Это римейк (full version) отзыва от 21.02.2007. Заключительная часть трехгодичного интенсивного владения.
Краткая эпопея предудущих “серий” (бывшие во владении авто):
UAZ 31514 – редкостный … проходимец. Больше ничего приятного. Шаловливый воришка-кошелечник постоянно норовящий дернуть мелочь из вашего кошелька и дать пинка сиденьем под зад. Одним словом – козел, которого, не смотря ни на, что пытаешься любить и холить периодически выгуливая. Героическая поездка в 1200 км на нем, сделала меня в мои 23 года, временно нетрудоспособным по причине отказавших рук, болящего седалища и на неделю ослабленного слуха. UAZ 31514 - подводный танк времен первой мировой.
VAZ 21102 – по тем годам для меня молодого вершина отечественного автопрома, постоянно требующая покорения через познание основ автомобилестроения. Частый гость своих прародителей “гарантирующих” Вам счастливое будущее посредством Ваших в них вливаний (фирменных центров АВТОВАЗ). Мелкий пакостник, но ни разу не подведший в дальних странствиях. VAZ 21102 - шаланда норовящая перевернуться на мелкой зыби.
MMC Pajero 3.5 95 бензин, японец – мозгозуботряс, пожиратель бензина, масла и запчастей. Законченный наркоман, подсевший на ежедневное шприцевание всех своих 1000 и 1-го отверстия. Старый учитель, который научил меня профессии автослесарь. Огромный его плюс (но только при покупке) – его невысокая рыночная стоимость. MMC Pajero 3.5 - резиновая лодка прыгающая с гребня на гребень (капу не забудьте надеть).
TLC 80 97 4.5 бензин, японец – в пылу недолгого владения и после паджерика – только восторженные возгласы за весь период. Копеечные расходники. Умеренный аппетит. Если уж совсем придраться - в дальних странствиях трущий и жарящий левую ногу коробкой АКПП. Основоположник моей неугасаемой любви к ТОЙОТЕ. TLC 80 - ледокол рубящий наш бушующий асфальт.
Период использования TLC 101: с июня 2005 по январь 2009 года.
Как покупалось авто: в 2005 году поехал в Новосиб, продал там 80 ку и решил взять 100-ку. Приехал на рынок, осмотрелся. Приглянулись европейцы (2 или 3 варианта, точно не помню) - цена была в районе 31000-35000 за 1998-99 года. А так же были и японцы 98 за 39000-41000. Потом нашел знакомого продавана - спросил где взять 100? Тот ответил - на рынке не вздумай брать, просто выкинешь деньги на ветер - криминал 99и9 процентов. Но я ж упертый, загорелось мне деньгу скинуть - давай говорю, узнай насчет европеек - хочется сейчас машину и ни минутой позже. Он пошел перетереть с продавцами. Часа через полтора вернулся. Вариантов ноль. У всех проблемы. У какой с номерами. Какие через некоторое время всплывут по угону. Еще говорит - увидишь машину с транзитом регион 42 (или бывшую на учете в Кемеровской обл.) - закрой глаза, перекрестись, повернись на 180 и беги. Особенно если эти машины торгуют в другом регионе.
Короче начал он мне машинку искать. Месяц искал (по знакомым) - то один вариант, то другой. Мне они не подходили либо по цене, либо потому, что бензиновые. Наконец всплыли 2 варианта турбодизеля - 1998 японец 39000 баксов и европеец 2002 - 43000. Остановился на 98, сторговался на 38000. Потом конечно пожалел, что не смог дособирать на европейца. О чем впоследствии при продаже горько пожалел. Знакомый пробил японца по всем статьям, договорился на счет экспертизы. Полностью прогнали на СТО – геометрия, подвеска, диагностика двигателя и пр. мелочи. Все в идеале. Короче через недели две я получил машину с полным набором документов, таможка, акт криминалистической, распечатку с Тоета-центра (о том что машина с таким номерами была выпушена с завода) и др. Пригнал домой. В ГАИ говорят - а машинка то у тебя по номерам похожа на ту которая в угоне. Отправляем вас на экспертизу. Я сначала в панику, потом звоню знакомому в Новосиб - он говорит - хрень это все или на бабки разводят, или сами дураки. Успокоил в общем. Экспертизу прошел - все ок. Потом узнал, что они все подозрительные машины у которых 1-3 цифры отличаются от тех, которые стоят в угоне, отправляют на экспертизу. С тех пор без проблем.
Общее впечатление: Лучше крузера 100 может быть только 470 (особенно по комфорту). Возможно кто то начнет говорить о 200м и 570м, но я не скажу – на них еще не ездил.
Надежность: Машина очень надежная, но есть несколько “но” о них вы узнаете ниже. Подвеска, двигатель не убиваемые – если не убивать.
Защита от дураков: Меня постоянно спрашивают, зачем тебе такая дорогая, громоздкая, прожорливая и т.п. машина. Отвечал и отвечать буду – хочу, чтобы мои любимые и дорогие люди, были в безопасности на дороге и не пострадали от какого-нибудь придурка вылетевшего на встречку из-за того, что вместо шаровых он поставил пластилиновое г. или забыл после зимней спячки проверить тормоза. Никаких денег не пожалею для безопасности.
Предполетная подготовка: Сразу после покупки почистил форсунки промывкой – машина стала летать реально. Заменил все масла – двигатель, раздатка, коробка, мост, передний редуктор. Проверил тормозную жидкость, антифриз, масло в гидроусилителе руля. Заменил резинки в подвеске на тягах – стоят копейки, а польза реальная. Проверил ремни, купил запасные. Поставил сигналку Шерхан 5 о чем потом пожалел, лучше бы 4-ку воткнул или вообще Starline. Магнитолу сам воткнул MP3 DVD JVC. Коврики прикупил в салон, в багажник с антискользящим покрытием – очень удобно, барахло в багажнике не катается туда сюда. Установил Вэбасту. Плюс в наших условиях обязательно нужно установить вэбасту в салон – для того чтобы салон нагревался быстро.
Считаю необходимостью установку спойлера на капот. Защищает на скорости от камушков стекло и перед капота от сколов. Конечно камень камню рознь с летящими булыжниками отбойник не поможет. А вот с мелкими камушками запросто справляется. А сколько раз было такое, что большие камни прилетали именно в отбойник и дальше улетали вверх. Конечно отбойник трескается при этом, но это дешевле чем менять стекло. Я на Паджерике ездил без отбойника - за лето все стекло усеялось сколами и трещинами.
Вот здесь полный перечень работ
https://forums.drom.ru/4x4-faq/t1151069594.html. Ваш покорный слуга принимал в составление непосредственное участие.
О приятном: на дороге уступают место. Очень экономит время и нервы. Когда у тебя сзади нависает такая махина с включенными фарами и противотуманками – хочется свернуть и уступить дорогу инстинктивно. Как-то, отдав машину на обслуживание я покатался в Новосибе на легковом ниссанчике – проклял все.
Комфорт перемещения в пространстве: Комфортная очень. Был до этого и Паджерик II 3.5 (о нем вообще отдельный разговор - жертва аборта, избавился сразу же после года мученической езды) и 80-ка, так вот эти машины по сравнению с 100-м крузером УАЗики. Ямы, кочки сглатывает и не подавится, там где легковые идут 40 км.ч. я еду 120 без боязни оторвать колесо и слететь с траектории движения. Все четко и мяхххкко. Вы ездили по СЕВЕРНОМУ Казахстану? Нет? И правильно, не нужно. Если Вам скажут, что там есть дороги – не верьте. Дороги там были лет 30 назад, а сейчас там куски асфальта с дырами как после бомбежек. Дыры размером с полосу движения. Попадал в такие несколько раз – думал оторвало колеса. Так нет же, после всех этих катастрофических ударов по подвеске не только не сломалось ничего, но даже развал-схождение остался в норме.
Цвет: Когда мне его предложили, я сначала тоже плевался - белый цвет - да ни за что! Но когда увидел как он на солнце переливается ... ммм ... Это же не чисто белый цвет. Слоновая кость! Цвет благородства! :-) А серебристый и черный - уже до того приелись, особенно у нас на севере - каждый встречный и поперечный. А видели, как на этом цвете грязь смотрится? Да она его украшает! :-) По поводу черного - у меня 80-ка темно зеленая была, вот я с ней замаялся ... постоянно с вехоточкой и ведром вокруг нее так и пляшешь. Малейшую пыль за полкилометра видно. Так, что сейчас если буду другую брать - буду искать такого же цвета либо чуть-чуть потемнее. Если найду конечно.
Эргономика (сравнение с 80-кой): приятно удивило в заднем отсеке наличие всяких боковых ящичков – для аптечки, баночек и т.п. в 80-ке этого не было. Панель симпатичнее, цвет серый – а значит и пыль невидно, на 80ке панель черная – заколебался протирать каждый день.В 80-ке ноги были все время в суженном состоянии и терлись о панель коробки передач и об дверь (летом, в жару по трассе, буквально обжигалась до красна и натиралась мозоль на левом “окорочке”). Здесь же ногам есть место где разгуляться.
Наличие запасного колеса под днищем вызывает двоякие ощущения:
1) Одни плюсы. Очень удобно! При замене колеса собрал спецключик, покрутил в дырке бампера и вот оно лежит перед тобой. На 80-ке для его снятия надо было приложить неимоверные усилия для того чтобы открутить 3 болта, перед этим закрученные с адским усилием (чтобы если захотят спереть - потрудились). Плюс его надо было еще снять, при этом остаться с чистыми руками и не вымазать одежду, а после, стараясь не получить грыжу, воткнуть обратно другое колесо. К тому же чтобы просто открыть багажник нужно откидывать колесо - опять же несколько раз вымажешься. Короче, воткнув колесо под днище, конструктора очень облегчили нам жизнь. А вот интересная история про этот спецключик. Это такая палка собирающаяся из четырех частей на конце которой рычаг, вращая его можно опускать поднимать запаску, а так же работать с домкратом. В один прекрасный день меня на трассе остановил знакомый на 100-ке с пробитым колесом (я тогда был на 80-ке) и спрашивает – как достать запаску? Естественно я не знал. Проковырялись мы с ним пол часа так ничего и не обнаружив. Только спустя какое-то время он рассказал, что еще долго проторчал там пока не дозвонился до человека с такой же машиной и не узнал как оно снимается. Совет: разберитесь заранее как снимается запаска и покупая б.у. 100-ку убедитесь в наличие этого ключика иначе до запаски придется долго и нудно добираться.
2) Одни минусы. Для джипа это издевательство. Машина на этом колесе буквально виснет и постоянно цепляется за жесткий грунт. Порвать колесо, где нибудь на камнях или о торчащую проволоку, элементарно. Опять же, очень мешает подкапываться лопатой, если сел на днище. Поэтому мой вам совет – если знаете что есть вероятность во время покатушек окапываться, снимайте не задумываясь - потом это сэкономит Вам много времени и нервов.
Сиденья велюровые, после 4-х лет эксплуатации Тойот – понял, что сиденья у них оставляют желать лучшего – неудобные. На большие расстояния очень устает спина и потеет ж…, хотя могу предположить что лепту в это ощущение внесла сидячая работа. Подогрев ставил сам – купил Емелю за 1500 и всех делов. Считаю, что кожа это не для нас. Во первых - жопа зимой отваливается, подогрев не сразу отогревает их, во вторых - скользишь по ней как на катке особенно в поворотах.
Садиться в машину благодаря ручке над головой и подножке летом удобно. Зимой в фуфайке очень мешает то, что руль не поднимается высоко и буквально втискиваешься в машину. После поездок любимой жены постоянно приходится двигать сиденье назад - очень неудобно. Поэтому электропривод руля и сидений на новых сотках с памятью на двух водителей очень полезная штука!
Никак не пойму - зачем япосы в водительское сиденье встроили какой-то валик, причем с электроприводом! Крутил его крутил, только хуже становится – спина уставать начинает. Может при их росте он, что то там массажирует? Мозжечок возможно или гипофиз, после чего они начинают расти усиленно, а может думать лучше. По крайней мере мне и моей любимой это не помогло.
Всегда думал, что прогресс и новинки это только на пользу человечества, но бывают ситуации когда совсем наоборот. Например ручки регулировок печкой и климат контролем – по моему мнению здесь намного удобнее чем сенсорные кнопки на 80-ке. Особенно это приятно в дороге – взялся крепкой мужской рукой, повернул куда надо (при этом смотреть на панель вовсе не обязательно). А вот в кнопку на скорости 120 км.ч. по ямкам – попробуй попади не отвлекаясь от дороги.
Шум от дизельного двигателя конечно намного сильнее чем от бензинки. И пускай кто то говорит что это урчание - как журчание ручейка – ласкает слух и умиротворяет. Так владельцы дизелей сами себя успокаивают и пытаются запудрить мозг и оправдать себя. Вранье, нифига он не умиротворяет, а раздражает и притягивает чужие сочувствующие взгляды. Почему? Да потому, что люди не привыкли чтобы машины такого класса так “журчали”. У большинства возникал вопрос – у тебя что движок уже на исходе? А знаете какая вонь стоит во дворе дома в безветренную погоду в -30? Со стыда сгораешь перед соседями, когда садишься в это чадило. Еще заметил, что чем ниже температура тем сильнее начинает грохотать ТНВД. При чем я сравнивал звук с абсолютно свежими машинками – все тоже самое. Один плюс – намного тише Патруля Наверное это может служить поводом для гордости. Так что приходится мириться, либо комфорт и тишина бензина, либо экономия (хотя какая сейчас экономия когда 92 стоит дешевле соляры). Тем кого сильно беспокоит звук дизеля советую сделать тепло, шумоизоляцию. Сразу попрошу некоторых личностей не разводить полемику по поводу того, что лучше. Я для себя решил, это мнение мое и объективное.
Если печки работают нормально - в машине с двумя печками тепло. Может раньше дизеля и были холодными, сейчас с этим все в порядке. Но все равно холоднее чем в бензинке. Особенно это заметно в морозы за -30 при поездках по городу. По трассе все ок – прогревается хорошо и греет тоже отлично за счет больших оборотов. Насчет этих оборотов – у меня машина при обычных оборотах уже при -10 вообще толком не прогревалась. Исправил я это тем, что зафиксировал кнопку повышения оборотов на зиму на постоянку – после этого стало все ок.
Пришлось раскошелиться на фаркоп так как без оного выдернуть из грязи меня было очень проблематично (задних крюков почем то не было на месте).
Кстати всегда думал, что табличка на “заду” VX Limited – означает максимальная комплектация, а тут сказали что наоборот – ограниченная. Так вот не могу понять – ограниченная это типа малая, дорогая партия не для всех, или ограниченная – урезанная? Судя по своей – могу сказать что урезанная.
Внедорожные характеристики: Ну что тут сказать – в стоке проходимость хуже паджерика. Хотя можно поразмышлять почему. Основные тесты на бездорожье я делал в начале покупки авто. В то время у машины была низкая посадка морды – мягкие задние пружины были заменены на средней жесткости, из-за чего зад поднялся и бампер стал втыкаться в препятствия.
После поднял и передок – проходимость улучшилась. Блокировка только межосевая. Была бы задняя – было бы на много легче. Кстати по моим наблюдениям вывешивались в грязях всегда в основном задние колеса. После мучений с запаской под днищем – при планировании поездок в грязь стал вытаскивать запаску. Ездил по бездорожью (по снегу) со снятой защитой днища. Проходимость тоже стала на порядок лучше. В этом случае машина перестала влезать на наст своим лодочным днищем, а стала “ломать” снег редуктором. Застревать стал там, куда раньше доехать не мог :-). По песку (сухому, мокрому) горизонтально идет без проблем, еще нигде не застревал. В общем несколько раз покатался с бездумным лазаньем туда куда не следует и понял, что нефик. Машина в данной комплектации и состоянии не для этого. Надо лазить – берем 105 (80), подымам и лазим.
Если сравнить проходимость всех стоковых “джипов” бывших у меня – УАЗ самый проходимый, потом идет паджерик. 80-ка и 100-ка – субьективно один уровень.
Насчет динамики: еще перед покупкой зарубился с продавцом этой машины. Я был на 80-ке бензиновой, а он на этой 100-ке, так догонял я его (по Новосибу) только на светофорах тогда, когда он уже тормозил. Конечно вы начнете говорить – надо было форсунки почистить, надо было спорт режим включить, надо было много чего еще! Форсунки чистились на них одновременно спорт режим был включен да и вообще … Короче мнение мое и оно объективное! ;-) Для такого танка динамика ого-го! По трассе вообще одно удовольствие. Даже после 80-ки испытываешь просто кайф.
Немного о многом - расход: Что меня просто поразило – неимоверно низкий расход саляры по трассе. Без нагрузки расход был 12-13 (после замены ТНВД 11,5 – 12) литров на 100 км (это 1 пассажир в машине, немного барахла в багажнике, бак под завязку, средняя скорость не выше 120 км.ч.) и 14,5 литров при абсолютно полной загрузке машины под потолок и средней скорости поездки 140-150 км.ч.!!! Вы спросите чему удивляться? Отвечу. До этого у меня была 80-ка бензин 4,5 литра расход при скорости до 120 был 13-14 литров, а если добавить груза и пассажиров чуть-чуть и скорости средней до 130-140 расход резко взлетал до 18-20 литров! Раньше думал что 105 жрет еще меньше – с ее то механикой и отсутствием турбины, но ошибся – владельцы убедили в обратном. Так что турбодизель в этом плане это все таки весчь (пока ездит)! Заправляюсь я по 10-11 рублей за литр соляры, тогда как на заправке она 20-23 рубля.
О грустном:
1) Лопнула левая пружина (или уже была лопнута?) – заменил обе за 7000 рублей + работа 1000. А вместе с ними и амортизаторы – по совету одного товарища взял KYB в Москве у официального дилера, о чем пожалел после недельной поездки. Задние аммо вылетели сразу, передние чуть попозже. Ставил в фирме, помогал прокачивать собственноручно, по технологии указанной на сайте KYB. Видать их нужно было еще от пыли протереть, о чем я естественно не догадался. В конечном итоге поставил обратно родные, поржавевшие (1998 года выпуска). Потом уже в 2008 поменял их на новые – стоимость копеечная – 1100-1200 руб за аммо.
2) Поменял термостат на большую температуру срабатывания вместо 76 на 82 ибо со старым в машине был дубак - зимой стало теплее.
3) Поменял сальник заднего редуктора – что то около 1000 р. вроде.
4) Печки обе пришлось чистить со снятием радиаторов - все было в слое пыли, так как не было фильтра очистки воздуха. Фильтр салонный насколько я знаю на 100 идет за отдельные деньги - опция.
5) Рулевая рейка потекла после скользящего удара в левое крыло и колесо УАЗиком. Я выезжал с прилегающей территории налево на дорогу с односторонним движением. А УАЗ ехал против шерсти. Я его и не заметил. В конечном итоге виноват конечно я – не уступил. Меня оштрафовали на 100 рублей а водителя УАЗ на 50 :-). Потратил на краску 4000 рублей + 300 руб поворотник + 3000 фара, остальное бесплатно сделали. Рейку отремонтировал – поменял все сальники с б.у. леворукой рейки, в тот момент больше выхода не было либо стоять, либо ездить. Снятие и установка обошлись в 1700 рублей. Перебирал рейку сам, течи не было в течении наверное 1 месяца. Потом опять побежала. Сам виноват – сальники были уже хоженые с выработкой под другой вал. Поэтому купил новый ремкомплект за 1600 рублей и сделал все по новой. В общем теперь считаю, что наверное не стоит заморачиваться и в случае течи лучше купить новую рейку либо б.у.
6) Появился люфт в рулевом управлении – заменили сайлентблоки (около 700 руб. пара) + работа. Обратите внимание! На некоторых СТО (практически на всех, тем более у диллеров) – начнут впаривать новую рейку.
7) Первый шок - передний редуктор накрылся ни с того ни с сего, чтобы особо вас не напрягать можете более подробно почитать здесь.
https://forums.drom.ru/showthread.php?t=1150910427. Говорят, что до 1999 г. Крузеры шли с ненадежными редукторами – поэтому обратите внимание покупая. А еще говорят что из-за АБС. Меня конечно эти обстоятельства нисколько не успокоили. Затраты на ремонт редуктора: 25500 руб. редуктор + 4500 перестановка + 1000 рублей масло.
8) Второй шок – где то на 170000 км накрылся ТНВД. Ничего особо не предвещало этого. Воду с фильтра всегда сливал вовремя. В саляру добавлял Кастрол ТДА. Но в один прекрасный летний день после поездки и стоянки минут 10 заглушенной, машина просто не завелась. Чего я только не делал … не заводится и все. И только где то часа через два завелась без проблем. Ездил я спокойно до осени – и потом началось … Короче после я еще пол зимы закидывал насос снегом :-) чтобы хоть как то ездить – охлаждал его. Наконец нашел б.у. свежий ТНВД за 30000 р. (новый стоил порядка 55000-65000). Эпопею по замене тоже можно глянуть на джип форуме. Поменял сам. Расход в среднем упал после этого на 1-2 литра. Но в итоге … что в итоге? Короче вся пресловутая экономия на саляре ушла плунжеру под …
9) Летом 2008 перетряхнул всю подвеску – замена правого рычага с шаровой (шаровая меняется только в комплекте с рычагом и сайлентблоками), замена рулевых тяг, замена всех реактивных тяг, ремонт тормозных суппортов (замена сальников и резинок), прокачка тормозов с заменой жидкости, замена крестовин на карданах, шприцовка карданов, замена масла в АКПП, плюс еще по мелочевке работ – короче все вышло с работой около 40000-45000 руб. (Что то может из списка и забыл …)
И это все после пробега 180 тыс. (предыдущий владелец по подвеске ничего не делал)! Короче живучесть подвески заслуживает восхищения.
Кстати очень крепкий пластиковый бампер. Один раз в Москве мне его девушка протаранила бочиной на микро ДЭУ - пересекая две сплошные, пыталась слева обогнать меня на перекрестке в то время, как я с включенным поворотником из крайнего левого ряда пытался робко повернуть налево, пробороздила о мой левый бампер себе всю правую сторону. Второй раз (когда УАЗ в крыло ударил) – бамперу тоже хоть бы хны только два крепления лопнули и все.
Машина почему то долго прогревается даже летом минут 15 – 20 нужно для выхода на рабочую температуру.
Что такое любовь … любовь это когда любишь ни смотря ни на что. Я наверное не так фанатично любил – поэтому стал апосля по тихому этот дизель ненавидеть. Все ему прощал до этого и два аккумулятора, и необходимость постоянной добавки присадки в топливо, и долгую вонь от рук после заправок, и смену масла и фильтра через каждые 5 тыс. по 11!!! литров и долгий прогрев двигателя, и соответственно долгий нагрев салона зимой, и необходимость работы двигателя по турботаймеру, и необходимость постоянного слива воды с отстойника топливного фильтра и рев (особенно на холодную) с мелким потряхиванием двигателя, и черный дым с выхлопной, и постоянные заморочки с поиском халявной саляры, и …. а вот ТНВД простить не смог. Короче просто запарился я от эксплуатации. Про турбину я вообще молчу – хорошо меня это миновало. В общем вы как хотите, а я после этого бензин просто обожать стал. Не вышло из меня тракториста, ну да в общем я и не жалею. Убытка вроде бы нет (хотя если сесть и точно все подсчитать – думаю будет) … но и экономии по сравнению с бензином никакой. Конечно это мое субъективное мнение по эксплуатации моего авто. Возможно на свежих авто таких проблем и нет. Вы для себя решайте сами.
Периодическое обслуживание: Быстро стираются тормозные колодки, меньше двадцати тысяч и менять. Масла, фильтра меняются чаще чем на бензиновой через 5 тыс. км. В саляру всегда добавляю летом Castrol TDA – присадку для смазки насоса это закон для дизеля. 250 рублевой баночки хватает на 500 литров саляры. Недорого. Вот только после замены ТНВД – задумался, а надо ли оно вообще? Обратите внимание, что рассчитана она на температуру до -20 дальше замерзает со всеми вытекающими последствиями. Зимой антигель HI Gear (тоже с присадкой) – машину заводил до -50. Периодическая шприцовка карданов. Подтягивание ступичных подшипников (подтягивал раз в 15-20 тысяч). Замена фильтров – топливного, воздушного. Промывка форсунок раз в 5-10 тысяч (смотрел по тупизне двигателя). На дизеле - ну просто удовольствие! Сам все за час-полтора делаешь практически без проблем – подачу обратку с ТНВД в банку с WINS и вперед! Обслуживание на самом деле копеечное.
Угон: Всегда нужно предполагать, что такую машину могут спереть в любой момент и заранее подготовиться. Как решайте сами. Вот тут как раз и выплывает преимущество праворульных машин. Кому в европейской части России нужен праворульный крузер если за те же деньги можно купить “путевую” машину? Разве только угнать чтобы разобрать на запчасти.
Пресловутый правый руль:
а) При вождении особых проблем не возникает – высоко сижу далеко гляжу. А как же обгон фур? спросите вы. Отвечаю фуры нужно обгонять правильно – отстал метров на 100, увидел, что творится впереди и идешь на обгон. Да и вообще это не повод для споров. Не хотите правый руль – это дело выбора. Был еще перископ – который помогает увидеть то что находится слева на дороге - с 2002 года в барахле валяется - за месяц не привык... скорее всего сказывается то, что мне все нужно увидеть собственными глазами не надеясь на перископ - живее будешь.
б) Рыночный спрос правого руля при продаже = 0. Больше в правый руль – ни ногой, с меня хватит! чего и советую тем, кто живет западнее-севернее Омска-Новосибирска. Все попытки продать авто с правым рулем по месту жительства оканчивались неудачей, а продавать скинув пол цены от самой низкой стоимости на рынке … извините меня. Все три японца были проданы в Новосибирске влет. На этом с японцами и покончим.
Чего еще не хватает?:
1) регулируемой подвески!!! Хотя прекрасно понимаю, что ничего кроме головной боли в будущем она не принесет.
2) электро-регулировку положений руля и сидений с памятью.
3) родной подогрев сидений, подогрев руля.
4) би-ксенон.
5) люк – ну очень удобная вещщщ!
6) блокировок всего и везде.
7) систем антибукс, антиюз, антипрыг, антискок и пр.
8) подсветки оптитрон.
9) парктроника не хватает.
короче перечисляй не перечислишь :-).
Подитог TLC 101 1998 4.2 турбодизель, японец – это Комфортабельный лайнер
Советы покупающим: особых советов нет – все то же что и у других джипов.
Две недели назад авто продал - c руками оторвали, опять ушла в Новосиб :-).
Кто следующая?: Следующей машиной будет только свежий крузер или все таки LX470. Правда теперь уже выбора особого не будет и возьму только леворукого.
ЗЫ. Сейчас катаюсь на ВАЗ 21102 тестя. Вспомнил старые времена … эх если бы не каждый день ребенка в садик/из садика – никогда бы не сел в нее. Зимой сидишь в ней как верблюд с горбами – один в коленях, другой в спине и клацаешь зубами на зимней дороге. Но как говорится “даренному коню” …
Надеюсь особо не утомил?
Удачи всем, и не повторяйте моих ошибок! :-)