Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Если плохо греет печка или сражение с ветряными мельницами...

Если плохо греет печка или сражение с ветряными мельницами.

Если в 80-ке плохо греет печка, не смотря на то, что вентилятор гудит как зверь, значит это либо арабская версия (сочувствую), либо у владелец "попал" на целый комплекс увлекательных мероприятий в гараже. Мириться с этим совершенно не возможно, тем более, что времени это займет около 4 часов, при условии, что вы не вообразите себя Дон Кихотом и не сломаете все к ибениматери . Для превращение дизельного Магадана в Сахару нам понадобиться:

Из инструментов и приспособлений:

1. Крестовая отвертка.

2. Острый сапожный или канцелярский нож.

3. ключ на 7 (!!!)

4. ключ на 8, 10, 12

5. фонарик

Из зап/частей совершенно необходимо:

1. Дополнительная помпа отопителя BOSH для а/м Газель (3,500 руб) + "разъем форсунки" от автоТАЗа (50 руб).

2. Рулон сантехнического скотча (серебряный такой, армированный)

3. Шланг армированный (дюритовый) около 1 метра. Диаметр - как патрубки печки под капотом.

4. Релюшка (нормально-разомкнутая) + колодка под неё, метра 2-3 провода 1,5 мм2, тумблер, кусок гофры под провода, для эстетов и маньяков - светодиодик.

5. Пачка "Дирола".

6. Кусок подложки под ламинат.

7. Тюбик клея "Момент".

8. Пара бутылок пива.

9. Три новых хомута (по диаметру патрубков)

10. Герметик автомобильный

Начинаем процесс из салона - снимаем бардачек и корпус испарителя кондиционера. Снимаем с испарителя "валенок" из пыли и заодно промываем-пылесосим его. Места соединения испарителя с ветилятором печки и корпусом печки очищаем от остатков уплотнителя, моем, сушим, обезжириваем и обклеиваем подложкой от ламината (мне она под руку попалась просто). Вместе с фонариком лезем смотреть на заслонки печки и при наличии "левых" утечек воздуха мимо радиатора печки регулируем заслонки. Этот процес описать словами нельзя - нужно проявить смекалку и разобраться самостоятельно. Общий принцип - в положении "холодно" воздух проходит паралельно радиатору спереди и сзади. В положении "горячо" воздух идет через радиатор, для этого заслонкой перекрывается поток воздуха между радиатором и дальней по ходу движения стенкой печки, а так же в передней части поток воздуха заслонкой направляется сквозь радиатор. Если в местах прилегания заслонок будут щели - не весь воздух пойдет через радиатор и толку от него - ноль. Далее начинаем разбирать панель приборов - нужно добраться до воздуховодов под ней. Для этого придется снять обе пластиковые накладки панели (верхнюю и нижнюю), а так же снять щиток приборов. Снятие этих приблуд дело не сложное, главное тут аккуратность и внимательность, чтобы не пропустить какой нибудь саморезик и не сломать крепеж. Особенно рекомендую обратить внимание на пепельницу - под ней крепеж аж в 3 точках, причем одна из них посередине в глубине.

После снятия панели можно открыть пефко и пройтись по гаражу. Ваше внимание должна привлечь чистая тряпочка, средних размеров кисть и какое нибудь средство для мытья стекол, посуды и т.д. Это все потому, что наверняка под панелью будет много пыли, как и в воздуховодах, которые нужно аккуратно снять. Проведя инспекцию и уборку присупаем к самому интересному - уплотнению соединений. Как вы уже догадались, места, где воздуховоды вставляются в друг друга заного обклеиваются уплотнителем, а сверху намертво заклеиваем все это сантехническим скотчем. Вот прямо без зазрений совести, не жалея ни себя ни крузак. Лучше работать не небольшими кусочками, клея их внахлест, последовательно создавая герметичность, а после попытаться поверх для прочности большим куском закрепить труды рук своих. Отдельно нужно помучиться с обдувом лобового стекла со стороны водителя - это круглая гофра в дальнем левом углу за щитком приборов - щели там просто впечатляют.

Собирать обратно торпеду пока не следует.

Лезем под капот и сдергиваем патрубок с выхода печки (у меня справа по ходу движения) и на его место садим на герметик (очень тонким слоем) шланг из магазина. Подбираем длинну опытным путем и в разрез ставим помпу с циркуляцией "из печки в двигатель" (не наоборот). Шланги укрепляем хомутами, хомуты затягиваем ключиком "на 7". На помпу цепляем электрический разъем от Жигулей (он идеально подходит) и коммутируем через релюшку на тумблер (для незнакомых с электрикой - на реле обычно напписано-нарисовано, как нужно подсоединять провода). "+" на питание берем из колодки на правом крыле (IGN), минус цепляем по месту, провод управления протягиваем в салон до тумблера через технологическое отверстие в плите моторного отсека. (вот почему не нужно было собирать торпеду). Провода на тумблер (да и вообще на любые устройства) лучше цеплять на подходящие клеммы типа "мама" или "папа" в изоляции. Провод в них обжимается круглогубцами (можно пассатижами с тонкими губками, но круглогубцами удобнее). Ценник в магазине 15-20 копеек штука. Я купил полсотни синих для минуса и столько же красных для плюса - если что-то нужно, смонтировать дело 3 минут и никаких "соплей". Такие же хренотени есть и под болтики - тоже весьма удобно, практично и надежно. "+" на тумблер каждый берет откуда нравиться, можно с замка зажигания, можно к разъему магнитолы цепанутся. Можно цеплять на +12 печки, но это несколько не удобно и отрезает возможность влючить помпу без печки, например летом, для лучшей циркуляции ОЖ в говнах.

Тут я может не прав, но мы ведь и не истину ищем? Если все делать аккуратно и не спешить получится эстетично и даже с элементами понтов.

Так же можно управлять релюшкой по "-", это ещё проще сделать и пожалуй правильнее (в 80-ке половина девайсов управляется именно минусом), но я коммутировал все в блок тумблеров с подсветкой и заранее протянул под торпеду силовой толстый кабель "на 4 квадрата" (4 мм2), дабы не мудохаться с доп. оборудованием и не перегружать штатную электрику возросшими нагрузками, поэтому не заморачивался.

Собираем торпеду и ставим на место испаритель кондиционера.Вот здесь то нам и понадобиться "дирол" - крепить некоторые саморезы на кончике отвертки :-) Включаем печку и начинаем недоумевать. Либо через уплотнение ничего не свищет, либо воздух дует со всех щелей. Тут на помощь опять приходит скотч, терпение и время. Отдельно хочу заметить, что с испарителя кондиционера идет резиновая трубка для слива конденсата. У меня испаритель есть, но компрессора нет, а значит кондер просто лишнее звено, так вот через эту резиновую трубку ледяной воздух дует прямо в ноги, поэтому я заглушил эту хренотень наглушняк. После окончания работ ставим бардачек обратно.

Итак, торжественная сдача пез... печки в эксплуатацию. Первым делом заводим двигатель и даем ему немножко погреться. Не забываем проследить открытие краника на печку под капотом - там частенько слетает тросик с тяги и включаем помпу. Если все сделано правильно - они тихонько загудит... Ну как тихонько... в принципе, если прислушиваться, даже из салона можно услышать. Включаем печку и проверяем на всех режимах воздухо-раздачи. Поток воздуха должен быть более-менее равномерным везде. Так же должен отсутвовать лишний свист - только монотонное ровное гудение воздуха. Если где-то "свистит" - это признак, что какое то уплотнение на стыке вы сделали хреного.

Полевые испытания проводим на следующий день, поскольку пиво уже выпито, а пьяный за рулем - преступник. В идеале, при выключенной печке, положении заслонки "забор воздуха снаружи" и переведя настройки климата "воздух в морду" на полностью прогретом движке и скорости около 60 км/ч из центральных воздуховодов должен идти горячий воздух. Если вы этого добились - поздравляю, квест пройден, теперь в машине будет Африка даже в лютые морозы.

Если и это не помогает - как минимум поменять дверные уплотнители.

Лирическое отступление для эстетов и маньяков:

Раз уж на одном из этапов работы панель все равно разобрана, можно пойти дальше и заранее подготовиться на все случаи жизни. Проведение отдельного силового кабеля под панель - это хорошее начинание. Можно потратить время и соорудить коммутационную коробочку для всего на свете. Идеальным вариантом будет какой нибудь заводской блок с предохранителями, причем в идеале со старой легковой мазды - они отличаются небольшими размерами с надежными клеммами. Я до этого ещё не дошел - но уже присмотрел и в голове спланировал. У меня вообще есть 3 принципа при обустройстве салона. Принцип №1: Все должно быть! Принцип №2: Все должно быть удобно! Принцип №3: Все должно быть удобно и наглядно!

Согласно этим принципам нужны следующие девайсы:

1. Люстра - нужна в лесу ночью, в городе смысла не имеет.

2. Фонари заднего хода - нужны не только в лесу, поскольку штатных для разворота в темном переулке или на парковке просто не хватает, а парковаться до характерного "бы-ды-ды-щь" моя тонкая душевная организация не позволяет. Они должны работать в 2 режимах - при включении задней передачи автоматически (цепляем нпаралельно к штатным) и принудительно для погрузочно-разгрузочно или бухательно-ремонтных работ ночью (отдельно через реле). Фонари должны светить сверху вниз и иметь рассеяный свет!!! В мощном луче резкие тени откровенно мешают.

3. Противотуманные фары. Лучше конечно именитых производителей а не китайскя залипуха, но главное правило - они должны быть ниже основных фар (поскольку мы на джипе, то идеально - в бампере), не включаться автоматически при ближнем свете и светить вниз!!! Вниз, пилиать, а не вверх или в даль. Я может некоторым открою глаза, но противотуманки помогают в тумане не из-за желтого цвета или особых лампочек. Они должны подсвечивать туман снизу, по сути быть ниже тумана, только тогда они его подсвечивают изнутри и водителю видно куда он едет. Если они будут на уровне штатной оптики - они просто засветят "молоко" и ещё больше сократят полезную видимость. Для владельцев "п. руля" предлагаю переделать оптику на "европейский вариант" - ближний-дальний+дальний + дополнитлельные туманки вместо ближный-дальний-противотуманки" в блок фаре и почувствовать разницу.

4. Дополнительная помпа рециркуляции ОЖ - исключительна полезная вещь во всех аспектах температурного режима двигателя и салона, особенно зимой на холостых. Область применения безгранична - к примеру можно промывать систему охлаждения без заведенного двигателя, сливать ОЖ при ремонтных работах без откручивания всяких пробок, избегать завоздушивания системы, протянуть до гаража при неработающей основной помпе например после обрыва ремня.

5. В салоне автомобиля должна быть универсальная приблуда для включения и подзарядки чего угодно, начиная от сотового телефона и навигации и заканчивая компрессором и переноской. Причем включение всего добра разом не должно создавать бардак и путаницу проводов. Максимально нужно стараться "разносить" потребители по своим раз и навсегда отпределенным местам, а их включение не должно занимать больше 30 секунд. Пилот и штурман должны с одинаковым уровнем комфорта оперировать всеми приблудами и в любой момент обесточить что-то одно или все разом не зависимо от штатной проводки. Отсюда следует и то, что любая приблуда должна однозначно идентифицироваться как включенная или выключенная днем и ночью - т.е. жизненно необходим индикатор включения - подсветка в самой кнопке или светодиод для положения "вкл".

6. Нужно хорошее салонное освещение с раздельными зонами освещения: общий свет, штурманский, свет в багажном отделении. Штатного лично в моем крузаке не хватало - пришлось переделывать, но об этом я уже писал.

Теперь что хочу ещё:

1. Нужен производительный стационарный компрессор с ресивером. Область применения так же безгранична, но денег пока лишних нет.

2. Ещё одну помпу для перекачки жидкостей - ну например помыть машину из шланга, помыть руки или организвать душ, набрать энное количество воды на отдыхе используя любой близлежащий водоем или резервуар.

3. Мощный преобразователь 12V-220V (ну хотя бы на 1,5-2 кВт) - весьма полезно иметь 220 вольт в походе для чего угодно. Хочешь дрель подключай, хочешь паяльник, а можно и болгарку небольшую подцепить, это не говоря про другие бытовые удобства в виде банальной лампочки или чайника.

4. Ещё один бак литров на 80 под солярку. Не то, чтобы штатного на 95 л. не хватает. Просто хочется, можете считать это понтами.

5. Провести освещение под капот, я тут увидел у товарища на исузу вехикрос штатное освещение, аж руки зачесались. Настолько грамотная и удобная фигня. Освещает с двух точек, под капотом ночью светло как днем.

6. Хочу камеру заднего вида. И чтоб выводилось на монитор медиасистемы. Значит надо ещё медиасистему... жаба душит со страшной силой.

7. Так же было бы неплохо за приемлимые деньги найти задний штатный спойлер - в плохую погоду заднее стекло забрасывает мгновенно, а это сильно расстраивает.

На этом закругляюсь, а то и так много получилось.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser 1994 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром