Здравствуйте уважаемые форумчане, любетели джипов и те кто еще к ним пристматривается, читая написанные отзывы. Раз уж я здесь, то это значит, что я стал обладателем Тоиота Ленл Крузер 80, а счастливым или нет покажет дальнешая эксплуатация (это я в плане затрат на ремонт). Хотя очень доволен приобритением.
Начну с того что предыдущей моей машиной была Субару Форестер 2000 г.в. 2-х литровый атмосферник с механической коробкой, которой владел ровно 3 года. Машиной был очень доволен, но в какойто момент решил что надо что-то большее и обязательно леворукое. На мое решение, кроме активной жизненной позиции повлияли (люблю активный отдых на природе,выезды на охоту-без фанатизма,ну и уверенность в авто в любую погоду и на любом покрытии), проводимые в нашем регионе OFF-road клубами покатушки, видео трофии рейлов и отзывы владельцев полноприводных автомобилей. Четыре месяца я шел к покупке ТЛК 80, чуть не купил из Москвы в 90 кузове 1999 года, также ходил около Митсубиси Монтерро 2001 года, но выбор был сделан в пользу восмидесятки.
Хочу добавить, что на субарике за три года я наездил 21 тас. км. в связи с наличием двух слежебных автомобилей, на которых передвигаюсь в течении рабочей недели,поэтому личная машина для выходных дней, в связи с чем я и остановил свой выбор на бензиновом джипе.
Машина приобриталась у знакомого, который был вторым владельцем,а машину знал с момента ее ввоза в РФ к первому владельцу по совместимости директору фирмы в которой он (второй владелец) был заместителем. На момент моей покупки машина находилась приктически без эксплуатации за исключением редкой перевозки грузов и выездов раз в год на охоту.
При первом осмотре машина не понравилась, т.к. была грязная, в полосах от веток, салон в пыли.(со слов хозяина с осени стояла, осмотр был в марте). Прокатился, посмотрел на двигатель, ходовку, я имею в виду на счет течи жидкостей-машина хранилась в гараже-все сухо.Переписал сведения с ПТС и поехал углубляться в инет: пробивать, читать отзывы об "арабах" и думать. В итоге надумал и через три месяца купил, благо что у продавца помимо 80-ки был 200 крузак, Ниссан - навара, Прадик в 120 кузова и еще что-то, поэтому с продажей он не торопился. Около месяца ждали подтверждения из ГИБДД г.Нефтеюганска где была первоначальная постановка на учет в 2005 году. В начале июля поставил на учет.
Теперь в принципе о том для чего этот сайт и создавался о самой машине. Впечатлений много и от размеров, дорожного просвета, динамики разгона, поведения себя на трассе (по бездоржью еще не ездил, не было цели и времени). Также жду эксплуатации в зимних условиях.О плюсах этого автомобиля сказано много, поэтому перейдем к тому, что я узнал о нем за столь не долгий срок эксплуатации, проехал я на нем около 1000 км.
Да, забыл сказать, пробег на спидометре 126700 км. (хозяин утверждает, что родной). Я утверждать ничего не берусь, эксплуатация покажет.
Что мной было сделано:
1. Кузов - полировка и покраска бамперов в цвет кузова,(были ободраны), а также видел на сайте и понравилось.
2. ходовка - диагностика
- замна сальников задних полуосей, ремонт оси передней левой ступицы,замена шланга сапуна переднего моста, замена задних сайлентблоков продольных тяг, шприцовка,замена "бочат", замена масла в мостах, каробке и раздатке, замена тормозной жидкости, регулировка стоянчного тормоза,шприцовка.
3. Двигатель-замена антифриза и термостата, фоздушного фильтра и чистка отстойника под ним, замена жидкости гидроусилителя руля. Стоимость запчастей с работой без кузова окло 17 т.р.
Дтогностику двигателя пока не делал, едет нормально, уровень масла держит, поэтому лезть туда пока не собираюсь.
Хотел теперь сказать о тех можно их назвать минусами которые мной были выявлены у приобретенного авто, их не так много:
- попав под ливень обнаружил течь в левом нижнем углу лобового стекла.Выянил, что это болезнь восмидесяток, сязанная с неправильной установкой. Пока не заменил, цена вопроса 5 т.р.-стекло, резинка, работа.
- дребезжащия громкий звук с правой задней стороны при езде по мелким неровностия, гребенке, ощущение такое, что задня ходвка умерла. Обнаружен до ремонта ходовки. В сервисе сказали, что это ручник и пообещали подтянуть. Звук не пропал.
- не достаточно эффективные тормоза, даже после прокачки. При экстреном торможении машина не встоет колом не "визжит" покрышками, а валко "долго" останавливается. Колодки живые. Думаю проточить тормозные диски.
- на одном из фото панели в левом нижнем углу видна стрелка температуры двигателя, так вот это ее рабочее положение. Читал и по опыту думаю, что должна быть хотя бы по середине.Печка дует сильно и горячо, термостат поменял, прочистить радиатор печки говорят геморойно, т.к. придется разбирать всю панель, а поможнт это не знаю. Хотя чему поможет?
Если зимой будет холодно поставлю вторую печку под переднее сиденье пассажира, там специально для нее место есть и проводка.
- про расход топлива не говорю, см. выше, а вот налог хотелось бы и по меньне.
Пока все. Всем удачи на дорогах.
Год выпуска 1995
Месяц выпуска 6
Код модели FZJ80L-GNMEKV
Цвет кузова 6M1
Каталожный номер 791340
Двигатель 1FZFE
Параметры двигателя 4500CC
Модификация VX
Описание модификации VX TYPE
Трансмиссия MTM
Дополнительно MTM,5-SPEED FLOOR SHIFT (5F)
Дополнительно LEFT-HAND DRIVE (LHD)
Дополнительно LIFT UP BACK DOOR (LUB)
Дополнительно GULF CORPORATION COUNCIL (GCC)
Дополнительно ELECTRONIC FUEL INJECTION SYSTEM (EFI)
Наименование модели LAND CRUISER
Совместимые кузова FJ80,HDJ80,HZJ80,FZJ80
Год выпуска по плану нумерации 1995
Месяц выпуска по плану нумерации 6
И еще подскажите, а то в инете много мнений. У меня передний мост подключается кнопкой из салона, и на панели загарается 4х4. Можно ли зимой постоянно ездить на двух мостах, или его подключение разрешается только кратковременно для беэдорожья.И можно ли вклюать пониженную передачу раздатки без включенного передного моста.
Заранее спасибо