История приобретения сего аппарата такова: в феврале месяце 2011 года посиживая как то в избушке, на охоте, с друзьями, с рюмкой водки, зашёл разговор: а не найдёшь ли ты нам машину (джипа конечно), чтоб и не за дорого, и круто, и с левым рулём? Что б мы как парни в тайгу ездили. (Примерно за год до описываемых событий я убедил друзей попробовать поездить на охоту на моём подготовленном Сафаре, вместо привычного им УАЗика. С тех пор Сафарь получил заслуженное признание, хотя сначала скепсиса было по самое не балуй.) Ну так не бывает говорю, а круче моего Сафаря воопще практически только вертолёт (надо будет отзыв про него написать как нибудь, та ещё история). Второй литр водки подходил к концу и тут меня осенило: видел у одного парня машину, прям то что надо, если её немного поднять и ума ей придать, то вам самое то будет. Эксклюзив, блин, говорю! Как парни будете!
В общем, по приезду домой нашёл я парнягу и стал торг с ним вести, а не хочет ли он пепелац мне уступить по сходной цене. По сходной цене парень не хотел, но после 3 дней осмотра, разговоров-уговоров и тест драйва, понял что обладание таким агрегатом ему надоело и надо отдать сиё чудо в надёжные(мои естественно) руки. (Жаль не догадался отсечку проверить!, ещё бы дешевле сторговал). При передаче аппарата в обмен на раскрашенные бумажки бывший владелец даже всплакнул и нежно похлопал по заднему левому крылу. Почему нежно я понял несколько позже.
Друзья как то сразу резко поутихли в желании получить такой геморрой, и я стал обладателем первой ТОЙОТЫ в своей жизни (раньше всё другие марки попадались) и ещё какой! 60 Крузак, коих осталось совсем чуть чуть, всю жизнь похоже проездивший в нашей Раше. До меня над убийством этого экземпляра трудились все кому не лень, включая последнего хозяина и сервис где он обслуживался, как машина вообще ещё могла передвигаться своим ходом и даже иногда съезжать с асфальта в грязь для меня остаётся загадкой. Во время тест драйва, при подключении переднего моста треск был такой, что проходивший мимо случайный бомжик принял его за автоматную очередь и шуганулся за угол гаражей! Расширительный бачок радиатора отсутствовал как класс, как впрочем и добрая половина радиатора, вместо которой сияла дыра. Передние сиденья были вкорячены от чего то европейского и уже просижены до дыр, ну и остальное соответственно.
Первым делом отогнал её на ремонт жестянки, подрезку арок и установку новых рессор и амортизаторов. (Наивный был, думал ща побырику). Сказать, что на кузове не было не битого места это практически ничего не сказать. Правильнее будет так: мест битых более одного раза примерно половина от всех внешних элементов, предыдущие владельцы особо с починкой не заморачивались, просто выравнивали более-менее шпатлёвкой и красили , причём всю вкруг, добавляя новые цвета, типа чёрной юбки, рамок дверей и проч. Дизайнеры, мля! Нашлись следы шпатлёвки начала 90 годов 20 века! Сквозных дыр в полу было штук шесть( чтоб не дуло их залепили пуш. салом вперемешку с землёй, такой суровый антикор!), низ заднего левого крыла сгнил полностью и держался только на шпатлёвке и краске(поэтому предыдуший владелец так нежно гладил его на прощание, вдруг бы хлопнул, а рука провалилась по локоть). Удивительно, что крыша при этом сохранила и геометрию и целостность, и лобовое стекло без единого скола.
Арки было решено порезать под установку 35 колёс, куплены и прилажены АИРМАНовсие рессоры и амортизаторы, (крепёж амортизаторов был вырван из рамы с корнем потом заварен кем то через ж...у), пришлось изготовить полностью новые узлы крепления. Задние рессоры один из умных ремонтников впендюрил от Волги, и что бы не парится задние крепежи подогнал по месту и заварил, конструктор херов! Мало того, что рессоры ни хрена конечно не держали, так ещё и раму попортил. Пришлось изрядно повозиться отрезая этот тюненх и восстанавливая нормальные крпежи. Занимался этим не я, я так сказать идейный руководитель и финансист, до поры до времени. Исполнители сего проекта как добровольные так и принудительные есть.
Месяца через полтора неспешных манипуляций, с перерывом на пару запоев, знакомый мастер выдал вердикт: готово! И я перегнал машину в большой бокс на другом конце города для дальнейших действий. На удивление машина неплохо рулилась и имела неплохую динамику. Тут настала весна, затем лето, работа, отдых и так далее. Заниматься автомобилем, не было ни времени, ни желания. Ближе к осени 2011 года решил надо на охоту то готовиться и продолжил постройку аппарата. Было обнаружено ещё несколько дыр в днище, и сгнившие и замятые лонжероны и поперечены кузова, на свету то летом конечно лучше видно, в общем повторная, неспешная проварка кузова с заменой передней поперечены кузова на новую(нашлась на ЭКЗИСТе за вполне разумные деньги) и восстановлением задней (ЭКЗИСТ просил какую то нереальную сумму), а так же установкой и подгонкой салона от ТОЙОТы ОПА заняла ещё полтора месяца (естественно с перерывом на 10 дневный запой иначе мастер не может).
Аппетит приходит во время еды, поэтому для этих манипуляций кузов был снят с рамы, попутно раму раздели под ноль и отпескоструили. Состояние рамы приятно удивило, по состоянию кузова ожидал конечно значительно худшего. За исключением уже вылеченных мест крепления амортизаторов была одна трещина небольшого размера, после заварки раму покрыл слоем композиции ЦИНОТАН (на чистой поверхности образует защитную цинкнаполненную плёнку и практически аналогично горячему цинкованию) и сверху слоем эпоксидно-каменноугольной композиции прозводства ХЕМПЕЛЬ с неблагозвучным названием ХЕМПАДУР. Теперь, если рама сгниёт когда-нибудь изнутри, ещё пару тройку лет всё это держаться будет на этой краске.
К охоте конечно аппарат готов не был, ну да не очень то и хотелось, друзья пусть обламываются, такая корова нужна уже самому.
Настал черёд переборки мостов. Вскрытие переднего моста обнаружило совершенно новые тормозные диски и убитые внутренности моста. Все, полностью. Шлицы на полуосях были изношены до такой степени, что превратились острые зубья, о которые можно запросто порезаться. Сальников живых не было ни одного, как и подшипников.
Отвлекусь: однажды едучи по родному городу, увидел такую же 60 ку, такого же цвета. Догнал и у хозяина в процессе разговора выяснил, что это именно он ремонтировал мою, это его руками вкорячены рессоры от Волги и многое другое. С тех пор, как натыкаюсь на это многое вкоряченное, так не знаю толи плакать, то ли смеяться. И ведь на полном серьёзе считается специалистом по тюнингу джипов, работает в сервисе! Руки шаловливые покоя на дают, тюнингист б…!
Так вот, с правой стороны моста, этот горе ремонтник вкорячил шкворневые подшипники от хрен знает чего российскго (от Москвича кажется), наружный диаметр у них такой же, а вот внутренний нет, поэтому нижний подшипник посадили на ось с помощью втулки, а верхнюю ось просто переточили и вварили новую. Стоило такой геморой затевать если этих подшипников в принципе и тойотовских и дубликатных полно. И уж если переделывать так сделай сразу обе стороны под одни подшипники, нет же мля, тут ТОЙОТА, а тут от Федота! Кроме того: регулировочных прокладок видимо не было, и затянул этот горе слесарь всё так, что провернуть этот шкворень мог только гидрач, и то с изрядным трудом. На кой х… такой ремонт для меня всегда загадка. Естественно, подшипники мы извлекли в посиневшем, от ужаса наверное, состоянии.
Встал вопрос что делать? Брать б/у мост как то не стояло, окажется хрень и буду потом из двух не пойми что горбатить, решил перебирать этот. Экзист и местные магазины в помощь и вперёд. Потратив на сбор нужных зап частей и исправление дел наделанных предыдущим самоделкиным, примерно полтора месяца, неделю назад собрали передний мост. Правда без тормозов, пока. Обнаружилась причина отсутствия износа на тормозных дисках: из 8 тормозных поршней (там по 4 на каждый суппорт) 7 проржавели до середины и двигаться не могли, восьмой же был самодельным и тоже не внушающим доверия. Отдали сейчас токарям, попробовать из нержавейки заделать. Если не смогут хорошо сделать буду заказывать, наверное суппорта дубликатные целиком.
Задний мост в процессе сбора, там обошлось заменой подшипников на полуосях и в редукторе, завтра обещают вернуть редуктор со сборки, на выходных соберём мост, пожалуй.
Да, на коробке данного авто оказалась трещина корпуса в районе маслозаливной пробки, умник какой то тянул пробку пока корпус коробки не треснул! Потом замазал всё это холодной сваркой и грязью, типа ништяк. Сегодня отвезли заваривать коробку.
Раздатку предыдущий сервисмен перебирал и на вопрос: что менял? Гордо ответил: всё! Вот это меня теперь сильно настораживает, как бы не оказались там шестерни и подшипники от Запорожца какого-нибудь.
До двигателя руки ещё не дошли, купил комплект прокладок, сейчас разберёмся с ходовой будем вскрывать. Тысяч 60 назад ремонтёр делал капиталку движка, а на вопрос а почему тогда сапун в масле как блин на масленице? Ответил: ну и что? Мой мотор тоже сапунит это нормально. Предполагаю я, что в связи с отсутствием половины радиатора, летом мотор был перегрет и кольца залегли. Вскрытие, впрочем, покажет.
Ну вот, такой отчёт за год владения Крузаком, расхода соляры не знаю, отсечку не проверил!
Расход денег жене не сообщаю, а то пожалуй и норковой шубой не обойдётся.
Но чую всё только начинается!