Так уж получилось, что приболел я оффроудом, автотуризмом и конечно же приключениями связанные с такими покатушками.
Построив сначала одну, потом другую машину, решил остановиться на окончательном (?) варианте, с минимумом дополнений и переделок и чтоб надолго.
Те, кто строят, знают – период строительства долог, и порой бесконечен, и нет, как говорится, предела совершенству.
В общем после Бигхорна я решил взять что-то свежее, естественно рамное, полноприводное, мостовое и на коробке. Дизель.
Конечно коробка не так удобна в городе и при наших постоянных пробках это сплошное дерганье, но на бездорожье очень даже нормально, а пару раз на коробке я эвакуировал автоматы, наглотавшиеся воды… в общем это дело вкуса, а о вкусах не спорят. А мои вкусы сложились из личного опыта.
В общем захотелось чего-то среднеразмерного и классического. Чтоб взять и надолго. Сотка гуд. Три года откатал, правда на бензинке. Стопятый дизель был бы как вариант, но есть два «НО» - первое – великоват, хотя и комфортен, второе – в 2006 году снят с производства (могу ошибаться). В общем не классика, а классика не стареет.
Сафарик, он же патрол – хорош, хоть и великоват под МОИ задачи, но брутален, красив.
Ни в коем случае не хаю эти машины – они хороши, но не под мои задачи.
И тут на глаза попался крузак. Прадег не крузак – сказал один чувак, едва взглянув на машину. Однако это на Прадег. Это Крузак.
В общем классика, до сих пор выпускаемая для самых разных стран, но почему-то не для РФ.
Среднеразмерный, коробас, дизел за четыре литра, мосты, дифлоки…
В общем любовь с первого взгляда ;0)
Стального цвета кузов и светлого салона было в наличии несколько штук, так же штатный шнорхель, передняя лебедь и дифлоки. Остальное обработаем напильником ;0)
С минимальным ценником нашел в аксиоме, и там же договорился на шумоизоляцию, лифт подвески на два дюйма, акустику пионеровскую, установить вебасту и навигацию, сигнализация ессно, и ещё убрал второй ряд сидений, а первый сдвинул на семь см назад – места маловато мне ;0)
Так же установил второй аккум и дудку под капот с ресивером и компрессором.
Для начала нормально, время работ месяца полтора, но хочется прокатиться.
Беру авто на выхи, прокачусь, думаю куда-нить :0)
пристегнулся, проверил доки и страховку, прилепил транзиты и счастливый шпарю до первого же кп.
Меня на транзитах тормозят…
спокойно останавливаюсь и даю документы - у меня же ВСЁ в порядке!
хм...
офицер говорит - у вас категории нет!
- как нет категории... какой категории?
- вот в птс категория "Д"!
- чееегооо??? какая ДЭ?! да Вы представляете что за машина должна быть по такой категории? это походу в таможне очепятку сделали... ладно счас звоню продавцу - пусть решает проблему...
- ну хорошо, подожду конечно, но Вы понимаете, что по факту Вы управляете машиной без необходимой категории??
- счас минуточку...
телефон продавца занят, офицер стоит в сторонке, оба курим, шутим и смеемся на отвлеченные темы и про рыбалку, и периодически набираю - всегда занято.
в общем еду я уже обратно, постоянно набирая, и тут мне отвечает продавец - что случилось?
Я объясняю про категорию, а он мне грит - да так и есть, они почти все с категорией Д!
они жеш десятиместные!!!
ладно, всё равно машинка почти месяц будет дорабатываться - пошел и сдал на категорию Д ;0)
Так что внимательно смотрите, какая категория при покупке охотника ;0)
Ну да это лирика.
Далее загоняю к другим ребятам – к Николаю на Шошина. Там делаем очередной, необходимый комплекс – задняя лебедь, профилактика шнорхеля (родной пропускает воду!!!), силовые подножки, веткоотбойники, аморты на капот и багажник.
Багажник давно хотел именно под свои задачи – допсвет по периметру спрятан в арматуре багажника – чтобы ветками не снесло. Внутрь так же помещаю и выдвижной тент – зело удобная штука. Так же делаем оградку под три канистры. В планах было поставить небольшой аэробокс, но первая же практика показала, что ящики RV очень удобно размещаются сверху и продукты, посуда и мелккий шмурдяк легко и классически пакуется и размещается сверху.
Ещё месяц ожидания ;0)
Тут подходит заказанная резина (285-65-20 – примерно 34 дюйма), забираю новые права с категорией, гружу резину, гружу тоётовское литьё на двадцать (осталось от штатной тундры) и лечу на шиномонтаж.
Выясняется, что литье нужно с выносом…
Нахожу неплохой вариант с выносом 24, обуваюсь и начинаю цеплять арки ;0)
Еду к Николаю, Николай режет арки и прочие детали ;0)
Тут же хватаю любимую за талию, кидаю всякий шмурдяк, заезжаю за сосиськаме и мчим на ночь глядя обкатывать авто на речку Кривую (я там был пару раз в связке).
Приехали в ночь, снега нет, но лед, быстро садимся мостами, я выясняю, что лебедь задняя подключена и работает (салонное управление ещё не вывели), потом приходит время проверить переднюю лебедь, любимая в шоке, то пытается притвориться спящей, то бухается в полуобморок, но происходящее вокруг её напоминает кошмар, мне же веселуха.
Потом свалились в речку, проверяя ездил ли тут кто, никто не ездил, пришлось апгрейдить скилл управлением диффлоками. На удивление мне, машина не смогла заехать на лёд без дифлоков, но едва подключив, спокойно, на первой пониженной забрался как первоклассник на ступеньку.
Далее нашли косу, наконец-таки включили музыку, и я понял, почему у ребят с аксиомы в офисе было столько грамот и кубков – играло отменно!
Затем запытал вебасту – тепло и уютно. Но ставил режим на тридцать минут и часа через два проснулся – похолодало, и я воткнул вебасту до утра.
Утром пожарили сосисег, послушали музыку и поняли, что второй аккум зело гуд, ибо завестись после ночи вебасты, двух фильмов, и утренней музычки двигатель не сможет – аккум не так вынослив.
Завелись, поехали, красота!
Отмылся и поехал к Николаю. Первое – нужно вывести управление допсветом, второе – вместо запаски хочу разместить хайджек и лопатку. (ещё лестницу надо на крышу).
Конечно можно было разместить хайджек и лопатку на крышу, но запаска на задней двери убьёт её, и мне удобнее снимать хайджек и лопату не сверху – в общем дело вкуса ;0)
Далее выезд на сурьезную рыбалку. Загрузили лодку, сороковку ямаху, запаску полноразмерную на крышу, три полноразмерных чувака и шмурдяк, и рессоры просели! Просматриваю варианты- буду менять заднюю подвеску или модернизировать. Ещё в мыслях установить турбу – скорость 120 в максимуме. Конечно больше и не нужно, но запас мощности нужен – не хватает при обгоне.
По трассе идёт исключительно хорошо. Среднепрофильная резина, небольшой лифт подвески – держит дорогу хорошо.
В целом машина – мечта!
Брутальна, классична.
Но нужны доработки под свои нужды.
Можно и в стоке, но можно и под себя доделать.
По мере доработок буду дополнять отзыв.