Привет всем автолюбителям ! Давно хотел написать на данном сайте., прошел месяц с покупки ТLC 80. Заранее извиняюсь за орфографию)..
Немного о себе- 34 года,Павел, живу и работаю в Красноярске 6 лет, ранее жил в Москве. Стаж за рулем 15 лет. Авто в личном пользовании:с 1995 -2009- ваз 06,09,Форд Експлориер 4.0,Тойота Карина 1.8,Камри 3.0,Ровер 75 2.0 ,Ниссан пасфайндер 3.3,Патрол 2.8, Субару Легаси 2.0,форестер 2.0т,Аутбэк 3.0 и много всяких других на которых просто приходилось ездить.Скажу так ,...меня сейчас мало волнуют такие понятия как красота машины, экстерьер молдинги хром панели под кость дерево,двд,и всякая подобная не нужная мне хрень. Машина должна быть ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ! НАДЕЖНОЙ! . Всеми юношескими понтами давно уж переболел. Поэтому TLC 80 и не турбо. Мне вполне хватает . А погонять я могу и на другой машине, при желании.
Собственно о крузаке-о выборе очередной универсальной надежной машины начал думать давно,люблю за город выехать, на природу,прицеп снегоход лодка итд. И тп. или на Украину из Красноярска сгонять и обратно,с заездом в Москву...да мало ли куда..при выборе модели и марки надо четко понимать что ты хочешь получить от данной машины и зачем она тебе такая нужна, и еще как ты будешь ее обслуживать.
Сначала хотел Паджеро турбодизель 2 и 3 й кузов ,идея умерла после полгода владения Паджеро бенз жены, как таковой марки мицубиси...
Собственно остался выбор между патролом и крузаком, причем патрол в 61 кузове и 80 ка,только дизель и обязательно механика. Смотрел кучу машин, в итоге продолжил смотреть только 80 ки,т.к . наслышан о надежности этих аппаратов. Причем искал 97 год,посвежее поновее,искал по инэту по объявлениям по знакомым по соседним регионам. Машин много, но состояние....желало быть лучшим..
Нашел один экземпляр в Минусинске,это 400 км на юг края, все как надо 97 год механика, дизель , не турбо, ухоженный , цвет кузова, салон, в общем собрался ехать за ним. И тут ехал мимо авторынок 777,думаю заеду гляну один аппарат ради интереса, приех.., смотрю полное несоответствие с фото из инэта, на выход, и вдруг заметил 80 ка стоит прям через ряд,такая вся под снегом и как бы в ямке, в общем неприметно как то. Подхожу ,вроде ничего так с виду., вокруг ни души -морозы стоят за 30, рынок пуст,народ на новогодних каникулах, все пьют,... а че еще делать)..списал телефон, на след день созвонился, посмотрел. Оказалось было всего 2 хозяина, один с востока приехал бизнес не пошел, машину продал, второй нефтяник какой то, в общем машина ухоженная оказалась по итогу,мужик уезжает в москву на постоянку, и продает ,поставил ее перед самым новым годом в салон на рынок. Короче сравнил я 97 год и эту 93!!!!года,небо и земля!! выбор пал на 80ку 93 года. Мало того что 97 на сотку дороже, так в 93г. Оказалось много чего не было в 97. и так я внес залог, и решил брать. Привез своего моториста, он то их кучу перебрал уже,...спец. Продавцы говорят что если б не морозы и не праздники ушел бы в лет автомобиль за пару дней в народ.
И так , что я имел на момент покупки:
Неубитый ухоженный Крузак 80, 4200 дизель 1 Hz на палке, не турбо.. Две печки,все как и хотел. Движок в порядке,не дымит не тарахтит ,прогретый с 3 метров неслышно как работает,масло не жрет,прет как надо,расход радует.
Комплектация - эл.люк, электроподъемники, родная лебедка,впереди диван очень удобно передним пассажирам( по паспорту кат. D!!!) сейчас занимаюсь этой проблемой, это отдельная длинная тема).Кпп мягкая,легко переключается. Центральн. Дифлок.
Подвеска вся бодрая, длинноходные новые аморты, усиленные пружины ранчо, демпфер руля ранчо,фаркоп, кенгурин,экстрастронг диски,стац. Компрессор, туманки биксенон, все ветровики,майфуна,тв, доп. подсветка салона,приятные чехлы ,переоборудованный багажник делается идеально ровный пол трансформер поверх заднего дивана. Панель старого образца, да и хрен с ним,все под рукой удобно и работает. Потолок можно даже мыть,хороший материал, электроантена еще живая. Два акб премиум класса. Родная краска кузова еще на 4+, рама в идеале.
Что сделал сразу:
Установка сепаратора с подогревом топлива
Установка гидроника 5 кВт диз.,т,
Установка GSM сигнализации и управлением гидроника, очень удобная и надежная штука- связь с машиной через телефон, причем как смс так и звонить можно, и вводить команды в режиме звонка, так же с любого телефона с тоном).
Замена всех тех жидкостей и фильтров, утепление подкапотного пространства ,замена всех дворников,коврикови т.д.
Установка ксенона в ближний,так как уже есть дальний в доп фарах
Нави, радиостанция (куплены) колодки диски
В планах :
Шнорхель,увеличить лифт, гудрич грязевой,передний силовой бампер,эксп. Багажник.....да собственно пока и хватит)
Случай...поехал я с нашим водилой с работы на газели вещи забирать из загородного дома, погрузили ,выезжаем и как полагается забурились на мост в наст по самые помидоры, вокруг ни души, на улице за 30-. пришлось ловить на трассе народ чтоб до города покинули, стою пол часа … суббота вечер 21.00 никого, ловлю легковушку,еду, забираю свой ТЛК еду вытаскивать газель. Звонит водила,и говорит что попросил зила его вытащить, ..итог... засел и зил 5тонник на мост... приезжаю, картина маслом..)
Водила зила где то рядом оказывается жил, говорит что пошел спать. Я ему , типа ну и че давай попробуем тебя дернуть моим, тот посмеялся,... Итог -выдергиваю всех разом, водила зила в легком шоке...)
машиной я доволен, семья зовет его «Большой Мух», это по буквам на номере)))
заправляю на магнате или сангилене (кто знет) сургутской очищенной зимней солярой, масла на фото.. так то .планировал ездить только за город на ней ,но гоняю каждый день на ней и по городу и на работу, дороги знаете ли у нас не идеальные, да еще всякие неровности ледяные ,люки, колеи, ямы , короче на крузаке только и ездить можно) особо не морочась о целостности подвески,очень нравиться механика ,тащусь от процесса, и не тупо едешь газ тормоз, а реально участвуешь в движухе», слушаешь двигатель,ощущаешь машину, в общем кто знает тот понимает,.. .Я думаю что данный аппарат никогда не продам, будут другие машины, а этот как спецмашина для всяких таких случаев, да и сын подрастает, будет учиться ездить на больших машинах)
В завершении … почаще меняйте масла, фильтра и тд, не лейте никаких присадок в двигу, заправляйтесь в одном месте, обслуживаться лучше в одном проверенном месте, машину не насилуйте без меры, и будет вам щастя автолюбители!!!!