Случайно познакомился с немцами едущими на внедорожных автокемперах, на шасси древних грузовиков Мерседес 911 и одного чуть более современного Унимога, через Турцию, Иран,Афганистан, Таджикистан, Узбекистан, Киргизию, Казахстан, Россию, Монголию, Китай в ЮВ Азию.
Показал им наши ближайшие окрестности, потом пивка попили зачетно... крэйзи они полные, но очень славные ребята... УДАЧИ ИМ!!!
Трип Алматы – Анталья (Казахстан, Азербайджан, Иран, Турция, Грузия). Август – сентябрь 2010 года.
Комменты к фотографиям по порядку:
1. Западный Казахстан... степь... от Шубаркудука до Актау, кроме участка Доссор-Бейнеу, дорога только такая... вроде ничего сложного... но когда пилишь по ней сутки - достает...
2. Пограничный переход Базарган (Иран) - Гюрбулак (Турция)... Спутник у меня был кореец... достали иранцы вопросами... Жапон, Чина? :)))))))))
3. Сеанс спутниковой связи на фоне южного склона Арарата (Турция)
4. Море...Средиземное море!!!...
5. Вершина горы Гюлен, от Манавгата, мимо Грин Каньона вверх до упора... на вершине стоят антенны Turkcell и военных и живет одна-одинешенька семья смотрителей...
6. Спуск с горы Гюлен... везет же людям и горы у них есть (низкие конечно, но все же), и леса, и море... и в одном месте все...
7. Обратный путь... жены улетели самолетом... а мы едем в Анкару... на подъезде к Эргидиру...
8. Где-то в Турции
9. Дорога через горы от Батуми до Тбилиси. Аджария (Грузия)
Бак австралийский, Long ranger, на 180 л. Суммарный запас топлива 275 л.... Более чем достаточно... Также поставлена вся необходимая топливная арматура... Переключение между баками - кнопкой... Все работает так как и должно работать...
На второй бак также поставлены подогревы... на заборник и на магистраль... На основном баке и топливном фильтре подогревы стоят с момента покупки...
Параллельно выяснилось что родные аккумы Panasonic почти мертвы (штатно их два)... Поменял их на 100 амперные аккумуляторы Exide......
Кнопка включения второго бака. Кнопки подогревов (круглые такие). Кнопка подключения резервного аккумулятора (зеленого цвета).
На лето запланирована еще одна интересная поездка... исходя из опыта предыдущей эксплуатации кое-что поменял, кое-что дополнил...
1. Поставил боковую защиту ARB на крылья, на маленькие колеса не смотрите... это зимние, самая большая хакка, которую у нас можно купить... кстати ничего особенного в ней не оказалось, докатаю этот сезон и на следующий куплю что нибудь другое, тоже шипованное, но размером побольше...
2. Бокс Thule снял... вещь хорошая однако есть но, а именно:
1) т.к. релингов не было, бокс был смонтирован на прижимных дугах Thule......
Не покупайте обслуживаемые аккумуляторы Exide для езды по бездорожью... пробки у данных аккумуляторов не имеют уплотнителей и резьба у них не конусообразная... при езде по кочкам через эти пробки льется электролит... пришлось выкинуть эти батарейки куда подальше, отшкурить и покрасить посадочные места аккумуляторов и их крепеж, потому что лакокрасочное покрытие всего этого хозяйства было сожрано электролитом весьма не слабо...
Наконец-то пришли заказанные из Австралии кровать Outback и мягкий бак под воду Flexitank, все установлено, результат на фото по порядку:
№1. Собственно кровать, общий вид
№2. Опять она же, выдвинут один из ящиков... ящики очень прочные, даже в выдвинутом положении выдерживаеют немаленький вес...
№3. Снята крышка левого бардачка
№4. Спальное место, сверху самонадувающийся каремат толщиной 10 см и полный комфорт...
№5. Снята крышка правого бардачка, видна заливная горловина бака под воду и трубка с краном....
Машина прошла еще 40000 км, пришла пора менять масло в трансмиссии... за эти 40 тыс., кроме смены расходников и смазки ходовой, с машиной ничего не делал, только визуальный осмотр и все...
Вместе с плановым ТО, естественно была проведена и диагностика, результаты ее следующие:
1. Люфт заднего правого ступичного подшипника (устранили сразу же)
2. Умерли основные и концевые втулки обоих стабилизаторов
3. Надорван один из сайлентблоков передней тяги Панара...
4. Долить антифриз в расширительный бачок
Запчасти и антифриз уже куплены, их стоимость составила 65 долларов, послезавтра поеду на замену...
Честного говоря, ожидал большего при пробеге почти 140 тыс. км...
Наконец-то удалось поиспользовать аппарат по назначению... получилось выкроить 12 дней свободного времени и махнули мы с женой на Памир... пишу из Душанбе, по возвращению, все нормально будет, напишу полноценный отзыв...
Фото №1
Дорога от г. Ош в Алайскую долину. Кушать подано...
Фото №2
7 июля. Средняя Азия. Вот такое хреновое лето :). Перевал Кызыл Арт. Граница Киргизии и Таджикистана.
Фото №3
Дорога к перевалу Ак-Байтал
Фото №4
На перевале Ак-Байтал. Этой ночью в Мургабе маялись горной болезнью....
Фото 1-2. Сусамыр. Киргизия
Фото 3-7 Памирский тракт
Фото 8. Высота 3500. Атмосферный дизель... Ниже 1500 м дыма нет вовсе
Фото 9-10. Хорог
Фото 11. Кишлак Тем. Переход в Афганистан.
Фото 12-17. Вдоль р. Пяндж
Фото 18-19. Дома афганцев на той стороне р. Пяндж
Фото 20. Долина р. Орифингоу. Пост ГАИ. Подарок привез? Э-э-э дорогой, документы в порядке, поэтому подарка нет... А-а-а, ну тогда езжай...
Фото 21-22. От Кулай Хума в сторону Душанбе.
В прошлом, 2014, году меня стал очень сильно раздражать неряшливый пучок проводов, с предохранителями натыканными абы где, с позволения сказать мастерами ARB Казахстан... плюс произошла пара отказов: системы переключения между баками и погружного подогревателя в доп.баке.
Когда я полез разбираться просто, пардон, ох...л, от крайне низкой культуры выполнения работ в этой пресловутой конторе: все на соплях, в лучших отечественных традициях... было принято решение ничего не латать, а полностью сдернуть ВСЮ нештатную проводку + переподключить сигнализацию, т.к. поставленный при покупке Starline стал иногда подглючивать, претензий нет, т.к. в мануале русским по белому написано: срок эксплуатации пять лет......
В конце лета с 20 августа по 3 сентября мы в полном составе скатались в Таджикистан...
Луковая поляна (3900) под пиком Ленина, тепло +20 где-то
Утро... ожидаемо в принципе... но все равно сюрприз...
Пик Ленина 7134... кто там из Барнаула писал что в Киргизии ледники по сравнению с Алтаем маленькие?
Традиционная фотосъемка на подъеме к самому высокому автомобильному перевалу в бывшем Союзе...
В районе озера Рангкуль
Мы с границы, мы с границы (с). КСАПО. Мургабский ПОГО. Зона ответственности ПЗ Рангкуль....