Искал я себе новую машину, вернее сказать присматривал, и наткнулся на «дромовскую» систему отзывов, полистал, почитал - интересно, понравилось мне и решил оставить несколько слов и о своей малышке. Восьмидесятка у меня чуть больше трёх лет, за всё это время НИ РАЗУ ничего плохого о машине я не сказал ни в слух, ни про себя. Комплектация VX limited, двигатель 1 HD-T, постоянный полный привод, лифт 3 дюйма, кемпинг, лебёдка, 33-я резина, межосевая блокировка, задний мост LSD, две печки, два аккомулятора… Машину брал из Японии с пробегом чуть больше 100 тыс., машинка была ухоженная, но с одним нюансом – около пяти лет автомобиль стоял в гараже (в японском), гараж был сухой и отапливаемый, поэтому ни о какой коррозии и речи не идёт (вообще восьмидесятые крузаки очень «плохо» ржавеют, что рама, что кузов – факт), но кое что основательно подзакисло, в частности механизмы стеклоподъёмников, некоторые регулировочные винты, однако это всё незначительные детали. Но по порядку, машину я искал долго, около полугода. Был у меня ряд требований:
Обязательно VX – люблю комфорт;
Силовой бампер и доп свет;
Запаска обязательно на калитке, никакой радости где нибудь в грязи на холоде 35-е колесо из под багажника выковыривать…
Багажник на крыше;
Блокировки межколёсных дифов;
Кемпинг (на многих больших авто из Японии стоят, как доп оборудование раскладные спальные места плюс к ним часто печки, умывальники, а один мой знакомый привёз сотку в которой даже биотуалет был);
Лебёдка;
Механическая коробка;
Лифт 3-4 дюйма (под 33-ю)
Чистый, не загаженный салон…
Ого я … Да чуть не забыл и очень хотелось машину с маленьким пробегом… Короче запросы, но имея возможность выбирать авто на японском рынке вполне нормальные требования, реальные, но жизнь вносит свои коррективы… Где то не дотянул по деньгам, где то меня что то не устроило, в конечном итоге взял машинку без межколёсных блоков, но с LSD-шкой, в паре с межосевой вполне… Конечно, пару раз были ситуации где жёсткая межколёска мне помогла бы отделаться малой кровью, но всё оказалось не настолько плохо чтобы срочно ставить себе ARB- шные приблудки, может позже… Короче – нормалёк. Дальше по списку – без лебёдки и на автомате… И как же я доволен сейчас что у меня автомат! Жёстким офроудом я не занимаюсь (вот куплю новый автомобиль, заточу свою красавку восьмидесятую под 40-е лапти, вот тогда мы вам всём покажем…), езжу зимой почти всё время по городу, иногда по сугробам, летом конечно в основном за городом, живя на Камчатке и имея такую машину… ПРОСТОР ОТКРЫТ… Но автомат на этих крузаках просто неубиваем, знаю ребят долгое время без проблем эксплуатировавших 80-ки с автоматами в очень суровых условиях, на серьёзном бездорожье, запас прочности велик. В общем хорошо что не механика (ну лично для меня, я вообще лентяй, а тут дёргай эту палку всё время). К стати есть у меня ещё одна приблуда для лентяев – круиз контроль, сам не пользуюсь, но приятно. Так что там ещё, а ну всё… В общем привёз почти то что хотел. Лебёдку поставил сам. Салон сделал под дерево, багажник с крыши кинул в гараже, прибавляет расход, ну его, поставить сорок мину, не проблема. Вот…
Ну что, теперь по эксплуатации. Жрёт она у меня 18 летом и 23-25 зимой (три года назад литра на 1,5 было меньше), возможно многие воскликнут у-у-у! много! Тихо, тихо – нормально! Автомат с турбиной, лифт, а значит резина ощутимо тяжелее стандартной, сзади кемпинг, там одна рама у меня из стального профиля килограмм 30, а сам диван… Впереди силовой бампер плюс лебёдка ещё килограмм 80… так что расход в пределах нормы, за комфорт надо платить. Но форсуночки подливают… Есть такая буква, лезть и что то исправлять пока не собираюсь, стендов путёвых нет, классных спецов тоже не знаю, поэтому пока всё пусть так. Да по расходу – это город, на трассе 15-16, короче меня устраивает. Ну понятно привёз и сразу поменял все жидкости, правда у меня сложилось впечатление что в Японии перед продажей их тоже меняли… Ремень ГРМ. На 140 тыс. сломался шток переднего правого амортизатора, пока ждал новые (три недели) ездил с болтающимся – нормально. Поставил Tough Dog-овские Ральфы заодно и демпфер, на 150-ти поменял все сайлентблоки на рычагах и лыжах мостов, на 151 стал перепускать главный тормозной, чтобы не морочиться купил новый оригинал, да вот ещё где на 130-ти начали залипать пятаки в стартере, пару недель ездил с молотком под рукой, отдал, перебрали, заменили, заплатил меньше штуки. Сразу как привёз обратил внимание на масло в районе впускного коллектора и головки, ну сыренько и сыренько, двигатель то живой, понятно, недавно решил таки заменить прокладку – теперь сухо. Запчасти и фильтры беру оригинальные toytовские, масло меняю строго каждые 5 тысяч, тем более у нас сложный рельеф, часто в горку. Лью Castrol Magnatec diesel 5w-40. Чувствую скоро плотно займусь передним мостом. Машина классная, отличный, надёжный, выносливый, комфортный экспедиционный трактор, в сотке салон конечно просторней и шикарней, но и у меня очень даже неплохо. Да вот ещё, очень приятно бывает иногда втопить педальку и сделать какую нибудь балалайку со спойлером…