Добрый день.
Решился написать отчётец-отзыв о своей любимой тойотке. Начну с предистории. Сначала у меня была обычная Нивка 2121, наверное тогда родилось увлечение полноприводными автомобилями, но поскольку в марках особо не разбирался, то случайно Ниву сменил Pajero Sport 2005 г.в. совсем свежий и достаточно дёшево, его я "прокачал" до 33" колёс, поставил лебёку и начал кататься на природу. До тех пор это продолжалось, покуда в одной из экспедиций на Алтае меня не прокатили в 80й тойоте, конечно она была бензиновая, летела так резво, водитель был отчаяным, что в душа мне запала эта машинка. По приезду я начал изучать о ней информацию и искать объявления о продаже. Посмотрев немного успокоился с мыслями что спортяга мой посвежее на десяток минимум лет и хороший машин. В общем забыл я о 80ке, но не надолго, на 3 месяца. Тут в моей жизни происходят коренные перемены, меняется жизнь, и я решаюсь поменять и машину. Залезаю на авто.ру и обана, выбираю две попавшиеся понравившиеся машины по цене и фоткам, еду в Москву смотреть. Одна была подороже, но сарай ушатанный (наверное теперь уже почти как моя стала:) ), вторая ухоженая и дешевле намного. Решаюсь, быстро продаю спортягу и на эти деньги беру свою "мечту"...
Было это в 2008 году. Досталась мне она за 420 т.р. что вполне себе ничего, а если учесть нынешние цены на них то нормально. Уже был сделан лифт подвески 2" и "мудовые" колёса 33". Так же в бампере естественно (что для меня тоже было не маловажно) стояла штатная механическая лебёдка. Проведена качественная музыка с двумя усилками и сабом, 2-диновая магнитола с тачскрином. По кузову были небольшие косяки после касательного тарана автоВАЗа, но меня кузовщина не волновала. Ну и пробег по одометру был 365 000 км. (слабо верится))). Хотя видел другие тойотки такие, может и так. Больше всего меня на тот момент волновала "брутальность" и надёжность данной модели, ну а так же как водится заядлым любителям 4х4 полноценная рама (а она хочу заметить по сравнению с спортом раза в два толще/больше - в общем внушает), спереди мост достаточно крепкий но хотя и со своими косяками, и главная пожалуй ценность данного автомобиля - 4.2 литровый атмосферный дизельный мотор...
И вот счастливый, довольный как слон, еду домой, ставлю на учёт (этого момента я больше всего боялся) не без проблем, но они связаны в основном с придирками к колёсам и тогда ещё стоящему кингурятнику. Номер на раме на удивление мне и инспектору ДПС отлично читался (а на всего 3х летней паджере он уже цвёл!), посему инспектор потребовал чтобы я ему оттёр половину рамы от грязи - не поверил наверное, думал вварка. Далее поменял АКБ, так как те что были оказались сдохшими (перед продажей машина стояла несколько месяцев), отвёз на диагностику к дизелистам...
Дизелисты говорят, мол компрессия в норме, а вот форсунки ни одна не работают нормально - менять распылители. Ну менять так менять, заказали, поменяли, цена вопроса около 10-12 тыр стоила. Выехал с сервиса - разницы не заметил, что до того что после, как ехала отлично машина так и едет. Парадокс, и так 3,5 года и езжу с теми же распылителями, хотя наверняка надо бы поменять.
Вот и радости моей нет предела и по сей день, и ни разу за всё время не пожалел что поменял свежего паджерика на старушку 80ку. Прозвал я его "мамонтёнком". Сейчас уже я его лифтовал на 4", поменял ГП в мостах с 4.1 на 4.88, вставил колёса 36" Симекс, шноркель, знакомый сварил бамперок по моим рисункам-малякам. Соорудил в багажнике спальную полку с откидными крышками-столиками.
На сегодняшний день пробег уже под 430 000 км. Сейчас уже езжу мало на нём, а первые 2,5 года каждый день, часто межгород. Откатал две одиночные экспедиции на Кавказ, много по округе, и соседним областям. И нигде не подводил меня мамонтёнок так, чтобы я не мог вернуться своим ходом.
Теперь по косякам и минусам пройдусь.
Конечно они есть, ведь 1) машина далеко не новая (в этом году уже 20к стукнул) (полжизни кстати в Находке откатала судя по ПТСу))), 2) не бывает без этого:)))
Пожалуй самый явный и самый чраспространённый минус этой машинки в сравнении с теми же Патрулями - передний мост, в частности ШРУСы. Причина тому до банальности проста на мой взгляд - Тойота она full-time, т.е. постоянный полный привод, без каких либо подключений или выключений, а Патрол это как УАЗ, парт тайм, задний привод с подключаемым передним (кстати пахера была так же парт тайм у меня). Кому что, а мне так фуллтайм милее в сотни раз, и я готов мириться с тем что ШРУС - расходный материал. Хотя надо отметить, я ездун спокойный, тапок в пол на бездорожье не кладу, тем более что этот дизельный двигун позволяет практически всегда пройти внатяг засады. Ну а где сел - спасенье лебеда. В общем ШРУС порвал только один раз за всё время, и то было на дюнной гонке, видать подбросило хорошо. В этом есть косяк, на 80ках лучше не прыгать с отрывом передних колёс.
Приключений было много, всяких разных, и от того видимо и привязанность моя росла к мамонтёнку. Один раз было дерево зацепил задним клыком, оно оказалось гнилым и макушка длиной метров 5 оторвавшись упала аккурат мне на крышу и капот, рассыпавшись на 3 части по 2 метра. надо отметить крыша крепка, вогнулась сантиметров на 10 не более, стекло сложилось в складку, но не выпало, потрескалось, скотчем его заклеил и так неделю ездил, благо с водительской стороны можно было что то да разглядеть. Чуть "уши" не ловил пару раз, но центр тяжести у 80ки низкий и смещён вперёд (тяжёлый двигатель), и даже когда заднее колесо одно уже висело в метре от земли не переворачивалась.
Ходы подвески достаточно большие, и если когда я только купил была только межосевая блокировка в РК, то впринципе всёравно ехалось хорошо, за счёт большого веса (около 3 тонн) и ходов подвески контакт с неровной поверхностью в большинстве случаев гарантирован. Теперь я уже поменял и задний мост (в следствии не правильного тюнинга поломалась коренная шейка подшипника дифференциала) заодно заменив его на разгруженный, а так же вкрячив заднюю жёсткую блокировку, ну и в придачу к этому задними дисковыми тормозами. Диски и резину специально на 15" подобрал - больше выбор, меньше чена на резину, плющится при спускании лучше. Впендюрил так же и переднюю жёсткую родную блокировку. В этом плане тюнинг закончился.
Хотя есть моменты которые надо бы поменять, например вместо кастор плат лучше либо дроп-боксы либо тюненые клюшки.
ТО делаю сейчас уже сам, масло каждые 5-6 тыс.км. меняю. За всемя эксплуатации больше ввалил в тюнинг, из поломок ничего серьёзного не было. Пара раз горел регулятор напряжения в гене, один раз сам гена помер - оживили переборкой, с проводкой более менее нормально, и все проблемы в основном от того что кто то туда лез своими "кривыми" руками. Салентблоки ходят долго, по подвеске всё нормально, там всё очень надёжно.
Ещё одна пролема 80к - рулевые редукторы. У меня он уже сильно изношенный, люфт руля большой, хотя я привык и мне это не доставляет проблем. Конечно надо готовитться менять редуктор, ибо перебирать как правило смысла мало. Насос гидрача течёт, но в последнее время перестал, после того как попробовал по совету друзей жидкость для герметизации гидравлических систем, вливается вместе с маслом - реально помогло.
Движок. Самая ценная вещь данных моделей. У Патролов есть аналог кстати, почти 1 в 1 TD42 называется. Движки очень надёжные, не прихотливые к солярке в общем (при надлежащей смене фильтров), и при нормальной эксплуатации ходят порядка поллимона до первой переборки. Естественно что говорят лимонники движки - полная чушь. Лимонник может быть блок, а вот колечки хошь не хошь износятся - менять, клапана просядут - менять с бошкой вместе, топливная аппаратура тоже как водится не вечная, и от в зависимости от качества солярки имеет свой ресурс. Цена вопроса тут варьируется и впринципе сопоставима с покупкой контрактного движка, в районе 100- 150 тыс. рублей. Но как водится, пока работает - лучше туда не лезть. Но это не исключает замен распылитей форсунок, регулировку клапанов раз в 50-60 тыс.км. А с клапанми я попал год назад, забыл про них совсем, как итог - раздолбаный распредвал, заменили, цена вопроса с работой и регулировкой порядка 20 круб.
По салону чуть позже напишу...
Теперь всё же подошли реалии жизни. Ничего вечного нет, как бы не хотелось. Кузовок в некоторых местах пошёл подгнивать. Только спустя 20 лет! етить, нашим УАЗикам и во сне такое не снилось, а мне вот УАЗик мой (временно был) в кошмарах вспоминается иногда. Подошло время к замене резиной разных, наконечников. И решил поставить машину в гараж на длительную переборку. Планирую перебрать/заменить некоторые детали, перебрать передний мост, по кузовщине подлатать покрасить, и в салоне навести марафет.
В целом хотел бы теперь описать что это за автомобиль на мой взгляд. Это не проходимец в первую очередь, ибо весовая категория крейсера. Это в первую очередь комфортный экспедиционник с повышенной проходимостью. Хотя несомненно, все блокировки, лебёдка а так же экстримальная резина размерности 36" дают возможность идти этой машине хорошо, на равне с другими более лёгкими собратьями по оффроаду. Кстати, отвечая на некоторые вопросы из комментов, в соревнованиях давно не участвую, было пару раз ещё как только купил. Но понял, что машина не для этого, да и концепция тратить деньги на соревнования и убивать быстрее технику не для меня. Я выбрал для себя направление оффроад туризма. А поскольку я интересуюсь фотографией, обожаю природу и одиночество, то с этим автомобилем у меня много общего. И один тот факт, что на другие авто я просто перестал смотреть после приобретения его, для меня очень многого значит.
Будет пополняться...