Объединив два слова «опус» и «эпопея» в одно, я так и назвал свое творение о нескольких моделях сразу в одном, и предлагаю на ваш суд:
ОПУПЕЯ Land Cruiser
Итак, в далеком 1995 году я был принят на работу водителем в одну очень великую организацию. В доперестроечные времена таких, как я, вместе с машиной называли «членовозами», потому что обслуживали автотранспортом правительственных членов. После перестройки члены стали господами, и название «членовоз» стало как-то неактуальным. Но профессия не изменилась, как и сама специфика работы. Подать транспорт к дому (обязательно в чистейшем виде), довезти до работы или еще до какого-нибудь места (при этом без резких движений, не раскачивая, чтоб их величество не болталось по салону, как тот орган в рукомойнике), ну, и, естественно, в конце дня привезти его до дому (в лучшем случае). Как я туда устроился — это вообще отдельная история. Если только покороче, то так...
Уволились мы с корефаном из одной очень неперспективной организации и пошли работу искать. Именно «пошли», а не звонили или искали в объявлениях, стали стучаться во всякие разные двери, но там то зарплаты не платят, то мест нет, то еще чего-то. День походили — облом везде, два — тоже самое. День этак на третий, прям с утреца, часиков примерно в 10, зарулили к одной подружке из торговой палатки. Настроение — говно, а так хоть ерундой поболтать есть с кем. На ту бяду (а можить и на счастье) подружка была с величайшего бодуна, а дело как раз в пятницу было. Ну, похмелить — святое дело, да и нам компания, раз уж с работой который день не фонтан да и выходные впереди. Где-то за час мы всей троицей уговорили литр белой и закусили пирожками из ее же палатки. А с утра-то и маковой росинки в пузе не было, забалдели не на шутку. Вдруг патруль-облава, какие-то проверяющие должны были нагрянуть, и мы из палатки свалили. Ноги неспеша несли нас в сторону набережной. Именно «несли», так как мы сами их передвигали с трудом. И, надо же, на нашем пути появились двери этой конторы, где «крутые машины». Без всякой надежды, мы чуть ли не ногами (блябуду) пинаем дверь и с порога:
- Шофера нужны? - ни «здрасти», ни «извините», ни «можно войти?»
- А какие категории?
- Бэцэдэйее, - как можно понятливее выговорил я.
- А у Вас?
- Бысэ, - выпалил корефан, приваливаясь к стене.
- Трудовые книжки с собой?
- Да, да, - лопотали наперебой мы, доставая и протягивая документы.
- Ну, вот Вас с автобусной категорией мы возьмем, а товарища пока не можем.
- Не.не,не, я без него не пойду никуда, - и решительно протянул руку за документами.
Нет, вы подумайте, приперлись балдые клоуны, ни петь-ни рисовать, в правительственную организацию, еще и ультиматумом угрожают!
- Ладно, - нехотя говорит начальственного вида человек, - Вас мы посадим на дежурку-микроавтобус, а товарища на подмену отпускникам. Пишите заявления.
Вот те на! Сели, слагаем из букв слова в заявление, а корефан шепчет: «Чо это было-то? А ну-ка ущипни меня..» Потом он еще у того начальника решил поинтересоваться: « А зарплата легулялрно?» Я его пинаю, мол, закрой свой рот, полный языка! И тут же перевожу: «Как зарплату платят?» - «Стабильно», - ответил босс. Думаю про себя, вот кореш, лучше бы он именно это слово в своем лексиконе нашел, а не то, которое не может выговорить.
В общем, устроились, и начались трудовые будни...
Крузак мне, конечно, только через два года дали. За отличную работу, мать иху... Его перед этим перевернули через крышу на трассе, аж раму повело, ну тот шеф от него и отказался, а мой спрашивает: «Когда починят, возьмем под себя?» Крузак свежий, кожаный салон, турбодизель, коробка, блокировки все... «Давай», - и погнали его на ремонт в TOYOTA-сервис. А там загнули такую цену, что легче новый купить! Пригнали назад в гараж, а от сказаного согласия обратки нет, вот и лопатили мы его 4 месяца, на другую раму перекидывали. Кузов вытягивали, крышу. Слепили так, что в последствии на гребенке где-нибудь крыша отдельно от кузова играла! Но движка, я вам скажу, просто песня недопетая. Мощь! Подрывала не хуже бензиновых. А в нашей работе частенько, так называемые, гонки случались, когда какая-нть московская или иностранная делегация наведывалась в наш город. Они с гаишным сопровождением носятся, а мы обеспечиваем места пребывания. И там надо быть раньше и быстрее, чтоб все подготовить. Тогда у нас еще номера были с серией ПКК — менты нас не трогали, знали, что нам «ну очень быстро надо». Кстати, у ментов тоже были ПКК, и не только у ментов...
Ой, чувствую скоро в ФСБ мною заинтересуются за такой расклад.............
Так вот, быстро ездить на таком Крузаке было больше приятно, чем комфортно. Мосты впереди и сзади делали его жестким, но тяжесть всей конструкции как-то смягчала ход. Разгонял до 190 км/ч — легко. Только у бабулек, сидящих вдоль дороги, торгуя дарами огородов, платочки с голов сдувало.
Проходимость.
Вот тут тоже есть отдельная история, если не против, могу поделиться.
Как я уже говорил выше, у этого крузака блокировались не только межосевой, но и главные дифференциалы. А тут, значит, зима, и наступила она как всегда неожиданно, кто местный, тот в курсе. Снегу навалило, как никогда, а для Владивостока даже небольшое количество осадков — уже стихийное бедствие, а тут многомесячная норма осадков выпала. Ну, поехал я с утра за шефом (я же всепогодный, на джипе), хотя рекомендовали нам не выезжать. Из центра на вторую речку. Еду. Точнее, ползу вместе со всякими мнящими себя профи в одном скоростном режиме. На пол-пути пробка. Часы бешено отсчитывают секунды до времени «Ч» - опоздать к шефу хоть на минуту ни-ни, лучше раньше на полчаса приехать и подождать — но впереди движения никакого, тупо стоим. Ну, кули, я ли не гонщЕГ? Разворачиваюсь и по другой, более узкой и длинной дороге пытаюсь прорваться. Обходя всех и вся, где по встречке, где справа, прилетаю к шефу с опозданием 15 минут. А сотовых у простых крестьян тогда не было. Жду — не выходит. И вот пойми, то ли он еще не вышел, а вовремя он бывало и не выходил, то ли, видя такой гондурас на дорогах, сам на чем-то поехал, или пёхом рванул. Подождал еще 15 минут — нет его. Под ложечкой неприятно заныло... Ведь достанется мне за опоздание, а каралось это вплоть до увольнения, хозяин — барин. С самыми отвратительными чувствами трогаюсь от его дома. И так, знаете ли, потихооооонечку, оборачиваясь назад — а вдруг вышел, не бежит ли следом, не догоняет ли... Но грезы были напрасны. Получишь ты сегодня пи*дюлей, дружок, - говорил я сам себе. И, уже никуда не торопясь (один же хрен получу хоть за 5 минут опоздания, хоть за час), поехал я на работу... Пол-пути проехал с горем пополам, а дальше пробища, все колом стоят. Вспоминаю, что можно через нефтебазу и кунгасный срезать, дорога там, что на танкодроме, даже если по сухому, и там мало кто ездит, только грузовики и джипы. Ну, а я ж на джипе, или как говорил один хохол «на жьипи», к тому же со всеми блокировками. Спустился с путепровода на ту дорогу, благо там тогда еще никаких загородок не было, по снежной целине пробил колею еще ничего не включая, еду только на фул-тайме. Впереди засада — две машины притерлись и заняли всю дорогу. Кто-то на кроссовере решил их объехать по целине и сел рядом. Я, как умная маша, пошел другим путем, слева. Там был высокий бордюр, подобие невысокой подпорной стеночки, за ним косогор. Как я уже говорил, снега было по ягодицы, поэтому этот бордюр не был таким уж непреодолимым. Заезжаю я на него и еду потихоньку. Беру чуть левее, чтоб не задеть стоящие машины, и вдруг — шмяк! Колеса съезжают с бордюра и он как бы меж колес, а машина не едет. Выхожу, смотрю, а Крузак мостами на этом бордюре повис и колеса месят только воздух. Но у меня же БЛОКИРОВКИ! Врубаю пониженную и оба моста. Вперед!........ Хер там, ни с места. Назад — тоже не едет. Вот епть... Пробую опять, щелкаю этими включалками — ноль эмоций. Не понял......... В общем, потом поддомкрачивал и по очереди под оба колеса пирамидки из подручного мусора выкладывал, кое-как к обеду съехал. Добрался-таки до работы с нехорошими предчувствиями, но все обошлось — порицали, но не выгнали))
Потом выяснилось, что блокировки эти не работают по причине потери бортовым компьютером их датчиков. Когда мы Крузака с рамы на раму перекидывали, его комп чего-то запамятовал и потерял. Даже в TOYOTе с этой бедой не помогли.
Про расход.
Странный этот турбодизель, я вам скажу. Что в городе, что на трассе, что с кондишкой, что без, хоть 90 км/ч едешь, хоть 180 — жрал он всегда 12 литров. Всегда! Вот ей-ей не вру! Сам не понимал почему.
Про комфорт.
Кожаный салон мне теперь не нравится. Практичный разве что в плане помывки, а так... Летом жопа и спина потели, хоть и кондер на полную. Есть подогрев сидений. Зимой очень удобно помогать простате)) Только не думайте, что я летом потел потому, что подогрев забыл выключить. Точно выключал! Еще если ездишь в брюках, то в конце дня на заднице будто сопли размазали — это все от кожи такой эффект. На джинсах такого незаметно. Зимой на холостых не так остывает, как простой дизель. Если не глушить, то весь день тепло.
Ремонт.
Только расходники! Три года его убивал в том нещадном режиме — так и не убил. Позже, правда, тормоза куда-то пропали, но это уже не при мне.
О других моделях будет в дополнениях.