Всем читателям очередной привет!
Наконец-то появилось немного свободного времени, для того, чтобы написать свои впечатления про TLC 200 (и про бензинку и про дизель).
Во первых хочу сказать, что прочитав в инете статью о том, что Россия является 2-й страной в мире после ОАЭ по количеству проданных TLC 200 и поездив по стране пришел к выводу, что это скорее всего соответствует действительности (позднее вычитал рейтинги продаж подтверждающие это).
Ранее уже писал отзыв про TLC 100 №48901 от 04.05.2011 и там же обещал написать про 200-ку, но только сейчас дошли руки. Как писал ранее, по работе получили в апреле 2011 года два TLC 200 (адрес Сахалинская область, Ногликский район). Один – 2009 г.в., бензин, 5 ступенчатая АКПП, черного цвета, пробег 98600 километров (пришел из Хабаровска) в ХТС, но внешне поцарапанный и с потрескавшимися стеклами (даже оба передние боковые) т.к. водителей в его истории было несметное количество, чей профессионализм не внушал доверия и приходилось постоянно экспериментировать., второй – 2011 г.в., дизель, 6 ступенчатая АКПП, цвет мокрого асфальта, пробег 1100 километров (перегон из Хабаровска на север Сахалина), состояние нового автомобиля. Как и в раннем отзыве, дали прозвище «старичок» и «молодой».
Старичок – на данный момент пробег 146200 километров, хорошее техническое состояние. За время эксплуатации было проведено:
1. ТО – 5 раз - масло, фильтра по кругу
2. Замена лобового стекла, боковых стекол, покраска и устранение царапин, замена комплекта тормозных колодок ну и мойка 2 раза в неделю….
Молодой – на данный момент пробег 87500 километров, хорошее техническое состояние. За время эксплуатации было проведено:
1. ТО – 14 раз - масло, фильтра по кругу
2. Замена лобового стекла, полировка и устранение царапин, замена 2 комплектов тормозных колодок и один раз тормозных дисков, мойка по потребности….
Итак, попробую по порядку по обеим машинам сразу.
1. Салон – по сравнению с 100 салон стал шикарнее, места больше как спереди так и сзади, но при этом сидеть на заднем сидении не очень удобно, особенно в дальних поездках. Порадовал микроклимат для задних пассажиров и подогрев сидений. Но вот отсутствие простого тканевого салона не радует, т.к. кожа не самого лучшего качества и при малейшем касании чего-либо (возим все подряд) появляются морщины и клочками легко выдирается кожа. В салоне стало тише, но стук камней по аркам и пескоструйная обработка в движении очень отчетливо слышна. Все органы управления находятся под рукой, тянуться не надо, наконец-то появился USB разьем, музыка JBL звучит достойно. Качество покраски не очень впечатляет, т.к. при прохождении по кузову мелких веток и кустов остаются приличные царапины, да и капот от прилетающих камушков легко скалывается. Лобовое стекло на обоих автомобилях как и раньше стало расходным материалом, т.к. все дороги на севере области отсыпаны щебнем. На «молодом» недавно прилетел камень в ЛЮК!!!, после чего его необходимо менять, т.к. стекло оказалось каленым, пока ездим с залепленным скотчем люком.
До сих пор не могу понять – для чего ставят 3-й ряд сидений, считаю абсолютно бесполезной примочкой, в сложенном состоянии брякает, нет возможности откинуть спинку заднего сидения на больший угол. Для того, чтобы разложить его, надо вытащить коврик-корыто, т.к. в нем нет отверстий для петель, да и залезать (тем более ехать) там не очень удобно. Еще есть одна особенность вентиляции, при движении по пыльным дорогам в салон набивается песка – просто ужас (даже при включенной рециркуляции воздуха), чего не было в 100-ке без салонного фильтра. При цене автомобиля более 3 миллионов хочется, чтобы все эти мелочи были устранены самим заводом-изготовителем.
На старичке в переднем подлокотнике установлен холодильник, в молодом просто бокс под всякий хлам коего всегда хватает…..
2. По эксплуатации : т.к. «старичок» используется в основном в г.Ю.Сахалинске и его окресностях (сносного качества асфальт и не сильно большой трафик) расход топлива очень не скромный, порядка 25-28 литров при условии, что правая нога давит на педаль наполовину. Если начать движение поагрессивнее, то смело переваливает отметку 30, поэтому когда читаю про расход 18-19 литров появляется улыбка… В принципе покупая такой автомобиль не надо надеяться, что он будет «нюхать» бензин имея массу почти 3 тонны и двигатель объемом 4,7 литра и 288 лошадей под капотом, хотя цифры 22-24 можно вполне добиться, но при этом со стороны соседей по потоку в вашу сторону будет лететь много всяких слов, которые не всегда будут хорошими… В комплектации шел Webasto который является хорошим подспорьем при запуске и прогреве зимой.
Расход «молодого» радует по сравнению со «старичком», укладывается легко в 17-19 литров, даже при условии прогрева с помощью Webasto который устанавливался дополнительно, при этом напрягает то, что при падении температуры двигателя до 55-60 градусов, автоматически поднимаются обороты двигателя до 1100 об/мин (на светофоре стоишь, и тут двигатель чуть взревает и приходится держать тормоза посильнее). По сравнению с 100 тормоза стали «ватными», давишь до определенного момента – медленно замедляешься, а потом как будто кирпич подложили под педаль – ощущение, что колодки смазали маслом. Из-за этой особенности в первую поездку чуть не попал в ДТП. Но ко всему привыкаешь, хотя на душе остался осадок….
Затраты на ТО с учетом наших пробегов сильно не обременяют, но на «молодом» не радует межсервисный пробег в 5000 километров, при этом разница в расходе топлива компенсирует это все, да и в эксплуатации дизель на мой взгляд приятнее - звук выхлопа и урчание дизеля «взрослее», да и работа 6 ступенчатой АКПП радует. При этом по ощущениям дизель до сотни разгоняется быстрее бензинки.
Проходимость. Принимая во внимание, что на TLC ушли в небытиё, как передний мост так и торсионы в передней подвеске, на мой взгляд, 200-ка остается настоящим внедорожником на котором можно перемещаться практически по любым покрытиям (за исключением болот и колеи от «Урала», для этого есть специально подготовленная техника) с достаточным комфортом и уверенностью, что он не подведет на всем маршруте в отличии от конкурентов (да простят меня владельцы авто других марок).
Но при этом надо учесть один не маловажный фактор, прежде чем сесть за руль любого автомобиля – необходимо ОЗНАКОМИТЬСЯ с инструкцией по эксплуатации. На одном из фото видно к чему приводит наплевательское отношение к этому вопросу. Это местный водитель умудрился засадит 200-ку на безобидном участке и при этом долго возмущался, что это не внедорожник, а ведро. Пришлось самому сесть за руль и показать как ездит 200-ка, при этом сказал водителю, что они привыкли ездить на Сурфах и 80-ках с огромными «катками» и лебедками, а от обычных машин уже отвыкли. После этого случая в принципе проезжаем везде, но без особого фанатизма.
После прошлого летнего сезона выкинули родную резину которая не продержалась и 20000 километров и поставили BF Goodrich All Terrain LT, пока ходит и надеюсь, что доходит до снега. В зиму обувались в Nokian Hakkapelita SUV 5, что практикуем уже 2 года и в принципе довольны.
Вот вроде и все, еще раз повторюсь, что считаю TLC 200 одним из приспособленных автомобилей для эксплуатации в России с учетом практически отсутствующих сервисов, а запасные части привозят в пределах 3-5 дней (были бы средства). При этом отчетливо видно, что на дорогах кроме ТOYOTA редко попадаются Ниссан Патрол, а все остальные джипы отсутствуют как виды. При этом пробег 200-ок которые встречались уже более 200000 километров, а есть 100-ки, которые перевалили за 500000 километров. Некоторые умельцы заявляют, что 200-ки штампуют в Китае хотя в номере ВИН-кода стоит J, что указывает на сборку в Японии.
Фотографии салона выкладывать не буду, т.к. их уже предостаточно, да и салоны идут стандартные. Прошу строго не судить, владельцев авто других марок прошу не кидаться грязью, т.к. высказывал свое собственное мнение, а оно может с Вашим не совпадать. Будут вопросы-пишите!
Всем удачи на дорогах!!!!!!