Ремонт по мелочам и двуличность натуры.

Лечу по гравийке испытывая неприятные ощущения - что то машина идет несобранно и неадекватно, прямо чувствуется как корма норовит вильнуть, съезжаю в лес, скорость почти ноль - бабах, морда ныряет в безобидную ямку и подскакивает на выходе, бабах - в багажнике все подлетает чуть не до потолка... все, это меня задрало, пора принимать меры... ТачДок до меня прожил 1 год, 2,5 года у меня, видать время его подошло к концу, тем паче, что уж по трассе и в городе его я никогда не жалел - подвеска должна работать, а не строить из себя манерную фифу, чай не седан представительского класса, а крузак на 33 тапках. Звонок на сотовый хорошему знакомому: "Дима, надо амморты IronMan на крузака, +2", все четыре" Через некоторое время меняю 4 продолговатых коробки на билеты Банка России...

Субботу обещали чудесную, поэтому решил поменять аммортизаторы. Для этого ещё в пятницу вечером извел балончик с ВД40 обработав крепеж в нужных местах.

Субботу встав пораньше и дождавшись солнышка лезу под машину с инструментами. Начав с заднего левого, быстренько и без приключений с ним расправился. Че там - 2 болта вверху воротком, один болт внизу вороток + молоток, куча песка и пыли в глазах и аммортизатор вместе с опорной чашкой снят. Теперь ногой прижать его ровной твердой поверхности и резким движением сорвать гайку со штока - без проблем. ещё 20 минут и новый, белоснежный красавец занял своё место в подвеске. Звонит телефон - Дядя Федор (партийная кличка) обещает присоединиться к увлекательным мероприятиям минут через 30-40. Лезу откручивать задний правый, опять полные глаза песка, вороток, молоток... готово? Хрен вам... внутренняя втулка прикипела к пальцу нижнего крепления. С некоторой надеждой в глазах тыпаюсь сбить молотком, неудобно просто слов нет и производительности ноль. Снимаю колесо и пытаюсь сдернуть приличных размеров гвоздодером. На черт знает какой минуте, в порыве ярости начинаю дергать и выламывать уже как попало, естественно инструмент срывается и едва не прилетает в лоб. Так, это мы уже проходили, ещё один шрам на лбу будет явно лишний. С помошью газовой горелки выжигаю резину втулки и снимаю амморт. Приезжает Федя и проведя рекогнисцеровку авторитетно заявляет - это ...опа, мы с Владом уже снимали такую... зубилом... 3 часа...

Зубило было, но тупое... тупое, как три зал...пы вместе, а пальцы вообще не казенные... Помолясь решили применить болгарку, что помогло... второй амморт встал на свое законное место. Выпив для успокоения по банке пива принялись за передние. В общем то ничего сложного, если совместно работают 2 здоровых лба. Причем у одного из них мертвая хватка - он руками может удержать амморт от проворачивания, пока второй жлоб откручивает-закручивает гайки на штоке (у 80-ки спереди амморт "шток-шток", сзади "шток-ухо"). Ещё 40 минут и все готово - мой Десептикон щеголяет обновками в солнечный день. Цветовая гамма конечно своеобразная получается. Кузов темнозеленый с переливом в синий, пружины ТачДог желтые, амморты IronMan белые, подножки отломленные, мосты грязные.

Сразу решил решил провести ревизию задней печки. Дело в том, что грела она неплохо, но как то звук из тихого сопения превратился в грохот. Чуть ранее сняв пассажирское сидение и проведя исследования выяснил, что разбило ма-а-а-ленькую втулку на валу двигателя. Оценив свои возможности по восстановлению, решил отложить до лучших времен восстановление и провести агрегатный ремонт. Покупать крузаковскую печку за несусветные деньги не хотелось, купить моторчик в сборе с кондачка тоже не получилось. Тихо переживая, направил свой взор в сторону китайского рынка, где на глаза попалась весьма неоднозначная конструкция печки необходимого размера. В порыве инженерного зуда она была куплена. Пришло время вживить это чудо в машину.

Общее представление - внутри радиатор и две турбинки на одном валу с 12V моторчиком (есть и 24V версии). Наружу идет 4 воздуховода. Щели традиционно присутсвуют, но в пределах правил.Входные и выходные трубки радиатора имеют диаметр 15 мм., что в общем то влазит в существующую схему. Размеры позволяют разместить печку под пассажирским сидением пожалуй на любом автомобиле без проблем.

Для замены нам понадобится:

1. 2 метра армированного (дюритового) шланга с внутренним диаметром близким к 15 мм.

2. Автомобильный герметик

3. 4 хомута автомобильных

4. Отвертки шлиц и крест

5. Пассатижи обыкновенные.

6. Головки или ключи на 14 и на 10. Так же полезен ключик на 7 затягивать хомуты.

7. Изолента или термоусадочная трубка (см 10 хватит за глаза)

8. Нож.

9. Отстатки сантехнического скотча от ремонта передней печки.

Итак, приступаем. Для начала общее представление самой схемы работы задней печки. Под капотом в крузаке для печки идет 2 патрубка. На леворульной версии левый по ходу движения - вход, правый - выход, на праворульной думаю точно так же. На входе стоит кран, управляемый из салона. После крана банальный тройник, а с него идет патрубок на заднюю печку, второй выход на переднюю. Патрубок на нижнюю печку одевается на трубку с диаметром примерно в 15 мм, далее она идет под днищем вдоль правого борта и заканчивается аккурат под сидением пассажира в районе рамы. Т.е. именно в том месте, где неудобнее всего проводить работы, но с другой сторону - нефиг туда лезть, это моя дурная голова рукам покоя не дает. Далее ещё патрубок на саму печку через днище и соответвенно обратка аналогично. Немножко потупив под капотом любой человек разберется без проблем с этим гениальным инженерным решением. Если у кого то нет второй печки - её можно поставить без проблем своими силами максимум за 1 день в гараже.

Пытливый ум подсказал мне, что нужно поставить машину под уклон кормой вверх, чтобы не пролить слишком много тосола. (я буду называть охлаждающую жидкость тосолом, мне так привычнее и букв меньше). С божьей помощью откручиваем переднее сидение и вытаскиваем его из машины. Снимаем верхнюю крышку печки и обязательно щупаем рукой её радиатор. Если горячий - идем заниматься чем нибудь другим, потому что нафига нам горячий тосор на лице или упаси боже, штанах. Можно пока заняться подготовкой новой печки. Нам нужно разрезать 2 метра шланга ровно пополам и подсоединить шланги к печке (герметик и хомуты). Заклеить лишние щели скотчем и срастить провода с разъемом. Помним,что печка в крузаке имеет 2 скорости, но по факту всегда включается на максимум. Поэтому коротим 2 массы на разъеме,чем достигается работа печки с одинаковой скоростью на всех режимах. Можно поэкспериментировать с резистором на меньшую скорость из родной печки, но лично для меня это смысла не имело.

Снимаем старую печку, открутив туеву хучу мелких гаечек "на 10" в самых идиотских местах и отсоединив под днищем 2 патрубка. Если уклон был выбран верно - тосола прольется чуть чуть. На всякий пожарный надо быть готовым заткнуть трубки хотя бы тряпочкой. Вытаскиваем старую печку и обнаруживаем под ней все что когда то было потеряно вами или предыдущим владельцем. Я например обнаружил несколько монет разного достоинства и года чеканки, штук 10 каких то "левых" саморезов и шайбочек и как опофеоз - старый патрон от мелкашки. Видимо прошлые хозяева машины баловались охотой или спортивной стрельбой). Данный этап работ идеально подходит для того, чтобы пропылесосить этот загашник пыли и мусора.

Пропихиваем под днище новые патрубки и цепляем их на хомуты к тосолопроводу. Заводим машину и смотрим, чтобы никде ничего не капало. Закрепляем новую печку любым подходящим способом (можно на саморезы к днищу, но вообще она и без крепежа никуда не денеться). Ждем когда патрубки чуть чуть потеплеют, ставим машину мордой вверх как можно круче и пару минут поднимаем обороты тысяч до 2-х, чтобы выгнать воздушную пробку из печки в радиатор.

Возвращаемся в горизонтальное положение. Что у нас получилось в итоге - печка дует из 4 дырок, причем только в ноги правого заднего пассажира. Нас это не устраивает, поэтому 2 дырки заклеиваем вообще. Одну оставляем для правого пассажира, на вторую цепляем гофру подходящего диаметра (покупаем в электротоварах гофру для кабелей) и выводим её под водительское сидение в ноги левого пассажира. Уменьшение кол-ва выходных отверстий вдвое, соответственно дает прирост производительности у оставшихся. Радуемся как дети, прикручиваем пассажирское сидение и наслаждаемся.

А теперь теория: Ровно, пилиать, через неделю в мою беспокойную голову пришла мысль, что я идиот. Нафига было городить эти гофры и колхозить воздуходувы? Нужно купить 2 тройника, ещё метра 2 патрубков, вторую такую же китайскую печку и засунуть её под водительское сидение, купить на разборке ещё одну кнопку для задней печки (или скоммуниздить - смотря кому что совесть позволяет) и потратить ещё пару часов на установку. Вторая половина мозга отреагировала мгновенно - пропускная способность первичной магистрали конечна, а давление в системе не такое уж и большое. Т.е. по идее объем тосола проходящий через заднюю печку уменьшиться ровно вдвое, если печек будет 2 и это скажеться на теплоотдаче. С одной стороны увеличивая вдвое площадь радиатора мы увеличиваем кол-во теплого воздуха, с другой стороны объема теплоносителя может не хватать для эффективного нагрева этих радиаторов. "Колхоз-тюнинг" парировал сомнения вполне здравой мыслью, что это можно нивелировать, просто уменьшив потери тепла на входе, а именно - утеплив магистраль под днищем от печки до моторного отсека, по дедовски аргументировав это фразой: "Нефиг Сибирь топить" и развязно добавил, что кстати дополнительная помпа функционирует исправно. Вторая, более разумная часть головного мозга, интеллигентно согласилась, заодно воспроизведя картинку в виде какой-то мягкой фигни серого цвета, одеваемой на медные трубы в домашнем водопроводе, а в качестве крепления вспомнила про пластиковые стяжки. Дурная часть мозга радостно рыкнула и понесли сандали Ваню...

Недобитая интеллигенция прямо на пол-дороги вруг заявило: "Сгниет, нах..." и резко тормознула ноги...

Вестибулярный аппарат от таких фортелей поперхнулся и судорожно попытался удержать равновесие, матеря слишком умного хозяина. "Колхоз" и "Интеллигент" взяли таймаут и попросили присесть и закурить...

"Чо бы вдруг?" - начал тяжолый разговор Колхоз.

"Потому, что эта серая хрень под днищем будет всегда мокрая!" - Интеллигент задумчиво пускал кольца из дыма, внимательно осматривая кончик сигареты.

Колхоз с ненавистью посмотрел на близнеца и незаметным движением перекинул беломор из правого уголка рта в левый и отточенным движением поправил кепарик: "Может на ходу высыхать будет, все таки место открыто всем северным ветрам? Да и трубопровод всегда горячий по идее."

"Зимой да, а летом? Как раз вечно в грязи и мокрый. Краник то закрыт будет!" - Интеллигент с тоскою огляделся вокруг.

"Давай закрывать не будем, да и всех дел" - отозвался Колхоз, хитро прищуриваясь.

"В машине и так кондиционера нет, летом в жару с салоне сдохнуть можно"

"Там и так и так подыхать, зато с открытым краном в говнах радиатору полегче будет и к тому же жар костей не ломит"

"А от потных пассажиров окна пошире откроем и елочку повесим...", - ехидно добавил Интеллигент.

"Дайте две!!!" - весело откликнулся Колхоз и обе половинки мозга радостно заржали от незамысловатой шутки.

Глаза с грустью заглянули в кошелек, руки брезгливо вытащили оттуда жабу на 1,5 тыс. рублей, а ноги включившись в игру весело дали ей пенделя. Две половинки мозга мгновенно оценили ситуацию, переглянулись и не сговариваясь потащили хозяина к киоску пивом. Обе сущности прекрасно разбирались в такого рода ситуациях и, в нужные моменты, вертели человеком как хотели...

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser 1994 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter