ПРОЛОГ
начну свою предисторию с того, что за свою автомобильную жизнь поменял некоторе количество автомобилей и перекатался на превиликом множестве. поэтому к выбору последней походил со всей прагматичностью и взвешеностью., так как автомобиль должен был служить мне верой и правдой в любые погодные условия, не быть капризным и постоянно удивляющим (как прелюбимый ММС например . о нем в предыдущем отзыве
Отзыв о Mitsubishi Diamante)
Примерный список моих авто выглядит так:
Toyota Soarer
москвич 412
ВАЗ 21099
Toyota Celica 93
ВАЗ 2106
ВАЗ 21083
ВАЗ 2110
ВАЗ 21093
MMC Diamante
ваз 21083 (последнее поджопное ТС)
перелопатив форумы и отзывы, после 3 месяцев выбора, остановился на ТЛК 80. Этот автомобиль заслуженно считается неубиваемым и вечным. главное хлам не брать затаксованый. на примете был один экземпляр. 91 гв, колхозник, МКПП, двигатель 4,2 атмосферник. долго его по СТО не гонял и с продавцом не торговался. так как историю машины знал. 3 года назад на ней полностью выкатывали мосты, перетрясли их, заказтили обратно. были заменены стойки и рычаги на оригинал, сайлент-блоки и втулки какие только есть. поставлена сигнализация starline а9, установлены эл.стеклоподъемники. Полный перекрас автомобиля в оригинальный синий цвет по каталогу.
за 3 года эксплуатации менялись только расходники и резина. из серьезного - крякнула раздатка. поменяли на новую. в общем хозяин на машину денег не жалел, но и эксплуатировал ее не щадя. и в снег и доджь возила она нас не жалуясь на свою долю тяжкую
год назад была проделана работа над интерьером и аккустическим комфортом. перетянуты дверные обшивки, полная вибро-шумоизоляция, установка 4 колонок, 2 усилителей и сабвуфера. голова осталась прежней (Sony). роскоши не добавило, зато стало приятней ездить.
ПОКУПКА
машина была приобретена в сентябре месяце.
на момент покупки тех.характеристики автомобиля:
1991 г.в.
комплектация GX
двигатель 4.2 атмосферник
МКПП
пробег около 420.000 км (не удивляйтесь. просто его ни разу не скручивали )
из дополнительного оборудования:
установлен гидроник
сигнализация starline a9
парктроник
передние электро-стеклоподъемники
литые диски R16 c новой резиной Dunlop
расширители арок
кенгурин
фаркоп
подножки
хорошая аккустика
оптика диодная зад
оптика рестайлинг перед
но это все плюсы. теперь о минусах....
ни одного пробежного автомобиля не бывает без "косяков". из названных мне это :
- крестовина карданного вала переднего, которая постукивают при резком броске педали сцепления.
- сальник полуоси перед.правый потек после морозов
и все. поверив на слово добрым людям (механикам которые занимались обслугой авто), я приобрел сие чуда японского автопрома чуть более чем за 500.000 рублей. многие скажут что дорого. может быть. меня цена устраивала
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
первые дня я только и занимался что намывал "старичка" и нарадываться не мог. но потом начались суровые будни....
Первым делом мне не нравился стук при троганье. потом появился скрежет от переднего левого колеса. Так же оказался неисправным датчик уровня топлива. Не горел передний левый габарит. Ооооочень плохо открывалась багажная правая дверь (как оказалось одна из петель заклинила, а я не заметив брал дверь на излом). Не работал Гидроник. Периодически попахивало паленым сцеплением, да и передачи втыкались не всегда легко.
При детальном осмотре были выявлены вмятины на заднем бампере, криво повешеный брызговик, недокрученый фендер, плохо закрывающиеся двери.
Решив не затягивать дело в долгия ящик, поехал по СТО.... насчет кузовных работ я знал куда обращаться. кузовщика не меняю уже года 3-4. нареканий нет. а вот по слесарям.... думаю эта проблема известна всем. Самая любимая фраза:
- Вези новую деталь, поменяем.
причем так они говорят и о шаровой, и о мосте, и о двигателе.
В моем случае причину скрежета переднего колеса установили на первом СТО. износ передних колодок. цена вопроса - 1200 руб. за комплек колодок. так же назвали разбитые втулки амортизаторов и стоек стабилизатора. Насчет стука сказали что раздатка приказала долго жить. Нужно везти новую. За что и были посланы на ....
Заехал на работе на яму. Залез под авто. и довольно быстро нашел причину стука. при троганьи задний кардан начинал крутить задние колеса, а передний имел большой люфт, и как бы "догонял" задний и начинал крутить передок. Так вот этот "догон" и создавал стук. на нейтрали задний кардан я могу покрутить градусов на 15-20. передний же крутится на все 60-70 !!! Советы по устранению дефекта были от "подкладки шайб куда то" до "да привези мост новый и раздатку".
Один товарищ посоветовал поехать на Медьстрой к Валере. Заехав к нему я понял что хоть кто то мне сможет помочь. с первым слов он понял что за беда, что надо и как это устранить. его вердикт:
-замена всех сайлент-блоков и втулок резиновых, так как все погибло смертью храбрых.
-замена сальников полуосей и фетровых сальников
-замена сцепления в сборе
стук он устранит своими секретными способами, за которые он возьмет (за всю работу) около 25 тр. + запчасти примерно столько же. в общем грядущий плановый ремонт + замена расходников встанет мне в 50 тр.
но это все впереди....
Кузовной ремонт прошел более мягко и безболезнено:
-покраска переднего бампера и клыков
-покраска заднего бампера и клыков
-рихтовка заднего бампера
-покраска 2-х левых дверей (были оббиты щебнем, пока брызговика не было)
-установка на свои места фендеров и брызговиков
-полная полировка кузова
цена вопроса - 30 тр
единственная проблема - заклинившая петля. на заказ 4 недели ждать, стоит 5 тр. поэтому в течение 4 дней вытачили аналог.
забрав автомобиль, очень обидно стало что мало автомобилей 17-ти летних выглядят так. внешний вид на 5+.
В очередной раз убедился в мастерстве Жени....
ЭПИЛОГ
С тех пор прошло около 3 недель. Машина возит меня каждый день. Служит верой и правдой. заводится легко с первого раза даже в -22 (так уж получилось. ночью ударил мороз). Соляры ест как надо. от 20 до 35 литров на 100 км. точно не замерял так как почти никогда днем его не глушу.
Покупкой доволен на все 110% ! С ужасом вспоминаю о эксплуатации Демона. И лишний раз убеждаюсь что Тойота умеет строить автомобили. В планах поставить машину на устранение стука и замену вышеперечисленых проблем технического плана. Жду с нетерпением зарплату
Всем думающим о выборе между ТЛК, Паджеро, Бигхорн, Патруль - берите ТЛК! запчасти в ассортименте в любом магазине. ломаться нечему. а то что сломалось - довольно легко чинится.
Буду держать в курсе дел по ходу ремонтных работ и просто эксплуатации.
Всем удачи на дорогах! и ни гвоздя ни жезла!