Здравствуйте , почитатели и не только автомобиля
TOYOTA LANDCRUISER 80 серии.
Хочу написать свой отзыв об автомобиле.
Не примите это было учебным пособием по приобретению и эксплуатации автомобиля, но по времени эксплуатации мной данной модели могу судить, что машина очень удобная, красивая, надежная, как говорится на которой можно и свадьбы покатать и прицеп с двумя клетками кирпича привести на стройку, не говоря о поездках на природу ,море и т.д.
Знакомство с данной моделью началось в 1999 году.
До этого у меня был Тоyota 4 Runner из Европы ,трех литровый бензиновый мотор, жестко подключаемый передок. Цвет, состояние(полный фарш, кожаный салон, кондиционер)по тем временам меня устраивал полностью.
Не очень устраивал расход бензина. Хотелось погонять, мотор провоцировал на такой стиль. До Тоyota 4 Runner у меня была AUDI 100 CC в простонародии «сигара» с мотором 2300 и инжекторным впрыском, по тем временам очень интересная машинка. Думаю и сейчас есть почитатели такой машины, но не буду уходить от темы.
Мощности в 4 Runner было хоть отбавляй, но и «повечерить»,как говорит один мой знакомый , он очень любил.
Увидел у знакомого LandCruiser восьмидесятку, дизельную, в самой простой комплектации, на веслах, двери задние открываются в стороны , дермантиновый салон. Скажу сразу- не впечатлил ни внешне, не внутри.
Но когда сел за руль, покатался по городу(машина была дизельная без турбины) очень понравилась. Ехала практически на любой передаче по городу. Динамика отсутствовала полностью(было с чем сравнивать)
Впечатления от езды- едешь на танке ,очень большой внутри и с наружи, внимание обращают ,пропускают.
Предполагаю, у нашего народа в конце 90-х сложился стереотип, что на таких машинах могут ездить только бандиты и администрация.
Задался целью получить больше информации о продаже таких авто. Интернета не было ,были журналы и газеты. Посмотрел много московских журналов, увидел Круизер в обвесе ,понравился, но цена совсем не понравилась. Понял- мне такую никогда не купить по месту.
Так как эти машины были все из Японии, направил усилия по получению информации из Владивостока. Во Владивостоке жили родственники (Константин служил офицером в штабе Флота).Звонил ему ночами ,интересовался, спрашивал. И в итоге от него получил добро на поездку во Владивосток за Круизером.
В спешном порядке продал 4 Runner,(деваться некуда, хочу Круизер) , до дефолта мог бы продать практически в два раза дороже, продал за 11 500,сейчас уже точно не помню.
Купил билет на самолет.
Не буду подробно описывать перелет ,но в те неспокойные времена ехать и вести с собой деньги отчаялся бы не каждый. Охота пуще неволи, и……полетел. Цель одна- Круизер фаршированный, левый руль…..
Успешно прилетел во Владик, встретили.
Пока везли на авто(TOYOTA VISTA) в район Змеинка (Костя с женой жил рядом автодром на котором я впоследствии и осваивал первые курсы езды на японском авто), поразило количество Круизеров на улицах города. Вот тут я думал и куплю свою мечту.
На следующий день должны поехать на Зеленый угол.
Самый длинный день, который я прожил после перелета прошел без особых проблем. Ночь прошла в думках и вот он- следующий день.
Константин проинструктировал(как настоящий военный),чтоб я лишний раз не разговаривал с продавцами без необходимости. Местный диалект сильно отличается от приезжих, зачем нам лишние неприятности.(Приходилось и так себя обезопасить, слухи слухами, но криминала хватало)
Походив по Зеленке с Константином, посмотрев на красивые машины, цены, поездив по городу по стоянкам и немного поразмыслив -понял, что машину леворукую на полном фарше я не куплю из-за отсутствия денег (было всего 15 000 USD).
За леворукие (на фарше) просили от 20 000 USD.
Попалась одна белая , с самопально врезанным стеклянным люком ,с буксующим сцеплением,10 мест , дермантиновая , сиденья в будке –две лавки. Короче, кто видел, тот знает- такая не впечатлила ,хотя и стоила около 15 000.
Попробовал проехать авто руль справа -у Костика была Toyota Vista,год выпуска не знаю, думаю середины 80-х,еще угловатая .Но это было не важно, нужно было ощущение управления авто(сначала по автодрому, потом по городу).И я вам скажу честно ,в чужом городе, в котором движение не скажу что простое, я не почувствовал той разницы в вождении автомобиля которой меня пугали у нас в городе местные друзья и знакомые.
Опыт вождения леворуких автомобилей был большой.
За год на накручивал 100 000 км(Москва ,Тольятти, Варшава, Питер)
И по стечению обстоятельств(ну нет просто денег) мы с Константином начали поиски Круизера на фарше с правым рулем ,и обязательно на механике. Это было одно из моих требований ,так как дома стоял прицеп двухосный с которым предстояло покататься на Москву и Питер. После недельных поисков мы ничего не нашли то что нравится мне и по деньгам и по состоянию.
Хотелось красивый ,в обвесе, такой, каких в то время(может быть и сейчас)на дорогах Владивостока было очень много.
Долго не буду рассказывать про поиски, но у Костика у друга оказалась точно то, что я хотел .Когда я его первый раз увидел, разу подумал- это он.
И после небольшого осмотра снизу(но что можно понять дилетанту ,который первый раз видит FULL TAIM .
По кузову были несколько дефектов, но это меня не пугало, покрасим ,лоск наведу, это не проблема.
Подергал карданы, нащупал люфты в мостах , раздатке . (крестовины целы)
Подумал ,что так и надо ,в пределах нормы ,масло не текло ,все было сухо. Полез в турбину ,снял патрубок ,который соединяет турбину и коллектор ,все в масле ,вал турбины имел люфт. Не понравилось.
Продавец сказал ,что устранит это и просто поменяет турбину за свои деньги .Как сейчас помню ,поехали на разборку ,там армяне одни работают, а там этих Круизеров штук 15 стоит, все в основном перевертыши, редко битые.(сделал негласные выводы)Короче выбрал я турбину с каково-то перевертыша ,ее там же и поменяли.
По цене стоила она 200 USD еще немного рублей за перестановку.
Конечно по расходу масла я не мог узнать ничего ,но ….
Верил продавцу- человек не чужой.
Купил на разборке крепление под запаску на заднюю дверь ,вытащил все усилители из кузова, задних дверей и дома прикрутил запаску на задние двери(так больше нравится ,хотя дома местные профессора мне пообещали, что запаска разорвет кузов при езде и просядут двери)Не поверил, прикрутил, вроде посерьезней , по настоящему выглядит . После шести лет запаска сзади не только не просела, но еще и один раз реально спасла задок моего авто, когда почувствовал толчок сзади и в зеркале заднего вида я увидел городской Икарус желтого цвета вплотную к машине. Сердце кровью облилось, выхожу- ВСЁ цело и не помято ничего. Водитель Икаруса тоже испугался ,но когда увидел ,что повреждений нет раз пять перекрестился и мы разъехались друзьями. Так что скажу- вещь и удобная и для безопасности тоже не плохая.
Побыв во Владике еще несколько дней, отправили своего красавчика с рыбного порта(точно не помню)
Отправил его контейнером до Курска(московская ж .д),так было дешевле(Белгород Ю.В.Ж.Д раньше был)это разные тарифы.
Цена была реально разная,140 км для меня(между Курском и Белгородом) не расстояние.
Во Владике мне дали одну бумажку после оформления контейнера, с которой как мне сказали на товарной станции Белгород после приезда (я разыскивал контейнер)можно было сходить только в одно место, и то ее было бы мало.
Контейнер долго был в пути(один месяц и десять дней, обещали около месяца),разыскивал, добрые люди шутили ,что на моей машине уже катаются где-нибудь в Новосибирске.
Сидел на измене, но в один прекрасный день позвонили с тов.станции Курск и сообщили ,что контейнер пришел. Это было СЧАСТЬЕ .Поехал, забрал ,все оказалось в целости и сохранности.
Был еще и мопед(DIO-AF35 ZX) в контейнере и комплект железных дисков и резина зимняя липучка в комплекте .Мопед покупал за 350 USD,комплект резины, практически новая за 400,сейчас таких цен нет.
Всем друзьям машина понравилась, но НИКОМУ!!!(живем в европейской части )не понравился правый руль. Моя машина в городе была одна из первых японок. Хотя я был раньше рьяным приверженцем только левого руля и машин из Европы. У соседа по гаражу, сам он служил на Камчатке, привез оттуда была Королка дизельная на механике с зеркалами на передних крыльях .Но разве в то время ее можно было сравнивать хотя бы с AUDI 100 СС?
Двери как из жестянки, звукоизоляции нет, закрываются с только одним им присущим звуком .А других авто японских и рядом не было и сравнивать не с чем было. Только через несколько лет в городе начали появляться Марки, Кроуны и очень интересные авто.
По приезду и по началу эксплуатации (был июнь,+25+30)машина начала капризничать, на горячую не тянет ,глохнет, пользовался подсосом, чтоб поймать холостой ход. В итоге стало еще теплей, машина перестала работать- вообще. В Белгороде спецов по топливной аппаратуре не было тогда, обратился в Харьков ,к Игорю Гелиевичу. Человек умный ,пообещал отремонтировать плунжерную пару, напылить, отшлифовать ,и провести диагностику форсунок .Я конечно согласился, деваться некуда .Цена ремонта не интересовала, но оказалась вполне приемлема .
В итоге, после ремонта установки всего этого(был уже отремонтированный комплект ,насос и форсунки ) машина не доехала из Харькова до Белгорода ,прошла 50 км.
Как потом выяснилось после разборки у Игоря Гелиевича (снял, отвез)
оборвало плунжер, одним словом он заклинил.
Что делать- заказал в магазине, опять в Харькове , цена 110 USD,привезли. Игорь Гелиевич поставил (заменил) за 50 Usd все что нужно, за что ему большое спасибо .И больше с топливной аппаратурой в течении всего срока пока эта машина была у меня(6 лет) я не знал проблем ,лил солярку любую ,конечно чистую без мех примесей ,менял фильтр топливный и был просто счастлив.
Наступила первая зима .
В первую зиму после приобретения в первые морозы пришел на стоянку, завел, прогрел, поехал и замерз….На веревке в гараж.
Летняя солярка о себе дает знать. В баке желатин а не солярка.
Фильтр грубой очистки на всасывающей трубке с мелкой сеткой .По совету кума (прожил долго на Сахалине, ездил Хайсике 4wd длинная база)снял фильтр со всасывающей трубки. Почистил бак, машина ожила, но не на долго, солярка мерзнет, парафинирует.
Солярки в нашем регионе зимней нет в помине. Разбавлял и керосином(помогает частично) и бензином (ерунда полная, хотя немцы рекомендуют)
Короче полечил эту беду, сделал мини самогонный аппарат,
повесил его под капотом на обратку и на печку, слазил еще раз в бак, свел трубку обратки и подачи в одно место и надел пластиковый колпачек на эти две трубки, чтоб питался практически теплой соляркой. Все, проблема была решена навсегда. Ездил и в Питер и в Москву по лютым морозом без головной боли и без боязни замерзнуть в дороге. Местные профессора мне грезили перегрев плунжерной пары, клин ее, но все работало не один год. Зимой под минус 30 менты в Орле спрашивали, на какой я солярке езжу, я все объяснил, так они просили солярочки слить с бака горячей.
Но лезть под машину и сливать им не хотелось ,а мне и подавно.
Вторая проблема-машина на холодную(с утра)пока не прогреется
Поддымливала , потом,как нагреется не дымит. Заметил расход масла от смены до смены от верхнего уровня до нижнего .Ремонт делать не собирался, двигатель работал ровно ,без перебоев и посторонних шумов. Растаивала трансмиссия, в режиме ,когда едешь и не ускоряешься, держишь педаль газа в одном положении ,машина начинает дергаться ,зад начинает догонять перед и наоборот, особенно на первой-второй передаче.
Через три года в переднем редукторе обошлись шлицы в соединении полуоси и редуктора. Нашел по случаю ,всего за 100 usd вполне живой редуктор с битой машины, заказал новые полуоси, наружные крепления полуосей к ступицам колес, старые были уже на подходе.
Все фетровые и резиновые уплотнители на поворотные кулаки
сам поменял, проблем никаких там нет ,все просто как в велосипеде.
На сервисе не брались, опыта не было .На другом брались, но цена кусалась, у тебя ведь Круизер ,это не копейка.
Разницу в трансмиссии почувствовал сразу- небо и земля .Поэтому не стоит особо переживать по этому случаю ,все лечится, единственно- цена вопроса. Можно еще и задний редуктор поменять было для устранения люфтов, но не было необходимости, тем более мост был LSD.Масло в заднем редукторе не менял ,никто не знал какое туда лить(у нас) Проверил уровень ,засунул палец –чистое ,и закрутил пробку.
На шестом году эксплуатации я отремонтировал двигатель.
А случилось это по моей вине.
Залил масло летнее перед сезоном.
Был март месяц ,наступала жара. Приехал домой ,машину оставил на улице, хотя гараж теплый- поленился если можно так сказать.
А ночью был мороз под 10 градусов.
Утром запустил ,минуту поработала, прыг- и поехал (давление показал датчик),ехал километрик медленно ,потом побыстрей, куда-то опаздывал. Результат- на шатунный вкладыш не пошло масло, вкладыш прилип к коленвалу. Может и масло виновато, может я, может грязь забившая канал.
Но результат один- на веревке в гараж.
Снял поддон, доступность полная .Вкладыш прилип .После разборки двигателя вкладыши расточили под первый ремонт, хотя можно было не точить коренные(решили все расточить)
Головка была в прекрасном состоянии, ее не трогали вообще.
Вытаскивали поршни и определили ,что на одном каком то цилиндре проблемы с маслосъемным кольцом, от чего он на холодную и поддымливал.
Купил новые поршня ,кольца, вкладыши, сальники ,прокладки, отдал на расточку и за 15 000 (тогда это было 500 usd) за сборку и установку и поставили на машину. Результат превзошел все ожидания ,получилась просто бомба. Еще на слух отрегулировали насос(опережение),ворочали его и назад и вперед на рабочей машине.
Машина стала летать ,расходовать меньше топлива, что говорить, новая машина.
По ходовке за шесть лет я кроме колодок, резины не менял ничего.
Поднял на сантиметров 5 кузов, сделал проставки под пружины снизу.
Появился люфт в правом наконечнике рулевом, заказал ,привезли.
Положил в багажник и после продажи отдал новому хозяину.
Написал об основных проблемах, которые были у меня с той машиной ,но они не сравнятся с тем удовольствием ,которое она принесла мне и моей семье .Она была просто красивая сказка, мечта ,которую я хотел и получил. Сколько раз CRUISER возил мою семью на моря, не перечесть где мы только на ней не бывали .Один раз ездили на Азовское море(600 км) в количестве 7 взрослых и трое детей .Не видел такого изумления в глазах таможенников и пограничников, когда из машины выходит такая гвардия- маленький автобус ,в котором всем весело и комфортно.
И Крым и Краснодарский край, где нас принимали не меньше чем наркобаронов на постах ГАИ, шарили так, что действительно мы могли перевозить травку. А когда увидели пачек тридцать Беломор Канал в багажнике(друг курит только Беломор Канал Питерский, затарился на всю поездку)были вообще в шоке. Открывали каждую и смотрели так добренько нам в глаза. Но что поделаешь -работа есть работа.
Куда не карабкались, в какие дебри залазили, так, что приходилось за 5 км за трактором ходить идти пешком ночью под дождем(повис на мостах),поездки в Одессу ,где на любой пляж нас пропускали только увидев из далека(чувствуется уважение)не задавая никаких вопросов. Поездки в лес и зимой и летом ,на природу ,шашлыки ,красота.
Была и домом и офисом и просто другом, который не подведет в трудную минуту. Жена на машине не ездила, воспитывала дочь, и ей не нравилась(больше скорее не получалась) коробка механика.
Сейчас ездит на Делике, научилась и на механике, нравится, вошла во вкус.
Сколько он километров прошел, можно только предполагать.
По документам он был 1995 года ,проверить тогда не представлялось возможным(на ремнях бирок не было)
www.drom.ru тоже не было ,кроме как ПТС выданный таможней Владивостока. Данных в ПТС тоже по машине не было ,ни мощности ,ни веса.
Благодаря этому при постановке на учет написали 87 л.с ,вес и другие данные по-моему и сейчас особо не интересует М.О.ТО.Р.(Добавлю,мотор был 1HD-T)
,как в Волге и так она и ездила все время .Хотя эта машина ездит еще без проблем и владелец ее не хочет менять. Владелец был проездом в Белгороде недавно ,заезжал на шиномонтажку случайно к моим друзьям и друзья вычислили мою машину. Приятно, что она еще ездит и доставляет удовольствие людям.
При продаже машины было очень жалко расставаться ,с ней связан был большой промежуток жизни, и горести и радости
CRUISER был член нашей семьи.
Причина продажи- нужны деньги для бизнеса.
С этой машины началась любовь к японцам.
В тот год поехал в Японию, купил партию мотороллеров ,привез ,растаможил в Новороссе.
Друзья помогли с автобизнесом, практически дали новое направление в моей деятельности.
Покупал и продавал для машинки для людей ,поездил на многих легковых моделях ,думаю за 1200 км можно об автомобиле получить полное представление. Был в поиске ,многие модели нравились из легковушек, друзья подсадили на SUBARU.
Что сказать, был один год SUBARU IMPREZA вагон 1500 ,проехал на ней 85 000 км с 35 000 км ,потом опять SUBARU IMPREZA седан из Сингапура.Cам ее делал для себя, разбирал, собирал, делал шумку ,но это другая тема, думаю о Субарике тоже напишу, есть что, давно хотел, но времени нет.
Многих своих друзей посадил на SUBARU, всем нравится.
НО……………………………………...
Не ругайте меня, Субароводы , Субарики классные ,просто офигенные ,но сердцу как говорят не прикажешь.
Продал ИМПРЕЗКУ ,купил опять Восьмидесятку.
Пусть он не такой поворотливый, не быстрый как SUBARU,но он CRUISER,вообще не буду тут эпитеты вставлять ,это вообще разные машины и сравнивать их нельзя. Была бы возможность , оставил наверняка.
Одним словом ,купил опять LANDCRUISER восьмидесятку.
Купил по случаю, увидев на заднем стекле вывеску продам.
Левый руль, механика(очень не хотел,так как уже просто отвык), вполне опрятный без сколов и царапин(на бамперах не считается,потом покрасил),вмятин, люк, комплектация VX LIMITED,круиз контроль, салон не прокуренный(сам не курю),сиденья с электрорегулировками, мосты с блокировками жесткими, включаются на панели поворотной кнопкой, сначала зад, потом перед (на первом не было),ABS,багажник чистенький ,как будто никто не возил вообще ничего и самое интересное, все работает, есть фаркоп.
Мотор 1 HD-FTE.(Два распредвала, турбо) Продавец-мужчина почтенного возраста. Подозрений никаких к качеству автомобиля. Попросил проехать- сказка. Был уже опыт и сравнить можно было с предыдущим.Cнизу смотреть нечего, посмотрел на спидометр-111000 км, я в шоке, такое не бывает .Но после рассказа, что в 2001 году сам хозяин ездил к немцам за этим Круизером и купил его с пробегом 40 000 км, потом по Польше доехал до Бреста, загрузил его в самолет и отвез в Нижневартовск, поверил за пробег 111 000 км в 2008 году. Хозяин пожаловался мне, что машина большая, выходить не удобно бабульке (его жене),хотят поменьше и экономичнее.
Нижневартовск- многие говорят ,что машины там стоят и всю зиму работают, но это не тот вариант. У этой машины был персональный гараж. В то время, думаю и сейчас, такую было престижно иметь .
Забыл у меня этот «Дедушка» страховку ОСАГО в бардачке после покупки .Ну и что, приезжает «Дедушка» за страховкой ко мне на новом абсолютно LANDCRUISER PRADO,только PRADO бензиновый ,я думаю для него это не принципиально . Вывод- после LANDCRUISER может быть только LANDCRUISER ,это не только мое мнение.
Пробег 70 000 за семь лет-машина стояла в гараже все время.
Да и техническое состояние- просто сказка.
После того, как я проехал на этой машине, дух захватило, и опять ,как много лет назад решил, что это моя машина. Есть небольшие различия в моих машинах, в японском был климат контроль, регулируемые амортизаторы, в европейской версии амортизаторы не регулировались, климата не было , но зато есть круиз контроль!!!Штука офигенная, когда умеешь пользоваться. Про КПП автомат я уже и не вспоминаю(хотя хочется), привык уже к механике, да и круиз помогает здорово. Единственный минус по среднему дифференциалу, на европейском он блокируется только при включении пониженной передачи на раздатке (на японке он включается кнопкой на панели в любой момент),ABS в этот момент отключается.
Но думаю этот вариант лучше , на европейском есть и АВS,и эта штука конечно нужна и тормозит авто с этой штукой гораздо интересней. В каждой машине есть свои минусы и плюсы.
Жену долго уговаривать не пришлось, поехали, посмотрели и она одобрила мой выбор.
В данный момент купил на него багажник, лампы на крышу ,только не подвел электричество, опять же некогда, немного пластмассы повесил. Поменял масло, прошприцевал. Поставил парктроники, штука не дорогая, но необходимая. Устраивает полностью, в планах поставить побольше колеса , поставить два глушителя ,поменять фары передние с линзочками (хотя вопрос со светом ,с линзами хуже, на Делике линзы на ближнем, мне и жене не нравится) и задние (со светодиодами) на Тайваньские(может быть ошибаюсь, но на фотках видел, мне понравилось) Нашел сайт Тайваньский со всеми причиндалами для джипов ,написал письмо- цены не сравнишь с нашими. Хотя и так вид очень интересный.
Посматриваю в сторону LANDCRUISER 100 J10,но не знаю, стоит ли менять? Вроде все устраивает ,но хочется чего-то нового.
Кстати, если сравнивать моторы 12 клапанный и 24 клапанный(конечно турбо)-машины небо и земля. Двадцати четырех клапанная свободно можно разогнаться до 160 км ,идет не напрягаясь. Двенадцати клапанный идет 120,может и 140,но тяжело.
Пробовал один раз в сентябре , зацепил меня X5 бензиновый .Но что сказать- были у меня бензинки на автомате. Наступил ,переключилась ниже- выстрел и полетел. Круизер не такой быстрый на разгон, но потом ,как разгонишь и любая горка на пятой передаче проходит с гораздо интересным подхватом, чем X5.
Да и вид в зеркала заднего вида не каждый может долго выдержать- лучше пропустить .По расходу топлива, восемьдесят литров в зимнем режиме (пока идет в гараже ремонт, стоит на улице) хватает на шестьсот километров, меня полностью устраивает. По салону, что и говорить, очень просторный, если конечно не с Армадой сравнивать. Задние сиденья можно было и подальше поставить, видел такое во Владике. Но решается просто, задние спинки сидений имеют регулировки, откидываем на небольшой угол назад, так удобней, практически полулежа, тем более, если вдвоем сидишь и высунуты подлокотники посередине. Люк есть, пользоваться приятно, когда весна, откроешь окошко и лючок, ветерок обдувает, приятно. Не знаю, как на охоте, не охотник ,но можно встать в полный рост и ……не знаю, не охотник. С фотоаппаратом в люке, весна ,Кавказ, горы, свежий горный воздух , вот его предназначение. Весной если не поменяется ситуация поедим обязательно с друзьями. Очень понравились кожаные сиденья с электро регулировками . Есть подогрев .Без него на коже зимой не возможно вообще. Как садишься в ледяную машину, невольно все сворачивается внутри, организм отчаянно борется за выживание….Но такие моменты бывают очень редко, когда машина простояла на улице всю ночь и не прогрета.Когда постоит, поработает, две печки на максимум, подогревы сидений включены, эта неприятность не ощущается .Боковая поддержка на водительском сиденье есть, ушки у спинки сидений регулируются.
Можно и развалиться, можно и почувствовать себя за рулем WRX.
Когда его купил, на панели приборов загоралась лампочка ,спиралька желтого цвета. Пугало и настораживало. Лампочка хаотично загоралась и тухла сама собой, особенно часто при наступлении холодов по утрам. В этот момент ремень начинал свистеть(2-3 секунды ) потухла ,не свистит. Реально включалось что-то серьезное. Ремень подтянул, особого труда не составило. Но лампочка все равно зажигалась и тухла…Солярка летняя(нет у нас зимней просто),в Делике прихватывает, в Круизере -нет. Делаю вывод, в фильтре топливном стоит тен (стоит точно)только не знал, что берет такой большой ток , он включается автоматически ,подогревает солярку. При минус двадцати Круизер не ощущал летнюю солярку, приятно. Делика в минус двадцать была остановлена на посту ДПС за ……маленькую скорость 5 км в час. Жена ездила за ребенком в школу, машина замерзла, топливо перехватило. Вот и вся разница. На наших заправках зимнюю солярку получают добавляя какую то муть, один литр на тонну .
Вот и вся зимняя европейская солярка и цена соответственно как за ЕВРО зимнюю.
Ладно, писать больше не буду, постараюсь сегодня повесить этот отзыв.
Круизер мне очень нравится ,не смотря на его год изготовления.
Многие мои друзья купили Нисаны Навара, KIA SORENTA(ходят счастливые обладатели, нахваливают, а по гарантии уже надо и помпу поменять и турбинку) ,и цена нравится ,и новый, но это не TOYOTA LAND CRUIZER, это точно.
И не убедит меня в этом никто.