Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Трудности диагностики и провидцы за прилавком.

Обещал написать про лечение морды и багажника - разочарую: отдал машину знакомым мастерам и они мне все сделали. проварили, поменяли, заменили. Так, что эта болячка была побеждена чужими руками, писать на эту тему нечего, зато... и дальше по порядку:

Самое начало сезона - у нас наступало лето... А это +34 в тени, открытые настеж окна и крематорий в машине после трудового дня. Ну и как будто мне мало вечерних пробок на дорогах, в машине появился новый звук... Эдакое цвонькание при трогании с места или сбросе газа при езде накатом - симптом известный и банальный, креставины на карданах сдохли, ну вернее одна из них. Тут уже шприцевание тавотниц не поможет, нужно просто заехать в магазин и купить, желательно нужную. Всего крестовин 4 - 2 на переднем кардане и 2 на заднем. Естественно креставины для переднего кардана не подходят к заднему (почему так я даже догадаться не могу).

Ну в общем я с важным видом прусь в известный автомагазин за запчастями, где прошу продать мне креставину переднего кардана 1 шт. для ТЛК-80. Меня вежливо спрашивают про номер кузова (Ну безномерной он, без-но-ме-р-но-й!!! Если так уж хочется - 80-й кузов.) получают в ответ ВИН-код и радостно выписывают в обмен на деньги бумажку, по ней мне в другом месте выдают искомую детальку. Я довольный мчусь домой с целью переодеться и в гараж. Делов то на 40 минут - крестовину поменять, не в первой, че...

В гараже нам понадобятся:

1. Квас-пиво на выбор, ибо лето и +35 в тени. В гараже около +28.

2. 2 ключика на 14, можно 1 ключик и головку с проставкой, но лучше все же 2 накидных (не рожковых) ключа.

3. Приличный молоток.

4. Большой добрый пинцет сантиметров в 30 длинной (это важно)

5. Банка с солидолом.

6. Головка на 14 или на 17 (без особой разницы)

7. тоненька высокая головка на 7 или такой же лилипутский ключик.

8. плоская отвертка (для эстетов - она называется шлицевая)

Итак, в общем двумя ключами на 14 откручиваем гайки на креставине ближней к раздатке, но ничего не снимаем. Затем откручиваем болты на стороне моста. Если сделать наоборот, то после того как вы выкрутите болты со стороны редуктора и неосмотрительно из все вынете, а затем полезете откручивать на раздатке - велика вероятност получить карданом по башке это раз, открутить гайки со стороны раздатки будет не так удобно - два. Чуток заломив отверткой кардан на стороне редуктора аккуратно его сдвигаем по шлицам и снимаем с машины. Поздравляю, предварительные ласки закончились. Я, как последний самоверенный сукин сын, тут же допустил ошибку - не сверил то, что стоит на кардане с тем, что купил в магазине. Я, блин, роняя слюни располовинил кардан и начал изучать креставины на предмет люфта. Естественно я тут же его нашел на "редукторной" части кардана и бросился его снимать.

Значит, как это сделать без применения грубой силы и получения травм:

Крестовина это железный крест, на концы которого одеты бобышки с игольчатым подшипником внутри. Крестовина стоит в "ушах" кардана и зафиксированна в них этими самыми бобышками, которые, чтобы не вылететь наружу, зафиксированны стопорными кольцами с внутренней стороны "ушей" Снять их проще всего с помощью пинцета - наставляем его на оба среза стопорного кольца, зажимаем его в кулаке, чтоб не разжался и не соскользнул и легким ударом молотка по пинцету выбиваем кольцо к такой то матери. Старые кольца можно просто выбросить - в комплекте к крестовине идут новые. Выбив все 4 стопорных кольца ложим кардан поудобнее на ровную твердую поверхность, надставляем на "бобышку" в качестве оправки подходящую головку и резко и тяжело бьем молотком. Задача стронуть это сборище подшипников с места. По паре ударов во все 4 "луча" и все получится. Берем в руки кардан в районе шарнира, высовываем язык, чтоб поудобнее было, распологаем шарнир горизонтально и резкими (но не сильными), быстрыми ударами молотка по "уху" в горизонтальном же направлении начинаем методично наяривать молотком. Цель - увидеть чудо, бобышка сама по себе полезет вверх, если не получается - нужно изменить амплитуду или место удара.

Знатоки скажут, что можно просто выбить в одну сторону, применив подручные предметы, но тут может подкрасться северный пушной зверек - выбиваемый обратно цилиндрик может перекоситься и заклинить в "ухе" и тогда мы будем долго и мучительно его гонять туда сюда, пытаясь избежать перекоса. Кроме того, можно в пылу борьбы завальцевать само ухо, тогда ещё и напильник прийдется пускать в ход. Ну да ладно, после того, как одну горизонталь мы освободили, шарнир разбирается и мы продолжаем со второй горизонталью. Ничего сложно тут нет - сплошная хитрость и сноровка. Вот и я, блестяще справившись с разборкой и думая, что все позади вынул из коробочки новую креставину и попробовал собрать шарнир... ответственно заявляю - нихрена у меня не получилось, а пытливый читатель уже догадался - мне продали креставину от заднего кардана, она больше и никак не помещается в шарнир переднего. Ну твою же мать... как я ругался и матерился слышал весь гаражный кооператив. На часах без 15 минут восемь вечера, я в грязной робе, руки черные от остатков солидола на старой креставине и даже теоретически я не успеваю в магазин провести замену...

Попив квасу я несколько прихожу в себя и, кое как оттерев руки и переодевшись, гордо выкатываю из гаража без переднего кардана на межосевой блокировке. Ну думаю хрен с ним, завтра в обед заеду в магазин и поменяю... В совершенно растроеных чувствах еду домой принимать душ и ужинать.

А утром поехав на работу замечаю, что звук то не пропал... Более того, он все усиливается и по пути с работы вообще переходит в скрежет... Естественно подозрения падают уже на задний кардан и к дому я приезжаю полностью осатаневший. Снова робу в машину и в гараж. На этот раз начал с правильного - примерил вчерашнюю покупку на сегодняшнюю поломку, один в один. Вот думаю, сволочи магазинские, откуда вы то знали, что у меня разлетелась именно задняя крестовина. Ну да ладно, опять снимаю кардан, проверяю люфты на крестовинах... нет люфтов. Да не может быть... ещё раз - ну нету люфтов. Закрадывается нехороший холодок за грудину... лезу опять под машину:

1. Передний редуктор - есть люфт, но в пределах нормы

2. Задний редуктор - вообще почти нет люфта... так, доли градуса.

3. Снова передний редуктор, но теперь вывесив одно колесо - да все нормально.

4. Снова задний редуктор и домкрат - вообще как новое...

5, 6, 7, 8 - вывешивание уже всех колес, проверка люфтов подшипников, снятие всех колес и проверка суппортов и колодок, качание всего в подвеске - результат один, пора менять сайленты в передней тяге панара, но это совсем другой колленкор...

9. Завел машину, включил 5-ю и дал гари, вдруг это коробка или раздатка - нет звука (карданы то сняты).

10. Тщательный осмотр всего в районе коробки-раздатки приност результат - камушек между раздаткой и защитой.

Не могу в это поверить и вылажу тупо разглядывая камень - на нем ни следа от ударов или трения, значит не он... В полном недоумении закуриваю и тупо пялюсь на задний кардан. Ещё 10 минут тупняка, а меж тем дело подходит к 10 вечера. Ещё раз проверяю люфты в заднем кардане - ну нету.. стоп, а почему, блять, нету?! Почему нету не только люфта, но и движения во второй плоскости в крестовине, ближней к заднему редуктору... АААААааааа.... ССССуууукаааа!!!! Куда я смотрел... 2 часа под машиной ползал, как дурак... даже уровень масла в обоих мостах проверил... Полная башка песка, руки по локоть черт знает в чем, пальцы уже дрожжат от всех подергиваний, постукиваний, покачиваний, а эта долбаная креставина, оказывается просто заклинила, потому и не люфтит... Ну, в общем попил газировки, покурил, поменял креставину, поставил задний кардан уже где то к 11 вечера.

Ставить новую ещё проще, вставляем креставину в шарнир, на каждый луч по очереди оккуратно осаживаем бобышки с подшипниками молотком (вот тут нужно очень аккуратно, иголки держаться на стенках только за счет смазки и важно, чтобы ни один не выпал внутрь обоймы, если выпадет вы не сможете осадить обойму в "ушках" кардана до нужного предела - проточки под стопорное кольцо - одевается легким ударом молотка по горбинке.) На этапе сборки можно чуток добавить в креставину смазки - литола. Но тогда лучше выкрутить пресмасленку (высокой головкой на 7), иначе излишкам литола будет некуда деваться и опять поимеем проблемы с осаживанием обойм. Если в процессе откручивания-закручивания пресс-масленку вы прохохатали (лично я так и сделал), открутите со старой креставины, они все одинаковые.

Начал изучать остатки старой - причина проста, подстертые иголочки подшипника на всех 4 лучах, а в одной бобышке одна иголочка видимо выпала из обоймы, перекосилась между другими и витоге перемолола все до чего дотянулась. НУ и естественно процес пошел по нарастающей и одну плоскость тупо заклинило.

Опять домой, душ, ужин, спать, утро, на работу, с работы, магазин, креставина переднего кардана, опять роба и гараж, но тут уже попроще, рука набита да и злости поменьше. Всего и делов, просто аккуратно собрать... минутное дело... ура!!! я сново полноприводный.

А тем временем дело подходит к выходным, причем прямо с утра в субботу стало понятно - солнца сегодня не видать, только дождь и низкая облачность. Ну и ладно, давно хотел провести очередной этап колхоз-тюнинга с проводкой в салоне. Машрут известный - еду в сборище магазинов для ремонта "Все, что тебе нафиг не нужно" и покупаю 2 метра светодиодной ленты и очередной моток провода. Все остальное, начиная от паяльника и заканчивая клеем есть. Еду на дачу, по пути конечно магазин с пефком и мясом, плюс чипсы и остальные ингридиенты для выходных.

А задумал я вот что: В темное время суток в багажнике фиг что рассмотришь, штатный плафон не работал с момента покупки, от него вообще было одно название. Идея была в том, чтобы наклеить светодиодную ленту под потолком по периметру багажника и запитать её со штатной электропроводки на срабатывание от концевика двери багажника + отдельного тумблера.

Вольготно растележевшись на дачной "парковке" я первым делом засадил из горла бутылочку пефка и малодушно подумал - нафиг мне это вообще. Зачем опять вооружаться отверткой, бокорезами, ножем и изолентой, не лучше ли будет просто посидеть на лоне природы и помечтать о мильярде баксов? Можно сосредоточиться в мечтах на предстоящей поездке на рыбалку, а можно и просто посмаковать дела давно минувших дней, когда я был совершенно безответственным молодым засранцем. Собрав силу воли в кулак решил, что раз уж взялся, то надо делать. Но настрой был что-то не тот, поэтому я смог наклеить ленту только с 3 раза, причем весьма похабненько, а тот самый остов плафона вообще выглядит по-скотски, нужно срочно найти ему замену в виде какой нибудь эстетической фальш-панели... Ленту наклеил не по периметру багажника, а только полоску со стороны дверей под потолком - и это было правильно, приблизительно метра хватило для отличного освещения. Добавив пивка и похрустев чипсами душа разгулялась и мысль потекла дальше - раз уж светодиоды остались, не соорудить подсветку для ног впереди? Щас на всех машинках дверку открываешь - ногоместа подсвечиваются. Поскольку комплектация салона у меня изначально бедновата и машинка в годах, подобной фичи там нет, но сделать её - раз плюнуть. Все что нужно - аккуратно наклеить полоску светодиодов в нужное место, причем так, чтобы самого не слепило, подать постоянный "+", чтобы подсветка не зависила от ключа в замке (в штатной проводке например от питания "памяти" магнитолы или часов), а минус зацепить на концевики дверей. Если кто не в курсе объясняю: На дверях стоят концевики рвущие при нажатии на них "массу". От концевиков передних дверей под порогами идет в разъемы салонной косы зеленый провод с красной полосой и серебристыми поперечинами (что в левом пороге, что в правом). По этим проводам управляется салонный плафон на открытие дверей, пищалка не выключенных фар и ещё там пара мелочей. Все, что от вас потребуется - прицепиться к нему минусом на ленту в районе разьема и спрятать аккуратненько новые провода, чтобы их не было видно. Желающие могут пойти дальше и протюнить сами двери, но по мне так это уже лишнее, и так получилось очень даже мило. Идем дальше, отдыхаем с пивом и чипсами и думаем, че бы ещё поосвещать...

Вы когда нибудь сталкивались с ситуацией - вечером, в полной темноте нужно заглянуть под капот? Во-о-о-т... Открываешь капот и чиркаешь зажигалкой. Понимаешь что толку никакого. Лезешь в машину на фонариком (потому что квест "найди 12 вольтовую переноску" вообще не проходИм принципиально, для этого нужно в лучших традициях компьютерных игр собрать по всему миру всякую ерунду и из неё сделать машину времени, на ней вернуться назад во времени и только там узнать про судьбу этой переноски. Не сомневаюсь, что рассказ про неё будет историей полной грусти и душевной боли. Дабы не утомлять читателей её можно обрисовать одной фразой - её тупо про...бали). От фонарика толку никакого, потому что его надо держать в руке, а третьей руки нет (можно конечно попытаться зажать его зубами, но тут... на любителя, в общем, гы-гы-гы), просишь товарища посветить тебе и, по закону подлости, выясняется, что твой товарищ может и прекрасный человек, но явно клинический идиот, ибо осветить нужное место у него не получается, складывается впечатление, что он просто нарочно это делает и, после 10 минут безуспешных попыток и твоих вежливых замечаний "сука, я же нихера не вижу, за....бал светить мне прямо в глаз, свети на этот болт, м...дак" он почему то тоже сатанеет... и вот вы оба уже стоите на обочине засучив рукава, у него фонарик, у вас гаечный ключ... Слово за слово... Фонарик стряхнули вам об голову, у товарища новый фонарь под глазом, но с помощью него не найти метко запущенный в тот самый глаз тот самый гаечный ключ...

Некоторые особо хитрые используют налобник - весьма удобная вещь, но ведь не будешь каждый раз одевать его. Особенно зимой и в шапке. Поэтому будем мутить подкапотный свет из остатков ленты - она плоская, гибкая - просто мечта для подкапотных приколов. Тут ещё проще - "плюс" всегда под рукой, "минус" опять же с концевика капота, а эффект просто потрясающий. Главное не переборщить с количеством и угадать с местом размещения - иначе получим эффект святящего в глаз локомотива - открыл капот, а от туда нннаааа, нах... товарняк в тоннеле безлунной ночью. Опять же надо помнить, что под капотом всегда жарковато. На солнышке обжигает, от двигателя греется, так что надо творчески подойти к этому вопросу. Чисто теоретически не должна греться последняя треть капота под лобовым стеклом слева от двигателя в районе топливного фильтра и справа над гофрой воздушка. Посмотрим, что из этого получится :-) Так сказать до новых встреч, а то мангал пора идти разжигать...

З.Ы. Я постоянно забываю фотографировать процесс... Да и сам фотоаппарат забываю взять для таких моментов, так что фотки в специально сделаю в выходные - уже в виде конечного результата.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser 1994 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром