Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

С момента покупки прошло 3 года

С момента покупки Крузера прошло уже 3 года - появился смысл подвести определенные итоги в плане стоимости владения подобным авто. Надеюсь, это будет полезно тем, кто задумывается о такой машине. Начну с расходов на поддержание адекватного технического состояния.

1). Расходы сразу после покупки. Напомню: машине на тот момент было уже 10 лет, четверть из которых она бороздила необъятные просторы матушки-России, причем (на мой пользовательский взгляд) предыдущие (как японские так и российские) хозяева вряд ли тратились на что-либо окромя расходников Итак: были заменены все возможные масла, фильтры, спецжидкости, свечи плюс колодки перед/зад. Также пришлось вложиться в замену сальников в раздатке и по мелочи в ходовку. Всего около 37-39 т.р.

2). Далее два с лишним года беспроблемной езды - почти ничего, кроме смены масла в двигателе.

3). И вот, спустя 12 (!!!) лет после выезда с завода, автомобиль потребовал к себе внимания, значительно выходящего за рамки простого ТО. Наверное со многим из описанного ниже можно было повременить... но хотелось иметь машину в идеальном состоянии, да и проще сразу заменить смежные детали, чем через некоторое время опять всё разбирать. В общем:

- поменял ремень ГРМ и сопутствующие детали (сальники, ролики), помпа не менялась. По работе вышло 6,5 т.р. плюс еще столько же на детали. Итого 13 т.р.

- свистела муфта вентилятора (4,6т.р.) - заменил ее, а также ролик приводного ремня и сам ремень плюс прохудился пыльник привода (дорогой, зараза, - 1,7 т.р.). Итого 12 т.р.

- рулевая рейка подтекала. Реставрация+ремкомплект обошлись в 11 т.р. (новая 23 т.р. без учета работы)

- подзакис передний тормозной суппорт (при торможении с высокой скорости руль неприятно било) - устранение лишило меня 2,5 т.р. (это единственная проблема, которая реально напрягала)

- весь перед машины был глобально заменен - верхние и нижние рычаги, рулевые тяги и наконечники плюс обслуживание ступиц (тут схитрил - чтобы не покупать рычаги по 5-7 т.р. - их качественно восстановили). Здесь кошелек облегчился почти на 23 т.р.

- заварил левый выпускной коллектор - 7,5 т.р. (хотя можно было и дальше ездить) - 2/3 этой суммы это работа по снятию и установке

- поменял газовые упоры капота на аналогичные детали от ТАЗ-2112 - вместе с работой 1,5 т.р. (надоело палочку под капот подставлять :) )

- проточил тормозные диски (1,6 т.р.), сменил колодки перед (2,4 т.р.) и зад (1,5 т.р.)

- купил новый аккумулятор 100 А/ч (старый Solite неожиданно сдох) - 5 т.р.

Плюс сход/развал и мелочевка - всего по 3-му пункту пришлось разориться на примерно 93 т.р.

Из приятного - немного удручал салон - мрачная черная передняя панель и цвет дерева (без кавычек!) на руле на порядок отличался от остальных "деревянных" деталей салона. Покраска встала в 5 т.р. - результат на фото. Поменял всю "музыку" - штатная стала расстраивать, но и вкладывать сотни тысяч в звук не хотелось, попутно сделал вибро-шумоизоляцию. Заодно порадовался, что "климат" управляется "крутилками" - помимо того, что это тупо удобнее, чем через сенсорный экран, так еще и не ограничивает в смене "головы".

Опять же радуют почти нулевые расходы на амортизацию. Крузер в приличном состоянии - очень ликвидная машина. Вот мой как стоил 3 года назад ХХХ денег, так и стоит. А купил бы в салоне новую шушлайку - так за эти 3 года "угорел" бы на 20-30% (а то и больше) ее стоимости - про удовольствие от езды на Машине, а не на пластмассовой хрени и не говорю. Это в значительной степени нивелирует большой расход топлива. Кстати о расходе - в городе, при умеренно агрессивной езде, он составляет около 22 литров/100 км. Летом с кондиционером по пробкам до 23,5 л/100 км. Зимой (если прогревать) - до бесконечности.

Настала пора вывести итог - сколько все-таки стоит обладание Лэнд-Крузером. При моем микроскопическом пробеге в 10000 км/год это стоит примерно 12 т.р. в месяц (бензин 5т.р., ТО 3,5 т.р., стоянка 2,5 т.р., налог+ОСАГО 1 т.р.). Как несложно подсчитать - километр пробега при такой эксплуатации обходится в 15 рублей. Если эти же цифры экстраполировать на самый-самый обычный среднегодовой пробег в 20000 км, то получается 17 т.р./месяц или 10 руб./км. Дорого или нет - тут решает каждый сам для себя. Для сравнения прикинул стоимость владения новеньким Lexus LX-570 - при пробеге 20000/год вышло в 3 раза дороже (с учетом амортизации). Журнал "Авторевю" проводил тесты разных машин - километр пробега обходился им от 5 руб. (ТАЗ-Гранта) до 12 руб. (УАЗ-Патриот).

Однако, как ни крути, но содержать Крузака стоит вполне сопоставимых со средней зарплатой денег. Более того - это сопоставимо со стоимостью езды на такси. Зачем оно надо - какой смысл держать в городе огромный прожорливый драндулет напишу в следующий раз. Продолжение следует...

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser 2000 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром