Так зачем все-таки нужен в городе громадный, обожающий жрать недешевое топливо "бегемот"? :) Не буду говорить о банальностях: "высоко сижу, далеко гляжу", "припарковаться в сугробе", "на дороге уважают"... бла-бла-бла и т.п.
Простой жизненный пример. Каждый день вожу ребенка в садик/из садика. Есть два пути: 6 км по асфальту, но с пробками, светофорами и пр. - можно запросто потратить в одну сторону 30-40 минут (хотя без пробок 10 минут). Или по "альтернативной" дороге - 10-15 минут, 4 км, но 1,5 км из них через лес (свежие фото «дороги» прилагаются). В принципе (не считая снегопадов, весенней распутицы и пр.) там можно проехать и на "Жигулях", но чтобы каждый день так долбить не джип надо быть конченым мазохистом :) Итого (в среднем) ежедневная экономия времени больше часа... Или, например, прошлогодние ноябрьско-декабрьские пробки из-за снегопадов: улицы стоят, ломанулся через дворы - а там пузотеристы позастревали и пробку устроили :) был бы на пузотерке - пришлось бы сушить весла, а так - сотня метров по тротуару и всё - вырвался на оперативный простор :)
Эта зима вообще вышла очень многоснежной - такие полезные штуки, как понижайка и гидроподвеска, очень пригодились. Это кайф - ездить и не париться, что застрянешь где-нибудь во дворах или заезжая на парковку у магазина, где грейдер вдоль дороги нагреб неслабый сугроб... А если ненароком застрял - нажал кнопку и... чудо - машина сама освободилась из снежного плена. Правда тут лучше не наглеть - все-таки в вертолет авто превращаться не умеет :) - как-то пришлось 2 часа копать... :)
И все это за весьма недорого (относительно). Ну посудите сами - что я мог купить в качестве альтернативы за похожие деньги? Кроссовер типа Лексуса-Харриера - и сэкономил бы 1-1,5 тыс.р. в месяц на бензине. Несерьезно. Или новый РАВ-4 и т.п. - и "угорел" бы на амортизации за 3 года на сумму, бОльшую чем оставил Крузер на заправках (про алчное дилерское ТО и не говорю)... :) Для сильно жадных/экономных - можно поставить газ и сравняться в расходах на топливо с банальной легковушкой.
Возможно, самым главным недостатком Крузака является невозможность (вернее нежелание) сменить его на что-то еще. Время от времени такие мысли приходят в голову, но... начинаешь размышлять и понимаешь, что поступив так больше потеряешь, чем найдешь. Ну нет на горизонте больше надежных рамных джипов с постоянным полным приводом, понижайкой и регулируемой подвеской - поездив 3 года на Крузере решил, что вышеперечисленное является обязательным. Единственная, на мой взгляд, подходящая альтернатива - Лексус LX570 - но это уже совсем другие деньги. Тем не менее следующей своей машиной (не сейчас - когда-нибудь) пока вижу только его.
P.S. Ради интереса глянул во сколько ценят такие машины сейчас в Японии. С учетом всех японческих расходов и доставки до Владика – 300-350 т.р. Как ТАЗик!!!!!! Плюс пошлина 400 (!!!!) процентов. Ну и уродская же у нас власть – цензурных просто слов нет.