История началась в конце 1993 года, когда я попросил своего Финского приятеля подискать в Финляндии Toyota HiAce 4WD. Тогда мне был необходим автомобильчик с обьёмным салоном, экономичным дизельным двигателем, возможностью не задумываться о ДОРОЖНОМ покрытии, т.к. снег у нас не убирают по определению, тёплой печкой...
Через пару недель мой финн звонит и говорит, что пригнал с Лапландии для меня чудесный автомобильчик...
Приехал я в Хельсинки под вечер, после работы поехали к нему домой…
Жил он в частном доме, в пригороде… Приехали и он показывает на сугроб, а под ним стоит Волга-универсал с надписью TOYOTA на решётке радиатора…
Откопали, прикурили, завели… В клубах синего дыма я начал рассматривать салон, т.к. остальное по прежнему оставалось в сугробе… Салон мне понравился: 6 мест (мечта детства мечтал ездить спереди втроём), большой багажник… Приятель подёргал какую-то ручку и авто выскочил из сугроба легко и непринуждённо. Оказалось, что это TLC HJ-60, не особенно гнилая, не смотря на 11 лет эксплуатации. Колёса 205R16, на грузовых дисках (с запорным кольцом), но, как говориться, выбирать не приходилось…
Оформление произошло на Торпедо, денежка в 3500 у.е. пересчитана там же, и я поехал на Родину. Пока ехал по автобанам - разбирался с кнопочками и рычагами, (хорошо что не нашёл в темноте стопора рычага привода механической лебёдки… Поздно ночью приехал в Питер и сразу на мойку: хотелось посмотреть на состояние кузова, т.к. вся краска была покрыта прошлогодней грязью и липовым налётом (похоже машина стояла больше года под липовым или тополиным деревом). Вот так у мена появилась первая TOYOTA Land Cruiser… В течении года она получила новые рессоры, диски, резину…
В 1996 за месяц добавила 100000 на спидометр и получила в лоб Toyota Corolla, у которой срезали крышу и отгибали средние стойки, чтоб достать водителя… Очень грустно и жалко человека, но не моя в том вина… Моя машина вернулась в гараж своим ходом (правда сломало коренной лист на передней рессоре и потёк радиатор).
В связи с ДТП ремонтировать её мне запретили, а я собирался на первый в своей жизни трофи рейд «Арктик трофи». Пришлось купить в Питере точно такую-же и поехать на ней… Это, видимо, был первый внедорожник в России на который принудительно засунули 35Х12,5Х15 колёса. Это было в далёком 1996, после этого в моей жизни появились и BJ-40 1978 года, и LJ-70 VX 1986 года, и TLC 1HZ 80 STD 1990 года, и TLC 1HD-TE 80VX 1995 года, но эти первые Круйзеры, которые отходили за 6 лет около 300000 без каких либо проблем, для меня остались самые любимые…
С тех пор все мои друзья стали ездить на TLC разных лет, чего и Вам советую!
С уважением, Александр. С.-Петербург