Привет форумчане) Прошло почти два года с написания моего первого отзыва по этому авто. Есть чем поделиться и есть о чём поговорить.
Опыт моего вождения больше 20 лет, перестал считать тысячи наезженных по нашим дорогам когда цифра перевалила за 500, это не считая армейского двухлетнего опыта езды на грузовике по германии. Машин было много, первая Москвич 412, потом любимый ВAЗ 2102 1972 года (отсюда и пошла любовь к универсалам): T-CORONA SF, T-EMINA, N-TERRANO 21, N-TERRANO 50, T-KLUGER, T-LAND CRUISER 80.
Вообще, все машины отличные и даже ТАЗ, которому каждые 20 тысяч км. нужно было менять всю подвеску и через 40 тысяч менять поршевую- в некотором роде для мазохистов пойдет. С опытом начинается переосмысление и внутренний поиск гармонии с дорогой и когда я однажды попал за руль КРУЗЕРА 80-ки- понял- вот ОНО. Мои представления об идеальном для меня автомобиле вписались в полноразмерный джип. Любовь моя к 80-ке вылилась в переделку штатной аудиосистемы с изготовлением подиумов, перетяжке передних сидений и аэрографии по обоим бортам. Идея рисунка пришла сама собой- это настоящий боевой стремительный самолет …Об этом автомобиле- отдельная тема, СОТКА конечно же машина совсем другая.
Во первых- габариты… сразу же был неприятно удивлен, что там где на 80-ке пролетал со свистом, СОТКА не вписывалась … Во вторых «пластмассовость» сотки вкруговую не добавляет ей психологической вседозволенности вне дороги в угоду безопасности на ней.
В остальном сравнения её с предшественницей считаю неуместным – по динамике, комфорту, рулению и безопасности СОТКА дает сто очков форы.
Эксплуатация.
Через месяц загорелась лампочка с нарисованным двигателем… Поехал к мастерам, те вытащили прибор, подключили к компьютеру, причину возгорания не сказали, лампочка больше не зажигалась без причины… Стоило это около тысячи рублей, самостоятельно лечится простым сниманием клем с аккумулятора.
Первый неприятный момент произошел после полугода как машина приплыла из США.
В один из жарких дней звонит мне мой корешок Миша и рассказывает, что пиво стынет на пляже г.Яровое, а мне как раз в Славгород нужно было смотаться, ну 450 км на такой машине- это только удовольствие одно, в общем , заправляю полный бак и на бреющем полете пытаюсь успеть к пиву. Ровно в 100 км от Барнаула накрывается коробка при обстоятельствах очень интересных, а именно при обгоне автомобиля в гору. Развалился подшипник планетарки, естественно дальнейшее передвижение было невозможно.
Я сразу на форум крузеристов- странно что такой болезни ни кто не знает, а ведь как выяснилось это именно болезнь американских СОТОК и Лексусов . Коробки у них одинаковые, раза в два по размеру меньшие чем у СОТОК с нелексусовской комплектацией, а именно эмиратовские, российские версии.
Ремонт обошелся в 20 тысяч рублей вместе с заменой деталей на новые, запчастей пришлось ждать 2 месяца, и потому через неделю после поломки я купил Лексусовскую коробку в Новосибирске за 45 тысяч рублей, которая и служит до сих пор. Отремонтированная стоит в гараже и думаю больше не понадобится.
После года эксплуатации на очередном ТО заменили все амортизаторы, благо цены на них смешные- передние 2300, задние 1700.Да и вообще машина не требует особых затрат в эксплуатации, основной затратной частью является расход бензина, который за 2 года и пробеге 45 тысяч так и не изменился: трасса :17-20 , город 20-23 литра на сотню км.
Менял аккумулятор, машина стояла без него где то минут 30, сел, поехал- обороты стали плавать вплоть до остановки мотора, я – в мастерскую- пока договаривался, минут 10 работы на холостых оборотах и всё вылечилось самособой- это датчики после отключения питания должны считать информацию на холостых оборотах минут 10…
Пол года назад по утрам стала гореть красная лампочка тормозов беспричинно и гаснуть примерно через 5 минут после движения и прогрева мотора. Внимание уже не обращаю- не критично.
Поменял лобовое стекло : почему то отклеилось и начало немного люфтить… мастера сказали что предыдущее было некачественно вклеено и вместо моего желания заделать скол я поставил за 8 тысяч рублей новое фирменное финское стекло)
Вот в общем то и всё.
Мечта осталась одна – поменять на такую же сотку, только 5-ти ступую, которая пошла с 2003 –года. Но всем нам МедвеПут приподнес подарок на новый год, так что наверное мечты переносятся на неопределенный срок.
Всем удачи на дороге)