Часик в радость счастливым обладателям восьмидесяток и им сочувствующим :) Хочу написать пару строк о владении мной на протяжении трех лет данным автомобилем. Крузака своего я продал полгода назад, поэтому сейчас когда все эмоции поутихли немного расскажу о данном автомобиле.
Так сказать, о муках выбора.
Со школьной скамьи я мечтал, что у меня до 30 лет обязательно будет "Крузак"-80. Такая вот романтика 90-х. Но годы шли, появилась семья, какая-никакая а своя недвижимость, но "круизер" пока еще на горизонте не появился. Моей "мечте" суждено было сбыться только в 2013 году. На тот момент у меня был опыт владения десятком подержанных "японок". Постепенно начинал пересаживаться на рамные внедорожники типа "террана", "паджерика" и "сурфа". Хотя и здесь появились исключения: поменяв красавца "сурфа" на беспробежный "филдер" в максимальной комплектации я уже через неделю понял какую ошибку совершил, пересев с "джипа" на "поповозку". Потеряв на продаже почти 70 килорубасов - потому как б/п перестал уже таковым являться, я снова озадачился выбором чего либо "жипообразного" с уклоном на TLC Prado. По средствам рассматривались авто в категории до 700. Преимущественно не зажигалки, потому как проверенный в свое время 1KZ лично мне на тот момент был более симпатичен. Увы поиски успехом не увенчались. Летом 2013 в нашей области под мои параметры не подошел ни один автомобиль. Либо умотыши, либо не по деньгам. Тогда и попалось мне объявление о продаже TLC-80 97 года за 690 т.р.
Покупка.
"Крузак" стоял на одной из улиц на "Фортуне". Предыдущий хозя "сломался" на третий день от бесконечных предложений по обмену на землю, лес, тушёнку и "заберу за пицот" и поставил его на площадку авторынка, поручив на небезвозмездной основе продажу тем, "кто в этом шарит", как он сам выразился. Окей. Встречаемся на "Фортуне". С моей стороны я и батя, с другой хозя и вот-вот должен подъехать тот "кто в этом шарит" с ключами и всеми доками. Ценник на лобовом нарисованный видимо мозолистой рукой перекупа гласил уже что 710... Ну да ладно. Начинаем осмотр. Если убрать лирику, типа солнечных зайчиков, перескакивающих на лакированных боках этого изумрудно-зеленого красавца, безупречных линий хромированных и ныне запрещенных элементов кузова, иссиня-черной новой резины и т.д. Короче, у меня определенно встал на эту машину. Забрало, как говорится, опустилось и даже доводы отца про конский расход, аналогичный налог и исписанной вдоль и поперек синьки меня не вразумили. Тем временем подъехал хозин помощничек. Порадовать ему нас было нечем. Предаваясь безудержному веселью, проведенному в ночь до описываемых событий, разгильдяй-перекуп утопил в пиве брелок от сигналки и обе (!) таблетки-иммобилайзера. Как он еще не допер на "синьке" воблу раздербанить. В общем хозя полетел в Ангарск за вторым комплектом брелка от сиги, а в части отключения иммо, похмельная голова перекупа с трудом сообразила подтянуть в нашу историю "открывашек". Решили дальнейший осмотр перенести на три часа. Ну это ли мне не знак судьбы? Нет же мля... Вечером мы снова на "фортуне" - на манеже всё те же. "Красавец" стоит заведенный, музЫчка играет - нас явно ждали. По салону вообще кроме одной неработающей колонки придраться больше не к чему. Рядная шестерка тоже порадовала слух. Нигде ни капли, ни полкапли не видно, всё сухо как в рекламе памперсов. Принимаю решение брать чз ГАИ, ибо "крузак" он и в Африке "крузак", через одного кривой. За 670. Без иммо, без сигналки (второй брелок как оказалось туз-отказ). В нагрузку 2 комплекта зимних колес. Один, тот что не новый отлетел у меня чз месяц за двадцатку. А куда мне их восемь штук, я ж не БТР покупаю. Так что считай 650 он мне обошелся )))
А дальше как в сказке )))
Прошел в ГАИ на Узловой сверку - вопросов не было. Застраховался. И всё больше вложений ноль. Все масла, свечи и прочую чешую бывший владелец за месяц до продажи благополучно поменял. Так что ближайшие 10 тыс. кэмэ меня финансово отжимали только заправки найденным бензином у соседа-спекулянта. Городской аппетит не много не мало а 20-22 литра. Да еще примерно в 4 рубля + 3 литра пыга встало решение вопроса по хранению запасного колеса. Потому как чтобы добраться до него в штатном месте под багажником надо быть настоящим извром. В данную себестоимость вошли шар, прицепное, полтора метра оквадраченной трубы, шарнир и умелые руки моего бати. Получилась отличная калитка с креплением чз бампер на раму с перспективной возможностью вешать на нее хоть 35-й размер. У калитки получился еще один неоспоримый плюс - на ближайшие 3 года она закрыла собой задний номер от всяких нехороших глаз... Но нет худа без добра, старики говорили. Когда сняли правую сторону заднего бампера взорам нашим открылась нора в кузов, в которую при желании залезет половозрелый кошак. Надо полагать, с левой стороны будет выход из норы, как правильно предположил батя. Дальнейший тщательный осмотр выявил наличие 4-5 очагов коррозии видимо последней стадии, когда "больной жив уже - нет еще". Досталось передним крыльям, остаткам подкрылков и телевизору. Но в общем то, состояние рамы превосходное, а это... видимо следствие коктейлей Лужкова. Судя по вдумчивому изучению впоследствии ПТСа, "крузачок" имел пмж в Нерезиновой а ж с 1997 года.
Газовый Upgrade
Так уж вышло что в сентябре 2014 года появилась возможность поставить новенькое ГБО 4 поколения. Набивал кубышку - думал пригодится на ремонт переднего моста - очень уж у него симптомы временами проявлялись характерные. Ну да дело обошлось мелочью вроде замены ступичных подшипников, да тормозных дисков. А как гласит еврейская поговорка: сэкономил - значит заработал. Полтиннику нашлось вышесказанное применение. Работы под ключ заняли 1,5 дня и 42 тысячи докризисных рублей. Делал на Баррикад,60. Парни молодцы - дело своё знают. При тогдашних ценах на газ по 13,60 это конечно шоколад. Вваливать по городу на двухсполовиной тонном фултайме за какие то 350 руб на 100 кэмэ - очень даже ничего.
Продажа. Попытка раз.
Дело было в декабря - стояла ёлка во дворе. А мне не до елки. 3 месяца прошло как деньги на установку газа закопал в "крузака", а в мосту как брякало, так и брякает. На Сурикова, 15 уже всю подвеску перебрали - ничего не нашли. Я только двацаху потерял. Нарыл одну конторку на синюшке: "Лэнд Круизер Сервис" называется - поехал к ним на диагностику. Заезжаю на яму, мастер еще фонарик налобный свой не зажег, сходу заявляет: это у тебя сайлент-блок на продольной лыже разбит. Надо же думаю, вот к спецам наконец то попал. Короче, говорит, у тебя всю подвеску надо снова делать. Мы тебе оригинал поставим - сто лет ездить будешь. Смотрю, а коробка и раздатка все в масле. А это говорю: чего. Ну снять поставить: восемь ту, пять эту. Попадос короче. Насчет моста то я понял дела вообще не дойдет. Я с этой эстафеты раньше сойду по финансовому состоянию здоровья. Тут еще администратор ихний подключился, тоже психолог мля: говорит с тебя 1500 за диагностику. Но если работать начинаем, то диагностика не в счет. Давай для начала 30 тыс. руб. мы пока тяги все запрессуем, во вторник, вот и место свободное есть... Ну его нах, короче отдал я им полтора рублевских на том и разошлись.
Через 2 дня заехал в "Сафари" на Братской. Мастеровой самый толковый оказался: то что я за бряканье в мосту считал оказались передние пружины усиленные, виток толще, поэтому она внизу чашки играла под нагрузкой. А что короба и и раздатка в масле - так это под замену шланг обратки на АКП. Стоимость отечественного аналога данного резинотехнического изделия составила ровно 50 рэ.
А дальше как в известном анекдоте: ложки то нашлись, но осадок остался. Мыслю, пора нам со старичком нашим прощаться. Пока он еще бодр и свеж и в Сочи навсегда не собирается. В семье прибавление - и решаем, мы значит, с супругой "крузака" продавать. Выставил за 750. Хожу к патфайндерам присматриваюсь. Через неделю позвонил чел с Хабаровска, говорит за 700 заберу. Договорились. Прилетел. Я в Гаи записался заранее. Едем переоформляться. Проходим сверку там же на Узловой. Подтягивает нас капитан один. Говорит так мол и так: машина ваша двойник. Вторая такая в Тюмене. Езжайте на улицу Ширямова в экспертам. Поехали туда. Экспертов нет сегодня. Покупан мой договор аннулировал, запись в синьке туда же. Перекрестился и на самолет. Считай, даже на Байкал не съездил, красот не посмотрел. Я на завтра как честная Маша снова к экспертам. Те меня как увидали сразу обрадовались, коллег своих пригласили из отдела полиции. Ну последние меня вместе с "крузаком" к себе и забрали по месту прописки. В общем к дознавателю сразу. Машину, доки все забрали. Ждите говорят экспертизы. Только там очередь на месяц расписана. А дело к Новому Году. Короче попрощались со мной нежно до февраля. Тачка в отделе на приколе так и осталась.
За три дня до Нового года, звонит г-н полиционер и предлагает чз час быть на экпертизе. Какое то там место освободилось - видно не у всех здоровья хватает дождаться. Примчались мы на эту экпертизу. Местечко жесть. Кто не был тот будет и т.д. Выходят эксперты, аж в вчетвером. Один с порога, на "крузак" глядя: во один уже приехал, два остальных где -то еще катаются. Попал в пизд@резку, думаю. Короче минут сорок они там общались. Всю раму кислотой облили. Синьку на молекулы расщепили. Потом говорят свободен. Не он это. Двойник тот, тюменский. Слава яйцам! В отделе постановление об отказе получил. Вот такой подарок к Новому году у меня случился. Да и что то я продавать сразу перехотел как то, целых полтора года держался.
Продолжение продажи.
За это время у кузова начался необратимый процесс старения. Новые пятна ржи и коррозии можно было найти после каждой новой мойки. Так весной, после лесных покатушек, хорошенько поработав кершером я намыл целых два симметричных отверстия на порогах у задних колес. Ремонт мастера из КНР провели за 2 дня и 7 тысяч российских. Через неделю побежал ГУР. Ремкомплект + работа в "Сафари" еще отжала из семейного бюджета 6 рублевских. Их примеру последовала печка, которая с наступлением тепла продолжала х@рачить как котельная старины Фрэди Крюгера. В общем "кукуруку" был приговорен очередным семейным советом. Оставалось дождаться когда он воплотит в жизнь свою заключительную миссию по переезду с одной квартиры на другую. Про багажное отделение 80-ки это вообще песня. Чего я на нем только не возил и полтонны кирпича и мотоциклы и даже два банкомата одновременно (это по работе, никакого хулиганства). Апофеозом стал наш переезд в связи со сменой места жительства. Весь шмурдяк из двушки я перевез в пять ходок. Правда, одна была с прицепом. БольшЕго багажника у внедорожника я пока еше не встречал. Надеюсь, эта встреча у меня еще состоится.
Круизера я продал летом за 700 тысяч хорошей семейной паре. Мы до сих пор с ними созваниваемся по вопросам техчасти автомобиля. Никаких предъяв от них за авто мне не поступало, значит авто карму я себе не испортил. Чего и Вам. Удачи на дорогах!
И напоследок.
Конечно для меня TLC80 в чем то образец семейного автомобиля. Комфортный. Безопасный. Проходимый. Вместительный. Красивый. Это автомобиль (не люблю это слово) с харизмой. Культовый автомобиль целого поколения людей. Такой же как мерс рубль сорок или бэха 7. Автомобиль с историей. Автомобиль ставший легендой.