Читая отзывы владельцев о своих верных четырёх колёсных друзьях и комментарии к ним, пришёл к выводу о том, что информация, имеющая отношение к внедорожникам, на самом деле, пользуется повышенным спросом, в том числе и у посетителей drom.
В надежде на то, что сведения, касающиеся и моего нового друга, также могут быть для кого-то интересными либо принесут какую-нибудь пользу, решил и я представить свой отзыв.
В то же время, вначале хотелось бы обратить внимание Уважаемых настоящих и потенциальных автовладельцев на то, что данный отзыв содержит сугубо мои личные мнения, выводы и оценки, которые, конечно же, могут быть спорными и, к тому же, несовпадающими полностью или в части с Вашими. Ведь не зря же говорят – «сколько людей, столько и мнений». И это правильно. Поэтому навязывать свою точку зрения, а также убеждать кого-то и в чём-то тут я не намерен, дельные же советы и рекомендации приму.
За более чем несколько десятков лет в пользовании и у меня тоже были различные, как седаны, так и внедорожники. Их модели, а также преимущества и недостатки каждой из них полагаю, тут приводить не имеет смысла, так как отзыв ведь не о них. Могу лишь сказать о том, что именно во времена владения УАЗ 31512 я и «заболел» автомобилями, обладающими внедорожными качествами.
В последующий период, как говорят, «перестройки и ускорения» пересел на иномарки, но только собранные непосредственно немецкими либо японскими производителями.
При этом, каждую из них любил по-своему. Но, тем не менее, за всё это время бессменным лидером среди всех был лишь Прадик в 95-м кузове. Моя с ним дружба длилась с 1996 по 2005г.г., т.е. почти 9 лет, в течение которых где мы с ним только не побывали, но, ни разу не подводили друг друга, поэтому и вспоминаю о нём чаще других.
В этой связи, в последнее время одолела мечта о подобном средстве передвижения. Для её реализации почти год был потрачен на выбор марки с моделью и, соответственно, поиск подходящего варианта.
Уважаю и понимаю любителей и почитателей иных марок и моделей авто, в том числе - как седанов, так и внедорожников, как с левым, так и с правым расположением руля. У каждого ведь свои приоритеты и, более того, возможности. Как следствие, спорить о преимуществах либо недостатках тех или иных ТС также не намерен.
В моём же случае, была нужна надёжная и универсальная машина, что-то похожее на вечного флагмана нашего автопрома - «УАЗ», т.е. «железная», без компьютерных мозгов, электроники и различных «наворотов». Которые, при этом, в основном устанавливаются производителями, по моему мнению, не для повышения надёжности и срока службы авто, а лишь для увеличения его ценника и, к тому же, для регулярного посещения, скажем так, «сервисов» официальных и не очень дилеров.
Если коротко, то хотелось транспорт, способный без посторонней помощи ездить как можно дольше, где угодно и приехать туда, куда захочется.
В итоге, круг претендентов сузился до TLC 70-й серии, но и на этом выбор, к сожалению, не закончился, так как предстояло ещё определиться и с кузовом. Каждому любителю внедорожников хорошо известны плюсы и минусы, имеющиеся у моделей с длинной и короткой базой, но полагаю, что их значимость для каждого также своя. Вот и у меня в результате «мучительных» раздумий, как говорится, с небольшим перевесом победу одержала классическая 70-ка – трёх дверная с короткой базой.
Машину заказал в ноябре прошлого года, при этом, выяснилось, что выбор комплектации у данной модели в принципе отсутствует и возможен лишь выбор цвета кузова. После чего, погрузился в поиски достойного дополнительного оборудования.
И, наконец, в апреле с.г. была произведена доставка машинки в РФ и её таможенная очистка.
Из того, что указано в ПТС:
- год изготовления 2012г.;
- категория «В»;
- дизельный двигатель объёмом 4164 см3 (131л.с.);
- экологический класс 4;
- разрешённая максимальная масса 2600кг, масса без нагрузки 1885кг;
- изготовитель: TOYOTA MOTOR CORPORATION (Япония).
Коротко по машине:
- по одометру пробег составлял 11км;
- 5 мест, переднее пассажирское и задние сиденья складывающиеся;
- цвет кузова: серо-чёрный металлик;
- салон: серый велюровый + тёмный виниловый пол;
- механически регулируемая рулевая колонка;
- механические стеклоподъёмники;
- шноркель;
- топливный бак 90л;
- МКПП – 5ст.;
- подключаемый полный привод с пониж. рядом передач;
- межосевая и межколёсная блокировка дифференциалов;
- кондиционер и печка;
- гидроусилитель руля;
- зимний термостат в системе охлаждения;
- подогрев топливной системы;
- лебёдка 3,5тн., встроенная в передний бампер с пультом управления;
- CD/MP3 магнитола;
- подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
- два аккумулятора;
- шины 7,5 R16-8.
При первом же нашем свидании, сразили наповал пластмассовые бампера, к тому же, выпирающие непропорционально длине кузова, и шины «велосипедного» размера. По-моему, в совокупности, да и по отдельности, они могли бы послужить препятствием не только при использовании всех возможностей данного агрегата, но и явно портили его внешний вид, что, в свою очередь, и для меня также имеет существенное значение.
Наверняка, кто-то скажет о том, что достаточно было заменить лишь шины с дисками и, по-своему, будет прав, но, как уже было сказано выше, мне нужен был универсальный аппарат, позволяющий без оглядки использовать его при любых обстоятельствах как в городе, так и за его пределами.
Учитывая вышеизложенное, я и приступил к реализации намеченных планов и в настоящее время не только приобрёл то авто, которое хотел, но и завершил, скажем так, первую стадию его доработки.
То, что получилось найти и установить за два месяца видно на фото и соответствует следующему:
- шины «Mickey Thompson» Baja MTZ 285/75 R16 (60% по бездорожью и 40 % по асфальту) на стальных дисках OFF-ROAD Wheels 5х8 R16 ET-14;
- передний силовой бампер «ARB»;
- задний силовой бампер «ARB» с кронштейном под запаску и съёмным фаркопом под шар;
- передняя мет. защита двигателя и рулевых тяг;
- мет. защита раздатки;
- передняя эл. лебёдка Come Up 5,5тн. с пультом дистанционного управления;
- задняя съёмная эл. лебёдка Come Up 3,5тн. на кронштейне с пультом дистанционного управления;
- усиленный экспедиционный багажник «ARB»;
- доп. топливный фильтр (сепар) Baldwin DAHL 100 с реле эл. подогрева топлива;
- гелевые (AGM) аккумуляторы «BOSCH» 95а/ч;
- система зарядки двух аккумуляторов с пультом управления (слева на рулевой колонке);
- влагозащищённые противотуманные фары повышенной яркости «IPF» на передний бампер;
- влаго-пыле защищённые фары «IPF» дальнего света на багажник повыш. яркости;
- влаго-пыле защищённые фары «IPF» ближнего света на багажник повыш. яркости;
- влаго-пыле защищённые фары «IPF» на багажник заднего света;
- фары «ARB» в передний бампер;
- переключатели управления доп. светом со светодиодной подсветкой;
- лифт подвески «IRONMAN» с усиленными рессорами (150кг);
- вывод сапунов мостов, коробки и раздатки;
- гидроизоляция шноркеля и «кастрюли» воздушного фильтра;
- эл. проводка во влагозащищённом исполнении;
- резиновые расширители колёсных арок Flex Line;
- проклейка в два слоя (звуко и тепло изоляция) капота, пола, передней и боковых поверхностей салона, передних и задних дверок;
- предпусковой подогреватель двигателя HYDRONIC с пультом управления.
В данном случае хотелось бы отметить то, что из-за, так скажем, не широкого распространения выбранного автомобиля, затянулся не только его поиск, но и приобретение дополнительного оборудования к нему, способствующего не только двигаться в любом направлении, но и преодолевать, в случае необходимости, водные преграды.
В настоящее время машина в щадящем режиме проходит обкатку, так как пробежала всего лишь 2 500,00 км., поэтому делать выводы относительно её динамических характеристик, по-моему, рановато. При этом, мощность двигателя и его тяга, позволяющая, в том числе – начинать движение с 3-4 передач, конечно же, впечатляют даже сейчас.
Тем не менее, что хотелось бы отметить на данный момент:
Расход топлива – 10-12л/100км., накат только начал появляться.
К минусам можно отнести лишь следующее:
- недостаточную регулировку в продольном направлении передних сидений;
- высота с багажником, не позволяющая заехать для стоянки и обслуживания ни в паркинг, ни в гараж. Летом это конечно не проблема, ну а на зиму, скорее всего, придётся снять багажник.
- привлекает к себе пристальное внимание водителей и пешеходов;
- девушкам в коротких юбках (даже с длинными ногами) весьма неудобно подниматься в машину и, соответственно, выходить из неё.
В то же время, полагаю, что перечисленные недостатки нельзя признать существенными.
Малый же объём кузова у этой модели для меня не имел и не имеет абсолютно никакого значения, поскольку при поездках вдвоём в салоне, при сложенном заднем сиденье, и на багажнике свободно размещаются лодочный мотор MERCURU Sea Pro 25л.с., резиновая лодка YAMAHA 330S г/п 500кг, палатка, запас топлива и питания, а также всё необходимое для 5-7 дневной рыбалки. А для поездок с большим количеством желающих и на более длительное время есть ёще прицеп с наращенными бортами и усиленной подвеской г/п 850кг. и, более того, машинка бортовая с тентом и, к тому же, с 4WD – KIA Bongo 3.
И у меня нет никаких сомнений, что в паре, эта «сладкая парочка» не только доедет туда, куда нужно, но и доставит всё необходимое для комфортного отдыха семьи и наших друзей.
Плюсами, по моему мнению, являются:
- короткая база;
- получившийся дорожный просвет, который, в том числе, позволяет без проблем объехать в городе и на трассе автомобильные пробки, кроме того, и для парковок всегда находится место;
- «лёгкий и послушный руль»;
- надёжные тормоза;
- короткий ход переключения передач;
- достаточно крепкий кузов;
- отсутствие в салоне скрипов и бряканий, то есть каких-либо посторонних шумов;
- после замены шин с дисками и подвески на неровной дороге «не козлит»;
- уверенное поведение на дорогах с любым покрытием, с колеи не сбрасывает, кочки с буграми и ямы прохожу не притормаживая;
- достойный дополнительный свет, к тому же, достаточно включить только две из четырёх фар доп. света, расположенных на багажнике, и «задумавшиеся» водители встречного транспорта сразу же переходят на ближний свет;
- вызывают уважение, и не только у меня, передний и задний мет. «причалы», так как при движении в городе не только уступают дорогу, даже находясь на главной, но и пропадают желающие полихачить - проехать перекрёсток на жёлтый или красный свет, подрезать либо маневрировать вблизи этой машины.
«Крутое» бездорожье пока не посещал, поскольку как уже было сказано – машина проходит обкатку и, потом, я ведь её не на один сезон брал. В семье она стала любимицей и, поэтому, преднамеренно «убивать» её ни у кого желания нет. Но, при этом, уже дважды выезжали на природу, без каких-либо опасений сами себе прокладывали дорогу к рыбным и грибным местам, в том числе – по пересечённой местности.
И, в заключение, могу привести лишь один, по-моему, ёмкий и понятный для каждого автовладельца вывод – ни на какую другую модель или марку я её уже точно не променяю.
Что же касается стоимости результата, полученного на данный момент, то интересующимся могу сообщить лишь то, что все расходы, связанные с поездкой и покупкой, перевозкой, правильной таможенной очисткой и доработкой данного авто, полностью покрыла продажа Cayenne 2010г., даже осталась «сдача» для дальнейшей постройки (изготовление и установка доп. топливного бака, покрытие пола алюминием, зимние шины, ну и т.д.). Но это уже в зимний период, а сейчас пришло время получать удовольствие.
Ну вот пока и всё, в случае наличия у Вас интереса к данному авто буду размещать дополнения и фото, желаю ВСЕМ ВАМ удачи, в том числе - на дорогах и направлениях.