Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Забытые факты

Забытые факты

Забыл написать в отзыве про одну небольшую поломку в период владения мной данной 100-ки. Может быть кому информация по этой теме пригодится.

Дело в том что, машина из Европы, где действуют жесткие требования к выбросам в атмосферу отработанных выхлопных газов (впрочем в Японии ситуация такая же). Иными словами речь идёт о ЕВРО -3 (для тех годов выпуска). Поэтому на двигателе установлена система рециркуляции отработанных выхлопных газов «ЕГР» (EGR). На фото - то место где система установлена(прошу прощения за качество некоторых фотографий) (фото 1)

Принцип простой, как у наших карбюраторных жигулей (вспомните резиновый шланг, который отводит картерные газы в карбюратор). У моего варианта дизеля тоже часть отработанных газов из выпускного коллектора должна попасть обратно в камеру сгорания через специальный отвод из нержавки, называемый в простонародье «самовар».(фото 2)

На наших «дилерских» 100-ках такой системы нет. Много читал форумов про эту систему ЕГР. В основном пишут, что она вредна для двигателя, особенно для клапанов ГБЦ, оставляет сильный нагар и её желательно убрать. Тем более, что у нас нет таких жёстких требований к нормам СО. Но всё никак не доходили руки его убрать…

Но вот однажды, во время очередной поездки «на дальняк», ночью на трассе, где-то в чистом поле, из под капота всё засвистело-загудело. Машина еле едет. Капец!

Вышел, открыл капот: вижу что "самовар" ЕГР-а оторвался от выпускного коллектора и вся система ЕГР-а разгерметезировалась. Принял решение тихонько возвращаться домой (около 200 км.) Доехать то – доехал, а вот «спец», к которому я потом приехал на ремонт, сказал что я сильно рисковал: выпускной коллектор то был открыт!(фото 3)

Ну да ладно, суть не в этом. Сколько ни читал про ЕГР, нигде не встречал про то, с чем столкнулся у себя. Эта инфа для тех, кто ещё не снял эту приблуду «самовар»! Итак:

У, так называемого, "самовара" отвалился флянец в том месте, где «самовар» крепится к выпускному коллектору. «Спец» сказал что из-за вибрации. Этот флянец самовара сделан из чугуна, а сам "самовар" из нержавки и у них разные температурные диапазоны. В итоге, это и послужило причиной поломки.

Было принято решение заварить отверстие в оторвавшемся от «самовара» из нержавки флянце (со стороны выпускного коллектора) с помощью срезанной шляпки болта на 22 и установить переделанный флянец в качестве заглушки отверстия в выпускном коллекторе.(фото 4,5)

Второе отверстие, уже на впускном коллекторе, глушилось - аналогично. Нужно было только отрезать оставшийся на "самоваре" флянец и заварить. Второй флянец был стальной.

После того, как заварили второй флянец, появилось сомнение, что чугунный флянец со стальной сердцевиной на выпускном коллекторе будет долговечен: разница характеристик при нагревании у чугуна и стали заставила вырезать таки ещё и стальную пластину,но только для выпускного коллектора. И заглушка на выпускном получилась из трёх частей: прокладка, стальная пластина, прижатая родным чугунным флянцем.(фото 6)

А вторая заглушка состояла только из прокладки и отрезанного и заваренного флянца.

При демонтаже "самовара" высвободились две трубки от системы охлаждения, которая отстужала отработанные газы. Пришлось искать штуцер нужного диаметра(10мм.),чтобы их закольцевать.(фото 7)

Ещё при демонтаже "самовара" выкрутились две шпильки из выпускного коллектора, куда садился «самовар». Решили поставить новые (благо были под рукой).(фото 8)

Затем заглушили трубку вакуумного сервопривода ЕГР-а.(фото 9)

На этом вроде и всё. На всё - про всё ушло три часа.

После «кастрации» системы ЕГР ощущение было, что мотор стал работать чуть шумнее, но зато и стал порезвее. Плюс к этому экономичней: по трассе при езде в диапазоне 130-140 км.ч. ,с обгонами и крутыми подъёмами, расход составил 12.5 л./100км.

Раньше был чуть больше - 13,5л./100 км.

Больше туда не заглядывал. Машину вижу часто.Вроде всё О.К.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser 2003 в России

Комментарии

Владимир
Новосибирск
Вот хочу тоже на своей машине убрать этот САМОВАР как после его удаления лучше или хуже станет
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву, регионы РФ и обратно
8800-500-0936 www.gs25.ru
Проверка авто экспертом
по 105 параметрам
Авто-подбор.рф
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
Автомобили
Модели авто по году: <A>-<B>
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2023 Дром