Доброго времени суток! Эта история о том как машина мечты заставила от себя избавиться.
В пользовании получен Toyota Land Cruser 200 выпуск 2015 года, дизель, комплектация Люкс Safety (5 мест), черный с коричневой кожей, забран в автосалоне в феврале 2016, имя - Люся.
Условия автосалона - 200 тыс дополнительного оборудования: подкрылки, сигнализация спутниковая Цезарь Саттелит, увеличение мощности двигателя до 272 л.с., радар детектор с видеорегистратором, меховые накладки на передние сиденья, защитная сетка радиатора, защитные наклейки под ручки открывания дверей, зимняя резина... пробег 9 км.
При покупке мечты по имени Люся эйфория навеянная фото, видео обзорами и отзывами о большом, рамном, надежном (пройдет 500 тыс.км, помесит грязь, не заметит снег), внедорожнике, закончилась ровно через год после мучительных ожиданий Люси в сервисе официального дилера, легендарный внедорожник оказался менее надежным чем Мурано и кучей ненужных понтов!
Теперь по порядку о полученной черной метке Билли Бонса, а как еще назвать 10 раз за год посещение официального дилера, простой машины в сервисе около 3 месяцев в году. Думаю просто была не моя машина и надеюсь будущему владельцу повезет больше, так как все не самое лучшее мы с Люсей прошли вместе.
Начну с эмоций.
Началась эксплуатация Люси
Через неделю был получен удар в задний правый бампер, 3 недели ожидания и Люся отправлена на сервис. Задний бампер под замену с окраской и замена датчика предупреждающего о наличии препятствия при перестроении.... обошлось страховой это в 250 тыс.руб.
Дилер находится в 150 км от дома.
через 2 недели в субботу к 9.00 приезжаю забирать Люсю, забрал отъехал 200 метров появилась ошибка датчика, вернулся, вернул машину, сказали "ждите" мы сейчас еще раз датчик пропишем. Ждем, благо рядом еще 2 автосалона (в которых теперь все мне знакомы)... Обед - ждем.... часа в 4 подходит менеджер со словами датчик ваш был бракованный, мы сейчас снимем с другой машины и вам поставим, работы на пол часа.... Забрал машину в после 6 часов вечера. Странно....
Кстати у данного дилера отношение к клиентам отличное, поэтому только к ним, есть чуть ближе на 20 км, но где брал там и обслуживаю.
Через пару недель опять к ним - замена колес (летние оставлены у них на хранении).
После переобувки Люся стала косить рулем, опять в сервис, сделали бесплатно. утро, суббота, 150 км....
Через месяц опять руль ушел, сделал в другом и за деньги, так как срочно нужно было в дорогу....
В дороге, это более чем 2 тыс. км. в одну сторону, через 300 км после выезда, пробито заднее правое колесо. Это мое второе (первое в 2006 году) пробитое колесо с 1998 года и после более чем 10 машин (на которых ездил, в том числе прокатные, родственников, рабочие и т.д.) и пробегом по просторам России и более 400 тыс.км. Это конечно шоу, скажу я вам дорогие читатели, менять колесо на Крузаке ночью на трассе без света и с семьей в машине. Первый раз взял инструкцию по эксплуатации автомобиля в руки. заняло по времени 1,5 часа. Второй раз брал инструкцию в руки посмотреть значки ошибок - датчики показывали низкое давление в шинах, докачка колес зимой не помогала, забил ездил так, потеплело - прошло. При поездке заехал в Тойота центр Екатеринбург Запад, там приговорили покрышку к списанию, купил там же новую, сделали шиномонтаж, обошлось 20тыс.р., был удивлен выдачей, провели меня и детей в сервисную зону, показали помытую машину и запасное колесо, показали что датчики давления работают, выставили на выезд и там отдали, молодцы! правда теперь смс шлют со своими специальными предложениями...
Прилетел в левое переднее крыло через 2 месяца следующий летчик, 4 недели и 500 тыс для страховой и это без повреждения ходовой!, опять Люсю в сервис/ из сервиса, суббота к 9.00 за 150 км.,помните да?
Руль опять начал косить, на следующем сервисе исправили, бесплатно в "родном автосалоне"
Купил диски на зиму и датчики давления шин (в автосалоне котором дослуживаюсь), поехал в сервис менять, опять суббота, опять к 9.00 опять за 150 км. Получил машину в после 17.00, поставили датчики от старой 200ки и пытались их прошить, не помогло, новые поставили и привязали за 1,5 часа. Но вы помните да, еще 2 автосалона и кафе в автосалоне тойота (странно что кафе одно на 3 салона) были мне в помощь.
Диски брал реплику, после зимы пошел желтый налет....
Но последней каплей стало следующее. Съездил на Люсе в деревню в соседнюю область, 200 км в одну сторону в январе, естественно там не чищено, сильно не буксовал, в дебри не залезал (до этого месяца 2 назад ездил по более сложному рельефу в лесу), на утро машина перестала переключаться сама на 2ю передачу, нужно было либо в ручном режиме, либо крутить обороты до красной зоны, сбросить газ и опять резко нажать. Так вернулся обратно, скинул клеммы аккумулятора (в дизеле их 2), прочитал ошибки и хоть их и не было нажал на кнопку стереть (тестер ODB). Не помогло. Поехал в сервис, 150 км. к 9.00 в субботу. 3 часа и машину забрали на ремонт. Коробку менять не стали, тестировали 2 недели совместно с Москвой, 4 недели ждали запасных частей из за границы, сделали, пытались мне ее отдать, но Люсю отогнал в другой автосервис и сдал от греха по дальше.
Слишком много Люся потрепала нервов, сил и времени уйму отняла. Жалею ли что отдал, иногда когда проезжаю мимо поворота в лес...
Теперь эмоции улеглись, можно рассказать о плюсах минусах Ланд Крузера 200.
Понравился очень свет, реально огонь! и функция автоматического переключения ближний/дальний. работает немного с запозданием, по мнению встречного пока, секунд 5 задержка, за это время тебе моргнут фарами раза 2 и дальнобойщики поругаются на тебя. И если успеваю им объяснить что и как, начинают спрашивать что за функция такая...
Отвлекусь, езжу много и 80% по трассе, в прошлом году прошел около 50 тыс.км., поэтому и рация и радар детектор с видео-регистратором всегда со мной. Купил рацию после штрафа на 5 тыс.р. за обгон на трассе в зоне действия знака обгон запрещен, цена рации и антенны немного больше чем штраф. Как оккупировался девайсами штрафы перестали приходить.
Два аккумулятора - уверенность в том, что авто заведется при любых условиях - проблем зимой не знал, заводилась без проблем в любой мое и после недельного простоя. Заливал только дизель на официальных заправках Лукойл.
Расход тоже радовал, по городу 15-16 литров, по трассе доходило до 12 литров.
Брал комплектацию 5ти местную и с дополнительным баком на 40 литров - запас топлива всегда радовал отсутствием необходимости на 1/3 дольше не заезжать на заправку. Был случай, заправляюсь при наличии 10 литров в баке под завязку, оплачиваю выхожу, на меня летит заправщик (их рядом стояло 3е что то обсуждали) и с большими глазами задает вопрос - "А сколько литров у вас бак?".
Система предупреждения при появлении помехи отличная вещь, пару раз на парковке раньше меня срабатывала. А вот автоматический круиз контроль работающий на скоростях после 50 км, мне не понравился, приходилось постоянно контролировать машину.
Подогрев руля отличная вещь, к сожалению обогревает не весь руль и температура обогрева оставляет желать лучшего, ездил на MB GL, там после улицы руки можно отогреть.
Обогрев лобового стекла в паре с возможностью приподнять передние дворники сантиметров на 10, отлично справлялись со снегопадами зимой, как многие пишут, единственный минус обогрева - то что бы его включить нужно сделать кучу телодвижений, поддерживаю их на все 100%.
Очень нравилось что в грязную погоду можно проехать много, долго и в боковых зеркалах и стеклах есть возможность увидеть происходящее. Брал на 4 дня тестдрайв Лексус РХ350, так там после 30 минут езды по дождю припарковаться и перестроиться совсем задача не из легких (если силы будут напишу отзыв).
По трассе разгонял до 200 км/ч, тяжело идет и после фуры приходится ловить, рабочая скорость по трассе после этого 140.
Руль очень тяжелый, особенно при маневрировании в ограниченном пространстве двора, после него руль в Мурано - перышко.
Камеры кругового обзора пачкаются первыми и в них естественно ни чего не видно, некоторые ставят обмыв камеры, но вот почему на машине стоимостью в квартиру нельзя поставить открывающуюся камеру как в МБ ГЛ, стоят они оригинальные примерно одинаково, но в МБ всегда чистая и с очень качественной картинкой!
Отсутствие тройного мигания указателя поворота и автоматически открывающейся двери багажника понять мне очень сложно! Даже на шкода фабия 2010 года есть
При езде есть две противоположности, первая - как хорошо ехать по нашим разбитым дорогам и не замечать ямы, кочки, люки, лежачих полицейский, а вторая какой же ты валкий и тяжелый в управлении, блин только бы не резко тормозить а то носом клюнет и полетят пакеты с заднего сиденья.
Тормоза меня в машине полностью устраивали, недавно катался на Лексус 570 дорестайл двойной, пробег около 60 тыс. км был, я на нем проехал около 300, уже остается меньше 5 км до расставания с Лексусом, передо мной тормозит машина, я по привычке от Люси так же давлю на тормоз и волосы начинают шевелиться, ощущение было такое, что я и тормоза остались на месте а сама машина несется вперед. Так у нас с люсей не было никогда.
Люся была любима, даже имя получила, ездили мы с ней и на природу и в снегу по лесу и по трассе гоняли, намотали 21 тыс.км., очень долго вынашивал решение об расставании с любимой, но как расстались не пожалел ни на секунду, видимо перегорел.
К Тойоте отношусь с уважением, была камри 3.5 л. в кузове v40, до сих пор вспоминаю с улыбкой, она очень много ошибок моих прощала на трассе, рабочая машина Прадик 150, 2011 года, прошел 230 тыс.км, кроме катализатора и мелких расходников не меняли, а да руль по гарантии - стерся, испытывал я его и в песке в горку и в снегу рылся, ни намека на поломку!
Спасибо что дочитали до конца, если что то еще вспомню напишу. На фото есть Люся в салоне при сдаче рядом с Лексусом 570 удалось сфотографировать, посмотрю еще такие фото и дополню.