Всем читателям добрый день! Ранее писал отзыв о СГВ 2010 года который купил в частное владение в прошлом году, а сейчас хочу написать отзыв про два TLC 100 2006 года выпуска на которых по долгу службы уже 2 года покоряю дороги Сахалина и Хабаровсого края.
Прошу строго не судить, т.к. в принципе писанина это не моё, просто небольшой всплеск эмоций связанный с вопросом – а мы не можем такое выпускать???
Так получилось, что в августе 2009 года по работе попал в Хабаровский край, где строим одной именитой конторе газопровод, для передвижения между стройками с распродажи на о. Сахалин были приобретены 2 единицы TLC 100 2006 оба в комплектации VX 4.2 литра, турбодизеля на механике, пониженная с блокировкой межосевого дифференциала, межосевая блокировка (в заднем мосту), оба серебристого цвета, электропривод зеркал и стекол, тканевый салон, подогрев зеркал и заднего стекла, CD магнитола с разъемом, климат-контроль, круиз-контроль, электрический привод регулировки поясничного подпора, только отличались салоны (в одном внутри установлен каркас безопасности, во втором нет) и пробег, у одного 83000 километров у второго 78000 километров, на кузовах имеются многочисленные сколы и царапины (увы, движение по Сахалинским дорогам не проходит даром, кто ездил, тот поймет).
Пока не было водителя первые 2 месяца рулил сам (опыт вождения с 1994 года, все категории), но и в последствии приходилось частенько рулить т.к. пробеги бывали более 1000 км, а водитель не железный…
До этого приходилось эксплуатировать многие виды авто (легковых и повышенной проходимости) начиная от «копейки» заканчивая Мицубиси Л200, но когда первый раз удобно уселся за руль, был первый шок - вот это авто!!!
Спереди внушительно простирается огромный капот, зеркала как трельяж (в которых видна нехилых размеров корма), высокая посадка, огромный салон и т.д….
После покупки обоим авто провели диагностику и ТО, поменяли все масла и ОЖ, тормозную жидкость, прошприцевали, отремонтировали обе магнитолы (играли, но не светилась панель), затонировали задние стекла и отправили к месту несения «службы», что помоложе пробегом в Ю.Сахалинск, что постарше в Хабаровский край.
Чтобы не затягивать первые впечатления опишу все по порядку.
1. Салон – самый простой, ткань серого цвета (очень маркая), удобные сидения (одна проблема в том TLC 100 где каркас стоит - передние сидения откидываются тяжело т.к. касаются каркаса, а задние вообще назад не разложишь), очень хорошие 2 печки (даже при -40 работают в пол мощности), салон не скрипит, ничего не брякает, качественная сборка (хотя некоторые «спецы» уверяют, что сборка Китай), но при этом в ВИН стоит первая буква J.
2. Подкапотное пространство и трансмиссия – наблюдаем нехилых размеров двигатель опутанный всевозможными проводами и воздуховодами, 2 аккумулятора, хорошая возможность добраться до агрегатов чтобы проводить ТО. Двигатель работает мягко, хотя при разгоне в голосе слышны жестковатые нотки (всё-таки дизель), средний расход топлива составляет от 9 литров по трассе при 100 км в час, до 16 литров в городе и до 24 литров по заснеженным дорогам после пурги. 1-я передача при отрицательных температурах до прогрева коробки включается с трудом (вскрывали КПП, но причину так и не обнаружили – все в норме). После покупки установили Вебасто с таймером – очень классная вещь, приходишь в мороз, а двигатель теплый, завел, обе печки на полную (не выключая Вебасто) и через 15 минут в салоне уже «ташкент».
Двигатель с его 200 л.с. прет как танк, иногда даже не надо переключаться, хотя если честно не знаю какой налог организация платит за это удовольствие.
3. Проходимость – это отдельная песня, при таких размерах и весе данный авто пролазил там, где на УАЗе побоялся бы суваться (зная, что блокировки в мосту нет и обязательно предстоит долгое копание лопатой), но имея в арсенале при пониженной и блокировке минимум 3 колеса которые имеют крутящий момент и будут грести до последнего пользоваться лопатой приходилось очень редко, еще реже пользовались тросом. Очень хорошо чувтвует себя как в снегу так и в грязи, всегда есть уверенность, что потихоньку, но проедем, хотя фанатизмом не занимаемся, ноги хорошо носят.... При этом очень хорошая планость хода (по сравнению с 80-й), на трассе стоит уверенно, но если пологие волны, то зад немного переставляет (издержки жесткого моста).
4. Надежность и ремонтопригодность – на данный момент пробег Сахалинского авто составляет 151000 (90 % пробега трасса и город, 10 % щебеночные дороги) км, а Хабаровского 234000 км (30% пробега город и трасса, 70% дороги дороги отсыпанные щебнем и скальником включая перевалы от Селехино до Де Кастри). За это время каждые 8000 километров плановые ТО, шприцовка, на отметках 100 000 замена ремня ГРМ с роликами, замена втулок стабилизатора каждые 30000 км (уже как расходники), замена наружних пыльников ШРУС, регулировка подшипников ступиц колес, замена (у обоих) всех тормозных дисков, замена тормозных колодок (30-35 т.км.), амортизаторы по кругу на обоих, по одному лобовому стеклу на «брата», «старшему» замена задних пружин (иногда грузим до 500кг +3 пассажира, да еще по нашим «дорогам») и 2 комплекта резины Goodrich oll terrian A/Т (только эта резина выдерживает движение по скальной дороге) в зиму Nokian Hakkapelita SUV 5 шипованую на обоих, замена заднего бокового стекла (результат сна за рулем) в результате ветка в салоне через стекло ну и по мелочи-лампочки, предохранители… ВСЁ!!!
При этом в наличии всегда есть все необходимое ( в отличии от Мицубиси Л200 которые там же были куплены, но запчасти и расходники ждем по 2 месяца, да и сыпется в несколько раз сильнее), правда однажды нам впарили комплект б.у брызговиков за 8 т.р. от чего я был в шоке...
При этих пробегах на обеих машинах стоят родные турбины, расход масла от ТО до ТО, течей ОЖ и масел из узлов и агрегатов нет, трансмиссия в исключительном состоянии, все системы электрооборудования исправны и не приносят сюрпризов.
За все время в дороге НИ РАЗУ ничего не случалось, чтобы пришлось брать в руки ключи (за исключением балонника) хотя в багажгике есть все включая лопату и трос, но со "старшим" была ситуация когда немного впали с водителем в ступор, но через 10 минут нашли причину и все стало на свои места, а дело было так....
Машина стояла на базе часа 3 работая на холостом ходу, на улице было -4-6 градусов, стало резко холодать до -16-18 и вдруг двигатель заглох. Заводился вновь и через 2 секунды опять глох... Прокачали солярку, то же самое.... Постояли, подумали, попробовали.... эффект прежний... И тут стоявший рядом обратил внимание, что при запуске сжимается воздуховод от интеркулера к всасывающему коллектору... Сняли воздуховод, заводится и работает.... Сняли радиатор интеркулера, а он забит "куржаком" конденсата и небольшим количеством масла (хотя турбина сухая), отогрели, промыли, и до сих пор все в норме.
Только лишь сколы краски на кузове, слезающий хром с радиаторной решетки и рамкой над номером и мелкие вмятины (издержки работы) портят внешний вид машин.
Опыт эксплуатации показал, что данные автомобили были спроектированы и сделаны людьми, у которых голова работает отлично и руки растут откуда надо, и они рассчитаны на то, чтобы их владелец наслаждался владением автомобилем, а не занимался постоянным поддержанием его в технически исправном состоянии.
Ещё раз всем дочитавшим до конца огромное спасибо, прошу критики поменьше, на вопросы готов ответить.
Фото к сожалению мало, т.к машины обе в разьезде, будут новые-обязательно выложу.