Добрый день всем читателям.
Ну вот появилось свободное время черкнуть пару строк о своем "Черном Властелине" как шуточно мы его окрестили. Есть поговорка: "Как корабль назовете, так на нем и напишите."
Тут я постараюсь излить душу на проблемы с которыми я столкнулся при постройке и эксплуатации данного автомобиля.
Начну из далека. Машин, за время наличия прав было у меня не мало, но вот настоящих рамных внедорожников не было никогда. Поездки на охотурыбалку приносили большие трудности т.к на обычном паркетнике испытать удовольствие нырнуть как говориться в грязь лицом просто не представлялось возможным. Паркетники они на то и паркетники чтоб стоять в сторонке и нервно покуривая смотреть на настоящие внедорожники.
Летом 2011 года в моей голове плотно засела мысль о приобретении джипа. Но так как я в этом мало чего понимал, представление мое о внедорожниках заканчивалось на мыслях: "Главное чтоб, повыше стоял, да какой нибудь мост ЛСД". Как я заблуждался. Найден был интересный экземпляр на авторынке (правда, стоял он там уже не меньше года, распил по кузову) TLC 100 с бензиновым мотором, задратый по самые "помидоры" на 24-х помойму хромированных катках (врать не буду не помню) и с какой то типо грязевойнизкопрофильной резиной, с оптикой от двухсотого крузера ну естественно привода впереди а зад ЛСД, выглядел конечно просто шикарно. Создал тему на форуме, где мой выбор быстро охаяли за что отдельное СПАСИБО и я расстался с данной идеей.
Наступил новый 2012 год подсобрав деньжат и поговорив с людьми понимающими в данных вопросах было принято брать TLC 105. К 80-ке как то не лежала у меня душа т.к. свежих годов их просто нет, цена на период покупки очень сильно завышена (Ну как может машина 92 года стоить 1,1 млн? а иногда и больше), но а самым главным недостатком я считал и считаю очень тесный салон, а при моем росте и телосложении это очень многозначительный фактор.
Был наконец то приобретен герой данного отзыва Land Cruiser 105 Японская сборка, два аккумулятора, Двигатель 1HZ, левый руль, салон на веслах вместо ковролина линолеум из блокировок только межосевая, проще говоря самая простая комплектация. Конечно купив в такой комплектации автомобиль и поехать сразу на нем покорять грязь было бы просто верхом безрассудства, поэтому автомобиль был отправлен в "Лабораторию" для доработки. Отдельное человеческое СПАСИБО мастеру Дмитрию за неоценимую работу по созданию данного автомобиля.
Первоначально планировалось, поднять машину на 2 дюйма для установки 33 колес, но хорошо что есть люди которые помогают советами (За это отдельное спасибо Сергею). Совет звучал так: "Если делать, то делать сразу больше, а то сядешь в лужице на своих новых пружинах и маленьких колесах и разочаруешься в автомобиле." Итак поднимаем под 37 с заделом на будущий 39 размер. Ну если делать то делать все в комплексе подумал я.
Итак список проделанных доработок:
Лифт 6" - Пружины Тач Дог, Амортизаторы KYB MonoMax
Задний мост пневмо блокировка ARB
Передний мост блокировка Torsen
Силовые пороги
Силовой передний бампер "KDT"
Лебедка передзад ComeUP DS-9,5
Демпфер рулевой Тач Дог
Активная защита рулевого
Задний силовой бампер местного изготовления
Рама обработана антигравием
Шнорхель "Safari"
Пары перед зад 4,88 Nitro Gear
Шрусы и полуоси Nitro Gear
Резина Interco Super Swamper Bogger 37х13R16
Отдельно хотелось бы сказать что довольно проблематично найти на 105-ку литье с нужным вылетом и шириной, но опять же мир не без добрых людей. По факту получения колес из транспортной компании был обнаружен казус. 37 Богера по факту оказались 35.
Машина построена отправляемся тестить. Ну естественно что не сразу все как у Аленки (сладко да гладко) появились некоторые косяки одним из которых стал лопнувший шланчик компрессора блокировки, но эти мелочи устранились очень быстро. Во время постройки я заказал спальник раскладной в машину, как оказалась очень отличная и необходимая вещь.
Машина эта вторая, по городу особо не ездил, а ездил только на охотурыбалку. Из личного опыта стало понятно, колесаблокировки это конечно очень хорошо, но лебедка это то без чего в грязи делать нечего.
После определенного количества выездов я понял что надо что то делать с кузовом (лак так сильно был исцарапан) и тут уж подсказать было некому и я сделал глупость. Обклеил все машину пленкой карбоновой. Думал что раз панели обклеиваютелефоныкапоты и не царапается почему б весь кузов не укатать. Товарищи кто клеил карбон убеждали что царапин не будет, пленка то прочная, но ветки оказались прочнее))) Первый же выезд показал что карбон для джипа это не панацея (на бортах царапины причем большое количество). И только тут до меня дошло что можно было просто укатать уши и эффект не заставил бы себя долго ждать. Но что сделано, то сделано оставляем как есть пока пленка не износиться в конец. Предполагая вопрос об отсутствии у меня лееров ну соответственно багажника и доп. света на крыше объясню. Машина стоит на крытой стоянке и высота вент. короба проходящего посередине не позволяет мне поставить ни свет ни багажник ни леера.
За время владения автомобилем было пройдено не более 1000 км.
Ну вот мы и добрались до самого главного вопроса. Двигатель. Конечно 1HZ это в каком то разе эталон, ставили и ставят их на охотники и на 80-ках стоял, но динамика на 37 колесах оставляла желать лучшего. Да по большому счету динамики и на штатной резине я особо не ощущал. Вынашивал я идею замены 1HZ на 1HD-T, но подтолкнула эту идею окончательно поломка насоса ГУР после последнего выезда. Все решено надо брать турбо. Во Владивостоке есть, но как их проверить или возить туда сюда? Непонятно. Решил брать в Хабаровске. Купил 1HD-T в сборе с навесным по заявлению продавца 92 тыс.км пробег 95 год состояние близкое к идеальному, но видимо он не про это двигатель говорил))) Поставили завели, работает. Через пару часов звонок: "Двигатель надо снимать и возвращать, ручьем бежит топливная и система охлаждения". Ну что уж делать раз начали делать. Сняли вернули, купили другой.......................................
На этом вынужден прервать повествование, в связи с тем что машина как раз сейчас в "Лаборатории" получает новое сердце (1HD-T), думаю если отзыв будет интересен то продолжу повествование.
Ну на фото я думаю народ поймет где машина в процессе постройки, где с карбоном а где без него.