Доброго времени суток, уважаемые кукурузоводы!
Очень много вопросов возникает у форумчан по газобалонному оборудованию, поэтому хочу раскрыть тему до конца.
1. Газобалонное оборудование установил Lavato, оно было самое дорогое, выбор был из AEB, Alpha, BRC и OMVL, свой выбор по марке сделал путем прочтения отзывов об оборудовании и подсчета стоимости технического обслуживания и замены форсунок, на момент установки это было актуально (май 2016 года).
2. Установлен газовый баллон тородориального типа объемом 94 литра, вошел в аккурат вместо запаски (снаружи), для запаски была приобретена калитка за 48 т. руб, вместе с прицепным устройством марки РИФ. Оно устанавливается на раму под задним бамперов. Единственное, что приходится жертвовать задним противотуманным фонарем, а также пришлось рукожопить перенос камеры заднего вида под спойлер. Почему рукожопить - официалы и другие конторы сказали, что не могут это сделать технически. Сам разобрал заднюю дверь просверлил отверстия, удлинил кабель (от компьтерной сети) запаял провода, надел термоманжеты. После установки камеры под спойлер заметно лучше стал обзор, когда сдаешь назад. Баллон объемом 94 литра заполняется газом только на 84 литра, остальное пространство остается для возможности расширения газа при перепадах температуры наружного воздуха, срабатывет отсечка при заправке. Летом в сильную жару в баллон влазит максимум 65-70 литров. Заправочное устройство для газа поставили в лючок бензобака. Для заправки нужно вкрутить переходник.
3. При пуске двигателя автомобиль заводится в любом случает на бензине и при нагревании двигателя переключается на газ без вмешательства, при работе двигателя появляется легкое шуршание клапанов установки подачи газа, почти как на дизеле. Слева от рулевого колеса установлена кнопка ручного переключения газ/бензин.
4. При езде особо не поймешь на чем ты едешь на газе или бензине, на динамику разгона ни как не повлияло. Расход газа такой же как и на бензине, хотя многие говорят, что газа расходуется на 5-10% больше.
5. Установка ГБО целесообразна только при большом пробеге автомобиля, т.к. оборудование окупается только после 20 т.км. и тогда начинается реальная экономия. Я покупал автомобиль для длительной эксплуатации, минимум лет на 8-10, а то и более, он меня полностью устраивает во всех отношениях своей надежность и не прихотливостью, поэтому считаю инвестиции обоснованными, для тех кто покупает авто на 2-3 года, конечно игра не стоит свеч.
6. Установленное ГБО требует технического обслуживания через каждые 10 т.км., при обслуживании меняется газовый фильтр, проводится компьютерная диагностика оборудования проверка системы на герметичность.
7. Газ есть газ, баллон с газом ставить в салон машины не рекомендую, т.к. иногда в жару чувствуется, когда подходишь к машине запах газа.
8. Если бы я сейчас устанавливал газ, то наверно бы поставил два простых баллона большего объема, можно впихнуть вместо запаски пару по 80 литров каждая, это уже после установки нашел на каком-то форуме этот вариант установки.
9. т.к. температура горения газа больше, чем у бензина, поэтому топать более 3000 оборотов не рекомендую, могут сгореть клапана на двигателе, поэтому если я хочу топнуть и разогнать бегемота более 150 км/ч при обгоне, я переключаю на газ. В принципе моя манеры езды полностью совпадает с режимом езды, необходимого для правильной работы двигателя на газе. Те кто любит зажигать на больших оборотах, газ не ваша тема, если любите топать и хотите экономию - дизель для Вас.
10. Газобаллонное оборудование внес в ПТС, заодно внес калитку для запасного колеса, защиту порогов, переднего и заднего бампера, прицепное - цена вопроса 5 тыс. рублей плюс две недели времени. Оформить помогла контора, где установил ГБО.
11. Стоимость ТО по газу 1500 рублей.