Здравствуйте дорогие форумчане, уже продолжительно сижу на форумах, читал много от-зывов, вот и решил написать свой о новом любимце семьи. Многие не понимают и не одобряют мой выбор, в моем возрасте (23 года) купить себе именно легендарный TLC 80, от сверстников и не только самые частые вопросы типа:
- Зачем тебе такой старый автомобиль?
- Зачем тебе такой большой автомобиль?
- На него же на обслуживание разоришься?
- А чего новую с салона не взял?
И многие, многие другие вопросы. И правда, зачем? У меня далеко не богатая история вла-дением автомобилями. До этого моим первым счастьем была «Жучка» ВАЗ 2111 (так называли ее в семье, и близкие друзья, почему не знаю, я называл ее «ласточкой»). Владел 2 года, и не разу не пожалел, работала как часики, всегда следили и ремонтировали сами, ибо иногда просто сервисам не доверяем, да и чинить там можно всё самому, потому что устройство до боли простое. Но са-мое главное, что я понял благодаря ей – я, блин, перевозчик какой-то, у меня постоянно что-то перевозилось: в багажнике, на задних сиденьях постоянно что-то есть. И это не маловажно повли-яло на выбор автомобиля.
Когда пришло время «обновить» автомобиль пришлось сильно повозиться с выбором.
Параметры, по которым я искал автомобиль:
- Бюджет ±700000
- Полный привод (с нашими зимами в Сибири, поездками за город и всем остальным, это обязательно)
- Клиренс (ну думаю тут это идет плюсом к полному приводу)
- Размер багажника (как уже говорил, пошло с предыдущей машины, нужен большой)
- Место в салоне (не знаю почему, но меня всегда заботит как себя чувствуют пассажиры сзади, поэтому сразу смотрел на количество мест для ног и всё остальное)
- Расход (естественно, что после ВАЗа, расход будет больше, но вопрос на сколько)
- Габариты автомобиля (точнее, наверное, безопасность, ибо многие даже большие машины собираются как гармошка)
- Надежность (многие современные автомобили далеко не лучшего качества, и у большин-ства из них есть хронические болячки, с которыми ты либо можешь смириться, либо нет. И в свя-зи с этим вылезает следующий пункт)
- Долговечность (как бы правильно описать этот пункт…я выбирал машину с осознанием, что я не продам ее еще 2-3 года, что беру машину минимум лет на 5-8, а может даже больше. Сле-довательно, машина нужна на все случаи жизни)
Наверное, были еще какие-то критерии, но сейчас я о них не помню.
Итак, какие же были варианты автомобилей? УАЗ Патриот, Kia Sorento, TLC 80-100, Mitsubishi Pajero (Pajero-sport), Hyundai Santa Fe, и другие (сразу скажу, X-Trail, Rav-4 и похожие авто мне просто не нравятся внешне, вот не нравятся и всё).
Изначально, несколько лет назад, мы с отцом смело смотрели в сторону Патриота, но ре-шили немного подождать с покупкой, и тут-то ценник на них взлетел до миллиона, со многими последующими отзывами и личным опытом, он был вычеркнут. Соренто, вроде бы, хороший ва-риант, но многие жалуются на коробку, особенно в неподходящий момент; Паджерики были ин-тересным вариантом, но после общения с близким мне человеком, который часто с ними сталки-вается, понял, что с нашим топливом, это будет беда. В итоге остался Санта фе и Тойотки. Санта фе «подкупал» более свежим годом, большей динамичностью и комфортом. Что же было у Круза-ков, TLC 100? Шикарный вариант, комфорт, динамика, проходимость, вместительность и многое другое, НО расход, конечно, огромный, и мой «внутренний еврей» сказал: «НЕТ». И вот тут-то я и пришел к нему.
TLC 80: большой, проходимый, надежный дизель, маленький расход, вместительный.
Немного полазив по продажам, нашли подходящий вариант в своем городе. Через знако-мого, у которого тоже TLC 80, узнали об этой машине: TLC 80, дизель, 141 л.с., 1994 год, объем 4,2, с пробегом на спидометре 215000 км (я верю в этот пробег, но даже если он скручен на 50-100 тыс., для этого двигателя это вообще не показатель и не проблема), в ПТС 2 хозяина, у первого она была 14 лет, как выяснилось позже, есть подозрения что долго стояла в гараже.
Приехали посмотреть и еще раз убедились - да, он гораздо больше всех ранее рассматрива-емых вариантов. Посмотрели кузов - было когда-то замято крыло переднее (не страшно), облита вся, и давно; есть сколы, но от машины такого года грех требовать идеальное состояние, да и мы такие люди, которые на кузов очень редко смотрим. Однако для такого года, по словам других, она в идеале: намека на ржавчину даже и близко нет.
Прокатились, и решили - берем. Знаю, знаю, сейчас все скажут, что надо было сначала на эстакаду загнать и всё прочее. Но, не знаю почему, чувство было, что я должен взять именно его (до сих пор ни разу не пожалел).
Оформили в ГАИ, всё чисто (а в нашем ГАИ это проблематично и, если уж прошел реги-страцию в Кемерово, будь уверен, машина точно чистая).
Потом началась ежедневная эксплуатация. Особо, конечно, сравнивать не с чем, однако уже сформировалось мнение.
Габариты:
К ним пришлось привыкать пару дней, ибо размеры у него действительно большие. Но благодаря зеркалам, и т.к. я не ленивый, могу голову повернуть и сам развернуться, видно всё и чувствуется отлично. Благодаря тем же габаритам салон далеко не урезан и достаточно большой - сзади сидят три человека и даже не прикасаются друг к другу (опять же, смотря какие люди). Да-же если водитель максимально отодвинет кресло назад, то для пассажира сзади места еще «вагон и маленькая тележка». В багажнике установлены лавочки, что позволяет дополнительно поме-стить туда 4 человека. А за счёт клиренса и общей высоты обзорность просто отличная - смот-ришь через машину вперед.
Динамика:
Ну, 141 л.с. для него вполне хватает, да и я не приверженец быстрой езды (воспитание от-ца), езжу спокойно, не дергаюсь, не подрезаю, хотя иногда хочется и «вжечь». Да, это конечно да-леко не спорткар, но мне хватает. По трассе в режиме 100-120 ехать очень комфортно и спокойно, как будто плывешь, а если и надо кого-то обогнать - спокойно обгоняешь. Да и не располагает он к быстрой езде, он создан для спокойной и размеренной езды, что, повторюсь, для меня подходит замечательно.
Подвеска:
Сразу после покупки было обнаружено биение руля на скорости 80. Недолго думая, начали разбираться: сделали балансировку колес – в норме, проверили схождение – в норме, регулировку подшипников (стоят новые, т.к. прошлый хозяин делал ремонт переднего моста, болячка TLC 80) – всё в норме. Решили поменять колеса, ибо стояли очень маленькие как от УАЗика (на фото хо-рошо видна разница с новыми), купили резину 265/75 вместо 225/70, и вид сразу изменился, и би-ение пропало. Цена вопроса - 25 тыс. руб., что на мой взгляд, очень недорого для такой машины и для колес такого размера. Теперь и по трассе, и по гравийке можно ехать почти с одинаковой ско-ростью и чувствовать себя комфортно и уверенно. И в то время, когда все остальные переживают по поводу целостности своей подвески, вы просто оставляете след пыли, «улетая» по гравийке.
Интерьер:
Что можно требовать от 1994 года? Магнитола, кондиционер (видимо позже кем-то уста-новлен) и по сути всё, никаких климат-контролей, датчиков дождя и всего остального здесь нет. Но, на мой взгляд, это больше плюс для этой машины - меньше электроники, меньше поломок. Салон переделан, но опять же, что требовать с такого года? Сам лично не люблю ни кожу, ни кожзам (одно место сильно преет), но пока сойдет. Установлено нестандартное переднее пасса-жирское кресло - на 1,5-2 человека, очень необычно, но мне нравится, да и девушке удобно сидеть при поездке по трассе.
Первое, что было сделано - это новая сигнализация, установленная взамен старой, нерабо-чей. Была выявлена перегоревшая проводка на дверях, и заменены все моторчики. Электростек-лоподъемников пока нет, сейчас стоят обычные «весла», которые обязательно поменяю, но это всё со временем. Поэтому, лично у меня никаких придирок нет - это пустой холст, который я сде-лаю под себя.
Проходимость:
На мой взгляд, слова здесь излишни, ибо этот «трактор» хрен засадишь. После сильного дождя, по лужам и по грязи выехать можно спокойно, особо не напрягаясь – и это уже проверен-ный факт. Думаю, все итак знают о его проходимости. На новых колесах ездить можно везде и не думать. Блокировка и пониженная работают на ура.
Итог.
Что можно купить за 700000?
Новый солярис-поло-рио? - Неинтересно, скучно, и, если бы мне нужна простая жо**возка, я бы остался на ВАЗе.
Более свежый паркетник с неполноценным полным приводом? – Не подходит, нецелесо-образно, если хочешь полный привод, а жрут они тоже немало.
Или же вот такой старый, но живой монстр, который проживет и проездит дольше, чем все остальные. На котором можно всей семьей отправиться в любое путешествие, на котором можно поехать, доехать и главное вернуться откуда угодно. Который всегда будет работать «на семью» - постоянно что-то перевозить, таскать и многое другое. Да, многие не понимают моей логики и не одобряют мой выбор, зачастую я и сам себя не понимаю. Но здесь я уверен, эта машина - именно то, что нужно мне, и я полностью доволен покупкой.
Спасибо всем, кто дочитал, если будет интересно, буду выкладывать новости по его об-новлению и «тюнингу» дальше.