Приятные фенечки!
Решил с приходом весны немного освежить авто.
Из нужного – решил заменить аккумулятор. Прежний – Варта – оказался полным г*****, не подумайте «отличным». Выжил всего 2 сезона. Да, машина больше стоит, чем ездит – но это не повод разряжаться в «0» за 4-5 дней. Стоит то она не на улице, а в капитальном гараже, где даже зимой не ниже нуля. И это при том, что в машине из постоянных потребителей стоит только сигнализация, а аккумулятор емкостью 90А/ч! По показаниям приборов, генератор отрабатывает на Ура – ток зарядки порядка 14 В на заведенном двигателе, а если машина и ездит, то на расстояния минимум 50 км в одну сторону, чего хватает обычно для подзарядки нормального аккумулятора! Как мне ответили продавцы аккумуляторов (не один я их об этом спрашивал) на вопрос: «какой производитель лучше?» Варту с Бошем сказали хватит на 2 сезона максимум, поэтому для себя рекомендовали брать либо японца, либо корейца. Решил остановиться на японском GS-Yuasa ELS-120D31L (95R 865A). Не дешево, но может протянет подольше и мне, и следующему владельцу Крузака, а он рано или поздно будет продаваться, не придется вкладываться в батарейку, по крайней мере ближайшие 3-4 года.
Сделал полировку кузова и покрыл керамикой, ушли все мелкие царапины от веток, а также паутинки от моек. Покрыл кузов жидким стеклом.
Заменил старые пластиковые хромированные элементы на новые, но уже «забронированные» прозрачной пленкой. Надеюсь в таком виде они прослужат дольше, т.к. «незабронированных» хватает на 1-1,5 года, дальше хром смывается, пучит, облазит – вид пропадает. Но т.к. они уже стояли, где-то делались дополнительные крепления и т.д., и т.п., то правильнее посчитал их именно заменить, а не снять.
Также пришлось поменять хром на решетке радиатора, там хромированные поперечины и значок Тойоты тоже начали «цвести». Поменять удалось бюджетно: купил поломанную решетку за копейки, снял с нее хром, отполировал, «завернул в бронь» и поставил на свою. Свою менять не хочу, т.к. она выкрашена в цвет машины – черный перламутр – напоминает решетку, как с комплектации Brownstone. Разница в том, что моя блестит, а та больше матовая и просто черная.
Штатные коврики, точнее преимущественно водительский, уже выглядели не лучшим образом - снизу, после моек, стал крошиться поролон и добавлять мусора на полу. Заменил их на новые 3D ковры, сделанные из ворсистого материала (не люблю резину, напоминает первую мою машину ВАЗ-21011), водительский сделан с металлической накладкой под правую ногу, чтобы не продавливать коврик и пол каблуком туфель (под ворсом пенопласт, если кто не знает, и при длительной эксплуатации авто под ногой продавливается ямка, которая потом мешает), но при этом они формованные, закрывают основные пачкающиеся элементы пола (под педалью и справа от педалей). Они хорошо и легко моются, быстро высыхают, но при этом не дают грязи особо попадать под них, а в мокрую погоду впитывают «жижу» в себя, не пропуская ее дальше (проверял на Рендже, там такие с самого приобретения машины лежат, а это уже больше 2-х лет и больше 78 000 км пробега).
Решил немного преобразить вид педалей (надел алюминиевые накладки) - появились светлые пятна в области педалей))))). «Надел» конечно образно, т.к. они прикручиваются к педалям, что с одной стороны усложняет процесс инсталляции, с другой стороны добавляет им надежности в плане того, что в нужный момент не соскочат.
Заменил все лампочки с обычных на светодиодные, почему сразу этого не делает производитель, ну и самому давно надо было все поменять. Теперь смотрится приятнее и светит ярче!
Кроме того, решил восстановить внутренние боковые ручки дверей в тот же цвет, т.к. 3 из 4-х были поцарапаны «заботливыми» *опами пассажиров. Вариантов было масса:
- сделать аквапринт. Дорого, разные текстуры, но тогда пришлось бы разбирать весь салон и делать все элементы, долго. Но меня устраивает и нынешний дизайн салона.
- обтянуть пленкой. Либо опять-же пришлось бы разбирать весь салон, либо оклеивать часть, короче колхоз, на мой взгляд.
- купить новые. Дорого и при этом детали то целые, только одна имела глубокую царапину, а остальные были в состоянии, слегка исцарапанном.
- отдать в покраску. За 4 элемента заплатил 3 000 р., включая подбор краски и саму краску. Попросил для прочности покрыть лаком на 2 слоя. Т.к. данные детали расположены вертикально, а панели, примыкающие к ним такого-же цвета (с кнопками для открывания окон) – в горизонтальном, то разность в цвете (краску то подобрали – отличаются только глянцем) практически не заметна, а даже если и заметна, то она не критична и не раздражает!
Ну а дальше, прочитывая отзывы про Крузаки отмечал для себя полезные девайсы, потихонечку подкупал их и теперь установил:
Самое простое – это были крышки на петли дверей и ограничители. Стоят не дорого, но вид приятнее, чем открытые болты.
Реле «вежливых» поворотников. Здесь вообще подфартило. По отзывам и форумам писалось, что помимо «вежливых» поворотников реле может включать в себя еще и «вежливую» аварийку. «Вежливые» поворотники – это я называю следующее: когда вы перестраиваетесь, вам достаточно слегка толкнуть поворотник в нужную сторону, а он сам мигнет 3-4 раза и выключиться (аварийка аналогично – что удобно, когда вы благодарите кого-нибудь на дороге – слегка нажал, а она сама «отмигает» положенное и выключиться). Изначально, при заказе такого реле мне было сказано, что оно рассчитано только на поворотники, но можно подключить и аварийку, но это провода, время… Кроме того, настройка количества миганий возможна только при установке у продавца за «не бесплатно». Но на дворе весна, руки есть, решил сам поставить, тем более, что начитался про эти реле до тошноты. Привезли на следующий день, и я решил прямо около работы сразу и поставить, благо было сухо и солнечно. Открутив 4 винтика сняв панели под рулем и слева от руля нашел штатное реле (снимать его не стал, т.к. новое в его гнездо все равно не вставало) переключил фишку и вуаля, я весь «вежливый», аж даже с аварийкой! Но радость была бы не полной, если бы я, до этого начитавшись про подобные реле, не попробовал бы его перенастроить с заводских 3-х миганий на 4. Ииии…опа и снова повезло! Настройка оказалась на столько элементарной, на сколько ее описывали на форумах, но повторюсь, чтобы при необходимости не искали: нажимаете на кнопочку, расположенную на реле и держите одной рукой (машину лучше заранее завести и пусть работает – можно печечку настроить для комфорта), второй рукой включаете поворотник и ждете столько включений, сколько хотите установить. После этого выключаете поворотник и отпускаете кнопочку. Всё, вы супер электронщик и программист! Аварийка настраивается отдельно, но точно в таком же порядке! На все про все ушло около 10-15 минут, но результат того стоит! Ценник на реле 2 500 р. + доставка, что тоже довольно таки бюджетно!
Т.к. вторая машина Range Rover Vogue, а у него много чего еще в базе напихано «вкусного», то естественно быстро привык к хорошему. В итоге дооснастил Крузак двумя удобными штуками:
Первая – доводчики дверей. Давно хотел, присматривался, изучал вопрос, но сейчас, т.к. решился пока не продавать Крузак, захотелось его «комфортизировать». Вариантов было мало:
- сложный – вкорячить замки от других авто со штатными системами доводки дверей, но там возможны подводные камни, а ковырять машину без гарантии конечного результата глупо и дорого.
- на первый взгляд проще – вкорячить замки от нижней створки задней двери Крузака. По идее должно получиться бюджетнее, более понятно, но опять же без гарантий.
- основной – стандартные унифицированные доводчики SlimStop. О них полно написано в инете, куча фирм ставит, правда стоят везде по-разному. На этом варианте и остановился. В итоге записался в сервис на другую работу, а параллельно попросил установить и данный девайс. Обещали все установить за 8 часов. Меня устроили и время, и ценник. Приехали ребята от вышеуказанного бренда и вдвоем установили все за 3,5 часа. Как я понимаю, в других сервисах ставят аналогично, берут бабки за посредничество, вызывают ребят и те ставят. Как сказали установщики – за 3 года установки они уже почти с закрытыми глазами их ставят, поэтому и вместо 8 часов уложились в 3,5. Девайс радует, теперь осталось пассажиров отучить хлопать «холодильником»!
Вторая удобная штука – 2 в 1 – открытие багажника. Чаще всего заднюю дверцу переделывают, чтобы нажав кнопку она открывалась электрически. Я решил пойти дальше. Заказал установку реле открывания багажника махом ноги. Это еще удобнее! Кроме того, при данной реализации бонусом пришли еще 2 фишки: при открытии верхней крышки электрически хоть с кнопки, хоть махом ноги, открывается и нижняя «аппарель»! Работает это все (реле открытия ногой) при условии разблокированных дверей и выключенного зажигания. Остальные функции – открытие багажника кнопкой (в т.ч. автоматическое откидывание «аппарели») – работают и при включенном зажигании. Единственное, чего не удалось сделать, чтобы как на Рендже с одной кнопки все закрывалось. Помехой этому является нижняя часть задней двери, т.к. она неэлектрофицирована! Но «эту неприятность мы переживем!». Возможно, если поставить себе такую задачу, то можно и ее переделать (знаю от чего взять, но пока думаю, как установить, т.к. придется и пилить, и красить, и еще много чего может понадобиться, а пока на это нет ни времени, ни средств лишних)! Поюзав данную фишку пару недель слегка уменьшил чувствительность датчика, чтобы тот реже «стрелял в холостую» - напрягало в гараже, срабатывал постоянно. Кроме того, на мойках, даже при отключении «электрической» части дверцы штатной кнопкой, замок все равно отщелкивался. Поэтому нашел нужный проводок и «разорвал» его дополнительной кнопкой в багажнике – функция мойка – все работает, кроме датчика – то что хотел изначально!
Видео по работе доводчиков и автоматического открывания багажника здесь:
Отзыв писался долго, постепенно добавлялся, корректировался и за это время пришло понимание, что надо потихоньку передавать данное авто в хорошие руки следующего хозяина.
Пока авто пылиться в гараже и изредка «выгуливается» до дачи и назад, и ждет своего нового владельца. Продавать жадным и ленивым трейдинщикам за бесценок абсолютно не хочется, поэтому тихо шинами шурша, будем ждать мы не спеша!
А в остальном, «всё хорошо, всё хорошо!»
Спасибо всем читающим и дочитывающим!
Всем удачи на дорогах!