Приветствую всех дромовцев!
Сразу скажу, что машина продана 2 месяца назад и вот решил написать отзыв для тех, кто думает покупать или нет. Проездил на 80-ке 1,5 года. Сейчас езжу на Прадике 2003 года 2,7 бензин, буду сравнивать с ним.
Купил машину в 2010 году с пробегом около 250 тыс.км. Перед покупкой загнал на яму, бегло осмотрел, проехал (бензин 4,5 л., вес под 3 тонны, прет как танк) и купил. Машина 1996 г.в. до меня его гоняли так думаю по полной. До крузака ездил на калдине. Так вот после того как проехал на крузаке, на все его косяки махнул рукой. Недели 2 ездил и ох…ал. Так как машина не новая, сразу начал менять все что нужно, и то на чем можно было бы еще ездить. Весь ремонт проходил в гараже. Сразу поменял все жижи и фильтра. Постепенно поменял практически всю ходовку: пружины, амортизаторы, гранаты, подшипники, диски тормозные, суппорта тормозные, сайлентблоки, рул.наконечники, и по мелочи всякие сальники, резинки и т.д., всего уже не помню. Не трогал только двигатель, коробку. Также поменял помпу, ремни, свечи, оптику. Все это делал на протяжении года. Весь год 80-ка если можно так сказать сыпалась. Вроде сделаешь одно, вылезет другое. За год владения вкинул в машину около 150 рублей. И о чудо, езжу месяц, два, три и ниче не ломается. За последние пол года владения, на машине ниче не менял, кроме масла, колодок, фильтров.
Напишу примерную стоимость з/ч:
1. Диски торм.задн. – 6 р/шт оригинал
2. Гранаты – 3,8 р/шт
3. Суппорт передн. – 6 р/шт с разборки
4. Сайлентблоки от 0,7р/шт на поперечную тягу до 1,8р/шт на лыжи (всего их в крузаке 16)
5. Пружины – 14р/комплект
6. Амортизаторы – 1,8р/шт перед, 2,6 р/шт зад или наоборот (все оригинал)
7. Свечи – 0,1р/шт
Теперь сравню крузака с прадиком. Обе машины ездеют по убитым дорогам области. Прадик мягче на разбитой гравийке за счет передка, но это только до 60-80 км/час (в зависимости от дороги, плохая или очень убитая). Больше он не едет, т.к. начинает переставлять зад на кочках (опасно). На 80-ке по этой же дороге 90-110 км/час как по рельсам (легковые 30-50). На обоих машинах ездил в одно и то же время, ходовка и там и там новая, так что сравнение объективное. В прадике больше места сзади, за счет багажника, в 80-ке он огромный. Двигатель, тут сравнивать нет смысла, прадик ваще не едет. В 80-ке запаса мощности хватает всегда. Движка «вечная» и там и там, за все время эксплуатации ни один не подводил, и ниче с ними не делал (кроме масла и фильтров). Еще одно преимущество 80-ки в том что на ней можно ездить без опасения по любым дорогам в т.ч. в лес, не боишься зацепиться бампером (он железный), порвать какой нибудь пыльник. Этой зимой при -45 на прадике поменял стойки перед (замокрили) и пыльники на шаровых. На 80-ке таких проблем не было. Еще зимой в 80-ке намного теплее, за счет объема двигателя. Расход на 80-ке от 17 литров, на прадике от 10. Едут они соответствующе расходу.
В итоге всем кто думает брать 80-ку, хочу сказать, что достойных вариантов для покупки нет (ну или почти нет). И если берете, смотрите от и до, не повторяйте чужих ошибок. Вообще сейчас вспоминаю его только добрыми словами. Машина ни разу нигде не подвела, было дело и в -50 на нем ездил на дальняк, не думая доеду или нет.
С уважением, ААА