Доброго всем времени суток.
Долго думал над тем чтобы поделиться своим опытом владения такого крейсера как Сотня! Признаюсь что хотел это автомобиль с того момента как стал такого возраста и появилась тяга к машинам. Признаю по жизни только джипы и менять сое мнение не собираюсь это точно. За спиной опыт вождения Тойота Раннер- мой первый джип, научивший меня вообще управлять автомобилем с механикой. Второй машиной был Митсубиши Паджеро Спорт, с АКПП, в максималке...., с ним связано много как хороших так и не очень радостных моментов в моей жизни. Хорошие моменты были в том что Паджерик меня не подводил так чтоы я оказался один непонятно где и как, а уж если ломался, так в городе. Впрочем этот монстр поедать бензин научил меня чинить джипы и обращать внимание на слабые джиповские места. Пока я владел Паджеро, то как второй автомобиль в семье был выбран Таунайс Ноах, который научил меня привыкнуть к комфорту и удобству большого салона.
Из всего этого делаю вывод, что Тойота это именно то что мне нужно, совместить три вше перечисленных автомобиля получается Лэнд Круизер 100. Долго рассматривая предложения я наконец нашел варианты устраивавшие меня по цене и комплектности салона, столь низким пробегом. Короче это 2006 год, дизель 1 HDFte. Тот самый мотор который не требует к себе пристального внимания, неприхотлив, и поедает солярки столь мизерное количество для своего веса! Договариваюсь о встрече с человеком продававшим его и ......
С виду все ОК, конечно!!! Я ведь никогда не сидел даже в нем, только мечтал, Музыка на высоте, от штатной ни следа. Шумоизоляция, камера заднего вида, кожа, бежевое все! Смотрим в ПТС я буду 4-ым хозяином.... чешу репу.... потом мой взгляд на салон более пристально заставляет меня понять что в салоне ездили прямо говоря засранцы, короче никто за ним не следил особо. Что пробег смотан я уже это понял.... ладно. Идем дальше по кузову. Толщиномер показывает одинаковые значения на всех деталях. Радуюсь что хоть кузов на 5! Заводим, трогаемся, вот это подрыв подумал я. Раньше я на дизелях не катался. Очень впечатлен! Короче думаю, думаю, думаю. Покупаю за 1млн. 740тыщ.
Сразу на отдыхалово! Всетаки на мой день рожденя куплен. Возвращаюсь в город в невероятный ливень, на дорогах почти по колено. Сколько живу в Барнауле, такого никогда не видел. Крузак идет по воде как ПУМА на воздушной подушке, брызги из под арок выше автомобиля.
Начинаем отмывать салон от желтизны.... чудо делает Profam. Мама дорогая сколько я сил на это потратил. Наконец то он блестит и вкусно пахнет! ЛЮДИ НЕ ЗАПУСКАЙТЕ ТАК МАШИНЫ, ЭТО УЖАС ТИХИЙ!
Далее заезжаем на СТО, смотрим подвеску и остальное.... слава богу нареканий нет, шприцуемся, меняем масло на Mobil1 Super Diesel, фильтр масл. топливный, смотрим мост, опа-там эмульсия, меняем масло и там с промывкой! Пока езжу и получаю неистовое удовольствие от 100-ки. Он рычит и ползет, он поражает меня своей динамикой разгона, своим расходом солярки он меня тоже удивляет. Этот автомобиль полностью соответствует моим запросам. 100-ка мягкая подушка, кочки, ямы, перепады, да всеравно мне.... Когда спашиваешь у других крузероводов вопросы по крепкости подвески у сотки, все с удивлением смотрят на меня и говорят что крепость 100%-ная.
Дальше проходит 5 месяцев и я стал замечать что коробка стала вести себя агрессивно в плане переключения скоростей. Стал замечать пинки. Сразу в проверенное место на СТО, вскрываем защиту ДВС, Заводим злодея, откручиваем пробку слива масла с АКПП, хммм ничего не бежит, по режимам прогоняю, тот же эффект, вылилась отсил стопка масло типа WS цвета мягко говоря не свежего. Прежний обманул о недавней замене масла в этом агрегате. В общем вскрытие показало нам что уровень очень мал, надо менять масло с промывкой. Кстати прежние мастера со слов прежнего хозяина меняли масло у дилера Тойота в Барнауле. Тогда почему не удосужились посадить поддон на новую прокладку, а обошлись серым герметиком???? Мда подумал я, ну да ладно, меняем, ставим все на место. Машина пошла совсем по другому, нет проблем короче!!!!
Каждый день я управляю этим авто, и каждый день все больше привыкаю, не ломается ничего вообще, Бича ему даю регулярно, мою его Wynns-ом каждые полгода, меняю все вовремя и он мне отвечает той же добротой Замена масла примерно через 8-9 тыс. километров.
Прошел год и немного,,,,,, заменен ГРМ , отрегулирован клапанный зазор, заменена смазка в цапфах- подшипниках CATROL LMX. За время налета часов, также сменил переднюю аудио систему на 3 компонентку.
Первые морозы 2011 год и первая моя авария на нем. Вообщем не справившись с управлением жигулей 11-ой модели, один паренек протаранил мне всю левую бочину. чему я несказанно рад!!!!!!!!! Благо я прав и страховка выплатила в срок мне 94500т.р. Отремонтировано то что бито, а так же то что бросалось в глаза- сколы там сям! Неделю ковырялся с ним мой кореш Витяня и сделал крузака С заменой 2 дверей и подножки!. Думаю не парится по этому поводу что подбит мой истребитель, потому что удар не поес в себе искревлениуе кузова, и жизненоважные органы не задеты! Несчитая того что спустя неделю после аварии не стого ни с сего ехав по ровной дороге, впереди никого, сзади тоже, ХЛОП, и высыпается Люк, откуда прилетел метеорит так и не понятно!
Я все доделал и по прежнему наслаждаюсь комфортом после трамваев на которых прокатался месяц на работу пока длилась вся волокита с ремонтом авто.
Если кто накопил денег и решил себе купить Крузак, то покупать безоговорочно и думать нечего. Если не хотите проблем не берите Common Rail и будет вам счастье, ибо в отличие от 200-ого крузака на сотке, меняется и разбирается каждая деталь, абсолютно все можно отреставрироватьи заменить ремкомплекты! 200-ку не хочу, хоть и манит она меня, буду На 100-ке до пенсии ездить. Тем более что он меня от себя не отвергает.... Всем удачи, строго не судите.