Здравствуйте, автолюбители! Отзыв пишу в первый, так что сильно не ругайте, если о чем-то забуду написать.
Это моя первая машина, досталась мне от отца, который купил ее в свое время в 2003 году. На то время это был наишикарнейший аппарат, так что многие оборачивались, окидывали его взглядом, спрашивали про него… Получили мы его с пробегом около 150 000 километров, за 7 лет наездили около 270 тыс. и где только не побывали.
В 2010 году этот аппарат достался мне в достаточно неплохом и бодром состоянии
При пробеге около 400 тыс. км. Итак, на руках имеем бензиновый крузер 80, автомат, полный фарш, европеец. Не знаю, к счастью, или к сожалению, но это мой первый личный автомобиль, я благодарен ему хотя бы только за то, что я научился ездить, но обо всем по порядку.
Первые эмоции от эксплуатации: танк!!! Причем танк настолько универсальный, что сегодня ты можешь на нем ехать на рыбалку с забитым до потолка багажником, переночевать где-нибудь в глуши (куда еще нужно добраться) не разбирая палатки, а завтра с утра проследовать в город, не разгружая машины на какую-нибудь деловую встречу.
- Город: проблемы с парковкой, чувством габаритов и т.д. – это все для девушек, я считаю. Но все же скажу, что машина очень маневренная для своих размеров, габариты чувствуются замечательно, и даже не возникало никогда никаких вопросов по этому поводу. По городу мотор можно не крутить выше 2000 оборотов. Ну и конечно же чувство превосходства над потоком – этого словами не передать…
- Трасса: Land Cruiser 80 – считается одним из лучших экспедиционных внедорожников, поэтому трасса, плюс грунтовки, плюс легкое бездорожье – это родные стихии этой машины. На трассе стоит отметить выдающуюся курсовую устойчивость на плохой, временами разбитой дороге, особенно когда машина загружена, кажется ничто не способно сдвинуть его с заданной траектории… - УТЮГ, одним словом. Двигателя 1FZ-FE хватает практически при любом обгоне (если иметь голову на плечах и не сравнивать 2,5-тонный рамный внедорожник с гоночным болидом). 205 лс несут нелегкую металлоконструкцию вперед легко и не принужденно вплоть до 160 кмч, а больше лично мне и не нужно. Сотню машина разменивает примерно за 11-12 секунд, что согласитесь, для нее очень неплохо.
- Легкое бездорожье, грунтовки: ах как же приятно ехать по укатанному щебню со скоростью 90 кмч и оъезжать при этом большинство пузотерок, плетущихся по этой же дороге 40 кмч. Вот она! – стихия этой машины. Подвеска имеет такой ресурс прочности, что при разумной эксплуатации что-то серьезное по подвеске менять нужно будет тысячам к 350-ти! Естественно используя колеса стандартной размерности.
- Серьезное бездорожье: Машина точно не для этого, по крайней мере в стоке, хотя имеются 3 заводские блокировки, понижающий ряд трансмиссии. В городе его нигде я засадить так и не смог, хотя резина стандартной размерности и уже не новая. Огромный крутящий момент (360 Нм) позволяет преодолевать серьезные препятствия почти на холостых. Привод полный постоянный Фулл-Тайм – вселяет уверенность на любом покрытии, будь то асфальт, снег, лед, грязь и тд.
По обслуживанию: не ломается вообще (хвала тойотовским инженерам). Запчасти чуть дороже Короллы, то есть копеечные. Кому интересно, все цены можете посмотреть на Existe. Меняли правда, радиатор тысяч 70 назад (потек от старости), меняли задние стойки, сальники заднего моста, - это из того, что помню, тк машина у меня недолго.
Ну и конечно же ремонтопригодность на высоте, простота конструкции, в частности подвески делают свое дело. Двигатель не милионник, он ДВУХмилионник (естественно при правильной эксплуатации). Классика жанра: рядная шестерка, слегка задушенная в угоду ресурсу, 4,5 литра, цепной привод ГРМ, ижектор = вечный двигатель. Кузов очень коррозостойкий. В общем слабых мест по конструкции раз-два и обчелся…)
Расход город 22-25 (лето-зима), трасса 15-16, естественно 92ой. Газ, считаю не вариантом, тк если купил крузер – изволь его кормить, именно поэтому эта машина не для всех.
Сказать, что я доволен, не сказать ничего. Более того, я не вижу машины, которая даст мне тот же набор потребительских качеств. (ТЛК 105 не в счет, тк бензиновых на автомате их нет) ТLC 100 по моему убеждению уже не имеет того запаса прочности (тоньше металл, нет моста спереди, более паркетный и тд). Остался только G-class, но внешность на любителя, более жесткий, дорогие запчасти. Да и нравится мне 80-ка своей брутальностью и тем что она как хороший друг – верен, никогда не подведет, и с годами, как элитное вино, только дорожает.
PS: Умели же япошки делать машины в 90х. Респект им за это чудо!