Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Лопата.... дегтя.

Лопата. дегтя.

У крузаков 80-й серии есть несколько конструктивных болячек. Не то, что бы это было большим минусом, но в процессе эксплуатации это весьма сильно раздражает.

Первое и самое нужное - это система пуска двигателя. Для тех кто не сталкивался - объясняю:

1. У ЛС-80 напряжение в бортовой сети 12V (По факту генератор выдает на гора 14,3V, впрочем как и у всех)

2. 2 Аккумулятора по 80-100 Ам/ч.

3. Реле 12vs24V

4. Стартер на 24V, на разных моделях его мощность от 1,5 до 2,5 Киловатт

Итак, с генератором все понятно. На бензинках он отличный и мощный, на дизелях около 60А, что в общем то маловато на экпедиционнике. С аккумуляторами интересней - справа по ходу движения стоит основной, слева - стартовый. Как это работает: в обычной жизни они стоят в паралель и нормально уживаются. В момент поворота ключа "на старт" реле 12-24 ставит левый аккум последовательно и подает на стратер 24 вольта (само реле легко найти по проводу "+" с левого аккумулятора). Остальная бортовая сеть все так же получает свои законные 12V с правого собрата. Важно помнить, в этот момент между "+" левого аккума и массой получается 24 вольта!!! Поэтому подключать доп. оборудование на него нельзя!!! В момент старта спаслите свои полезные приблуды. Именно по той же причине не рекомендуют цеплять на него лебедку. После того как ключ отпущен, реле отрабатывает обратно и снова везде 12V.

А теперь вспоминаем про стартер, который в момент пуска жрет под 200-300 Ампер (стартовый ток электромотора обычно в разы превышает рабочий - физика, нах). И вся эта нагрузка на "+" левого аккума... Я к чему клоню - клеммы там при малейшем проёбе расплываются в лужицу мгновенно. Я сжег 4 штуки и 1 аккум, пока не нашел решение. Это перемычки акумов от каких то грузовиков - свинцовые, высотой в полтора сантиметра, в 3 раза больше размером, затягиваются болтом с гайкой на 8, крепеж проводов так же болтом с гайкой на 8 (концевики силовых проводов покупаем за десятку горсть в магазине с электротоварами и обжимаем либо спец. клещами у любого электрика в гаражном кооперативе, либо кувалдой самостоятельно). Любые позолоченные, силуминовые, блестящие, мелкие, с зажимом хомутом подводящего провода - балда. Это приводит к тому, что однажды вместо стартера мы слышим шипение из под капота и дымок от очередной сгоревшей клеммы. Все вышесказанное нивелируется пуском стартера в любой мороз - 24 Вольта и живые аккумуляторы, при такой мощности самого стартера, способны провернуть даже в усмерть застывшее масло в -45.

Вторая большая проблема вытекает из преймуществ 2 аккумов. Не знаю, чем руководствовались инженеры на Тоёте, но они явно бухали, когда компоновали подкапотное пространство.

Морда у 80-ки крепиться к капсуле кузова двумя лонжеронами-подкрылками. Они в свою очередь прикручиваются к телевизору в вертикальной плоскости самого лонжерона и в горизонтальной подкрылка. В самом ненадежном, грязном и подвержнном коррозии месте - аккурат перед передним колесом снизу к телевизору на 3 болтика. Под капотом на эти подкрылки крепиться ВСЕ кроме двигателя. И самое главное на них же ставяться 2 тяжеленных 90 амперных аккума. И конечно в самом ненадежном месте - вплотную к телевизору. т.е. как минимум 25-30 кг с каждой стороны висят на 3 болтиках на 6 держащих тоненький подкрылок, приваренный к лонжерону. Как только подушки телевизора начинают хоть капельку уставать - морда получает чуток свободы и на наших дорогах отрывает нахрен подкрылок от телевизора, прорвав для начала горизонтальный крепеж, потом идет лопнувший внизу телевизор, затем амплитуда увеличивается и подкрылок отрывает уже от лонжерона почти по всей длинне. Грязь все это заставляет коррозировать и мы видим ваще печальную картину - провалившиеся на асфальт аккумуляторы, криво стоящие передние габариты, поведенные повторители поворотов на морде, живущий своей жизнью радиатор, отломанные усики крепления фар головного света.

Лечить это смысла не имеет - только менять на все новое и усиливать сразу. Мне подобный секс предстоит весной, ибо с правой стороны все манипуляции со старым железом плодов не принесли - акумм развалил площадку в лоскуты и начал движение вниз. Сделаю - выложу процесс пошагово.

Третья досадная проблема - это ручник. Конструкция конечно простая, но не гениальная. Что мешало сделать ручник на вал с выхода из коробки как у Сафаря, я не знаю. Прикрутили за каким то дьяволом тросики, тяги, упоры, рычажки на задние тормоза. Все это дело висит ровно над мостом, вечно мокрое, в грязи и под страхом оторвать все это в говнах. Сразу скажу, возможно я просто не умею, но отрегулировать как надо, я все это не смог. Некоторые мои знакомые говорят, что это лечится только заменой "на все новое", этому я склонен верить. И тут мы сталкиваемся с очередным приколом - задние барабанные тормоза... это... я не знаю как без мата все это выразить... В общем колодки там самоподводящиеся (ручником между прочим), но чтоб снять барабан нужно их свести. Для этого есть гениальное изобретение обдолбанного в смерть самурая (даже наши инженеры на ВАЗе-ГАЗе додумались до простых эксцентриков) - отверстие в задней стенке барабана, через которое небольшой отверткой! наосчуп!!! нужно вращать хреновину (храповик по правильному, однако) по миллиметру за раз, чтобы свести колодки. Ну во первых ер его знает в какую сторону его надо вращать - сверху в низ или снизу вверх. Засунуть туда башку, чтобы хотя бы увидеть что ты вращаешь, практически невозможно и напоминает трюк дрессировщиков с засовыванием башки в пасть льву - последствия такие же непредсказуемые. В итоге мы все это крутим минут 10 в надежде, что в нужную сторону, пробуем снять, не получается, крутим в другую - эффект тот же, исполняем трюк голова-пасть, понимаем, что не крутили до этого вообще, опять крутим, конечно же не в ту сторону, что надо, крутим обратно, снимаем барабан уже просто заламывая монтировкой и стуча в исступлении кувалдой куда придется (это при том, что там есть специальные отверстия для вкручивания болтов, с помощью котоорых по идее все должно быть просто и легко, а на практике все равно приходсять применять грубую силу). Вспоминаем, что нужно делать ещё второй барабан и приходим в состояние бешенства. Наконец-то сдергиваем барабан и впервые видим этот храповик. Ну допустим приводим все впорядок сразу (тормозные цилиндры при надобности полируем, поршни и резинки меняем, наводим чистоту, ставим новые колодки, надеваем барабан и, со спокойствием мастера кунг-фу, принимаемся за вторую сторону. Минут через 30 в ярости выскакиваем из гаража с целью что-нибудь пнуть или разбить. Курим. Идем крутить храповик в другую сторону, предварительно повторив на бис трюк с головой льва. Потом вы лезете в салон и с остарвенением начинаете дергать ручник туда-сюда, чтобы свести эти колодки. Со стороны выглядит очень неприлично, а потому весьма забавно...

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser 1994 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter