Доброго времени суток уважаемые читатели!
Повествую об окончании истории с моим TLC100. Начало в отзыве № 26795 от 09.01.99
Отзыв о Toyota Land Cruiser приобретение машины со вторичными номерами. Вторая история № 330032 от 10.10.99г
Отзыв о Toyota Land Cruiser на этом автомобиле с фальшивыми документами из Сибири в Краснодарский край на море и обратно. Если сделаете сортировку по рейтингу они не далеко от начала. Как эксплуатировалась машина всё это время? После опубликования второго отзыва схему нужно было немного сменить. К тому времени жулики сами, меня нашли и предложили поставить машину на учет, с которого не снять. Естественно никакого учета не было, и не могло быть. Задал я им простой вопрос СОР госзнаковское или близко похожее. Ответ всё как в конторе: комплект номера, СОР, талон ТО 40 рубликов. Говорю, что дорого, огласите, пожалуйста поэлементные цены, 20,15,5. Спрашиваю - к моим номерам сляпаете документы – не вопрос, 20. Номера были, купил когда-то ГАЗ 66 на запчасти к своему, он был с номерами 22 региона, кстати оттуда и оборотистые ребята оказались. Сделали мне документы с регистрацией в глухом приграничном селе нашей Родины. Бланки оказались кустарного производства, но весьма высокого качества, пластик тоже, с тиснеными буквами почти как настоящие. Стоимость документов равна транспортному налогу за год в нашем регионе. Есть плюс с автоматической камеры штраф уходит в никуда. Помнить об ответственности (решетка не исключена, за данное деяние) полезно. Поиски битого автомобиля не прекращал. На ловца и зверь бежит. В марте 2009 на трассе жуткая авария. TLC100 вылетает в повороте на встречную полосу и 80% перекрытием под углом примерно 30 градусов таранит грузовик. После удара крузер пролетает еще метров 30. Останавливаюсь, запоминаю номер. Далее технология простая найти прописку автомобиля и предложить продать. Восстановление при таких повреждениях утрировано такое: открутить лючок топливного бака и привернуть к нему новый автомобиль. Так как автомобиль принадлежал ЮЛ, там никто не ведал и думал о стоимости документов как таковых, машину оценили по общим правилам, вышло 129000 рублей. Сделка состоялась в сентябре 2010.
Первый этап пройден. В наличии битый автомобиль и набор запчастей в виде целого автомобиля. Всю работу сделал сам, за исключением накладки сварочных швов и покраски рамы. Привлекались профессионалы, которые могут варить и красить, как в космосе, так и под водой. Всё должно стремиться к уровню заводского, индустриального производства. Начало работ 5 октября, 29 машина выехала из бокса. Из этого периода с 17 по 25 простой сборки в ожидании расходных материалов и четыре дня отдыха. Итого весь объём основных работ занял 14 дней по 8 часов. Остальное время разукомплектовывал аварийный автомобиль. Рама автомобиля состоит из п-образных элементов вставленных один в другой. Вставить не правильно, не получиться, на одном из элементов сделаны штампованные упоры. Внутри во всех местах примыкания других деталей снаружи, внутри есть силовые элементы. Многие детали двойной лист. Задача следующая: удалить сварочные швы, не задев при этом основной металл детали. Делал следующим образом, сначала отрезал элементы детали, которую не нужно сохранять рядом со швом. Потом делал надпилы на остатках примерно через 20 мм и отламывал в месте шва, остатки шва зачищал до основного металла. Соответственно зачистка проводилась так чтобы всё, потом скрылось швами. Очень кропотливая и нудная работа. Далее собрал две части будущей рамы на прихватки. Прихватки ставил в тех местах, где перекрывалось так, что шов не менял вид и сечение (катет). Все швы, находятся только в заводских местах. Готовую раму покрасили, для верности несколько человек проводили визуальный осмотр на определение, где проведено сочленение двух частей рамы. Ни один не смог определить, хотя все работают на производстве связанном с металлоконструкциями. Можно было поступить проще: вварить номерную площадку в раму. Но это было бы повторение истории. Пройдя этот путь «терпилой», ни кому этого не желаю. Хотя сейчас невольно пройдя это, вполне бы мог, зарабатывать на этом. Изготовление номерных площадок при наличии оснастки плёвое дело, также как и тиснение номеров на двигателях и тонколистовых деталях кузова. В ручную можно, лепить только, как на отечественных грузовиках и автобусах (пьяный дядя Вася выбивает, как руку поставит). Здесь очень важно соблюдать расстояние между цифрами до сотых миллиметра, также ряд цифр по высоте не имеет разбега (этим отличаются кустарные номера, сделанные гаражными «профессионалами»). Цифры в два ряда имеют четкое расположение относительно друг друга. Имея доступ к станку с жесткой массивной станиной с перемещением в трех плоскостях, эта проблема исчезает (можно поймать сотые миллиметра). На двигателе полностью фрезеруется номерная площадка и делается новое тиснение. Ни одна экспертиза не установит прежний номер. Про вторичный номер, скорее заключение будет следующее: маркировка двигателя нанесена методом тиснения, по определенным признакам можно сделать вывод о том, что данная маркировка является, ВЕРОЯТНО, вторичной (т.е. предположительно). Либо вообще номер признают первичным. Машин таких в России десятки тысяч, убедится просто, откройте раздел сайта, где продаются дорогие машины с большим объёмом двигателя. Обязательно найдете проблемы: с регистрацией, или снять с учета не возможно и т.д. Это всё и от странного таможенного законодательства нашей страны в том числе. Откройте любой американский сайт по продаже новых лексусов и сравните с нашими. А ведь эту разницу человек не обязательно бы потратил на свои утехи, вполне возможно, расширил бы, свой бизнес создал дополнительные рабочие места. Грустно всё это, неужели Lexus угрожает сбыту автоТаза.
Разобрав оба двигателя, делаю оценку состояния каждого. Сначала хотел просто заменить навесное на двигателе поломанное в аварии. Потом решил, разберу посмотрю, чего там внутри. Пробег 492 000 км. Все ТО данного автомобиля хранятся в архиве АТУ, ничего кроме замен расходных на нем не производилось. Кольца залегли так, что впускной коллектор и клапаны, поршни покрыты толстым коксовым нагаром. Видать двигатель начал подъедать масло, но еще не критично. Состояние стенок цилиндров вызвало изумление, полностью видно заводское хонингование, при таком то пробеге. Возьмите двигатель автоТазика, и в месте перекладки поршня можно ощутить разницу в диаметрах рукой в спецовочной рукавице, после пробега в десять раз меньшем. Делаю замеры цилиндров индикатором-нутромером в шести контрольных точках, в каждом цилиндре. На обоих двигателях по заводской маркировке, вторая группа номинальных диаметров 94,010-94,023 мм. Результат поражает: эллипсность всего 0,025-0,030 мм, во всех цилиндрах одинаково. Максимально допустимо 94,231 мм. Какой же ресурс у блока? За полмиллиона менее 10% износа. Промер поршней вообще сразил на повал: все восемь имеют заводской номинальный диаметр 93,920 мм, каталожный заводской 93,912-93,920мм. Износ равен нулю. Шейки шатунов имеют матовый однородный цвет, также имеют диаметры, укладывающиеся в поле допуска нового коленвала. Кольца ради интереса то же промерил все удовлетворяют, полю допуска. Хотя упругие свойства уже естественно не те. Решение принимаю следующее: блок, коленвал, шатуны, поршни оставляю, всё остальное ставлю с ремонтного фонда, там состояние всего навесного как, с конвейера (см. фото этапы сборки и состояние деталей). Естественно старение резинометаллических деталей, никто не отменял. Было бы глупо пока двигатель на столе не заменить их. Покупка расходных обошлась 27000 рублей: прокладки, колпачки, сальники, поршневые кольца, масла и т.д. В этой сумме также жидкость тормозная и системы АСН, вакуумизация и заправка кондиционера. При наличии деталей полный ремонт двигателя 2UZ, возможно провести без спешки за 24 рабочих ч/часа.
Кузов к раме крепиться на 12 болтов. Для того чтобы облегчить подъём снял сидения. Снимать ковры на аварийном пришлось, так как не смог открутить гайки. Необходимо было держать головку болта из салона (сорвало стопоры). На целом всё открутилось без проблем так, что пороги и ковры трогать не пришлось. Там стоят шайбы не позволяющие проворачиваться болту на 360 ̊̊. Также необходимо снять пороги и бамперы. Снимал краном текстильными стропами в обхват. Установка была несколько сложнее, строп находящийся в передней части мог, передавить трубки охлаждения жидкости АКПП и жгут проводов. Сначала поймали два задних болта, потом под перед поставили деревянные упоры в 300 мм, потом уперев домкрат в переднюю балку кузова через деревянный брус (для увеличение площади опоры), опустили кузов домкратом. Два дня ушло на окончательную сборку. Сначала была сделана работа по моторному отсеку. Проведена замена тормозной и жидкости активной подвески. С нетерпением повернул ключ зажигания: завелся, как будто заглушил его пять минут назад. Как известно всем кузов здесь, не номерной агрегат, а запасная часть. Есть еще один нюанс – это номера пиропатронов подушек безопасности. Данные хранятся у производителя. Если нет наклеек на пиропатронах то и суда нет. Скорее это важно на новой гарантийной машине в случае нештатной ситуации со срабатыванием или наоборот не срабатыванием подушек. Проверить эти подушки установлены на заводе или кустарно. Что касается таблички в отсутствие оной, назначается экспертиза, где проверяются номерные агрегаты. В ПТС ставиться запись в особые отметки табличка отсутствует. Есть еще вариант: табличка установлена, кустарным способом. Всё в рамках законодательства.
Как только приобрел битый, разместил объявления по продаже комплектующих. Торгую потихоньку, предполагаю, что смогу вернуть все потраченные сверху деньги. Есть еще много вкусного, если кому чего надо пишите. Хотя с другой стороны изначально, обошелся он мне минимум на 80-100 рубликов дешевле, чем средняя цена по рынку. Так что еще и заработаю, ни о чем не жалею (как в притче) кроме третьего: Теряешь жену – приобретаешь свободу, теряешь деньги – приобретаешь опыт, теряешь время – теряешь время. Если кто спросит: а не проще было бы растаможить поагрегатно имеющийся набор? Скажу: он и так пересек границу как отдельные агрегаты, а потом не без помощи людей в погонах, стал автомобилем. Для меня это принципиально неприемлемо. Если я был бы клерком, который перебирает бумаги в офисе, носит белоснежные сорочки и начищенные ботинки ежедневно, то однозначно, так бы и поступил. Естественно заехал, приличный автосервис, узнал для общего развития стоимость работ, и гарантии качества выполняемых работ. Цену мне озвучили примерно 150 000 – 160 000 рубликов. А вот далее становится совсем интересно: приезжаю ставить машину на учет, морально готов к любым вопросам по поводу ремонта. Скрывать нечего все этапы есть на фото. А у меня задерживают документы для выяснения: не пробивается по базе предыдущий ПТС ноябрь 2000 года. От такого я чуть упал, сам участвовал в снятие с учета три недели назад, было всё в порядке. Голова включается на проработку вариантов, чего дальше делать. Пути все известны. Снова поиски автомобиля и терпение? Через восемь дней мне выдали номера. Так мне и осталось непонятным, как жить в стране, где собственная безопасность - это задача индивидуума, а не системы, которая должна нас защищать и которая живет за счет наших налогов!!!!!!!!!!!!!
Часть вторая Toyota LC100 vs Lexus LX470.
Для того чтобы ездить далеко и безопасно (пока с Toyota LC100 не всё в порядке), был приобретен Lexus LX470. Была мечта о белом Toyota LC100, воплотил ее в белом Lexus LX470. При выборе основной параметр был цвет: белый либо слоновая кость. Искал Toyota LC100, что бы по одним документам ездить на двух машинах. Второе: салон не должен выглядеть как помойка, если кожа, сидения должны быть в нормальном состоянии. Нашел в Томске, сговорились, белый, правый руль. Собрался ехать, снял денежки со счетов, звоню продавцу, в ответ: уже продано, опоздал. Сижу на диване думаю, на глаза попадается журнал, двухмесячной давности. Там есть объявление о продаже лексуса в Новосибирске, а телефон сотовый нашего региона. Думаю: позвоню с кучей извинений, спрошу: почем продал. Набираю, продавец отвечает, что он из глухомани под названием Междуреченск и машина там, еще продается. Вот так поворот событий говорю, по стечению обстоятельств я тоже из Междуреченска. Сговорились о встрече. Приехали с другом на ВАЗ 21099 с дырами в порогах с кулак. Посмотрел у продавца огня в глазах уже давно нет, не продается ни в какую, хотя цена снижена от начальной 170 рубликов. Нас серьезно не воспринимает, босота колхозная, чего с них взять? Автомобиль американец, вытравлена идентификационная наклейка на стойке. Комплект бумаг об экспертизе. Один из факторов оказывающий негативную реакцию покупателей. Но мы то, люди прожженные. Как бы то же серчаем, очень по этому поводу. В автомобиле два недостатка резина имеет износ по маркеры. Переднее левое крыло заменено. Хотя окрашено весьма качественно (без пристального внимания незаметно). Предлагаю от последней цены уступить еще 50 рублей и по рукам. От такого предложения, он чуть не сел на пятую точку. В общем, через час оформили. Чем Lexus LX470 лучше Toyota LC100? Наличием десятков мелочей. Это мой первый импортный автомобиль с левым рулем. Что мне удалось заметить кроме оптики и бампера:
Наличие дополнительных пластин на тормозных суппортах с торца, скорее пылезащитный кожух, также снижающий и уровень шума при торможении.
Задний мост только самоблокирующийся без вариантов.
Наличие перемычек на рейлингах, имеющих форму, которая не создает дополнительного шума. Сами рейлинги короче на миллиметров 300.
Задняя дверь, нижняя часть другая форма (вариант: есть в рамке номера, фонари заднего хода)
Наличие номера кузова: табличка под лобовым стеклом.
Указатели поворотов не в крыльях. Совмещены с противотуманками в одном корпусе.
Капот с решеткой радиатора одно целое.
Подножки.
Карманы в передних сидения жесткие, удобней хранить документы.
Электропривод задних форточек, с водительского места, хорошая вещь.
Электропривод руля с памятью на две персоны (именно в моем крузаке, простое ручное). Совместно с сидением.
Штатная аудио система Mark Levinson, для меломанов ширпотреб, для обывателя как я, очень даже хорошо.
Дополнительные подлокотники передних сидений.
Материалы отделки совершенно иные, гораздо приятней и глазу и рукам.
Электрохромные зеркала заднего вида с автоматическим затемнением. И встроенным компасом.
Двойные солнце защитные козырьки.
Дополнительные деревянные вставки в дверях.
Ручки обшиты кожей.
С ключа открывается только водительская дверь. Второе нажатие все двери. Очень нравится такой алгоритм работы центрального замка.
Штатные диски R18
На американце наличие номерных VIN наклеек на всех съемных деталях. Даже дилетант сможет определить родные двери, крылья с капотом или нет. При снятии наклейки она разрушается. Однако в сервисной книге одна наклейка такая у меня новая. Пока не понял почему так.
В остальном комплектации сопоставимы. Кожаный салон для меня, уступает велюровому японскому. Скорее кожа не та. Резиновые ковры очень не нравятся. Мили и фаренгейты проблем не составили, через пару дней переводил в понятные цифры в уме без проблем. Также стоял ксенон. Как уважающий окружающих людей водитель, снял всю эту кустарщину, и поставил штатные лампы. От качества света просто ахренел. Не понимаю людей, лепящих такие лампы туда, где им быть не положено. Ни себе ни видно, ни встречным. Нет холодильника и штор в салоне. Руль слева бесспорно гораздо удобней и об этом начинаешь реально задумываться, когда имеешь два практически одинаковых автомобиля с разной посадкой. До этого не видел для себя в этом проблемы.
Наличие всех этих мелочей отличий: по сему, хочется LX 570, а не LC200. Может когда-нибудь смогу купить.
Еще один показательный случай прихожу в гараж, а машина (LX 470) стоит на коленях. Что к чему не пойму, перед упал. Заехал на станцию мне там мастера в один голос: всё приплыл нужно менять гидроаккумуляторы и насос. Ценник соответствующий. Сомнения меня гложут, к машине от прежнего хозяина досталась сервисная книга. Там этот список работ был полгода назад и вышел в 32000 рубликов. Друг мне говорит пойти простым путем, разбери датчики положения кузова. Вполне возможно из-за копеечной детали вся проблема. Работа заняла около 15 минут. В один из датчиков попала грязь. Внутри обычный переменный резистор. Протер дорожки спиртом, собрал, всё заработало. А у самого жгучее желание сказать этим мастерам всё, что о них думаю. Хотя никто не виноват в том, что ты дурак (другие умней тебя), вспоминаю притчу и становится спокойно на душе. Фото автомобиля смотрите в предыдущих отзывах.
Всем удачи!
P.S. Желаю всем обладать знаниями о поддельных документах и вторичных номерах. Раз государство не способно решить эту проблему. Кто задумается над этим, тот данный путь не изберет. Если у Вас задерживают документы и направляют на экспертизу автомобиль, попробуйте сделать первичный анализ сами. Для начала сравните с таким же автомобилем как сделано там. При тщательном подходе к делу, Вы сможете избежать многих бед. Ведь за ворота после экспертизы можно уже не выехать, а пойти пешком. Toyota LC100 & Lexus LX470 очень надежные автомобили, с гигантским ресурсом. И для меня лучше них могут быть только новые: LC & LX. Хотя мечта а новом Lexus GS еще есть.
P.S.S. Пишите комментарии, если есть вопросы и мои скромные знания смогут чем то помочь Вам, постараюсь ответить всем. Мой адрес evgeny-zubarev@mail.ru.