посмотреть, может, хоть в нем постарались с отделкой?
Вход в повороты. Сильно кренится. Нужно сбрасывать скорость, необходимо учитывать довольно высокий центр тяжести и большую массу. Пытался на хорошей скорости увильнуть от ямы – ушёл в юз на сухом асфальте! Такие финты – не для Крузака, для любого манёвра нужно сбрасывать скорость.
Динамика. С места, конечно, не рванёт, зато на трассе охотно подхватывает, запас очень хороший. Вообще, не располагает машина к быстрой езде даже на трассе, получаешь удовольствие от обычной крейсерской скорости. Во время перегона держал 100-110, полёт нормальный, временами разгонял – без проблем, набирает скорость уверенно. Очень уверенно.
Шумоизоляция. Неплохая, но думал, будет лучше. В 470-ом Лексусе, говорят, эту проблему решили.
С раздаткой курьёз произошёл. Приятель сел рядышком, ткнул в рычажок, что за приблуда? Раздатка, отвечаю. Тот взял, да потыркал его, я, естественно зашипел, после чего он вроде в первоначальное положение его поставил. Потом запускаю мотор, включаю заднюю скорость – машина ни с места. Про себя выругал любителя рычаги дергать, и начал осторожно толкать вперёд рычаг раздатки. Послышался треск, машина то на скорости оказалась, на нейтраль по запарке не додумался поставить. Ткнул бы посильнее – коробку бы кончил. В общем, с раздаткой нужно разобраться сразу, когда и как её переключать, с механикой так, с автоматом эдак, это важный момент.
Если спросите совета, покупать ли Крузер, отвечу - хорошенько подумайте. Рассмотрите дизель, он экономичнее. Если денег впритык - разумнее будет приобрести что-нибудь поскромнее, в такую цену предлагают достаточно много разных кроссоверов. Ну вдумайтесь в цифру – литр бензина – доллар! И это далеко не предел. Лично я его приобрёл тогда, когда созрел и вырос до него, к его приобретению пришёл осознанно и на сегодняшний день он отвечает всем моим требованиям. Задаюсь иногда вопросом, а что после Крузёра? Ответа пока нет, но однозначно – не седан. К месту будет вспомнить роскошный Краун, всем хорош, любил его, но стоит съехать на нём с дороги на травку, обратно заехать уже придётся постараться, если есть небольшой уклон. 200-сильный мотор беспомощно вращает колёса…
В какую бы машину сейчас не садился, если это не джип подобных размеров – всё уже что-то не то, и места мало кажется, и вообще, будто замуровали, обрубили вкруговую, и столкнули со сторожевой вышки ))). Не говоря уже о самой езде, подрывы, нервные перестроения, перекошенные лица других участников движения, от этого отвык быстро. Если Вас не пугают габариты и расход топлива – даже не раздумывайте, у Крузёра громкое и доброе имя, это настоящий, надёжный друг, заставляющий себя уважать. Если Вам нужна безопасность, уверенность, спокойствие, и если Вы хотите избавиться от страха перед плохой дорогой – Крузёр! Не думаю, что он подойдёт для охоты, или рыбалки, где царит полное бездорожье. От других владельцев слышал, что сотку достаточно легко можно «посадить», да и дороговато и жирновато как-то его так использовать, на мой взгляд, конечно. Для этих целей УАЗики да Нивы берут. Город, пригород, дача, на деревню к бабушке, семейные пикники – самый самолёт. Минусы? Все вышеописанные минусы растворяются в огромном количестве достоинств. Скорее всего, Вы их и не увидите…
Прошу прощения за отсутствие фото, не хочется их размещать по одной причине. Написал как-то отзыв про Марк, фото разместил, да и на форум марководов фото попутно кинул. На форуме сразу вопрос – ты что, уже продаёшь свой Марк? И скидывают мне пару ссылок с Дальнего Востока о продаже, с фотографиями моего Марка. Вот такое вот несанкционированное использование мне очень не понравилось, и с тех пор я принял решение в отзывах фото не размещать. Отнеситесь с пониманием.
Отзыв длинный получился, прошу прощёния за много букв, хотелось ничего не упустить.
Доброго всем пути и удачи.